Напоминание

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР"


Автор: Мурадымова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №356 комбинированного вида"
Населённый пункт: Республика Татарстан
Наименование материала: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Тема: "Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

нед.

Тема занятия по формированию фонетической

стороны речи и элементам обучения грамоты.

Основное содержание. Количество занятий.

Лексическая тема

Тема

занятия

по

формированию

лексико-

грамматических категорий и развитию связной

речи. Основное содержание. Кол-во занятий.

Сентябрь

Первый период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1.

2.

Обследование. Заполнение речевых карт.

Составление индивидуальных планов работы.

Знакомство

с

участком,

с

группой,

детским

садом,

логопедическим кабинетом.

Развитие понимания устной речи, умения вслушиваться в

обращенную речь.

3.

Неречевые звуки». (1 занятие)

Развитие

слухового

восприятия.

Различение

неречевых звуков по высоте, силе, тембру.

Золотая осень.

Деревья, кустарники.

Падежные окончания. (2 занятия)

Преобразование

существительных

в

именительном

падеже единственного числа во множественное число.

Согласование

существительных

с

прилагательными

в

роде, числе, падеже.

4.

Развитие слухового внимания и восприятия на

речевых звуках.(1 занятие)

Формирование

у

детей

восприятия

речи

в

процессе произношения слогов, слов и коротких

предложений.

Познакомить с понятиями «слово» и «звук»

Произношение

слов

по

образцу

с

длительным

выделением каждого звука. Подбор слов, похожих

по звучанию.

Дары осени. Овощи.

Огород.

Существительные с уменьшительно-ласкательными

суффиксами. (1 занятие)

Образование

существительных

с

уменьшительно-

ласкательным значением.

Составление

и

проговаривание

слово сочетаний

количественных

числительных

«один»,

«одна»

с

существительными.

Падежные

окончания

и

образование

множественного

числа существительных.

Закрепление употребления предлогов «на», «в».

Составление рассказа описания по схеме.

(1 занятие)

Составление рассказов описаний об овощах по схеме:

Название овоща. Где растет? Какой по форме, по цвету,

на вкус? Что можно приготовить?

Октябрь

5.

Звук У. (1 занятие)

Знакомство со звуком «У» и его характеристикой.

Закрепление понятия «гласный звук».

Определение по немой артикуляции.

Выделение начального ударного звука «У» среди

других гласных звуков, слогах, словах.

Сад. Фрукты.

Домашние заготовки.

Согласование существительных с притяжательными

местоимениями мой, моя, моё, мои. (1 занятие)

Образование

относительных

прилагательных

от

существительных и согласование с ними в роде, числе,

падеже.

Составление загадок – описаний по образцу.

(1 занятие)

Загадывание загадок детьми: цвет фрукта, форма фрукта,

тактильное

ощущение,

вкус

фрукта,

что

можно

приготовить.

6.

Звук А. (1 занятие)

Знакомство со звуком «А» и его характеристикой.

Закрепление понятия «гласный звук».

Закрепление понятия о месте нахождения звука в

слове (начало слова).

Моя семья

Активизация

словаря

по

теме.

Рассматривание

картины «Семья». (2 занятия)

Уп от р е бл е н и е

р од и т е л ь н о го

п а д е ж а

и м е н

существительных.

С о г л а с о в а н и е

и м е н и

с у щ е с т в и т е л ь н о г о

с

прилагательным

Образование

и

употребление

притяжательных

прилагательных. Дид упражнение «Чей, чья, чье, чьи?»

Понимание логико-грамматических конструкций

7.

Звуки А – У. (1 занятие)

Сравнительная характеристика звуков.

Закрепление понятий «гласный звук», «слово».

Закрепление понятия о месте нахождения звука в

слове (начало слова).

Мой дом. Квартира.

Предлог в. (1 занятие)

Образование и употребление приставочных глаголов.

Закрепление в речи предлогов «в».

Существительные

с

уменьшительно-ласкательным

значением.

Образование

относительных

прилагательных

и

согласование их с существительными в роде, числе.

Договаривание

предложений с помощью предметных

картинок.

Пересказ рассказа «Как дом родился?» (1 занятие)

Составление

сложноподчиненных

предложений

со

словами потому что.

