Автор: Поступаева Анна Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7 им.Ф.А.Кошевого
Населённый пункт: Краснодарский край Кущевский район п.Первомайский
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Технологическая карта урока"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура Класс: 3 «а» Учитель: Поступаева А.Н.
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура».
Тема урока: Бег. Преодоление препятствий. « Спасатели»
Форма проведения урока: Урок с элементами соревнования.
Цели деятельности
учителя
Совершенствовать
навык
прохождения
полосы
препятствий;
учить
выполнять
правила
безопасного
выполнения
упражнений;
развивать
умение
выполнять
игровые
упражнения
на
скамейках.
Воспитание
физических
и
морально
волевых качеств
Тип урока
Решение частных задач.
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: выполнять акробатические и гимнастические упражнения на высоком техническом уровне и применять в
игровой и соревновательной деятельности;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно
обращаться с оборудованием и инвентарём.
Мета предметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладевают способностью осваивать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск
средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
давать оценку событиям;
регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.
Личностные: формирование личностного смысла учения, эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы
обучения
Объяснительно- иллюстративный; индивидуальная , фронтальная, работа в парах.
Образовательные
ресурсы
Обручи, игрушки, гимнастические скамейки, фишки, скакалки. пластиковые кольца.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока
Обучающие и
развивающие
компоненты, задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимо-
действия
Универсальные учебные действия
Виды
контроля
1
2
3
4
5
6
7
I. Органи-
зационны
й момент.
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся к
усвоению изучаемого
материала.
Проводит построение в одну
шеренгу. Проверяет
готовность обучающихся к
уроку, озвучивает тему и
цель урока; создает
эмоциональный настрой на
изучение нового материала.
Выполняют
построение.
Слушают и
обсуждают
тему урока.
Фрон-
тальная.
Личностные: понимают значение знаний для
человека и принимают его; имеют желание
учиться; положительно отзываются о школе;
стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школы; правильно
идентифицируют себя с позицией школьника.
Устный
опрос.
II. Актуа-
лизация
знаний.
Выполнить строевые
команды.
Даёт команды: «Направо!»,
«Налево в обход по залу
шагом марш!», затем
команду «Бегом марш!».
Выполняют
команды.
Индиви-
дуальная.
Личностные: активно включаются в
общение и взаимодействие со сверстниками;
проявляют дисциплинированность,
трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей.
Регулятивные: осуществляют пошаговый
контроль своих действий, ориентируются
на показ движений учителем; адекватно
воспринимают оценку учителя.
Выполнение
действий по
инструкции.
Ходьба с заданием.
(см. Приложение №
1).
Объясняет выполнение
ходьбы с заданием,
обеспечивает мотивацию
выполнения.
Выполняют
ходьбу.
Фрон-
тальная.
Комплекс упражнений
ору
Формулирует задания,
обеспечивает мотивацию
выполнения.
Выполняют
упражнения.
Фрон-
тальная.
III. Изуче-
ние нового
материала.
Полоса препятствий.
(см. Приложение №
3).
Организует полосу
препятствий. Формулирует
задание, осуществляет
помощь и страховку при
выполнении упражнений.
Выполняют
упражнения.
Фрон-
тальная,
индиви-
дуальная.
Коммуникативные: используют речь для
регуляции своего действия; взаимодействуют
со сверстниками в совместной деятельности.
Регулятивные: умеют оценивать
правильность выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной оценки;
вносят необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок.
Выполнение
действий по
инструкции.
IV. Первич-
ное осмыс-
ление и за-
крепление.
Подвижная игра
«Пустое место».
Объясняет правила игры,
обеспечивает мотивацию
выполнения; создает
эмоциональный настрой.
Участвуют в
игре.
Фрон-
тальная,
работа в
парах.
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу при выполнении упражнений
и в процессе участия в игре; принимают
инструкцию педагога и четко следуют ей;
адекватно воспринимать оценку учителя.
Выполнение
действий по
инструкции.
V. Итоги
урока.
Рефлексия.
Обобщить полученные
на уроке сведения.
Проводит беседу
по вопросам:
– Какие гимнастические
снаряды способствуют
развитию координации?
– Как дыхательные
упражнения способствуют
укреплению здоровья?
Отвечают
на вопросы.
Определяют
свое
эмоциональное
состояние на
уроке.
Фрон-
тальная.
Личностные: понимают значение знаний для
человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого материала.
Оценивание
учащихся за
работу на
уроке.
Приложение № 1.
Ходьба с выполнением заданий.
1) Ходьба приставным шагом.
2) Крестным шагом.
3) С высоким поднимаем бедра.
4) Ходьба в сочетании со скручиванием.
5) Спиной вперед.
6) Ходьба с закрытыми глазами.
Комплекс упражнений ОРУ
а) И. п.- Стойка ноги врозь, руки на
пояс
1-
Наклон головы вперед
2-
И.п.
3-
3Наклон головы назад
4-
И.п.
б) И.п.- Стойка ноги врозь, руки к плечам
1-4 Круговые движения руками вперед
5-8 Круговые движения руками назад
в) О.С.- руки перед собой
Сгибание и разгибание пальцев кистей
г) И.п.- руки на поясе, ноги чуть шире плеч
1-4 Круговые движения тазобедренным суставом влево
5-8 Круговые движения тазобедренным суставом в право
д) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч
1- Наклон туловища вперед
2-И.п.
3-Наклон туловища назад
4-И.п.
5-Наклон туловища влево
6-И.п.
7-Наклон туловища вправо
8-И.п.
е) И.п.- Стойка, ноги врозь
1-3 пружинистых наклона туловища вперед- к низу
4.И.п.
ж) Приседания
з) И.п.- руки на поясе, ноги вместе, прыжки на месте на двух ногах
и) Упражнение на дыхание
Руки вверх-вдох
Руки в низ-выдох
Приложение № 3.
Полоса препятствий. «Спасатели !»
Всего 5 препятствий, которые располагаются по периметру зала.
Первое – «Дремучий лес» бег, обегая зигзагообразно поставленные фишки.
Второе – пролезание в обруч( поднять обруч с пола пролезть в него положить в обозначенное место.)
Третье – перепрыгнуть подряд два «ручья» (шириной 1, 5 метра )с ноги на ногу.
Четвертое – «Эвакуация пострадавших» из 1 обруча во 2 обруч перенести, игрушки.
Первая попытка прохождения выполняется без времени, вторая – на время.
Каждый ученик должен пройти дистанцию не менее 2 раз.
.
Подвижная игра «Пустое место
».
Пустое место – веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество
игроков.
Описание игры
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча
или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в
противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное
вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
Правила игры
1.
Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом
2.
Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока
на соревнование
3.
Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную
4.
Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место
5.
Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим