Напоминание

Выполнение исследовательской работы


Автор: Литвинцева Анна Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ "Курбатовская СОШ"
Населённый пункт: поселок Курбатово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Выполнение исследовательской работы
Раздел: среднее образование





Назад




«Методическая разработка по выполнению исследовательской работы» Разработал: учитель иностранных языков МКОУ «Курбатовская СОШ» Литвинцева Анна Викторовна
В терминологию современного образования для обеспечения высоких метапредметных и личностных результатов учащихся прочно вошло понятие «Универсальные учебные действия» (УУД). Возникновение понятия «УУД» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося. Развитию «УУД» во многом способствует выполнение учащимися исследовательских и проектных работ. Исследовательские и проектные работы имеют свои особенности, различаются по цели и по структуре, имеют ряд нюансов. Поэтому, в помощь учащимся и учителям представляю методическую разработку. Разработка содержит структурированную информацию, определяющую основные требования, порядок и логику выполнения исследовательской работы.
Характеристика жанра работы


Цель и задачи
Цель работы: раскрытие особенностей выполнения и представления учащимися исследовательской работы Задачи: 1. Разграничить понятия «проектная и исследовательская деятельность» , указать их главные отличия 2. Определить основные этапы исследования 3. Обозначить требования к структуре , тексту и презентации исследовательской работы.

Исследовательская

деятельность –
деятельность, направленная на получение учащимися субъективно новых представлений об объектах и явлениях окружающего мира с помощью научного метода. Предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Цель: познание нового.
Проектная деятельность
- деятельность, направленная на выявление необходимости и создание новых объектов и явлений окружающего мира, отличных по своим характеристикам и свойствам от известных; совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Цель: конкретный практический результат.

Этапы исследования
1. Выбор области исследования. Формулирование надпроблемы. Первое ограничение пространства замысла и дальнейшей деятельности. 2. Определение цели работы.
Цель -
это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своей работы. 3. Постановка задач
. Задачи
– это промежуточные этапы. Решение задач последовательно приводит к достижению поставленной цели. 4. Выбор объекта исследования рассматривается как конкретизация области исследования.
Объект
- это своеобразный носитель проблемы - то, на что направлена исследовательская деятельность. Выбор объекта позволяет перейти от планирования общей схемы к созданию плана работы.

Этапы исследования
5. Выбор предмета исследования определяется как адекватностью к цели исследования , так и реальными методическими возможностями исследования.
Предмет
исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Выбор предмета исследования в значительной мере связывает цель исследования и собственно исследовательскую деятельность. 6.
Гипотеза
формируется как утверждение, истинность или ложность которого может быть установлена в ходе планируемой работы (не должна быть очевидной). 7.
Определение методов
исследования непосредственно следует за выделением предмета исследования и конкретизирует задачи.

Этапы исследования
8. В итоге получается громоздкое название, в котором, тем не менее, содержится важная информация о планируемом исследовании. Руководителю исследовательской работы (вместе с учащимися) рекомендуется пройти полный цикл формулировки темы, поскольку этот процесс предваряет ход дальнейшей работы. 9. Естественно, что это громоздкое название необходимо сократить, оставив в нем только главные звенья, отражающие специфику работы. 10. Дальнейшая работа предполагает саму
методику и

получение собственных данных.
11.
Анализ и выводы
должны соответствовать поставленным цели и задачам.

Требования к структуре исследовательской работы
1. Обоснование темы 2. Постановка цели и задач 3. Гипотеза 4. Методика 5. Собственные данные 6. Анализ и выводы

Требования к оформлению текста работы
• Шрифт: 14 кегль, через 1.5 интервала, гарнитура Times New Roman. • Иллюстрации, графики вставляются в окна с обтеканием вокруг рамки. • Объем основной части работы – не более 10 страниц. • В основной части работы должна быть ясно представлена логика выполнения работы, основные теоретические и методологические положения работы, обсуждение результатов, выводы список литературы. • Остальной материал (подробные описания: литературных источников, экспериментальной части; фотоальбомы, коллекции и др.) необходимо вынести в приложения, объем которых не ограничивается.

Требования к компьютерной презентации
• Презентация состоит из 10-12 слайдов. • Текст в презентации выполняется прямым шрифтом (например, Arial), соотношение текстовой, графической, табличной и фото информации сравнимо друг с другом, размер шрифта – не менее 24. • Докладчик во время доклада излагает его содержание своими словами (а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению. • Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, применение анимации – минимальное, только в самых необходимых случаях.


В раздел образования