Образование относительных прилагательных.

Подбор однородных сказуемых.

Усвоение категории творительного падежа с

предлогами с и со.

Ноябрь Октябрь

8.

Звук И. (1 занятие).

Знакомство со звуком «И».

Характеристика

звука

с

опорой на артикуляционные

признаки.

З а к р е п л е н и е

п о н я т и е

«слог».

Выделение гласного звука в

начале слова.

Человек.Части тела.

Здоровье. Гигиена.

Глаголы

совершенного

и

несовершенного

в и д а .

Возвратные глаголы.

(1 занятие)

Образование

глаголов

в

ф о р м е

п р о ш е д ш е г о

времени,

глаголов

первого

лица

настоящего

времени.

Образование

с у щ е с т в и т е л ь н ы х

с

уменьшительно-

ласкательным

значением.

Согласование

гл а го л о в

настоящего

времени

с

существительными

е д и н с т в е н н о г о

и

множественного числа.

Сказка «Великан и

Гномик». Образование слов

с увеличительными и

ласкательными оттенками.

(1 занятие)

С о с т а в л е н и е

п л а н а -

рассказа о своем лучшем

друге или

9.

Звук П . (1 занятие)

Четкое произнесение и характеристика звука «П»

с опорой на артикуляционные признаки.

Закрепление понятий «согласный твердый, глухой

звук».

Выделение звука в словах в конце слова

Звуковой анализ слогов АП, ИП, УП, составление

схем обратных слогов.

Мой город.

Простое распространенное предложение. (1 занятие)

Коррекция

семантического

уровня

речи.

Активизация

и

обогащение

словаря,

работа

над

словообразованием

и

словоизменением.

Распро ст ранение

предложений

о п р е д е л е н и я м и .

Составление предложений по опорным словам, с опорой

на предметные картинки.

Согласование числительных с существительными.

Составление детьми рассказа по картине «Казань – мой

любимый город» по частям. (1 занятие)

10.

Звук О. (1 занятие).

Знакомство со звуком «О».

Характеристика звука с опорой на артикуляцию.

Закрепление понятий «звук»,

«слог», «слово»,

«предложение».

Выделение гласного звука в начале слова.

Ты, я, он, она -

вместе дружная семья.

День народного

единства.

Согласование существительных с предлогами на, в.

(1 занятие)

Различение предлогов в – на правильное употребление их с

существительными в предложном падеже.

2. Упражнять детей в составлении предложений с

маленькими словами.

Согласование

количественных

числительных два,

две с

существительными.

Составление предложений по двум опорным предметным

картинкам.

Составление

предложений

по

серии

картин

«Как

мы

живем» (1 занятие)

Ноябрь

Декабрь

11.

Звук Т. ( 1 занятие)

Знакомство

со

звуком

«Т».

Х а р а к т е р и с т и к а

с

о п о р о й

н а

артикуляционные

признаки.

Выделение

звука

в

словах

в

начале

и

в

конце слова.

Звуковой

а н а л и з ,

с о с т а в л е н и е

с х е м

обратных

слогов

АТ,

ИТ, ОТ, УТ.

Деление слов на слоги.

День анимации.

Игрушки.

Относительные

прилагательные.

( 1

занятие)

Образование

относительных

прилагательных

о т

существительных.

Закрепление

в

речи

предлога «на».

Образование

однокоренных слов.

Составление

простых

нераспространенных

п р е д л о ж е н и й

п о

простым

сюжетным

картинкам.

Распространение

предложений

определениями.

Согласование

глаголов

настоящего,

прошедшего времени с

существительными

в

роде, числе, падеже.

Составление

плана

рассказа

по

картине

«Дочки-матери»

и

р а с с к а з а

п о

отдельным

эпизодам

картины.(1 занятие)

12.

Звуки П - Т. (1 занятие)

Дифференциация

на

слух

и

в

произношении

звуков П-Т.

Выделение последнего глухого согласного звука.

Д е ле н и е

с лов

н а

с лог и ,

о т с т у к и в а н и е

ритмического рисунка слова.

Звуковой анализ слогов.

День матери.

Женские профессии.

