Напоминание

"Речевая разминка на уроке английского языка"


Автор: Хандогина Екатерина Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 92
Населённый пункт: г.Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: "Речевая разминка на уроке английского языка"
Раздел: полное образование





Назад




«Речевая разминка на уроке английского языка»

Основное

назначение

предмета

«Иностранный

язык»

в

школе

это

формирование

коммуникативной

компетентности

учащегося.

К

процессу

обучения

данному

предмету

необходим

целостный

подход.

Важно

организовать учебное сотрудничество детей, их совместную деятельность

при

решении

учебных

задач,

а

также

необходимо

организовать

благоприятный образовательный климат, при котором способности учащихся

раскроются наилучшим образом. Особый этап на уроке английского языка -

это начало занятия, когда формируется заинтересованность обучающегося в

изучении предмета. Чем более запоминающимся будет начало, тем более

успешным

будет

все

занятие.

Именно

с

этой

целью,

в

начале

урока

английского

языка

учитель,

как

правило,

проводит

речевую

разминку

(‘Warming-Up’). По мнению зарубежных методистов – это вид деятельности в

начале урока, рассчитанный на 5-10 минут и преследующий две цели:

- помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на

урок английского языка после изучения других школьных предметов,

настроиться на общение на английском языке;

- дать ученикам позитивный настрой на весь дальнейший урок.

При определении содержания и выборе форм речевой зарядки автору своего

урока можно руководствоваться следующими правилами:

-

Придумать

такое

начало

урока,

чтобы

вызвать

у

учащихся

желание

говорить по-английски.

- Связать речевую зарядку с задачами урока.

-

Помнить,

что

речевая

зарядка,

совершенно

неподкрепленная

последующим ходом урока, просто теряет смысл.

-

Желательно

подготовить

несколько

вариантов

речевой

зарядки.

А

избранный вариант будет зависеть от обстоятельств, с которыми столкнется

учитель, входя в класс. Ученики могут быть усталыми, пассивными или,

наоборот, излишне возбужденными.

Наряду с уже привычными видами речевых зарядок, таких как скороговорки,

рифмовки, песни в обиход учителя английского языка прочно вошли многие

другие виды речевых разминок.

Ниже приведены примеры игровых разминок и зарядок, которые можно

эффективно использовать на уроках английского языка.

Odd

one

out - учитель раздает ученикам листочки, на которых напечатаны

смысловые группы слов. В каждой группе есть слово, не связанное по

смыслу с другими по разным причинам. Учащиеся должны найти это слово и

аргументировать свой выбор.

Lip

reading

учитель

показывает

ученика

карточку

с

изображением

предмета или надписью на русском языке. Учащийся – лидер, не произнося

ни слова, изображает предмет и угадавший его, выходит вместо лидера.

Данный

вид

речевой

разминки

особенно

эффективен

при

повторении

лексики предыдущего урока.

Ping – pong – учащиеся делятся на две команды и по очереди называют по

буквам заданное слово. Участник, назвавший букву неверно, – выбывает, а

побеждает та команда, в которой осталось больше участников. Данный вид

речевой разминки также особенно эффективен при повторении пройденных

лексических единиц.

Речевая разминка в начале урока иностранного языка заслуживает больше

внимания,

чем

ей

иногда

уделяется.

Этот

этап

задает

тон

всему

уроку.

Речевые

разминки

помогают

положительно

настроить

учащихся

к

получению новых знаний, вызвать интерес к уроку и желание говорить на

иностранном языке.



В раздел образования