Автор: Гусева Анна Глебовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1748 "Вертикаль"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром на тему: "Домашние животные" конец года.
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка непосредственно
образовательной деятельности в младшей группе
по ознакомлению детей с окружающим миром на тему:
«Домашние животные» (конец года).
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами:
закреплять знания о повадках животных, особенностях питания, условиях
жизни и пользы для человека. Объяснить происхождение слова «домашние».
2. Развивать познавательную активность, зрительное и слуховое восприятие,
внимание, память, способность анализировать, делать выводы, устанавливать
простейшие причинно - следственные связи.
3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к
взаимодействию;
4. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, вызвать желание
помогать ухаживать за ними.
Словарь:
-
закрепить
названия животных
и
их
детенышей,
умение
правильно
их
называть;
- уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза
– блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает;
-
побуждать
детей
с
помощью
звукоподражания
изображать
домашнее
животное, угадывать его на слух;
-
упражнять
в
четком
произнесении
звуков
и
слов,
умении
отвечать
на
поставленный вопрос.
Оборудование:
платок,
передник,
записи
голосов
домашних
животных,
силуэты (картинки) животных и их детенышей, карточки с кормом, корзина,
мольберт.
Ход занятия:
I часть
Ребята, вы любите ездить в гости? Тогда сегодня мы с вами отправимся в
гости к моей бабушке Нюре. А живет моя бабушка Нюра в деревне.
Послушайте внимательно и отгадайте на чем мы туда отправимся (запись
вокзала и гудок поезда).
- Правильно, на поезде! Дорога дальняя, поэтому скорей садитесь в поезд, и
поехали! Дети делают поезд и едут по кругу. (звучит музыка поезда) (одевает
платок и передник)
II часть
Звучат голоса животных (запись).
-Здравствуйте,
ребятки.
Проходите.
Какой
же
сегодня
праздник,
столько
гостей ко мне приехало! Вы догадались, куда вы приехали? (в деревню)
Да, я живу в деревне, у меня в хозяйстве много животных. Это домашние
животные, потому, что они живут рядом с домом. Я за ними
ухаживаю:
кормлю их, пою, убираю за ними.
Хотите я вас с ними познакомлю? (Да). Тогда садитесь на стульчики.
(После
того,
как
дети
угадают
-
вывешиваются
картинки
на
мольберте)
Слушайте внимательно загадку и угадывайте, кто это.
Загадки:
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Любит сено,
Говорит она два слова,
Как зовут ее - …(Корова)
В мягких тапочках ступает,
Схватит мышь и убегает (Кошка).
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И еще похрюкивать «Хрю-Хрю» (Поросенок)
Груз везёт, сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И-го-го-го, и-го-го-го, поскачу я далеко. (Лошадь).
Рожки ее тонкие,
А копытца звонкие
Хвостик короткий,
Белая бородка.
«Ме-ме-ме»,
Дайте травки вы мне.
(Коза).
Молодцы,
все
загадки
отгадали
правильно!
А
теперь
мы
с
вами
превратимся
в
веселых
зверей
и
немного
поиграем
(встают
около
стульчиков).
Физкультминутка «ЗВЕРЯТА».
Вышли
зверятки утром
на
зарядку
(руки
согнуты
в
локтях,
держим
на
уровне груди). (разводим руки в стороны)
Наклонялись, приседали, (наклоны и приседания)
Раз-два, раз-два, по тропинке пробежали (бег на месте)
Туда – сюда. Туда – сюда.
Так они старались, даже запыхались (проводим рукой по лбу, вытирая пот).
Загрустили наши звери, (грустим)
Видно кушать захотели. (круговые движения по животу)
Поскорее
к нам бегите, и зверушек накормите. (руки вперед, имитация
кормления ).
Игра «Кто, что ест?»
Ребята, а вы хотите покормить моих животных? (Да).
Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть
зеленая травка, молоко, мясная косточка, корытце с вкусной кашей, овса
ведерко. Помогите мне правильно накормить моих животных. (раздать
картинки с кормом). Посмотрите внимательно на животное и на картинку с
кормом, которую я вам дала, и идите угощать. (дети раскладывают корм
животным)
Хорошо, а теперь проверим всех ли животных вы правильно угостили.
Молодцы!
Игра «Разговор животных». Или Игра «Угадай животное» (звучит запись
голосов животных, а дети угадывают, какое это животное)
А вы знаете, что все животные умеют разговаривать? У каждого животного
свой язык. Хотите поговорить на языке животных? (Да) Тогда превращаемся в
животных! Вот мы все теперь коровы, что делает корова? (Мычит: му-му-
му)
Вот мы все теперь лошади, что делает лошадь? (ржот: и-го-го, и-го-го)
Вот мы все теперь козы, что делает коза? (блеет: ме-ме-ме)
Вот мы все теперь свиньи, что делает свинья? (хрюкает: хрю-хрю-хрю)
Вот мы все теперь собаки, что делает собака? (лает: гав- гав- гав)
Вот мы все теперь кошки, что делает кошка? ( мяукает: мяу-мяу-мяу).
Молодцы, вот и поговорили на языке животных.
Игра «Какую пользу кто приносит?»
Все домашние животные приносят пользу.
- Какую пользу приносит человеку собака? (Сторожит дом)
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в
хозяйстве – возит телегу, людей).
- Какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко, а из молока уже
делают сметану, творог, кефир)
- Какую пользу приносит коза людям? (Дает очень вкусное молоко, а
из
шерсти козы вяжут теплые носочки, варежки, кофты).
-Какая польза от кошки? (Приносит радость людям, ловит мышей, которые
все грызут)
- Какую пользу приносят человеку свиньи? (Дает мясо)
Молодцы!
Игра «Чья мама?»
Всем зверюшкам - кошкам, хрюшкам, очень мамочка нужна. И козлятам, и
телятам,
очень
мамочка
важна.
Как-то
звери
потерялись
и
без
мамочек
остались. Надо им скорей помочь! Скоро ведь наступит ночь!
Поможем малышам животных найти маму? (Да) Показываю картинку, а дети
называют.
У коровы как называется малыш? ( Теленок)
У козы? (Козленок)
У лошади? (Жеребенок)
У свиньи? (Поросенок)
У собаки? (Щенок)
У кошки? (Котенок)
Вот, спасибо! Молодцы, все малышам помогли маму найти!
III часть
А теперь пора вам в сад возвращаться. Вас уже поезд зовет! (гудок поезда)
Спасибо, ребята, вам за помощь! Вот вам и от меня вкусные угощения,
приезжайте еще ко мне в гости (дает корзину с фруктами).
- Спасибо, бабушка Нюра, обязательно приедем!
Дети делают поезд и еду по кругу. (звучит музыка поезда, воспитатель
снимает платок и передник)
Ну вот, наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Где вы были?
А почему эти животные называются «домашние»?
А сейчас я вас приглашаю за столы угощаться вкусными фруктами.