Падежные конструкции. (1 занятие)

Закреплять

упот ребление

суще ствительных

в

творительном падеже.

Уп р а ж н я т ь

в

о б р а з о в а н и и

с у щ е с т в и т е л ь н ы х

множественного числа родительного падежа.

Совершенствование умения образовывать и употреблять

существительные в косвенных падежах без предлогов и

некоторыми простыми предлогами

Составление пересказа рассказа Е. Пермяка «Для чего

руки нужны». (1 занятие)

Второй период обучения (декабрь, январь, февраль)

Декабрь

13.

Звук К. (1 занятие)

Четкое произнесение и характеристика звука с

опорой на артикуляционные признаки.

Закрепление

понятий

«согласный

твердый,

глухой звук».

Определение места звука в словах.

Звуковой анализ слогов с выкладыванием схемы.

Зима. Признаки зимы.

Распространение предложений определениями.

(1 занятие)

Употребление предлогов движения.

Согласование

относительных

прилагательных

с

существительными в роде, числе, падеже.

Совершенствование

навыка

образования

родственных

слов.

Образование глаголов прошедшего времени.

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по

картине с проблемным сюжетом. (1 занятие)

14.

Звуки П - Т - К.(1 занятие)

Четкое произнесение и дифференциация звуков

П - Т - К

н а

с л у х

и

в

п р о и з н о ш е н и и .

Воспроизведение

слоговых

рядов

с

разными

согласными и одинаковыми гласными: па-та-ка.

Одежда. Обувь.

Головные уборы.

Согласование

глаголов

с

существительными

единственного и множественного числа. (1 занятие)

Простое

распространенное

предложение

с

прямым

дополнением

по

простым

сюжетным

картинкам.

Договаривание

предложений

с

помощью

предметных

картинок.

Спряжение

по

образцу

глаголов надевать,

одевать,

обувать.

Образование

формы

множественного

числа

глаголов.

Образование относительных прилагательных.

Составление

описательных

рассказов

о

предметах

одежды по плану. Игра «В ателье». (1 занятие)

15.

Звук Х. (1 занятие)

Знакомство

со

звуком

«Х»,

характеристикой

звука с опорой на артикуляционные признаки.

Определение места звука в словах.

Звуковой анализ слогов с выкладыванием схемы.

Воспроизведение

слоговых

рядов

с

разными

согласными и одинаковыми гласными.

Домашние животные и

их детеныши

Образование притяжательных прилагательных.

(1 занятие)

Образование сложных слов.

Развитие навыков словоизменения и словообразования.

Употребление существительных в форме множественного

числа родительного падежа.

Упражнение в подборе однокоренных слов.

Составление описательного расказа с опорой на план-

схему (1занятие).

16.

Звуки К - Х. (1 занятие)

Закрепление произношения и различение звуков

К-Х.

Воспроизведение

слоговых

рядов

с

разными

согласными и одинаковыми гласными.

Преобразование слогов.

Звуковой анализ, составление схем слов.

Новогодний праздник.

Предлог за. (1 занятие)

Правильное употребление предлог за с

существительными в творительном и винительном

падежах.

Упражнять детей в составлении предложений с предлогом

«за» по картинке

Закрепление

умения

подбирать

прилагательные

к

существительным.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии

сюжетных картин с продолжением сюжета. (1 занятие)

Каникулы (зимние забавы и развлечения)

Январь

18.

Звук ХЬ. (1 занятие)

Четкое произнесение звука, его характеристика.

Познакомить

с

новым

понятием

«согласный

мягкий звук».

Деление слов на слоги.

Отстукивание

ритмического

рисунка

слова.

Звуковой анализ слогов.

Дикие животные и их

детеныши.

С р а в н и т е л ь н а я

с т е п е н ь

к а ч е с т в е н н ы х

прилагательных (1 занятие)

Закреплять

навыки

использования

в

речи

простых

предлогов.

Упражнять

в

подборе

имен

прилагательных

к

именам

существительным по теме.

Развивать навыки словообразования.

Упражнение в подборе однокоренных слов.

Составление

сравнительного

рассказа

по

ролям

о

белом и буром медведях. (1 занятие)

19.

Звук Ы. (1 занятие)

Закрепление правильного произношения звука.

