Автор: Халыева Софья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Харбалахский детский сад "Кэскил" муниципального района "Таттинский улус" Республики Саха Якутия"
Населённый пункт: Республика Саха Якутия, Таттинский улус
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие речи детей, через нетрадиционные техники рисования "S-Art"-рисование песком
Раздел: дошкольное образование
Техника рисования «Sand Art».
Тонкие движения пальцев рук появляются раньше артикуляции слогов;
последующее
совершенствование
речевых
реакций
напрямую
зависит
от
степени
натренированности движений пальцев. Для укрепления и развития детской руки мною
был изготовлен центр нетрадиционного рисования «Sand art».
Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый нормальный ребенок рождается с
врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те
дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя. Конечно,
не все дети станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Неважно кем
станет ребенок, главное, что занятия изобразительной деятельностью очень полезны для
всех.
Они
помогают
сформировать
творческую
личность,
научить
мыслить
смело
и
свободно, а это необходимо для человека любой специальности
Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и
насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не
надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно
открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные
подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей,
раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным
делом.
На занятиях используются игры, игровые приемы и пальчиковые игры, которые
создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Большое
внимание
уделяется
творческим
работам.
Это
позволяет
соединить
все
полученные
знания
и
умения
с
собственной
фантазией
и
образным
мышлением,
формирует у ребенка творческую и познавательную активность.
Актуальность:
Занятия в привычных, традиционных формах детям могут довольно быстро
наскучить.
А
нестандартные
подходы
к
организации
занятий
изобразительной
деятельностью
напротив,
способны
неожиданно
обрадовать,
удивить,
оживить
детей,
пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга. В душе ребенка могут
раскрыться новые творческие возможности, о которых родители раньше и не подозревали.
Нетрадиционные
техники
рисования
-
это
способы
создания
нового,
оригинального
произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это
огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое
главное, самовыражаться.
В последние годы многие педагоги все чаще обращаются к нетрадиционным
художественным техникам. Почему? Кандидат педагогических наук Лыкова И.А., автор
программы «Цветные ладошки», пишет, что в этих способах изображения, достаточно
простых по технологии, нет жесткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая
свобода и подлинная радость. Результат обычно очень эффектный – сюрпризность и почти
не зависит от умелости и способностей.
Занимаясь рисованием по песку, дети думают, пробуют, ищут, экспериментируют, а
самое главное самовыражаются.
Новизна:
Изучив ряд методических пособий и литературы по организации нетрадиционного
рисования,
выявлено,
что
работа
ведется
в
узком
направлении:
либо
это
рисование
пальчиками, ладошкой, оттиск печатью, штриховка. Кружковая работа «Sand art» включает
занятия по технике рисования песком.
Это развивает у дошкольников творчество, в ходе которого ребенок создает новое,
оригинальное, реализуя свой замысел.
Цель:
Основная цель – развивать речь детей, посредством нетрадиционной техники
рисования.
Задачи:
1.
Развивать речь ребенка;
2.
Развивать воображение и фантазию.
3.
Формировать творческую личность.
Мой кружок рассчитан на подготовительную группу. Срок реализации 2 года. Для
успешного освоения программы на занятиях численность детей в группе кружка должна
составлять от 8 до 10 человек. Кружок дети посещают по заинтересованности. Занятия
проводятся один раз в неделю, с октября по май. Продолжительность занятия - 25 мин.
(подготовительная группа).
Формы проведения занятий:
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ
воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, наблюдения, показ воспитателем способов
действия,
-
так
и
практические,
в
ходе
которых
дети
под
контролем
педагога
самостоятельно выполняют работу.