Автор: Данилова Раиса Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка "Детский сад №7 ""Ёлочка"
Населённый пункт: г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский АО - Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест-игра "Тяжело в учении - легко в бою"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий квест игры «Тяжело в учении, легко в бою»
для детей и родителей старшей группы
Цель: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать
быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет;
доставить детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с
действиями
других,
сопереживать
за
членов
команды,
воспитывать
у
детей
положительные морально-волевые качеств.
Задачи:
1. Развивать совместные творческие процессы в детско-родительском коллективе;
2. Развивать «креативные» способности детей и родителей в совместной деятельности.
3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
4. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать
цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации.
5.
Согласовывать
свои
действия
с
действиями
других,
сопереживать
за
членов
команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.
Принцип игры: дети и родители делятся на команды (количество игроков любое).
Игра проводиться в два этапа. Первый – двигательный по зданию детского сада,
второй
–
сокровищница.
Команды
двигаются
по
заданному
маршруту
(по
карте,
словам ориентирам – Бункер, Полоса препятствий, Командный пункт, радиорубка…).
На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, победившая в состязании,
получает
ключ
с
подсказкой.
На
каждое
испытание
отводится
3-5
минут.
Чтобы
попасть в сокровищницу нужно отгадать загадочное слово. Баба Яга поможет в этом
словами–подсказками, которые получит команда в случае решения ее задач.
Ход игры.
Все участники собираются в музыкальном зале детского сада – это отправная точка.
Появляются ведущие, которые предлагают участникам вступить в борьбу за право
попасть в командный пункт.
Ведущие:
Мы
рады
приветствовать
вас
в
нашем
деском
саду
на
лучшем
приключенческом экстримальном шоу «Тяжело в учении, легко в бою». Сегодня здесь
присутствуют
покоряют
самые
дружные,
сильные
и
ловкие
семьи.
Давайте
их
поприветствуем.
Команда «Морские волки» (команда зачитывает свое название и девиз)
Девиз: Тот, кто с нами хочет плыть,
Ловким, смелым должен быть!
Команда «Десантники» (команда зачитывает свое название и девиз)
Девиз: Десантники отважные,
Известно это каждому.
Наш воздушный отряд,
Поприветствовать вас рад!
Команда «Спецназ» (команда зачитывает свое название и девиз)
Девиз: Мы быстрые как молния, привыкли побеждать
И в этот раз попробуем всех вас переиграть.
Ведущие: В результате хакерской атаки центральный компьютер генерального штаба
оказался
заражен
опасным
вирусом,
который
медленно,
но
верно
уничтожает
важнейшие сведения. Пароль для уничтожения вируса разбит на несколько частей и
размещен
в
секретных
местах.
Вам
нужно
найти
все
подсказки
и
расшифровать
пароль. На выполнение каждого задания отводится определенное время, за ним будем
следить по песочным часам. В конце вас ожидает заслуженная награда. Но получить ее
вы сможете, если отгадаете ключевое слово. Старшина ждет вас. Удачи, вам!
Команды
бегут
в
башню
к Старшине
(кабинет
психолога)
воспитатели
сопровождают команды на все испытания.
Старшина: Здравствуйте, команды. Вы хотите получить карту? Отгадайте мои загадки
и получите карту (на загадки отвечают дети, Старшина собирает пирамидки, где
каждое кольцо правильный ответ). Вот моя первая загадка
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. ( якорь)
Под водой железный кит.
Днем и ночью кит не спит.( подводная лодка).
Транспорт воздушный мы полюбили—
Птиц всех быстрее…..( самолет).
Теперь не сказка, теперь уже быль,
И к Марсу домчит вас….( ракета).
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою…..( страну).
Стоит черепаха—стальная рубаха,
Враг в овраг—да еще где враг. ( танк).
Молодцы, «Название команды», вот ваша карта. А вы, название команды, остаетесь на
штрафные загадки.
Карту
получает
та
команда,
которая
отгадала
больше
загадок.
Проигравшая
команда остается и отвечает на дополнительные загадки, тем самым теряя время
Старшина: Отгадайте загадки. Но дослушайте до конца.
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? (Матрос)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Старшина отдает карту командам.
Воспитатель: Вперед, к испытаниям!
1.
Бункер – ЛЕГО класс
Испытание «Стройка» участвуют ребенок и взрослый
Команды получают у Строителя конверты с схемой, из которых нужно выстроить
из деталей ЛЕГО фигуру за 3 минуты. Команда, которая не справилась с заданием не
получает конверт.
2.
Радиорубка – малый музыкальный зал
Испытание «Музыкальный код» участвуют ребенок и мама
Музыкант
играет
несколько
нот
известной
детской
песни,
участники
должны
отгадать песню и спеть ее.
3.
Бункер – тренажерный зал
Испытание «Высота» участвуют ребенок и папа.
Под потолком висят несколько конвертов, но только в одном есть подсказка к
ключевому слову нужно с помощью «скалодрома» залезть наверх и достать нужный
конверт. Поднимать ребенка нельзя.
4.
Блиндаж разведчика – ИЗО студия
Испытание «Картограф» участвуют ребенок и взрослый.
На
столе
лежат
конверты
с
кусочками
паззлов.
Участники
должны
собрать
картинку за 3 минуты. Не все кусочки от одного и того же паззла.
5.
Полоса препятствий – спортзал
Испытание «Лабиринт» участвует вся команда
Конверт висит на самом верху шведской стенки. В зале создан лабиринт. Взрослые
завязывают глаза, дети должны за руку провести их до конца лабиринта, и не сбить
ни
одного
препятствия.
Последняя
пара
участников
поднимается
на
шведскую
стенку и достает конверт. На прохождение испытания дается 5 минут.
6.
Медсанбат – медицинский кабинет
Испытание «Раненый боец» участвуют ребенок и взрослый
За 3 минуты нужно забинтовать руку раненого бойца. Мама бинтует, ребенок –
боец. Подсказка спрятана внутри бинта.
7.
Джунгли – зимний сад
Испытание «Четыре вещи» участвуют взрослый и ребенок
Участникам необходимо найти четыре вещи, которым не место в зимнем саду (банки
с крупой, мукой, песком), и только внутри одной из них лежит конверт с подсказкой.
8.
Бункер – сенсорная комната
Испытание «Минное поле» участвуют ребенок и взрослый
В комнате спрятаны конверты, один их них с подсказкой. Участники должны найти
его и выйти из комнаты.
Воспитатель: Мы прошли все испытания. Вперед, к Старшине за ключом к коду!
Старшина: Видел. Все видел. Вы прошли все испытания. Осталось еще чуть-чуть. Вы
хотите разгадать код? Отгадайте мои загадки.
Задания для взрослых по принципу 4 картинки – одно слово или отрывки из фильмов.
1.
Гусарская баллада
2.
17 мгновений весны
3.
А зори здесь тихие
4.
Брестская крепость
5.
Спецназ
6.
9 рота
7.
Женя, Женечка и катюша
8.
Офицеры
9.
Адмирал
10.28 панфиловцев
11.Битва за Севастополь
12.Батальонъ
13.В бой идут одни старики
14.Турецкий гамбит
15.Мы из будущего
При правильном ответе Старшина ставит кольцо пирамидки или сдвигает костяшку
на счетах. Максимальное количество правильных ответов 5, тогда команда получает
ключ к шифру.
Из знаков на ключах получается слово РАЗВЕДКА
Штаб – кабинет заведующей.
Вы отгадали слово?
Команда
называет
слово.
Хранительница
сокровищ
отдает
приз
(шоколадные
монеты).
Ключ к шифру.