Выделение гласного звука после согласного пы-

ты-кы-хы-мы.

Звуковой анализ односложных слов типа пых.

Составление схем этих слов.

Зимующие птицы.

Птицы наших лесов.

С о гл а с ов а н и е

ч и с л и т е л ь н ы х

од и н - м н о го

с

существительными. (1 занятие)

Образование существительных и имен прилагательных с

уменьшительно ласкательным значением.

Родительный

падеж

множественного

числа

сущ.

Творительный падеж ед. и мн. числа сущ. Без предлога и с

предлогом у. согласование глаголов настоящего времени с

сущ.

ед.

и

мн.

числа.

Составление

предложений

с

помощью вопросов по предметным картинкам.

Составление описательного рассказа о зимующих

птицах с использованием схемы. (1 занятие)

20.

Звуки И - Ы (1 занятие)

Закрепление

правильного

произношения

и

дифференциация звуков.

Преобразование слогов, слов.

Деление слов на слоги.

Звуковой анализ слов типа кит, тик.

Отстукивание ритмического рисунка слова.

Поэты Татарстана.

Татарские народные

сказки.

Упражнение

в

словообразовании

с

помощью

суффиксов (1 занятие).

Закрепление навыка образования сложных слов.

Упражнение в составлении предложений с предлогами.

Упражнять

в

согласовании

сушествительных

с

прилагательным в роде, числе, падеже.

Перессказ произведения «Болтливая утка» Г. Алиша.

(1занятие)

21.

Звук В . (1 занятие).

Четкое произнесение звука, его характеристика.

Определение места звука в словах.

Звуковой анализ слогов с выкладыванием схемы.

Воспроизведение слоговых рядов с разными

согласными и одинаковыми гласными.

Мой город.

Упражнение

в

словообразовании

с

помощью

суффиксов.

(1 занятие).

Закрепление навыка образования сложных слов.

Упражнение в составлении предложений с предлогами.

Составление

рассказа-описания «

Городок»

по

опорным предметным картинкам. (1 занятие)

Смирнова Л.

Февраль

22.

Звук ВЬ. (1занятие)

Четкое произнесение и характеристика

звуков.

Различение звуков В - В '.

Выделение звука «В» перед гласными.

Определение места звуков в словах (начало,

середина).

Деление слов на слоги, составление схем.

слогового состава.

Транспорт.

Виды транспорта.

Образование приставочных глаголов (1 занятие)

Образование приставочных глаголов движения.

Употребление

имен

существительных

в

форме

косвенного

падежа.

Употребление существительных в различных падежах.

Составление рассказа-описания «

Папа купил автомобиль».

(1 занятие)

Смирнова Л.Н.

23.

Звук Ф. (1 занятие).

Четкое произнесение и характеристика звука

Ф.

Определение места звука Ф в слове.

Деление слов на слоги, составление схем

слогового состава 1-, 2-, 3- сложных слов.

Звуковой анализ слогов, слов.

Наша армия.

День защитника

Отечества.

Образование имен существительных с помощью суффиксов

-чик, -ист. (1 занятие)

Образование прилагательных от существительных.

Согласование числительных два и пять.

Составление

и

употребление

в

речи

предложений

с

однородными членами.

Использование

в

активной

речи

форм

единственного

и

множественного числа имен.

Пересказ дополненного детьми рассказа – загадки «Какой

сегодня праздник?» (1 занятие)

24.

Звук ФЬ. (1 занятие)

Четкое произнесение и характеристика звука

Ф

Различение звуков Ф—ФЬ.

Определение места звука ФЬ в слове.

Деление слов на слоги и составление схем

слогового состава.

Выделение ударного слога.

Хвойные деревья

Работа над словообразованием. (1 занятие)

Подбор слов-родственников,

Активизация речемыслительной деятельности.

Работа над антонимами.

Составление

сложноподчиненных

предложений

со

словами

потому что.

Образование относительных прилагательных.

Подбор однородных сказуемых.

Составление рассказа с проблемным сюжетом «Как белочка

дом искала» (1 занятие)

3-ий период обучения (март, апрель, май)

Март

25.

Звуки В - Ф. (1 занятие)

Закрепление

понятий:

«согласный

глухой

звук», «согласный звонкий звук».

