Напоминание

Развитие речи детей, через нетрадиционные техники рисования "S-Art"-рисование песком


Автор: Халыева Софья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Харбалахский детский сад "Кэскил" муниципального района "Таттинский улус" Республики Саха Якутия"
Населённый пункт: Республика Саха Якутия, Таттинский улус
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие речи детей, через нетрадиционные техники рисования "S-Art"-рисование песком
Раздел: дошкольное образование





Назад




Техника рисования «Sand Art».

Тонкие движения пальцев рук появляются раньше артикуляции слогов;

последующее

совершенствование

речевых

реакций

напрямую

зависит

от

степени

натренированности движений пальцев. Для укрепления и развития детской руки мною

был изготовлен центр нетрадиционного рисования «Sand art».

Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый нормальный ребенок рождается с

врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те

дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя. Конечно,

не все дети станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Неважно кем

станет ребенок, главное, что занятия изобразительной деятельностью очень полезны для

всех.

Они

помогают

сформировать

творческую

личность,

научить

мыслить

смело

и

свободно, а это необходимо для человека любой специальности

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и

насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не

надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно

открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные

подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей,

раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным

делом.

На занятиях используются игры, игровые приемы и пальчиковые игры, которые

создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Большое

внимание

уделяется

творческим

работам.

Это

позволяет

соединить

все

полученные

знания

и

умения

с

собственной

фантазией

и

образным

мышлением,

формирует у ребенка творческую и познавательную активность.

Актуальность:

Занятия в привычных, традиционных формах детям могут довольно быстро

наскучить.

А

нестандартные

подходы

к

организации

занятий

изобразительной

деятельностью

напротив,

способны

неожиданно

обрадовать,

удивить,

оживить

детей,

пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга. В душе ребенка могут

раскрыться новые творческие возможности, о которых родители раньше и не подозревали.

Нетрадиционные

техники

рисования

-

это

способы

создания

нового,

оригинального

произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это

огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое

главное, самовыражаться.

В последние годы многие педагоги все чаще обращаются к нетрадиционным

художественным техникам. Почему? Кандидат педагогических наук Лыкова И.А., автор

программы «Цветные ладошки», пишет, что в этих способах изображения, достаточно

простых по технологии, нет жесткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая

свобода и подлинная радость. Результат обычно очень эффектный – сюрпризность и почти

не зависит от умелости и способностей.

Занимаясь рисованием по песку, дети думают, пробуют, ищут, экспериментируют, а

самое главное самовыражаются.

Новизна:

Изучив ряд методических пособий и литературы по организации нетрадиционного

рисования,

выявлено,

что

работа

ведется

в

узком

направлении:

либо

это

рисование

пальчиками, ладошкой, оттиск печатью, штриховка. Кружковая работа «Sand art» включает

занятия по технике рисования песком.

Это развивает у дошкольников творчество, в ходе которого ребенок создает новое,

оригинальное, реализуя свой замысел.

Цель:

Основная цель – развивать речь детей, посредством нетрадиционной техники

рисования.

Задачи:

1.

Развивать речь ребенка;

2.

Развивать воображение и фантазию.

3.

Формировать творческую личность.

Мой кружок рассчитан на подготовительную группу. Срок реализации 2 года. Для

успешного освоения программы на занятиях численность детей в группе кружка должна

составлять от 8 до 10 человек. Кружок дети посещают по заинтересованности. Занятия

проводятся один раз в неделю, с октября по май. Продолжительность занятия - 25 мин.

(подготовительная группа).

Формы проведения занятий:

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ

воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, наблюдения, показ воспитателем способов

действия,

-

так

и

практические,

в

ходе

которых

дети

под

контролем

педагога

самостоятельно выполняют работу.



В раздел образования