Автор: Умникова Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад им. Ю.А. Гагарина"
Населённый пункт: г. Гагарин Смоленская обл.
Наименование материала: опыт работы
Тема: "Использование нестандартного оборудования в физкультурно- оздоровительной работе с дошкольниками"
Раздел: дошкольное образование
Опыт работы «Использование нестандартного спортивного
оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми
дошкольного возраста».
Подготовила и распространила: Умникова Валентина Ивановна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»,
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится
интеллектуальное
развитие
ребенка. Исследования
последних
лет
свидетельствуют
о
том,
что
современные
дети
в
большинстве
своём
испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное
пребывание в сидячем положении: у телевизоров, компьютеров, за столами,
особенно
это
касается
детей
старшего дошкольного
возраста,
когда
идёт
интенсивная
подготовка
к
школе.
Подобная
гиподинамия
приводит
к
увеличению статической нагрузки на определённые группы мышц, снижению
сил работоспособности мускулатуры, нарушению функций организма. Поэтому
необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям
физкультурой
и
спортом,
развивая
интерес
к
движению,
как
жизненной
потребности быть ловким, сильным, смелым.
Поиск путей разрешения данной проблемы определил цель моей работы по
данной теме.
Цель:
Достижение
положительной
динамики
в
процессе
физкультурно
–
оздоровительной
работы
по
средствам
использования
нестандартного
оборудования.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей.
2. Обогащать знания детей о мире предметов.
3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных
упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном значении.
4. Применять нестандартное оборудование в самостоятельной деятельности для
повышения двигательной активности.
5. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Свою работу я начала с изучения соответствующей научной и
методической литературы, составила план оснащения предметной развивающей
среды
по
физическому
развитию
в
группе
нестандартным
оборудованием
своими руками.
Разработанное
и
изготовленное
мною
нестандартное
оборудование
несложное,
недорогое,
универсальное,
малогабаритное
вносит
в
каждое
мероприятие с детьми элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что
дает
возможность
применять
их
в
различных
видах
деятельности.
Детей
привлекают
необычные
формы,
красочность
такого
оборудования,
что
способствует более высокому эмоциональному тонусу во время проведения
образовательной деятельности и интересу детей к ним, формирует потребность
к
движению.
Нестандартное
оборудование
–
это
дополнительный
стимул
активизации физкультурно-оздоровительной работы.
Я
разработала
конспекты
образовательной
деятельности
и
общеразвивающих
комплексов
с
использованием
изготовленного
мной
нестандартного
физкультурного
оборудования
и
успешно
применяю
их
на
практике. Под моим руководством создан физкультурный «центр здоровья», где
в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной
активности.
Здесь
можно
увидеть
нестандартное
оборудование
сделанное
руками
родителей:
различные
массажные
и
ребристые
дорожки,
для
профилактики
плоскостопия,
кольцебросы, «ловушки»
, мягкие
мишени,
разноцветные
флажки,
ленты,
косички,
султанчики
и
многое
другое.
Нестандартное оборудование используется в нашем детском саду во всех видах
физкультурно-оздоровительной
работы:
во
время
проведения
утренней
гимнастики,
оздоровительной
гимнастики,
в
игровой
деятельности,
непосредственно
образовательной
деятельности,
развлечениях,
досугах.
С
детьми
провела
цикл
занятий «Познай
себя»,
использую
физкультминутки
«Отдыхаем
-
здоровья
прибавляем» ,
пальчиковую
г и м н а с т и к у «Б у д е м
с
п а л ь ц а м и
д р у ж и т ь».
Совместно
с
родителями
провела
«День
здоровья»,
«Неделю
здоровья».
Традиционным стало у нас проведение перед началом занятий психологических
оздоровительных минуток, а на занятиях - физкультминуток и пальчиковых
игр. В режиме дня детского сада - гимнастика для глаз, упражнения после сна.
Проведение
мероприятий
по
физическому
развитию
с
использованием
нестандартного оборудования показало, что интерес к ним возможен за счет его
эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать
д в и г а т е л ь н ы е
у м е н и я
и
н а в ы к и .
В работе с группой корригирующей гимнастики обширно и с успехом
применяю
комплексы
гимнастик
с
нестандартным
оборудованием
для
предупреждения
плоскостопия
и
нарушения
осанки
повышения
сопротивляемости организма.
Результативности
в
физкультурно-оздоровительной
работе
нельзя
добиться
без
сотрудничества
с
родителями.
Совместно
с
родителями
были
организованы такие мероприятия, как:
-
мастер-классы «Сделай сам», «Все для здоровья»;
-родительские
собрания
на
темы: «Комплексный
подход
к
организации
физкультурно-оздоровительной работы», «Здоровье детей – в наших руках»; -
консультации: «Домашний стадион», «Физическое воспитание ребёнка в семье»,
«Поиграем вместе» и другое;
- неделя здоровья, в соответствии с комплексно-тематическим планированием;
- праздники, досуги, развлечения;
- анкетирование родителей ;
- размещение информации в родительском уголке.
На
сайте
нашего
ДОУ
регулярно
размещаются
фотографии
из
спортивной
жизни
детей,
информация
о
здоровье,
интересные
и
полезные
советы
по
укреплению и сохранению здоровья, и многое другое.
Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях,
играх
и
игровых
упражнениях,
эстафетах,
занятиях
на
свежем
воздухе
мы
повысили
интерес
детей
к
различным
видам
двигательной
деятельности,
увеличили объём двигательной активности, подняли эмоциональный настрой.
Подводя итоги проделанной работы, можно отметить положительные
результаты:
возрос интерес детей к разным видам движений;
появилась изобретательность в самостоятельной двигательной
активности;
положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня
заболеваемости;
повышение уровня физического развития детей, физической
работоспособности, общей выносливости;
положительная динамика в коррекционной работе по профилактике
плоскостопия и нарушения осанки.