Произношение слоговых рядов с разными

согласными, с разными гласными

Преобразование слогов, слов.

Звуковой

анализ

слов

без

с т еч е н и я

согласных.

Весна (приметы

).

Употребления относительных

прилагательных с продуктивными суффиксами.

(1 занятие)

Упражнение в образовании и практическом использовании в

речи притяжательных и относительных прилагательных.

Подбор прилагательных к существительным.

Обогащение лексики родственными словами.

Составление описательного рассказа

«Весна идет» по простым сюжетным картинкам и опорным

словам. (1 занятие)

26.

Звук Б. (1 занятие)

Четкое произнесение и характеристика звука

Б.

Определение места звука Б в слове.

Деление слов на слоги, составление схем

слогового состава 1-, 2-, 3- сложных слов.

Звуковой анализ слов.

8 Марта. Семья.

Образование сравнительной степени прилагательных.

(1 занятие)

Преобразование имен существительных мужского рода в имена

существительные женского рода.

Упражнение в подборе родственных слов.

Падежные окончания имен существительных единственного и

множественного числа.

Составление

описательного

рассказа

о

маме

по

собственному рисунку. (1 занятие)

27.

Звук БЬ. (1 занятие)

Четкое произнесение и характеристика звука.

Различение звуков Б - БЬ.

Определение места звуков в словах (начало,

середина).

Деление

слов

на

слоги,

составление

схем

слогового состава.

Выделение ударного слога.

Мебель.

Бытовая техника.

Падежные конструкции. (1 занятие)

Закрепление

навыка

употребления

единственного

и

множественного

числа

существительных

в

родительном

падеже.

Согласование

прилагательных

с

существительными

в

роде,

числе, падеже.

Пересказ

русской

народной

сказки

«Три

медведя».

(1

занятие)

28.

Звуки П - Б. (1 занятие)

Преобразование слогов, слов.

Полная характеристика звуков.

Закрепление

понятий:

«согласный

глухой

звук», «согласный звонкий звук».

Звуковой анализ двусложных слов с двумя

открытыми слогами.

Посуда.

Простое распространенное предложение. (1 занятие)

Распространение

предложений

определениями.

Составление

предложений по опорным

словам, с опорой на предметные

картинки.

Согласование числительных с существительными.

Работа над словообразованием .

Составление детьми рассказа по картине «Мы дежурим» по

частям. (1 занятие)

Апрель

29.

Звук Д . (1 занятие)

Уточнение

артикуляции,

характеристика

звука.

Закрепление

понятий:

«твердый

звонкий

звук»,

Звуковой анализ односложных, двусложных

слов без стечения согласных.

Перелетные птицы.

Предлог по

.

(1 занятие)

Познакомить со значением предлога по и его схемой.

Употребление предлога «по» с существительными в дательном

падеже

Образование

существительных

и

имен

прилагательных

с

уменьшительно-ласкательным значением.

С о г л а с о в а н и е

г л а г о л о в

н а с т о я щ е г о

в р е м е н и

с

существительными единственного и множественного числа.

Пересказ по вопросам «Предвестники весны».

(1 занятие)

30.

Звук ДЬ. (1 занятие)

Четкое произнесение звуков Д – ДЬ,

дифференциация их на слух и в

произношении.

Закрепление умение определять место

звуков в начале и середине слов.

Воспроизведение слоговых рядов из 3—4

элементов.

Космос.

Предлоги от и к. (1 занятие)

Различение предлогов «от» и «к».

Употребление предлогов с существительными в дательном и

родительном падежах.

Согласование числительных с существительными.

Образование однокоренных слов.

Совершенствование грамматического строя речи.

Объяснить ребенку, что имена людей

пишутся с большой буквы.

Звуко-слоговой анализ слова: дом, Дима

Составление

коллективного

рассказа

с

элементами

творчества «Полет на загадочную планету» (1 занятие).

31.

Звуки Т - Д. (1 занятие)

Дифференциация

звуков

на

слух

и

в

произношении

(найти

общее

и

различие,

обратив

внимание

на

«работу

горлышка»;

вспомнить характеристику звуков)

Преобразование слов и слогов.

