Автор: Киштанова Ирина Васильевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 5 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Салехард, ЯНАО
Наименование материала: Развивающий игро-тренинг для детей 6-7 лет
Тема: "Азбука внимания"
Раздел: дошкольное образование
Развивающий игротренинг «Азбука внимания»
(для детей подготовительных к школе групп)
Цель – развитие внимания и стимулирование произвольности у детей
6-7 лет как основа школьной зрелости.
Задачи:
1.
Формирование внимательности, наблюдательности.
2.
Развитие произвольного поведения, волевой регуляции, умение
действовать по правилам.
3.
Расширение поля зрения, оптимизация тонуса мышц.
4.
Развитие словарного запаса, мелкой моторики.
Материалы
и
оборудование:
мяч,
карточки
с
заданиями
для
«Корректурной пробы», карточки для упражнения «Четвертый лишний».
Ход игротренинга
Приветствие
Педагог-психолог: Добрый день, ребята! Я очень рада всех вас сегодня
видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг – беремся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
Педагог-психолог:
- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое внимание, что значит быть
внимательным? (ответы детей).
Сегодня мы с вами узнаем у кого самые внимательные глазки и ушки,
кто
самый
внимательный.
Посмотрите
вокруг,
заметили
ли
вы
чего-то
необычного, того, что не было прежде (появление мяча)
- В какие игры можно играть с мячом? (ответы детей). Давайте и мы с
вами поиграем в мяч.
Игра с мячом «Что бывает таким?»
Цель – развитие мышления, словарного запаса.
Дети
стоят
в
кругу.
Взрослый
бросает
ребенку
мяч
и
спрашивает,
например:
«Что
бывает
горячим?»
(тяжелым,
большим
и
т.д.),
ребенок
должен ответить на вопрос и бросить мяч обратно.
Мяч закатился за стол.
Педагог-психолог: «Ребята, мячик приглашает нас присесть за столы»
Упражнение «Четвертый лишний»
Цель
–
развитие
логического
мышления,
внимания,
зрительного
восприятия.
Педагог-психолог показывает карточку с четырьмя картинками, три
картинки можно объединить, четвертая лишняя. Ребенку необходимо назвать
лишнюю картинку и обосновать свой выбор.
Упражнение «Корректурная проба»
Цель – развитие внимания, самоконтроля, мелкой моторики
Детям
раздаются
карточки
с
фигурами,
нужно
в
каждую
фигуру
поставить свой определенный знак (бланк в приложении).
Игра «Запомни хлопки»
Цель – развитие моторно-слуховой памяти, свойств внимания, создание
положительного настроя
Дети
ходят
по
комнате.
По
сигналу
взрослого
все
выполняют
следующие действия:
•
На один хлопок – присесть
•
На два – попрыгать на месте
•
На три – потопать
Игра «Есть или нет?»
Цель – развитие слухового внимания
Дети встают в круг и берутся за руки, ведущий в центре. Он объясняет
задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и
кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»
Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у
теленка? Есть ли клюв у поросенка? Есть ли гребень у волны? Есть ли
двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли
рифма у стиха? Есть ли в нем ошибки?
Игра «Найди свою половинку»
Цель: развитие внимания и наблюдательности, деление группы на пары
Для
игры
необходимо
несколько
карточек,
разрезанных
на
две
половинки. Половинки перемешиваются и раздаются детям по одной. Затем
по сигналу каждый ребенок должен найти соответствующую половинку.
Упражнение «Рисование на спине»
Цель:
развитие
умения
концентрироваться
на
тактильном
контакте,
распознавать свои ощущения.
Дети встают в круг спиной друг к другу. Педагог рисует пальцем на
спине
ребенка
любую
геометрическую
фигуру
(круг,
квадрат,
овал,
треугольник). Ребенок называет, какая фигура нарисована. Затем дети рисуют
фигуры друг у друга на спине.
Прощание
Упражнение «Улыбка по кругу».
Дети берутся за руки и «передают» улыбку по кругу. Каждый ребенок
поворачивается к своему товарищу справа и улыбается.
Педагог-психолог благодарит детей за работу, хвалит каждого дошкольника.
Приложение
Карточки к упражнению «Корректурная проба»