Автор: Огинская Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 4"
Населённый пункт: город Верещагино Пермский край.
Наименование материала: образовательная практика
Тема: Краткосрочная образовательная практика на март 2018 учебный год в средней группе "Б"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 4»
Утверждаю:
Заведующим МБДОУ
«Детский сад № 4»
Е. В. Шлякова
………….
Краткосрочная образовательная практика
на март 2018 учебный год
в средней группе «Б»
Воспитатели: Огинская Г. А.
Название КОП
Книжки – малышки. Педагог Огинская Г. А.
Количество занятий
4
Возраст
Средняя группа.
Общая цель
Развитие творческого мышления.
Ожидаемый
результат
Дети могут анализировать сказки, изменять их по своему
усмотрению.
1 занятие.
Задачи
- Учить детей анализировать сказки, отвечать полным ответом;
- развивать мышление и фантазию через придумывание нового
конца сказки;
- познакомить со способом изготовления самодельной книжки;
- воспитывать интерес к книгам, чтению сказок.
Оборудование
Иллюстрация с разбитым - золотым яйцом, сказка «Курочка
ряба», заготовки рисунков по сказке для раскрашивания и
дорисовок, цветные карандаши, клей карандаш, заготовка для
книги.
Ход занятия
В: ребята это золотое – разбитое яйцо из какой сказки?
(показывает иллюстрацию разбитого золотого яйца из сказки
«Курочка Ряба).
Д: из сказки «Курочка Ряба».
В: вы помните сказку «Курочка Ряба»?
Д: да.
В: какой конец у сказки? Чем сказка закончилась?
Д: грустный, плохой. Мышка разбила яйцо, бабка и детка
расстроились, плакали.
В: а мы можем изменить сказку, сделать её лучше?
Д: можем.
В: что можем изменить в сказке?
Д: конец сказки.
В: давайте попробуем изменить её.
Д: ответ детей.
В: что можно сделать с мышкой, чтоб она не разбила яйцо?
Д: поймать её, посадить в клетку.
В: яйцо осталось целое, что теперь с ним произойдет.
Д: курочка высидит его.
В: и чем же сказка у нас закончилась?
Д: птенец вырастет большим золотым петухом, курочка Ряба
каждый день сносила простые яйца, и все долго и счастливо.
В: какой сейчас конец сказки?
Д: хороший.
В: у нас получилась новая сказка, ребята, где сказки хранятся?
Д: в книгах.
В: мы с вами создали новую сказку, а книжку создать сможем?
Д: да.
В: что нам будет необходимо для создания книги?
Д: бумага, карандаши, клей.
В: у нас на столе лежат картинки (раскраски), какие они? Что
нужно с ними сделать?
Д: черно белые рисунки, раскрасить рисунки и дорисовать.
В: после этого, что необходимо сделать нам?
Д: приклеить рисунки – раскраски в заготовку для книги.
В: теперь мы знаем, как создать книжку, и можем приступить к её
созданию.
Д: дети раскрашивают и дорисовывают картинки для
иллюстраций по сказке, затем приклеивают рисунки в заготовку
для книги.
В: ребята, что мы с вами сегодня создали?
Д: самодельную книгу.
В: что мы делали для этого?
Д: исправили, создали сказку про курочку Ряба.
В: давайте прочитаем её вместе?
Д: дети совместно с воспитателем рассказывают сказку по
картинкам книги.
В: что для вас было самым интересным, при созданий новой
сказки - книжки?
Д: придумывать новый конец сказки, раскрашивать рисунки,
создавать книгу.
В: что для вас было самым тяжелым, сложным?
Д: придумывать новый конец сказки, создавать книгу .
В: молодцы, у нас теперь есть с вами своя книжка, давайте
поставим ее на полочку.
Ожидаемый
результат
Книжка – малышка, по измененной сказке «Курочка Рябя».
Занятие № 2
Задачи
- продолжать учить детей анализировать сказки, отвечать полным
ответом;
- продолжать развивать мышление и фантазию через
придумывание нового конца сказки;
- продолжать развивать умение детей изготовлять самодельные
книжки;
- воспитывать интерес к книгам, чтению сказок.
Оборудование
Аудио запись песни колобка, заготовки рисунков по сказке для
раскрашивания, цветные карандаши, клей карандаш, заготовка
для книги.
Ход занятия
В: включает песенку колобка (для привлечения детей). Дети кто
пел эту песню?
Д: Колобок
В: вы помните, как закончилась сказка?
Д: да
В: мы с вами помогли курочке Рябе, а можем колобку помочь и
изменить конец сказки?
Д: да (дети предлагаю варианты изменения окончания сказки).
В: ну вот мы с вами изменили конец сказки, и жил Колобок в
стране Колобков. Для новой сказки, что нам нужно?
Д: нам нужно создать к новой сказке, новую книжку.
В: что для этого нам нужно сделать?
Д: раскрасить раскраски и приклеить в заготовку ля книги.
