Напоминание

Новые формы и методы работы над словарными словами


Автор: Писарева Светлана Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Гимназия №13 г.Черкесска"
Населённый пункт: город Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Новые формы и методы работы над словарными словами
Раздел: начальное образование





Назад




«

Новые

формы

и

методы

работы

над

словарными

словами

».

Подготовила

учитель

начальных

классов

МКОУ

«

Гимназия

13»

г

.

Черкесска

Писарева

Светлана

Юрьевна

.

Применение новых информационных

технологий

в традиционном начальном образовании.

Дифференцированный

процесс

обучения

Расширение

способов

учебной

информации

Учёт

индивидуальных

особенностей

Гибкое

управление

учебным

процессом

Рациональное

запоминание

материала

развивать у учащихся навыки исследовательской

деятельности, творческие способности;

усилить мотивацию учения;

сформировать у школьников умение работать

с информацией;

развить коммуникативные способности;

активно вовлекать учащихся в учебный процесс;

качественно изменить контроль за деятельностью

учащихся.

Уроки с использованием ИКТ особенно

актуальны в начальной школе. Ученики 1-4

классов имеют наглядно-образное

мышление, поэтому очень важно строить

их обучение, применяя как можно больше

качественного иллюстративного

материала, вовлекая в процесс

восприятия нового не только зрение, но и

слух, эмоции, воображение

.

Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную

мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность

учащихся.

Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на

высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает

наглядность, привлечение большого количества дидактического

материала.

В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2

раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения

(почти индивидуализация).

В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной

деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской

деятельности.

В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам,

электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Подготовительный:

- распределение словарных слов по тематике;

- составление кроссвордов, ребусов, вопросов;

- составление комплекта программных продуктов.

Процессуальный:

- постановка проблем;

- выяснение степени готовности к изучению словарных слов;

- нахождение путей достижения поставленных целей.

Закрепляющий:

- подбор упражнений, которые позволяют решать познавательные,

развивающие и воспитательные задачи;

- отработка знаний в различных «нестандартных» формах организации

мыслительной деятельности.

Завершающий:

- оцениваются итоги обучения, развития учащихся;

- диагностика.

Зрительное восприятие темы

Орфографическое и орфоэпическое

произношение слов

Знакомство с лексическим значением слов

Этимологический анализ слова

Фонетические ассоциации

Звуковой анализ слова

Рубрика "Это интересно"

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

капу ́

ста

Капуста-

огородное растение, растущее кочаном

Родственные слова

капуст

ка

капуст

ный

капуст

ник

Огородное растение,

листья которого

употребляются в пищу

в свежем и квашеном

виде.

Огород городить.

Затевать какое-либо хлопотное дело.

Капуста -

от латинского

слова сaput – «голова».

Названа так за похожую форму.

Капусту дождик

поливает: кап, кап!

Капуста не пуста, сама

летит в уста.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех боится.

ц

а

я

з

т

с

а

у

п

к

Звуковой анализ слова

КА ПУС ТА

[капуста]

[капуста]

- 7 букв

- 7 звуков

Подбор родственных слов

Составление цепочки слов

Подбор синонимов и антонимов

Работа с электронным словарём

Игра "Подсказка"

Загадки, кроссворды, ребусы

Составление текста по опорным словам

Работа с фразеологизмами

иощво

овощи

дроимпо

помидор

оргодо

огород

лакьрфоте

картофель

орхго

горох

врьомко

морковь

Бросить камешек в чужой .

Всякому своё время.

огород

овощу

Держи хвост !

морковкой

МОРКОВКА

Раскудрявая коса,

И блестит на ней роса!

Чья коса лежит на

грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спрятана плутовка,

Витаминная...

Н=В

20:02:05

,,,,

М…РКОВЬ

МОРКОВЬ

м … рковь

о

Молодец!

О

А

Попробуй еще раз

28

ов.щи

п.мидор

картоф.ль

.гурец

г.рох

ог.род

м.рковь

к.пуста

о

а

а

и

а

а

а

а

о

е

а

о

о

о

о

о

Зеленый цвет - верно; красный - неверно

®

м

Г…РОХ

М…РКОВЬ

К…ПУСТА

п

п

е н а л

о с у д а

е т у х

а л ь т о

о м и до р

а с с аж и р

Кроссворд

Зрительный диктант

Картинный диктант

Допиши предложения словарными

словами

Игра "Цепочка слов"

Игра "Кто больше запомнит"

"Угадай слово"

"Вставь букву"

Запомни цепочку слов

и запиши по памяти!

Огурец, горох, овощи,

морковь, помидор, капуста,

картофель, огород.

Проверь!

Запиши!

В каком слове спряталась нота?

поМИдор

Какое слово любит ворона?

КАРтофель

В каком слове слышим вздох?

горОХ

В каком слове есть уста?

капУСТА

1. Жильцы

1. Жильцы

Стояла в лесу избёнка. Стали в ней

жить корова Бурёнка, собачка Жучка и

петух Петя. Решили они отпраздновать

новоселье. Услыхала об этом сорока и

разнесла весть по лесу.

2. Подарки

2. Подарки

Начали собираться гости. Воробушек

натаскал зерна для муки. Лисица

мельничку принесла. Заяц притащил

капустку для начинки. А медведь прикатил

бочку мёда.

3. Хорошо вместе!

3. Хорошо вместе!

Испекли друзья пироги. Прилетел

соловей и всем песню спел. Стали они

дружно чай пить. А ворона на дереве

каркает: «Хорошо вместе!»

Критерии

Умение

пользоваться

словарями

Соблюдение

орфоэпических

норм

Проявлять

познавательный

интерес

к

слову

Иметь

эмоционально

-

ценностное

отношение

к

словарному

богатству

русского

языка

Владеть

нормами

речевого

этикета

Использовать

словарный

запас

в

устной

и

письменной

речи



В раздел образования