Напоминание

"Использование нестандартного оборудования в физкультурно- оздоровительной работе с дошкольниками"


Автор: Умникова Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад им. Ю.А. Гагарина"
Населённый пункт: г. Гагарин Смоленская обл.
Наименование материала: опыт работы
Тема: "Использование нестандартного оборудования в физкультурно- оздоровительной работе с дошкольниками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Опыт работы «Использование нестандартного спортивного

оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми

дошкольного возраста».

Подготовила и распространила: Умникова Валентина Ивановна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»,

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится

интеллектуальное

развитие

ребенка. Исследования

последних

лет

свидетельствуют

о

том,

что

современные

дети

в

большинстве

своём

испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное

пребывание в сидячем положении: у телевизоров, компьютеров, за столами,

особенно

это

касается

детей

старшего дошкольного

возраста,

когда

идёт

интенсивная

подготовка

к

школе.

Подобная

гиподинамия

приводит

к

увеличению статической нагрузки на определённые группы мышц, снижению

сил работоспособности мускулатуры, нарушению функций организма. Поэтому

необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям

физкультурой

и

спортом,

развивая

интерес

к

движению,

как

жизненной

потребности быть ловким, сильным, смелым.

Поиск путей разрешения данной проблемы определил цель моей работы по

данной теме.

Цель:

Достижение

положительной

динамики

в

процессе

физкультурно

оздоровительной

работы

по

средствам

использования

нестандартного

оборудования.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей.

2. Обогащать знания детей о мире предметов.

3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных

упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном значении.

4. Применять нестандартное оборудование в самостоятельной деятельности для

повышения двигательной активности.

5. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Свою работу я начала с изучения соответствующей научной и

методической литературы, составила план оснащения предметной развивающей

среды

по

физическому

развитию

в

группе

нестандартным

оборудованием

своими руками.

Разработанное

и

изготовленное

мною

нестандартное

оборудование

несложное,

недорогое,

универсальное,

малогабаритное

вносит

в

каждое

мероприятие с детьми элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что

дает

возможность

применять

их

в

различных

видах

деятельности.

Детей

привлекают

необычные

формы,

красочность

такого

оборудования,

что

способствует более высокому эмоциональному тонусу во время проведения

образовательной деятельности и интересу детей к ним, формирует потребность

к

движению.

Нестандартное

оборудование

это

дополнительный

стимул

активизации физкультурно-оздоровительной работы.

Я

разработала

конспекты

образовательной

деятельности

и

общеразвивающих

комплексов

с

использованием

изготовленного

мной

нестандартного

физкультурного

оборудования

и

успешно

применяю

их

на

практике. Под моим руководством создан физкультурный «центр здоровья», где

в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной

активности.

Здесь

можно

увидеть

нестандартное

оборудование

сделанное

руками

родителей:

различные

массажные

и

ребристые

дорожки,

для

профилактики

плоскостопия,

кольцебросы, «ловушки»

, мягкие

мишени,

разноцветные

флажки,

ленты,

косички,

султанчики

и

многое

другое.

Нестандартное оборудование используется в нашем детском саду во всех видах

физкультурно-оздоровительной

работы:

во

время

проведения

утренней

гимнастики,

оздоровительной

гимнастики,

в

игровой

деятельности,

непосредственно

образовательной

деятельности,

развлечениях,

досугах.

С

детьми

провела

цикл

занятий «Познай

себя»,

использую

физкультминутки

«Отдыхаем

-

здоровья

прибавляем» ,

пальчиковую

г и м н а с т и к у «Б у д е м

с

п а л ь ц а м и

д р у ж и т ь».

Совместно

с

родителями

провела

«День

здоровья»,

«Неделю

здоровья».

Традиционным стало у нас проведение перед началом занятий психологических

оздоровительных минуток, а на занятиях - физкультминуток и пальчиковых

игр. В режиме дня детского сада - гимнастика для глаз, упражнения после сна.

Проведение

мероприятий

по

физическому

развитию

с

использованием

нестандартного оборудования показало, что интерес к ним возможен за счет его

эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать

д в и г а т е л ь н ы е

у м е н и я

и

н а в ы к и .

В работе с группой корригирующей гимнастики обширно и с успехом

применяю

комплексы

гимнастик

с

нестандартным

оборудованием

для

предупреждения

плоскостопия

и

нарушения

осанки

повышения

сопротивляемости организма.

Результативности

в

физкультурно-оздоровительной

работе

нельзя

добиться

без

сотрудничества

с

родителями.

Совместно

с

родителями

были

организованы такие мероприятия, как:

-

мастер-классы «Сделай сам», «Все для здоровья»;

-родительские

собрания

на

темы: «Комплексный

подход

к

организации

физкультурно-оздоровительной работы», «Здоровье детей – в наших руках»; -

консультации: «Домашний стадион», «Физическое воспитание ребёнка в семье»,

«Поиграем вместе» и другое;

- неделя здоровья, в соответствии с комплексно-тематическим планированием;

- праздники, досуги, развлечения;

- анкетирование родителей ;

- размещение информации в родительском уголке.

На

сайте

нашего

ДОУ

регулярно

размещаются

фотографии

из

спортивной

жизни

детей,

информация

о

здоровье,

интересные

и

полезные

советы

по

укреплению и сохранению здоровья, и многое другое.

Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях,

играх

и

игровых

упражнениях,

эстафетах,

занятиях

на

свежем

воздухе

мы

повысили

интерес

детей

к

различным

видам

двигательной

деятельности,

увеличили объём двигательной активности, подняли эмоциональный настрой.

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить положительные

результаты:

возрос интерес детей к разным видам движений;

появилась изобретательность в самостоятельной двигательной

активности;

положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня

заболеваемости;

повышение уровня физического развития детей, физической

работоспособности, общей выносливости;

положительная динамика в коррекционной работе по профилактике

плоскостопия и нарушения осанки.



В раздел образования