Напоминание

Краткосрочная образовательная практика на март 2018 учебный год в средней группе "Б"


Автор: Огинская Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 4"
Населённый пункт: город Верещагино Пермский край.
Наименование материала: образовательная практика
Тема: Краткосрочная образовательная практика на март 2018 учебный год в средней группе "Б"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 4»

Утверждаю:

Заведующим МБДОУ

«Детский сад № 4»

Е. В. Шлякова

………….

Краткосрочная образовательная практика

на март 2018 учебный год

в средней группе «Б»

Воспитатели: Огинская Г. А.

Название КОП

Книжки – малышки. Педагог Огинская Г. А.

Количество занятий

4

Возраст

Средняя группа.

Общая цель

Развитие творческого мышления.

Ожидаемый

результат

Дети могут анализировать сказки, изменять их по своему

усмотрению.

1 занятие.

Задачи

- Учить детей анализировать сказки, отвечать полным ответом;

- развивать мышление и фантазию через придумывание нового

конца сказки;

- познакомить со способом изготовления самодельной книжки;

- воспитывать интерес к книгам, чтению сказок.

Оборудование

Иллюстрация с разбитым - золотым яйцом, сказка «Курочка

ряба», заготовки рисунков по сказке для раскрашивания и

дорисовок, цветные карандаши, клей карандаш, заготовка для

книги.

Ход занятия

В: ребята это золотое – разбитое яйцо из какой сказки?

(показывает иллюстрацию разбитого золотого яйца из сказки

«Курочка Ряба).

Д: из сказки «Курочка Ряба».

В: вы помните сказку «Курочка Ряба»?

Д: да.

В: какой конец у сказки? Чем сказка закончилась?

Д: грустный, плохой. Мышка разбила яйцо, бабка и детка

расстроились, плакали.

В: а мы можем изменить сказку, сделать её лучше?

Д: можем.

В: что можем изменить в сказке?

Д: конец сказки.

В: давайте попробуем изменить её.

Д: ответ детей.

В: что можно сделать с мышкой, чтоб она не разбила яйцо?

Д: поймать её, посадить в клетку.

В: яйцо осталось целое, что теперь с ним произойдет.

Д: курочка высидит его.

В: и чем же сказка у нас закончилась?

Д: птенец вырастет большим золотым петухом, курочка Ряба

каждый день сносила простые яйца, и все долго и счастливо.

В: какой сейчас конец сказки?

Д: хороший.

В: у нас получилась новая сказка, ребята, где сказки хранятся?

Д: в книгах.

В: мы с вами создали новую сказку, а книжку создать сможем?

Д: да.

В: что нам будет необходимо для создания книги?

Д: бумага, карандаши, клей.

В: у нас на столе лежат картинки (раскраски), какие они? Что

нужно с ними сделать?

Д: черно белые рисунки, раскрасить рисунки и дорисовать.

В: после этого, что необходимо сделать нам?

Д: приклеить рисунки – раскраски в заготовку для книги.

В: теперь мы знаем, как создать книжку, и можем приступить к её

созданию.

Д: дети раскрашивают и дорисовывают картинки для

иллюстраций по сказке, затем приклеивают рисунки в заготовку

для книги.

В: ребята, что мы с вами сегодня создали?

Д: самодельную книгу.

В: что мы делали для этого?

Д: исправили, создали сказку про курочку Ряба.

В: давайте прочитаем её вместе?

Д: дети совместно с воспитателем рассказывают сказку по

картинкам книги.

В: что для вас было самым интересным, при созданий новой

сказки - книжки?

Д: придумывать новый конец сказки, раскрашивать рисунки,

создавать книгу.

В: что для вас было самым тяжелым, сложным?

Д: придумывать новый конец сказки, создавать книгу .

В: молодцы, у нас теперь есть с вами своя книжка, давайте

поставим ее на полочку.

Ожидаемый

результат

Книжка – малышка, по измененной сказке «Курочка Рябя».

Занятие № 2

Задачи

- продолжать учить детей анализировать сказки, отвечать полным

ответом;

- продолжать развивать мышление и фантазию через

придумывание нового конца сказки;

- продолжать развивать умение детей изготовлять самодельные

книжки;

- воспитывать интерес к книгам, чтению сказок.

Оборудование

Аудио запись песни колобка, заготовки рисунков по сказке для

раскрашивания, цветные карандаши, клей карандаш, заготовка

для книги.

Ход занятия

В: включает песенку колобка (для привлечения детей). Дети кто

пел эту песню?

Д: Колобок

В: вы помните, как закончилась сказка?

Д: да

В: мы с вами помогли курочке Рябе, а можем колобку помочь и

изменить конец сказки?

Д: да (дети предлагаю варианты изменения окончания сказки).

В: ну вот мы с вами изменили конец сказки, и жил Колобок в

стране Колобков. Для новой сказки, что нам нужно?

Д: нам нужно создать к новой сказке, новую книжку.

В: что для этого нам нужно сделать?