В: молодцы помните, давайте приступим.
Д: дети раскрашивают и приклеивают к книжке раскрашенные
раскраски.
В: ну вот наша книга готова, давайте прочитаем? (чтение книги
совместно с детьми). Вам понравилась новая сказка?
Д: да
В: чем это сказка вам понравилась?
Д: колобка спасли, и он нашел город, где живут колобки.
В: при созданий новой сказки и книжки, что вам было сложно?
Д: сложностей не было.
В: молодцы ребята, у нас вами уже есть две новых сказки. Давайте
поставим новую книжку на полочку к другой книжке.
Ожидаемый
результат
Умение детей анализировать сказки, переделывать окончание и
создание новой книжки по новой сказке.
Занятие № 3
Задачи
- продолжать учить детей анализировать сказки, отвечать полным
ответом;
- продолжать развивать мышление и фантазию через
придумывание нового конца сказки;
- продолжать развивать умение детей изготовлять самодельные
книжки;
- воспитывать интерес к книгам, чтению сказок.
Оборудование
Иллюстрация сломанного теремка, заготовки рисунков по сказке
для раскрашивания, цветные карандаши, клей карандаш,
заготовка для книги.
Ход занятия
В: ребята посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете из какой
это сказки?
Д: из сказки теремок.
В: а что случилось с теремком, кто его сломал?
Д: медведь полез на крышу теремка, он хотел жить в теремке, но
он для него мал.
В: мы сможем помочь героям из этой сказки?
Д: да (Дети предлагают, как можно изменить сказку).
В: и так мы с вами решили, что звери построят ещё один
большой дом для зверей, в котором кто будет жить?
Д: медведь, а другие звери будут ходить к нему в гости.
В: молодцы ребята, мы исправили очередную сказку, что нам
нужно сделать?
Д: создать новую книжку, по новой сказке.
В: вы ребята знаете, что нужно сделать для создания книги.
Д: да
В: пойдемте создадим новую книжку.
Д: (дети создают новую книжку)
В: ну вот наша книга готова, давайте прочитаем? (чтение книги
совместно с детьми). Вам понравилась как мы изменили сказку
про теремок?
Д: да
В: чем это сказка вам понравилась?
Д: все живут в теремах.
В: вам нравиться создавать книги по новым сказкам?
Д: да
В: при созданий новой сказки и книжки, что вам было сложно?
Д: сложностей не было.
В: молодцы ребята, у нас вами уже есть две новых сказки. Давайте
поставим новую книжку на полочку к другим книжкам.
Ожидаемый
результат
Умение детей анализировать сказки, переделывать окончание и
создание новой книжки по новой сказке.
Занятие № 4
Задачи
- продолжать учить детей анализировать сказки, отвечать полным
ответом;
- продолжать развивать мышление и фантазию через изменения
сказки;
- закреплять умение детей изготовлять самодельные книжки;
- воспитывать интерес к книгам, чтению сказок.
Оборудование
Красная шапка, заготовки рисунков по сказке для
раскрашивания, цветные карандаши, клей карандаш, заготовка
для книги.
Ход занятия
В: (воспитатель входит в группу в красной шляпе) – дети
смотрите, какую шапку нашла, чья она может быть?
Д: дети предполагают, и приходят к мнению, что шляпа
принадлежит Красной шапочке.
В: а почему она могла потерять шапочку? Что случилось с ней?
Д: дети рассказываю, что с ней произошло.
В: а этой героине мы сможем помочь?
Д: да.
В: давайте попробуем, почему волк решил съесть Красную
шапочку и бабушку?
Д: он был голодный, злой.
В: а мы можем волка изменить, он почти во всех сказках плохой?
Д: можем, он будет добрый и сытый.
В: встретились они в лесу, что волк сказал и сделал для Красной
шапочки, если он хороший?
Д: предложил помощь.
В: как он мог помочь Красной шапочке?
Д: помочь донести корзину с пирогом и маслом, а Красная
шапочка могла на нем ехать или цветы собирать для бабушки.
В: волк помог донести до бабушки корзину, а что дальше
произошло? Волк у нас хороший, а Красная шапочка как его
отблагодарила за помощь?
Д: накормила его пирогами, и он остался сытым, и ушел гулять в
лес.
В: какие мы молодцы, а хотите почитать книжку с измененной
сказкой?
Д: да
В: вы уже знаете, как делать книжки, все что нужно лежит на
столе, приступаем.
Д: дети раскрашивает заготовки для книги, затем совместно с
воспитателем вклеивают раскраски в книгу.
В: дети давайте прочитаем нашу книгу (совместное чтение книги).
Мы с вами молодцы, вам понравилось изменять сказки и
создавать новые книги.
Д: да, понравилось.
В: были трудности?
Д: было сложно придумывать изменение в сказках.
Ожидаемый
результат
Умение детей анализировать сказки, переделывать окончание и
создание новой книжки по новой сказке.