Напоминание

"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР"


Автор: Морозова Юлия Николаевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 227"
Населённый пункт: Саратов, Саратовская обл, Россия
Наименование материала: Творческий отчет исследовательской проектной деятельности
Тема: "Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческий отчет проектной (исследовательской) деятельности

«Развитие

графомоторных

навыков

у

детей

дошкольного

возраста с ЗПР».

Подготовила: учитель-логопед Морозова Ю.Н.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» г. Саратов

Задача

подготовки

ребенка

к

письму

считается

наиболее

сложным

этапом

подготовки дошкольника к школе, т.к. обучение письму связано с целым комплексом

умений: зрительно-моторной координацией, правильным захватом карандаша, сочетанием

темпа и ритма речи с движением глаза и руки, развитием психики и т.д.

Из

специальной

литературы

и

практики

известно,

что

при

ЗПР

наблюдается

широкий

спектр

психических

и

моторных

нарушений.

Ведущей

причиной

этих

нарушений

является

перинатальная

энцефалопатия.

Кроме

того,

у

детей

с

ЗПР

психомоторные

нарушения

осложняются

различными

нейродинамическими,

энцефалопатическими и невротическими комплексами. Это значительно осложняет задачи

по формированию графических навыков у детей с ЗПР.

Исходя из этого, я выбрала тему исследовательской (проектной) деятельности:

«Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР».

Цель проекта: формирование тонкой моторики и графических навыков у детей

дошкольного

возраста

с

ЗПР

во

взаимодействии

со

специалистами

и

родителями.

Проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих

технологий при организации непосредственно образовательной деятельности по развитию

тонкой моторики и графических навыков у детей с ЗПР.

Работа

проводилась

в

течение

2017-2018

учебного

года

в

строгой

последовательности.

1.Развитие и коррекция моторики мелких мышц руки с помощью массажей специальных

массажеров, пальчиковой активной и пассивной гимнастики.

2.Развитие зрительного, слухового и двигательно-тактильного анализаторов с помощью

дидактических игр и упражнений.

3.Формирование

пространственной

ориентировки

на

ограниченной

поверхности

с

помощью специальных упражнений и дидактических игр.

4.Развитие зрительной и слуховой памяти благодаря формированию умения работать по

образцу, по памяти, заучивания стихов.

5.Развитие

слухового

внимания

и

фонематического

слуха

с

помощью

специальных

упражнений

и

дидактических

игр,

направленных

на

развитие

умения

слушать,

прислушиваться, различать окружающие звуки и шумы.

6.Развитие

зрительно-моторной

и

слухо-моторной

координации

движения

руки

с

помощью специальных упражнений и дидактических игр, направленных на укрепление

связи

зрительного

или

вербального

образа

или

понятия

с

реальным

физическим

движением.

7.Формирование

графических

навыков

с

помощью

специальных

упражнений

и

дидактических игр, направленных на формирование умения изображать различные линии,

графические образы, изображать образцы по памяти, выполнять графические диктанты.

Успешность формирования навыка письма во многом зависят от того, соблюдаются

ли при письме основные гигиенические правила. Это очень важно, потому что правильная

поза,

положение

ручки

и

координация

движений

формируют

технику

письма

и

графический навык. Для ребенка, который соблюдает эти правила, письмо становится

удобным, четким, быстрым.

По результатам проделанной работы могу отметить следущее:

- улучшилась осанка детей при выполнении различных заданий за столом;

- возросла продуктивность выполненных работ по изобразительной деятельности;

- улучшилась память и зрительное восприятие детей.

К концу года дети научились правильно держать карандаш в руке и уверенно

выполнять различные задания, направленные на развитие графических навыков.



В раздел образования