Напоминание

"Технологическая карта урока"


Автор: Поступаева Анна Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7 им.Ф.А.Кошевого
Населённый пункт: Краснодарский край Кущевский район п.Первомайский
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Технологическая карта урока"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Предмет: физическая культура Класс: 3 «а» Учитель: Поступаева А.Н.

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура».

Тема урока: Бег. Преодоление препятствий. « Спасатели»

Форма проведения урока: Урок с элементами соревнования.

Цели деятельности

учителя

Совершенствовать

навык

прохождения

полосы

препятствий;

учить

выполнять

правила

безопасного

выполнения

упражнений;

развивать

умение

выполнять

игровые

упражнения

на

скамейках.

Воспитание

физических

и

морально

волевых качеств

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять акробатические и гимнастические упражнения на высоком техническом уровне и применять в

игровой и соревновательной деятельности;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно

обращаться с оборудованием и инвентарём.

Мета предметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладевают способностью осваивать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск

средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования

различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и

давать оценку событиям;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формирование личностного смысла учения, эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие

навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы

обучения

Объяснительно- иллюстративный; индивидуальная , фронтальная, работа в парах.

Образовательные

ресурсы

Обручи, игрушки, гимнастические скамейки, фишки, скакалки. пластиковые кольца.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и

развивающие

компоненты, задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные учебные действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-

зационны

й момент.

Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка учащихся к

усвоению изучаемого

материала.

Проводит построение в одну

шеренгу. Проверяет

готовность обучающихся к

уроку, озвучивает тему и

цель урока; создает

эмоциональный настрой на

изучение нового материала.

Выполняют

построение.

Слушают и

обсуждают

тему урока.

Фрон-

тальная.

Личностные: понимают значение знаний для

человека и принимают его; имеют желание

учиться; положительно отзываются о школе;

стремятся хорошо учиться и сориентированы

на участие в делах школы; правильно

идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный

опрос.

II. Актуа-

лизация

знаний.

Выполнить строевые

команды.

Даёт команды: «Направо!»,

«Налево в обход по залу

шагом марш!», затем

команду «Бегом марш!».

Выполняют

команды.

Индиви-

дуальная.

Личностные: активно включаются в

общение и взаимодействие со сверстниками;

проявляют дисциплинированность,

трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей.

Регулятивные: осуществляют пошаговый

контроль своих действий, ориентируются

на показ движений учителем; адекватно

воспринимают оценку учителя.

Выполнение

действий по

инструкции.

Ходьба с заданием.

(см. Приложение №

1).

Объясняет выполнение

ходьбы с заданием,

обеспечивает мотивацию

выполнения.

Выполняют

ходьбу.

Фрон-

тальная.

Комплекс упражнений

ору

Формулирует задания,

обеспечивает мотивацию

выполнения.

Выполняют

упражнения.

Фрон-

тальная.

III. Изуче-

ние нового

материала.

Полоса препятствий.

(см. Приложение №

3).

Организует полосу

препятствий. Формулирует

задание, осуществляет

помощь и страховку при

выполнении упражнений.

Выполняют

упражнения.

Фрон-

тальная,

индиви-

дуальная.

Коммуникативные: используют речь для

регуляции своего действия; взаимодействуют

со сверстниками в совместной деятельности.

Регулятивные: умеют оценивать

правильность выполнения действия на

уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносят необходимые коррективы в действие

после его завершения на основе его оценки и

учета характера сделанных ошибок.

Выполнение

действий по

инструкции.

IV. Первич-

ное осмыс-

ление и за-

крепление.

Подвижная игра

«Пустое место».

Объясняет правила игры,

обеспечивает мотивацию

выполнения; создает

эмоциональный настрой.

Участвуют в

игре.

Фрон-

тальная,

работа в

парах.

Регулятивные: принимают и сохраняют

учебную задачу при выполнении упражнений

и в процессе участия в игре; принимают

инструкцию педагога и четко следуют ей;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Выполнение

действий по

инструкции.

V. Итоги

урока.

Рефлексия.

Обобщить полученные

на уроке сведения.

Проводит беседу

по вопросам:

– Какие гимнастические

снаряды способствуют

развитию координации?

– Как дыхательные

упражнения способствуют

укреплению здоровья?

Отвечают

на вопросы.

Определяют

свое

эмоциональное

состояние на

уроке.

Фрон-

тальная.

Личностные: понимают значение знаний для

человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты

уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание

учащихся за

работу на

уроке.

Приложение № 1.

Ходьба с выполнением заданий.

1) Ходьба приставным шагом.

2) Крестным шагом.

3) С высоким поднимаем бедра.

4) Ходьба в сочетании со скручиванием.

5) Спиной вперед.

6) Ходьба с закрытыми глазами.

Комплекс упражнений ОРУ

а) И. п.- Стойка ноги врозь, руки на

пояс

1-

Наклон головы вперед

2-

И.п.

3-

3Наклон головы назад

4-

И.п.

б) И.п.- Стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 Круговые движения руками вперед

5-8 Круговые движения руками назад

в) О.С.- руки перед собой

Сгибание и разгибание пальцев кистей

г) И.п.- руки на поясе, ноги чуть шире плеч

1-4 Круговые движения тазобедренным суставом влево

5-8 Круговые движения тазобедренным суставом в право

д) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч

1- Наклон туловища вперед

2-И.п.

3-Наклон туловища назад

4-И.п.

5-Наклон туловища влево

6-И.п.

7-Наклон туловища вправо

8-И.п.

е) И.п.- Стойка, ноги врозь

1-3 пружинистых наклона туловища вперед- к низу

4.И.п.

ж) Приседания

з) И.п.- руки на поясе, ноги вместе, прыжки на месте на двух ногах

и) Упражнение на дыхание

Руки вверх-вдох

Руки в низ-выдох

Приложение № 3.

Полоса препятствий. «Спасатели !»

Всего 5 препятствий, которые располагаются по периметру зала.

Первое – «Дремучий лес» бег, обегая зигзагообразно поставленные фишки.

Второе – пролезание в обруч( поднять обруч с пола пролезть в него положить в обозначенное место.)

Третье – перепрыгнуть подряд два «ручья» (шириной 1, 5 метра )с ноги на ногу.

Четвертое – «Эвакуация пострадавших» из 1 обруча во 2 обруч перенести, игрушки.

Первая попытка прохождения выполняется без времени, вторая – на время.

Каждый ученик должен пройти дистанцию не менее 2 раз.

.

Подвижная игра «Пустое место

».

Пустое место – веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество

игроков.

Описание игры

Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча

или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в

противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное

вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Правила игры

1.

Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом

2.

Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока

на соревнование

3.

Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную

4.

Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место

5.

Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим



В раздел образования