Звуковой анализ односложных, двусложных

слов без стечения согласных.

Моя улица.

Правила безопасности.

Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.

(1 занятие).

Закрепление навыка образования сложных слов.

Упражнение в составлении предложений с предлогами.

Составление

рассказа-описания «

Моя улица» по опорным

предметным картинкам. (1 занятие)

32.

Звук Г . (1 занятие)

Объяснение правильной артикуляции звука.

Закрепление

понятия

«согласный,

твердый,

звонкий звук»

Закрепление

умение

определять

место

звуков в начале и середине слов.

Звуковой анализ односложных, двусложных

слов без стечения согласных.

День книг.

Употребление предлогов с существительным.

(1 занятие)

Игра «Отгадай, где?»: на столе, в столе, около …, под …,

между… достать книгу из сумки, с полки, из-за и т.д.

Обогащение предметного словаря.

Развитие интонационной выразительности речи.

Составление рассказа «В библиотеке» по частям с опорой на

сюжетные картинки. (1 занятие)

Май

33.

Звуки Г-ГЬ . (1 занятие)

Четкое

произнесение

звуков

Г

ГЬ

д и ф ф е р е н ц и а ц и я

и х

н а

с л у х

и

в

произношении.

Закрепление

понятий:

«твердый

звук»,

«мягкий звук».

Воспроизведение

слоговых

рядов

из

3—4

элементов.

Праздник Победы.

Сравнительная степень качественных прилагательных. (1

занятие)

Практическое усвоение (понимание и употребление в речи)

степеней сравнения прилагательных (и синонимов).

Обогащение лексики синонимами к прилагательным.

Закрепление притяжательных прилагательных с суффиксом-

й-..

Составление рассказа по рисункам детей. (1 занятие)

34.

Звуки Г - К . (1 занятие)

Слухо-произносительная

дифференциация

звуков: Г - К (дифференциация звонких и

глухих согласных).

Слоговой синтез слов.

Преобразование слогов, слов.

Составление

предложений

со

словами

паронимами типа: гол-кол и т.п.

Подводный мир.

Рыбы.

Приставочные глаголы. (1 занятие)

Подбор родственных слов.

Употребление имен существительных с предлогами.

Образование притяжательных прилагательных.

Восстановление деформированных предложений.

Пересказ рассказа «Воришка» по серии картинок.

(1 занятие)

Смирнова Л.Н

35.

Звук С.

(1 занятие)

Объяснение правильной артикуляции звука.

Закрепление

понятия

«согласный,

твердый,

глухой звук»

Закрепление

умение

определять

место

звуков в начале, в конце и в середине слов.

Звуковой анализ односложных, двусложных

слов без стечения согласных.

Первоцветы.

Насекомые

Составление сложносочиненных предложений.

(1 занятие)

Составление сложносочиненных предложений с союзами а, и с

опорой на

две сюжетные картинки. Развитие диалогической

речи с опорой на иллюстрации.

Уп о т р е б л е н и е

п р е д л о ж н о - п а д е ж н ы м и

ф о р м а м и

существительных единственного и множественного числа.

Косвенные падежи имен существительных. (закрепление). (1

занятие)

Употребление

всех

форм

косвенных

падежей

имен

существительных в единственном числе.

Употребление родительного падежа существительного.

Практическое употребление простых предлогов.

36.

Звук Сь. Дифференциация С и СЬ.

(1 занятие)

Объяснение

и

закрепление

правильной

артикуляции звука.

Дать

понятие

«согласный,

мягкий,

глухой

звук»

Закрепление

умение

определять

место

звуков в начале, в конце и в середине слов.

Учить

различать

на

слух

звуки

С

и

СЬ,

определять

их

наличие

или

отсутствие

в

словах.

Звуковой анализ односложных, двусложных

слов без стечения согласных.

Международный день

семьи. Спорт.

Образование сравнительной степени прилагательных.

(1 занятие)

Преобразование имен существительных мужского рода в имена

существительные женского рода.

Упражнение в подборе родственных слов.

Падежные окончания имен существительных единственного и

множественного числа.

Составление рассказа «Папа, мама, я – спортивная семья» (1

занятие)

.

Итоговое обследование детей.



В раздел образования