Д: раскрасить раскраски и приклеить в заготовку ля книги.

В: молодцы помните, давайте приступим.

Д: дети раскрашивают и приклеивают к книжке раскрашенные

раскраски.

В: ну вот наша книга готова, давайте прочитаем? (чтение книги

совместно с детьми). Вам понравилась новая сказка?

Д: да

В: чем это сказка вам понравилась?

Д: колобка спасли, и он нашел город, где живут колобки.

В: при созданий новой сказки и книжки, что вам было сложно?

Д: сложностей не было.

В: молодцы ребята, у нас вами уже есть две новых сказки. Давайте

поставим новую книжку на полочку к другой книжке.

Ожидаемый

результат

Умение детей анализировать сказки, переделывать окончание и

создание новой книжки по новой сказке.

Занятие № 3

Задачи

- продолжать учить детей анализировать сказки, отвечать полным

ответом;

- продолжать развивать мышление и фантазию через

придумывание нового конца сказки;

- продолжать развивать умение детей изготовлять самодельные

книжки;

- воспитывать интерес к книгам, чтению сказок.

Оборудование

Иллюстрация сломанного теремка, заготовки рисунков по сказке

для раскрашивания, цветные карандаши, клей карандаш,

заготовка для книги.

Ход занятия

В: ребята посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете из какой

это сказки?

Д: из сказки теремок.

В: а что случилось с теремком, кто его сломал?

Д: медведь полез на крышу теремка, он хотел жить в теремке, но

он для него мал.

В: мы сможем помочь героям из этой сказки?

Д: да (Дети предлагают, как можно изменить сказку).

В: и так мы с вами решили, что звери построят ещё один

большой дом для зверей, в котором кто будет жить?

Д: медведь, а другие звери будут ходить к нему в гости.

В: молодцы ребята, мы исправили очередную сказку, что нам

нужно сделать?

Д: создать новую книжку, по новой сказке.

В: вы ребята знаете, что нужно сделать для создания книги.

Д: да

В: пойдемте создадим новую книжку.

Д: (дети создают новую книжку)

В: ну вот наша книга готова, давайте прочитаем? (чтение книги

совместно с детьми). Вам понравилась как мы изменили сказку

про теремок?

Д: да

В: чем это сказка вам понравилась?

Д: все живут в теремах.

В: вам нравиться создавать книги по новым сказкам?

Д: да

В: при созданий новой сказки и книжки, что вам было сложно?

Д: сложностей не было.

В: молодцы ребята, у нас вами уже есть две новых сказки. Давайте

поставим новую книжку на полочку к другим книжкам.

Ожидаемый

результат

Умение детей анализировать сказки, переделывать окончание и

создание новой книжки по новой сказке.

Занятие № 4

Задачи

- продолжать учить детей анализировать сказки, отвечать полным

ответом;

- продолжать развивать мышление и фантазию через изменения

сказки;

- закреплять умение детей изготовлять самодельные книжки;

- воспитывать интерес к книгам, чтению сказок.

Оборудование

Красная шапка, заготовки рисунков по сказке для

раскрашивания, цветные карандаши, клей карандаш, заготовка

для книги.

Ход занятия

В: (воспитатель входит в группу в красной шляпе) – дети

смотрите, какую шапку нашла, чья она может быть?

Д: дети предполагают, и приходят к мнению, что шляпа

принадлежит Красной шапочке.

В: а почему она могла потерять шапочку? Что случилось с ней?

Д: дети рассказываю, что с ней произошло.

В: а этой героине мы сможем помочь?

Д: да.

В: давайте попробуем, почему волк решил съесть Красную

шапочку и бабушку?

Д: он был голодный, злой.

В: а мы можем волка изменить, он почти во всех сказках плохой?

Д: можем, он будет добрый и сытый.

В: встретились они в лесу, что волк сказал и сделал для Красной

шапочки, если он хороший?

Д: предложил помощь.

В: как он мог помочь Красной шапочке?

Д: помочь донести корзину с пирогом и маслом, а Красная

шапочка могла на нем ехать или цветы собирать для бабушки.

В: волк помог донести до бабушки корзину, а что дальше

произошло? Волк у нас хороший, а Красная шапочка как его

отблагодарила за помощь?

Д: накормила его пирогами, и он остался сытым, и ушел гулять в

лес.

В: какие мы молодцы, а хотите почитать книжку с измененной

сказкой?

Д: да

В: вы уже знаете, как делать книжки, все что нужно лежит на

столе, приступаем.

Д: дети раскрашивает заготовки для книги, затем совместно с

воспитателем вклеивают раскраски в книгу.

В: дети давайте прочитаем нашу книгу (совместное чтение книги).

Мы с вами молодцы, вам понравилось изменять сказки и

создавать новые книги.

Д: да, понравилось.

В: были трудности?

Д: было сложно придумывать изменение в сказках.

Ожидаемый

результат

Умение детей анализировать сказки, переделывать окончание и

создание новой книжки по новой сказке.



В раздел образования