Напоминание

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром на тему: "Домашние животные" конец года.


Автор: Гусева Анна Глебовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1748 "Вертикаль"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром на тему: "Домашние животные" конец года.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка непосредственно

образовательной деятельности в младшей группе

по ознакомлению детей с окружающим миром на тему:

«Домашние животные» (конец года).

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами:

закреплять знания о повадках животных, особенностях питания, условиях

жизни и пользы для человека. Объяснить происхождение слова «домашние».

2. Развивать познавательную активность, зрительное и слуховое восприятие,

внимание, память, способность анализировать, делать выводы, устанавливать

простейшие причинно - следственные связи.

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к

взаимодействию;

4. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, вызвать желание

помогать ухаживать за ними.

Словарь:

-

закрепить

названия животных

и

их

детенышей,

умение

правильно

их

называть;

- уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза

– блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает;

-

побуждать

детей

с

помощью

звукоподражания

изображать

домашнее

животное, угадывать его на слух;

-

упражнять

в

четком

произнесении

звуков

и

слов,

умении

отвечать

на

поставленный вопрос.

Оборудование:

платок,

передник,

записи

голосов

домашних

животных,

силуэты (картинки) животных и их детенышей, карточки с кормом, корзина,

мольберт.

Ход занятия:

I часть

Ребята, вы любите ездить в гости? Тогда сегодня мы с вами отправимся в

гости к моей бабушке Нюре. А живет моя бабушка Нюра в деревне.

Послушайте внимательно и отгадайте на чем мы туда отправимся (запись

вокзала и гудок поезда).

- Правильно, на поезде! Дорога дальняя, поэтому скорей садитесь в поезд, и

поехали! Дети делают поезд и едут по кругу. (звучит музыка поезда) (одевает

платок и передник)

II часть

Звучат голоса животных (запись).

-Здравствуйте,

ребятки.

Проходите.

Какой

же

сегодня

праздник,

столько

гостей ко мне приехало! Вы догадались, куда вы приехали? (в деревню)

Да, я живу в деревне, у меня в хозяйстве много животных. Это домашние

животные, потому, что они живут рядом с домом. Я за ними

ухаживаю:

кормлю их, пою, убираю за ними.

Хотите я вас с ними познакомлю? (Да). Тогда садитесь на стульчики.

(После

того,

как

дети

угадают

-

вывешиваются

картинки

на

мольберте)

Слушайте внимательно загадку и угадывайте, кто это.

Загадки:

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Любит сено,

Говорит она два слова,

Как зовут ее - …(Корова)

В мягких тапочках ступает,

Схватит мышь и убегает (Кошка).

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И еще похрюкивать «Хрю-Хрю» (Поросенок)

Груз везёт, сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И-го-го-го, и-го-го-го, поскачу я далеко. (Лошадь).

Рожки ее тонкие,

А копытца звонкие

Хвостик короткий,

Белая бородка.

«Ме-ме-ме»,

Дайте травки вы мне.

(Коза).

Молодцы,

все

загадки

отгадали

правильно!

А

теперь

мы

с

вами

превратимся

в

веселых

зверей

и

немного

поиграем

(встают

около

стульчиков).

Физкультминутка «ЗВЕРЯТА».

Вышли

зверятки утром

на

зарядку

(руки

согнуты

в

локтях,

держим

на

уровне груди). (разводим руки в стороны)

Наклонялись, приседали, (наклоны и приседания)

Раз-два, раз-два, по тропинке пробежали (бег на месте)

Туда – сюда. Туда – сюда.

Так они старались, даже запыхались (проводим рукой по лбу, вытирая пот).

Загрустили наши звери, (грустим)

Видно кушать захотели. (круговые движения по животу)

Поскорее

к нам бегите, и зверушек накормите. (руки вперед, имитация

кормления ).

Игра «Кто, что ест?»

Ребята, а вы хотите покормить моих животных? (Да).

Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть

зеленая травка, молоко, мясная косточка, корытце с вкусной кашей, овса

ведерко. Помогите мне правильно накормить моих животных. (раздать

картинки с кормом). Посмотрите внимательно на животное и на картинку с

кормом, которую я вам дала, и идите угощать. (дети раскладывают корм

животным)

Хорошо, а теперь проверим всех ли животных вы правильно угостили.

Молодцы!

Игра «Разговор животных». Или Игра «Угадай животное» (звучит запись

голосов животных, а дети угадывают, какое это животное)

А вы знаете, что все животные умеют разговаривать? У каждого животного

свой язык. Хотите поговорить на языке животных? (Да) Тогда превращаемся в

животных! Вот мы все теперь коровы, что делает корова? (Мычит: му-му-

му)

Вот мы все теперь лошади, что делает лошадь? (ржот: и-го-го, и-го-го)

Вот мы все теперь козы, что делает коза? (блеет: ме-ме-ме)

Вот мы все теперь свиньи, что делает свинья? (хрюкает: хрю-хрю-хрю)

Вот мы все теперь собаки, что делает собака? (лает: гав- гав- гав)

Вот мы все теперь кошки, что делает кошка? ( мяукает: мяу-мяу-мяу).

Молодцы, вот и поговорили на языке животных.

Игра «Какую пользу кто приносит?»

Все домашние животные приносят пользу.

- Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом)

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в

хозяйстве – возит телегу, людей).

- Какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко, а из молока уже

делают сметану, творог, кефир)

- Какую пользу приносит коза людям? (Дает очень вкусное молоко, а

из

шерсти козы вяжут теплые носочки, варежки, кофты).

-Какая польза от кошки? (Приносит радость людям, ловит мышей, которые

все грызут)

- Какую пользу приносят человеку свиньи? (Дает мясо)

Молодцы!

Игра «Чья мама?»

Всем зверюшкам - кошкам, хрюшкам, очень мамочка нужна. И козлятам, и

телятам,

очень

мамочка

важна.

Как-то

звери

потерялись

и

без

мамочек

остались. Надо им скорей помочь! Скоро ведь наступит ночь!

Поможем малышам животных найти маму? (Да) Показываю картинку, а дети

называют.

У коровы как называется малыш? ( Теленок)

У козы? (Козленок)

У лошади? (Жеребенок)

У свиньи? (Поросенок)

У собаки? (Щенок)

У кошки? (Котенок)

Вот, спасибо! Молодцы, все малышам помогли маму найти!

III часть

А теперь пора вам в сад возвращаться. Вас уже поезд зовет! (гудок поезда)

Спасибо, ребята, вам за помощь! Вот вам и от меня вкусные угощения,

приезжайте еще ко мне в гости (дает корзину с фруктами).

- Спасибо, бабушка Нюра, обязательно приедем!

Дети делают поезд и еду по кругу. (звучит музыка поезда, воспитатель

снимает платок и передник)

Ну вот, наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Где вы были?

А почему эти животные называются «домашние»?

А сейчас я вас приглашаю за столы угощаться вкусными фруктами.



В раздел образования