Автор: Писарева Светлана Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Гимназия №13 г.Черкесска"
Населённый пункт: город Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Новые формы и методы работы над словарными словами
Раздел: начальное образование
«
Новые
формы
и
методы
работы
над
словарными
словами
».
Подготовила
учитель
начальных
классов
МКОУ
«
Гимназия
№
13»
г
.
Черкесска
Писарева
Светлана
Юрьевна
.
Применение новых информационных
технологий
в традиционном начальном образовании.
Дифференцированный
процесс
обучения
Расширение
способов
учебной
информации
Учёт
индивидуальных
особенностей
Гибкое
управление
учебным
процессом
Рациональное
запоминание
материала
•
развивать у учащихся навыки исследовательской
деятельности, творческие способности;
•
усилить мотивацию учения;
•
сформировать у школьников умение работать
с информацией;
•
развить коммуникативные способности;
•
активно вовлекать учащихся в учебный процесс;
•
качественно изменить контроль за деятельностью
учащихся.
Уроки с использованием ИКТ особенно
актуальны в начальной школе. Ученики 1-4
классов имеют наглядно-образное
мышление, поэтому очень важно строить
их обучение, применяя как можно больше
качественного иллюстративного
материала, вовлекая в процесс
восприятия нового не только зрение, но и
слух, эмоции, воображение
.
Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную
мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность
учащихся.
Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на
высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает
наглядность, привлечение большого количества дидактического
материала.
В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2
раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения
(почти индивидуализация).
В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной
деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской
деятельности.
В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам,
электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Подготовительный:
- распределение словарных слов по тематике;
- составление кроссвордов, ребусов, вопросов;
- составление комплекта программных продуктов.
Процессуальный:
- постановка проблем;
- выяснение степени готовности к изучению словарных слов;
- нахождение путей достижения поставленных целей.
Закрепляющий:
- подбор упражнений, которые позволяют решать познавательные,
развивающие и воспитательные задачи;
- отработка знаний в различных «нестандартных» формах организации
мыслительной деятельности.
Завершающий:
- оцениваются итоги обучения, развития учащихся;
- диагностика.
•
Зрительное восприятие темы
•
Орфографическое и орфоэпическое
произношение слов
•
Знакомство с лексическим значением слов
•
Этимологический анализ слова
•
Фонетические ассоциации
•
Звуковой анализ слова
•
Рубрика "Это интересно"
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
капу ́
ста
Капуста-
огородное растение, растущее кочаном
Родственные слова
капуст
ка
капуст
ный
капуст
ник
Огородное растение,
листья которого
употребляются в пищу
в свежем и квашеном
виде.
Огород городить.
Затевать какое-либо хлопотное дело.
Капуста -
от латинского
слова сaput – «голова».
Названа так за похожую форму.
Капусту дождик
поливает: кап, кап!
Капуста не пуста, сама
летит в уста.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех боится.
ц
а
я
з
т
с
а
у
п
к
Звуковой анализ слова
КА ПУС ТА
[капуста]
[капуста]
- 7 букв
- 7 звуков
•
Подбор родственных слов
•
Составление цепочки слов
•
Подбор синонимов и антонимов
•
Работа с электронным словарём
•
Игра "Подсказка"
•
Загадки, кроссворды, ребусы
•
Составление текста по опорным словам
•
Работа с фразеологизмами
иощво
овощи
дроимпо
помидор
оргодо
огород
лакьрфоте
картофель
орхго
горох
врьомко
морковь
Бросить камешек в чужой .
Всякому своё время.
огород
овощу
Держи хвост !
морковкой
МОРКОВКА
Раскудрявая коса,
И блестит на ней роса!
Чья коса лежит на
грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятана плутовка,
Витаминная...
Н=В
20:02:05
,,,,
М…РКОВЬ
МОРКОВЬ
м … рковь
о
Молодец!
О
А
Попробуй еще раз
28
ов.щи
п.мидор
картоф.ль
.гурец
г.рох
ог.род
м.рковь
к.пуста
о
а
а
и
а
а
а
а
о
е
а
о
о
о
о
о
Зеленый цвет - верно; красный - неверно
®
м
Г…РОХ
М…РКОВЬ
К…ПУСТА
п
п
е н а л
о с у д а
е т у х
а л ь т о
о м и до р
а с с аж и р
Кроссворд
•
Зрительный диктант
•
Картинный диктант
•
Допиши предложения словарными
словами
•
Игра "Цепочка слов"
•
Игра "Кто больше запомнит"
•
"Угадай слово"
•
"Вставь букву"
Запомни цепочку слов
и запиши по памяти!
Огурец, горох, овощи,
морковь, помидор, капуста,
картофель, огород.
Проверь!
Запиши!
В каком слове спряталась нота?
поМИдор
Какое слово любит ворона?
КАРтофель
В каком слове слышим вздох?
горОХ
В каком слове есть уста?
капУСТА
1. Жильцы
1. Жильцы
Стояла в лесу избёнка. Стали в ней
жить корова Бурёнка, собачка Жучка и
петух Петя. Решили они отпраздновать
новоселье. Услыхала об этом сорока и
разнесла весть по лесу.
2. Подарки
2. Подарки
Начали собираться гости. Воробушек
натаскал зерна для муки. Лисица
мельничку принесла. Заяц притащил
капустку для начинки. А медведь прикатил
бочку мёда.
3. Хорошо вместе!
3. Хорошо вместе!
Испекли друзья пироги. Прилетел
соловей и всем песню спел. Стали они
дружно чай пить. А ворона на дереве
каркает: «Хорошо вместе!»
Критерии
Умение
пользоваться
словарями
Соблюдение
орфоэпических
норм
Проявлять
познавательный
интерес
к
слову
Иметь
эмоционально
-
ценностное
отношение
к
словарному
богатству
русского
языка
Владеть
нормами
речевого
этикета
Использовать
словарный
запас
в
устной
и
письменной
речи