Автор: Хандогина Екатерина Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 92
Населённый пункт: г.Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: "Речевая разминка на уроке английского языка"
Раздел: полное образование
«Речевая разминка на уроке английского языка»
Основное
назначение
предмета
«Иностранный
язык»
в
школе
–
это
формирование
коммуникативной
компетентности
учащегося.
К
процессу
обучения
данному
предмету
необходим
целостный
подход.
Важно
организовать учебное сотрудничество детей, их совместную деятельность
при
решении
учебных
задач,
а
также
необходимо
организовать
благоприятный образовательный климат, при котором способности учащихся
раскроются наилучшим образом. Особый этап на уроке английского языка -
это начало занятия, когда формируется заинтересованность обучающегося в
изучении предмета. Чем более запоминающимся будет начало, тем более
успешным
будет
все
занятие.
Именно
с
этой
целью,
в
начале
урока
английского
языка
учитель,
как
правило,
проводит
речевую
разминку
(‘Warming-Up’). По мнению зарубежных методистов – это вид деятельности в
начале урока, рассчитанный на 5-10 минут и преследующий две цели:
- помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на
урок английского языка после изучения других школьных предметов,
настроиться на общение на английском языке;
- дать ученикам позитивный настрой на весь дальнейший урок.
При определении содержания и выборе форм речевой зарядки автору своего
урока можно руководствоваться следующими правилами:
-
Придумать
такое
начало
урока,
чтобы
вызвать
у
учащихся
желание
говорить по-английски.
- Связать речевую зарядку с задачами урока.
-
Помнить,
что
речевая
зарядка,
совершенно
неподкрепленная
последующим ходом урока, просто теряет смысл.
-
Желательно
подготовить
несколько
вариантов
речевой
зарядки.
А
избранный вариант будет зависеть от обстоятельств, с которыми столкнется
учитель, входя в класс. Ученики могут быть усталыми, пассивными или,
наоборот, излишне возбужденными.
Наряду с уже привычными видами речевых зарядок, таких как скороговорки,
рифмовки, песни в обиход учителя английского языка прочно вошли многие
другие виды речевых разминок.
Ниже приведены примеры игровых разминок и зарядок, которые можно
эффективно использовать на уроках английского языка.
Odd
one
out - учитель раздает ученикам листочки, на которых напечатаны
смысловые группы слов. В каждой группе есть слово, не связанное по
смыслу с другими по разным причинам. Учащиеся должны найти это слово и
аргументировать свой выбор.
Lip
reading
–
учитель
показывает
ученика
карточку
с
изображением
предмета или надписью на русском языке. Учащийся – лидер, не произнося
ни слова, изображает предмет и угадавший его, выходит вместо лидера.
Данный
вид
речевой
разминки
особенно
эффективен
при
повторении
лексики предыдущего урока.
Ping – pong – учащиеся делятся на две команды и по очереди называют по
буквам заданное слово. Участник, назвавший букву неверно, – выбывает, а
побеждает та команда, в которой осталось больше участников. Данный вид
речевой разминки также особенно эффективен при повторении пройденных
лексических единиц.
Речевая разминка в начале урока иностранного языка заслуживает больше
внимания,
чем
ей
иногда
уделяется.
Этот
этап
задает
тон
всему
уроку.
Речевые
разминки
помогают
положительно
настроить
учащихся
к
получению новых знаний, вызвать интерес к уроку и желание говорить на
иностранном языке.