Напоминание

"Азбука внимания"


Автор: Киштанова Ирина Васильевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 5 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Салехард, ЯНАО
Наименование материала: Развивающий игро-тренинг для детей 6-7 лет
Тема: "Азбука внимания"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развивающий игротренинг «Азбука внимания»

(для детей подготовительных к школе групп)

Цель – развитие внимания и стимулирование произвольности у детей

6-7 лет как основа школьной зрелости.

Задачи:

1.

Формирование внимательности, наблюдательности.

2.

Развитие произвольного поведения, волевой регуляции, умение

действовать по правилам.

3.

Расширение поля зрения, оптимизация тонуса мышц.

4.

Развитие словарного запаса, мелкой моторики.

Материалы

и

оборудование:

мяч,

карточки

с

заданиями

для

«Корректурной пробы», карточки для упражнения «Четвертый лишний».

Ход игротренинга

Приветствие

Педагог-психолог: Добрый день, ребята! Я очень рада всех вас сегодня

видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг – беремся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

Педагог-психолог:

- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое внимание, что значит быть

внимательным? (ответы детей).

Сегодня мы с вами узнаем у кого самые внимательные глазки и ушки,

кто

самый

внимательный.

Посмотрите

вокруг,

заметили

ли

вы

чего-то

необычного, того, что не было прежде (появление мяча)

- В какие игры можно играть с мячом? (ответы детей). Давайте и мы с

вами поиграем в мяч.

Игра с мячом «Что бывает таким?»

Цель – развитие мышления, словарного запаса.

Дети

стоят

в

кругу.

Взрослый

бросает

ребенку

мяч

и

спрашивает,

например:

«Что

бывает

горячим?»

(тяжелым,

большим

и

т.д.),

ребенок

должен ответить на вопрос и бросить мяч обратно.

Мяч закатился за стол.

Педагог-психолог: «Ребята, мячик приглашает нас присесть за столы»

Упражнение «Четвертый лишний»

Цель

развитие

логического

мышления,

внимания,

зрительного

восприятия.

Педагог-психолог показывает карточку с четырьмя картинками, три

картинки можно объединить, четвертая лишняя. Ребенку необходимо назвать

лишнюю картинку и обосновать свой выбор.

Упражнение «Корректурная проба»

Цель – развитие внимания, самоконтроля, мелкой моторики

Детям

раздаются

карточки

с

фигурами,

нужно

в

каждую

фигуру

поставить свой определенный знак (бланк в приложении).

Игра «Запомни хлопки»

Цель – развитие моторно-слуховой памяти, свойств внимания, создание

положительного настроя

Дети

ходят

по

комнате.

По

сигналу

взрослого

все

выполняют

следующие действия:

На один хлопок – присесть

На два – попрыгать на месте

На три – потопать

Игра «Есть или нет?»

Цель – развитие слухового внимания

Дети встают в круг и берутся за руки, ведущий в центре. Он объясняет

задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и

кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»

Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у

теленка? Есть ли клюв у поросенка? Есть ли гребень у волны? Есть ли

двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли

рифма у стиха? Есть ли в нем ошибки?

Игра «Найди свою половинку»

Цель: развитие внимания и наблюдательности, деление группы на пары

Для

игры

необходимо

несколько

карточек,

разрезанных

на

две

половинки. Половинки перемешиваются и раздаются детям по одной. Затем

по сигналу каждый ребенок должен найти соответствующую половинку.

Упражнение «Рисование на спине»

Цель:

развитие

умения

концентрироваться

на

тактильном

контакте,

распознавать свои ощущения.

Дети встают в круг спиной друг к другу. Педагог рисует пальцем на

спине

ребенка

любую

геометрическую

фигуру

(круг,

квадрат,

овал,

треугольник). Ребенок называет, какая фигура нарисована. Затем дети рисуют

фигуры друг у друга на спине.

Прощание

Упражнение «Улыбка по кругу».

Дети берутся за руки и «передают» улыбку по кругу. Каждый ребенок

поворачивается к своему товарищу справа и улыбается.

Педагог-психолог благодарит детей за работу, хвалит каждого дошкольника.

Приложение

Карточки к упражнению «Корректурная проба»



В раздел образования