Напоминание

Новые вызовы и современные решения вопросов профилактической работы дошкольной организации по противодействию идеологии терроризма


Автор: Зауервальд Наталья Васильевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МКДОУ д/с №443
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Новые вызовы и современные решения вопросов профилактической работы дошкольной организации по противодействию идеологии терроризма
Раздел: дошкольное образование





Назад




Новые вызовы и современные решения вопросов профилактической работы

дошкольной организации по противодействию идеологии терроризма.

В современных условиях терроризм является одной из основных угроз национальной

безопасности Российской Федерации, что определяет необходимость противодействия ему по

всем

звеньям

социокультурных

институтов.

Образование-

это

социокультурный

институт

закрепления

традиций,

и

в

то

же

время

современное

образование-

это

пространство

формирования готовности к «новому миру». Образование не может реализовывать сценарий

«стихизации»,

не

обращать

внимание

на

развертывающиеся

социокультурные

процессы

и

реагировать на них случайным образом. Как же дошкольная организация - детский сад должен

реагировать на новые вызовы идеологии терроризма?

Вопросы противодействия терроризму регулируются различными отраслями российского

законодательства

и

базируются

на

положениях

Концепции

противодействия

терроризму

в

Российской Федерации. Правовая основа противодействию терроризму, основные его принципы

определены

Федеральным

законом

от

6

марта

2006

года

35-ФЗ

«

О

противодействию

терроризму».

Приоритетным

направлением

противодействия

терроризму

в

Российской

Федерации

является

предупреждение

(профилактика)

терроризма,

которая

обеспечивается

в

каждом ДОО. В чем заключается эта работа? В совокупности мер, направленных на выявление и

устранение

причин

и

условий,

способствующих

совершению

преступлений

террористической

направленности,

оказание

воспитательного

воздействия

на

воспитанников,

их

родителей,

окружающий социум в целях недопущения ими умыслов террористического характера.

Какими мерами мы можем достичь этих целей?

Своевременно предотвращать или оперативно решать возникающие социальные конфликты. Не

секрет, что в группах детского сада вместе сосуществуют воспитанники самых разных наций,

вероисповеданий, социальных слоев общества. Толерантное, равноправное отношение ко всем

представителям образовательного процесса - залог бесконфликтного сосуществования в рамках

одного

социального

коллектива.

Программа

Развития

образовательного

учреждения,

предусматривающая особенности гендерного развития представителей разных наций, традиций,

ценностных ориентиров. Правильно сбалансировать направление патриотического воспитания в

образовательной

программе,

обратить

внимание

на

реализацию

в

Программе

разделов

краеведения , истории и культуры народов России. Пропаганда социально значимых ценностей и

создание условий для мирного межнационального диалога. В современных реалиях не редко мы

сталкиваемся с тем, что приходящие в детский сад воспитанники совсем не владеют русским

языком, не понимают русскую речь. Иной раз из родителей таких воспитанников владеют русской

речью только один из родителей, а то, только старшее поколение семьи (бабушки, дедушки). В

основном это дети переселенцев из среднеазиатских республик (Таджикистан, Туркменистан,

Киргизия).

Такие

семьи

у

нас

на

особом

учете.

Для

них

разрабатываются

индивидуальные

дорожные карты, направленные на оказание воспитательного воздействия на конкретных лиц по

освоению

русской

речи,

знакомству

с

русским

укладом

жизни,

традициями,

правилами

общественного этикета. В тандеме работают все узкие специалисты и воспитатели детского сада. В

группах с такими детьми идет индивидуальное обучение с поэтапным вовлечением, по мере

изучения русского языка в общий ритм группы. С родителями, не говорящим на русском языке,

педагогом-

психологом

детского

сада

реализуется

Программа

психолого-

педагогического

сопровождения по культурной адаптации мигрантов, индивидуальное понятийное обучение с

использованием типичных бытовых примеров. Такие мероприятия включены в нашу программу

Развития.

Они

помогают

переселенцам

быстрее

освоиться

в

разговорной

речи,

снимается

взаимонепонимание, налаживается контакт. Другим аспектом работы с такими

родителями

является формирование у них понятия стойкого неприятия российским обществом идеологии

насилия; российского общества, как взаимодополняющего конгломерата культур народов разных

наций,

мирного

сосуществования

людей

разных

вероисповеданий;

разъяснение

сущности

терроризма и его крайней общественной опасности. Еще при приеме ребенка в детский сад,

внимание родителей обращается на то, что основной язык обучения - русский. Просим поддержки

у родителей, для быстрого освоения ребенком русского языка говорить с ребенком дома не менее

50% времени на русском языке.

Многие

переселенческие

семьи

являются

многодетными,

не

редко-

малоимущими.

Наши

специалисты помогают задействовать к этим семьям службы обеспечения социальной защиты

населения для выравнивания имущественного расслоения и снятия социальной напряженности,

проведения

социальной

адаптации

(оказание

помощи

в

бытовом

и

трудовом

устройстве).

Привлекаются

в

рамках

социального

партнерства

центр

социальной

адаптации

трудовых

мигрантов, некоммерческие организации по оказанию помощи мигрантам.

Работа по профилактике правонарушений проводится в формах профилактического воздействия

как

правовое

просвещение

и

информирование.

Проводятся

семинары,

лекции,

беседы

с

родителями воспитанников

на общих

родительских собраниях с привлечением специалистов

религиозных

организаций,

представляющими

традиционные

для

России

конфессий,

органов

прокуратуры,

деятелей

культуры,

представителей

теологии

государственных

университетов,

представителями диаспор ( землячеств), сотрудников правоохранительных органов по вопросам

взаимодействия с религиозными объединениями и т.д.

Сотрудники детского сада в деятельности по профилактике пропаганды

террористической

деятельности

проводят

мероприятия

по

выявлению

интернет

-

ресурсов

с

материалами террористического и экстремистского характера и работы по блокированию таких

ресурсов;

адресное

профилактическое

воздействие

на

лиц,

подверженных

воздействию

идеологии терроризма, в том числе размещение материалов на информационных стендах для

родителей воспитанников антитеррористической направленности; на информационных стендах в

детском саду размещается информация по действию

участников образовательного процесса в

случае

проявления

элементов

террористического

характера

(

обнаружение

на

территории

детского сада постороннего предмета, обнаружения пожара, ЧС и т.п); проведение общественно-

политических мероприятий, в том числе посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом

(3

сентября):

спортивные

турниры,

тематические

конкурсы

(рисунки,

поделки,

стенгазеты,

тематические

занятия,

книжные

выставки)

приуроченные

к

этой

памятной

дате.

При

планировании

таких

мероприятий

используем

рекомендуемые

аппаратом

АТК

типовыми

сценариями проведения Дня солидарности, образцы видео-, аудио- изобразительной продукции.

Главный вызов современному образованию - нарастающая сложность, многозначность и

неопределенность

во

всех

сферах

человеческой

деятельности,

быстрая

изменяемость

окружающего мира и, как следствие, необходимость применения новой методологии познания

мира и овладения ребенком комплексным инструментарием познания мира, решения задачи

определения

важности-

неважности

информации

и

отбора

содержания

дошкольного

образования, усиления роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия порой

излишней агрессивной окружающей социокультурной среды.



В раздел образования