Напоминание

"Адаптация ребёнка в детском саду"


Автор: Чистова Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ " Школа № 167 имени Маршала Л.А.Говорова"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Адаптация ребёнка в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




« От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в

решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний

малыш» В.А. Сухомлинский

(Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду)

ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ!

Работаю с детьми я довольно давно. Через мои руки и мое сердце прошли многие дети, разные,

интересные и, конечно, любимые. Берешь в свою группу совершенно маленького, беззащитного

ребенка. Отдаешь много сил, энергии, заботы, тепла, педагогического мастерства. В этом году ко

мне снова пришли малыши 3 лет. В статье я хочу поделиться опытом с их родителями и

коллегами.

Очень сложный и важный период в младшем возрасте – это адаптация детей. В этот период всем

тяжело и родителям, и детям, и воспитателям. Очень редко можно встретить родителей, которые с

приближением того момента, когда их ребенок должен пойти в ясли или детский сад, не

испытывают волнения. Как примут малыша в детском коллективе? Какие отношения сложатся с

воспитательницей? Не будет ли он часто болеть? Но больше всего волнений связано с тем,

насколько быстро ребенок привыкнет, адаптируется к новой обстановке. Эти волнения имеют

перед собой реальные основания, поскольку известно, что изменение социальной среды

сказывается и на психологическом, и физическом здоровье детей. Нам воспитателя в это время

надо приложить максимум внимания, так как малыши впервые переходят из достаточно

замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт

коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и

без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу,

но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу

начинают капризничать и плакать. Постараемся разобраться в причинах «нежелания» детей

посещать детский сад.

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

1.Тревога, связанная со сменой обстановки и режима.

Ребенок 3-х лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной

домашней обстановки, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он

перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей.

Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском

саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому

же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти

в детский сад.

2.Психологическая неготовность ребенка к детскому саду.

Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями

развития. Чаще всего это происходит, когда малышу не хватает эмоционального общения с мамой.

3.Отсутствие навыков самообслуживания.

Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

4.Избыток впечатлений.

Ребёнок испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может

переутомляться и вследствие этого - нервничать, плакать, капризничать.

Эмоциональная реакция родителей на поведение ребенка в этот период часто усугубляет

ситуацию. Из - за того, что они сами не знают, как лучше поступить, мама с папой не могут помочь

своему малышу. Для каждой семьи острый период адаптации индивидуален. Он может иметь

разную длительность. В связи с этим говорят о трех вариантах адаптации (Р.Р.Калинина): легкая

адаптация - поведение ребенка нормализуется в течение 10 - 15 дней; адаптация средней тяжести

- в течение месяца; тяжелая адаптация - требуется от 2 до 6 месяцев.

Предлагаю приемы, облегчающие ребенку адаптироваться к детскому саду. Используйте их!

1.

Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует

ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

2.

Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда

целуйте малыша в щечку, потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

3.

Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

4.

Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в

детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо

сложнее справиться с его капризами и слезами.

5.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем

ваш малыш дружит, приветствуйте и поддерживайте дружбу сына или дочери. Участвуйте

в жизни ребёнка, радуйтесь его успехам и творчеству.

6.

Начинаем день с улыбки! Чтобы помочь и детям и родителям, войдя в садик, улыбнуться,

в нашей раздевалке есть стенд с фотографиями детей, где они запечатлены в самые

приятные моменты своей жизни. Глядя на эти фотографии улыбаются все, а день в саду

начинается с приятных эмоций.

7.

Помните, что с начала посещения детского сада ребенок на время лишается физического

контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки,

обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания малышу

дома!

Удачи Вам в воспитании!



В раздел образования