Напоминание

"Адаптация первоклассника в школе"


Автор: Дятлова Екатерина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №1 г.о.Звенигород
Населённый пункт: Московская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Адаптация первоклассника в школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Родительское собрание

в 1 классе

«Адаптация первоклассника

в школе».

Подготовила учитель начальных классов

МОУ СОШ №1

Дятлова Екатерина Сергеевна

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые.

Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными;

между тем из них обыкновенно выходят великие люди,

если только воспитать их надлежащим образом.

Ян Коменский (изречения про школу)

Цель: 1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые

проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников;

2. Дать необходимые рекомендации по планированию режима дня.

План собрания:

Возрастные особенности младшего школьника.

Психологическая готовность ребёнка к школе.

Режим дня вашего ребёнка.

Памятка родителям.

Ход родительского собрания.

I. Приветствие. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Вот и прошла 1 неделя нашей жизни в школе. Дети ещё привыкают к новым условиям своего

существования, к перемене режимных моментов, необходимости выполнения тех требований, которые

им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом взрослых и сверстников.

Для ребёнка "первый раз в первый класс"- это как для взрослого с парашютом прыгнуть.

- Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим?

- Можем ли мы ( а возможно, и обязаны), взрослые, им помочь?

- Не кажется ли вам порой, что и мы иногда оказываемся в тупике: что делать?

Сегодня вы получите ответы на те вопросы, которые волнуют вас больше всего.

II. Сообщение « Возрастные особенности младшего школьника.

99% детей идут в школу с большим желанием и удовольствием, но половина из них теряет интерес к

учёбе уже к концу 1 класса. Это статистика! Переход в разряд школьников для детей – весьма трудное

испытание. Резко меняется уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг

общения. Помните об этом родители!

III. Психологическая готовность ребёнка к школе.( советы психолога)

Подготовленные дети к школе – это дети, для которых школьная действительность уже с первых дней

собственно учебная. С ними не бывает хлопот. А есть дети, которые занимают положение кумира в

семье. Если такой ребёнок дома не усвоил простейшие представления о справедливости, то жизнь в

школе будет полна неоправданных обид.

Личностная готовность к школе.

Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств.:

Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться

( разумная необходимость), чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную

адаптацию к новым социальным условиям.

Волевая готовность.

Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь

главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и

стремление разрешить их.

Интеллектуальная готовность.

Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе,

общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная

роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.

Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не

отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность

приобрести их самостоятельно( книги, наблюдение, тактильные ощущения и т.д.). познавая

окружающий мир, ребёнок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.

IV. Режим дня вашего ребёнка. ( советы врача)

Уважаемые родители! Давайте, опираясь на советы психологов, составим вместе режим дня для ваших

детей.

Полезная информация

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше

слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно

работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное

- чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. Для вас, заботливые родители, мы

создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке

ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

На этапе подготовке:

Избегайте чрезмерных требований

Предоставляйте право на ошибку

Не думайте за ребёнка

Не перегружайте ребёнка

Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.

Устраивайте ребенку маленькие праздники

V. Заключительная часть собрания.

Адаптация – это приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям,

требованиям, видам деятельности, режиму дня. В адаптационный период дети по – разному реагируют

на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше

обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к игрушкам, играм. Все

эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм.

Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой

оказание помощи своему ребёнку.

Родительская поддержка- это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы:

-сосредоточены на достоинствах ребёнка, укрепляя тем самым в нём самооценку;

- помогите ему поверить в себя и в свои силы;

- помогайте избегать ошибок;

- не осуждайте в случае неудач.

Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему

не изменилось. Поддержка основана на том, чтобы ребёнок чувствовал свою нужность и вашу заботу.

Для того, чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать благоприятные условия:

- не занимайтесь с ребёнком после 19. 00;

- не вспоминайте дневные неудачи;

- не ругайте за несобранный портфель, а спокойно предложите собрать его вместе;

- пойдите с ним на прогулку, отвлеките;

- после прогулки лучше принять вашему ребёнку тёплый душ;

-перед сном полезно дать ему стакан тёплого молока с мёдом;

- спокойный, глубокий сон не менее 8 – 10 часов позволяет восстановить силы, работоспособность;

- на ночь смотреть по телевидению только спокойные программы, а не триллеры, ужастики, боевики.

Не стоит перегружать нервную систему ребёнка;

- если ребёнок боится темноты, включите ему ночник, можно свет в соседней комнате;

- не забудьте на ночь поцеловать ребёнка, погладить его.

Ласка- это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе.



В раздел образования