Напоминание

"Нетрадиционная техника рисования в детском саду"


Автор: Мухаррямова Залия Рафаиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №88"
Населённый пункт: город Стерлитамак, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

З.Р. Мухаррямова

г. Стерлитамак, 2018 г.

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне….

Э. Успенский

Дети

дошкольного

возраста

еще

и

не

подозревают,

на

что

они

способны.

Вот

почему

необходимо

максимально использовать их тягу к

открытиям

для

развития

творческих

способностей

в

изобразительной

деятельности,

эмоциональность,

непосредственность,

умение

удивляться

всему

новому

и

неожиданному. Рисование, пожалуй,

самое любимое

и

доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже

рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты,

предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять,

уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-

то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или

повесить на стену и любоваться.

Чем

больше

ребенок

знает

вариантов

получения

изображения

нетрадиционной

техники

рисования,

тем

больше

у

него

возможностей

передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка

память, мышление, фантазия и воображение.

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет

и до подросткового возраста рисует грандиозные, со сложным переплетением

сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает.

Рисование является едва не самым интересным видом деятельности

дошкольников. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но как правило,

его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда

полностью

реализуются.

Создавая

условия,

побуждающие

ребенка

к

занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени

творческие наклонности.

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие –

важнейшая

задача

педагогики

на

современном

этапе.

Если

в

детстве

не

научишься творчеству, не станешь самостоятельным, то откуда это умение

возьмется потом, когда подрастешь?

По словам М. Монтерея: «Процесс развития ребенка важно направлять

по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, гибкости и

оригинальности мышления, чтобы, ребенок чувствовал себя тверже, чтобы

обогатил и украсил себя изнутри».

Само

понятие

«творчество»

определяется

как

деятельность,

в

результате

которой

человек

создает

новое,

оригинальное,

реализует

свой

замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения. Этот процесс

вызывает одновременно целый букет чувств: радость, удивление, гордость,

интерес к познанию новых свойств материалов. Частью любого творческого

процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках.

Способности – это индивидуально – психологические особенности,

отличающие

одного

человека

от

другого

и

имеющие

отношение

к

успешности

выполнения

какой

либо

деятельности

или

многих

деятельностей (Б.М. Теплов).

На

занятиях

по

изобразительной

деятельности

нетрадиционные

техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная

значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует

обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании,

материалах, их свойствах, способов действий с ними.

Применяя

нетрадиционные

способы

в

рисовании,

дети

получают

дополнительный ресурс для творческого самовыражения.

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает

еще

большой

толчок

к

развитию

воображения,

т в о р ч е с т в а ,

самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Ребенок

получает

возможность

отразить

свои

впечатления

от

окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью

разнообразных материалов в реальные формы, в результате чего создаются

живописные и графические изображения.

Кроме этого нетрадиционное рисование играет важную роль в общем

психическом

развитии

ребенка:

помогает

установить

творческий

и

эмоциональный контакт с ребенком, развить внимание, память и мышление.

Главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности:

ф о рм и р о ва н и е

у в е р е н н о с т и

в

с е бе ,

в

с во и х

с п о с о б н о с т я х ,

целенаправленность деятельности.

Таким

образом, нетрадиционные

техники

рисования

помогают

почувствовать

себя

свободным, увидеть

и

передать

на

бумаге

то,

что

обычными

средствами

сделать

труднее.

А

главное,

они

дают

детям

возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то

нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

Список литературы:

1.

Венгер,

Л.А. Воспитание

сенсорной

культуры

ребенка

/Л.

А.

Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.: «Просвещение», 2015.

2.

Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Как понять детский рисунок и

развить

творческие

способности

ребенка.

-

СПб.:

Речь;

М.:

Сфера,2011.

3.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.:

Сфера, 2011.



В раздел образования