Напоминание

"Особенности методики обучения вокальному искусству"


Автор: Хисматуллина Дарья Алексеевна
Должность: преподаватель по классу вокала
Учебное заведение: МБУ ДО "Школа искусств имени С. Сайдашева" Высокогорского района РТ
Населённый пункт: Высокогорский район, Республика Татарстан
Наименование материала: Статья
Тема: "Особенности методики обучения вокальному искусству"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБУ ДО «Школа искусств имени С. Сайдашева» Высокогорского района РТ

Методическая публикация на тему:

«Особенности методики обучения вокальному искусству»

Автор: Хисматуллина Д.А. – преподаватель по классу вокала

2018 год

Что такое вокальное искусство сегодня? В этом смысле характерно

высказывание

нашего

выдающегося

соотечественника

Сергея

Яковлевича

Лемешева: «Выйдет на сцену человек, и думаешь: «Ах, какой чудный голос»!

Но вот он спел два-три романса, и становится скучно! Почему? Да потому,

что нет в нем внутреннего света, сам человек неинтересен, не талантлив, а

только Бог вложил ему голос. А бывает наоборот: голос у артиста вроде бы и

посредственный, но вот он что-то такое произнес по-особому, по-своему, и

знакомый романс вдруг засверкал, заискрился новыми интонациями. Такого

певца слушаешь с удовольствием, потому что ему есть что сказать. Это

главное». Изучая биографии знаменитых певцов, можно заметить, что многие

из

них

соприкоснулись

с

вокальным

искусством

уже

в

раннем

детстве.

Некоторые росли в семьях профессиональных певцов, их детство проходило

в театре и естественно то, что они начинали петь в раннем возрасте и

совершенствовались дальше под руководством родителей. Родители других

просто были любителями пения, музыка органично вплеталась в их жизнь - и

это передавалось детям, которые получали свой первый певческий опыт,

подражая родителям, подпевая им. Раннее музыкальное образование детей

всегда благотворно влияло на их психику и культурный уровень. В частности,

пение

-

одно

из

самых

доступных

и

понятных

для

ребенка

видов

музыкального

искусства.

Те

музыкальные

впечатления,

которые

получит

ребенок на своих первых занятиях, могут остаться с ним на всю жизнь.

Поэтому надо, чтобы они были яркими, запоминающимися, радостными и,

что немаловажно, правильными по содержанию. Конечно, все дети обладают

разными

музыкальными

способностями,

а

также

разными

голосовыми

и

психофизиологическими данными. В зависимости от этого, обучение пению

может быть коллективным - ансамбль, и индивидуальным - занятия сольным

пением. Издавна самым массовым и любимым искусством было пение. Песня

ценное

средство

нравственно-эстетического

воспитания,

благодаря

единству музыкального и литературного текста. В последнее десятилетие

особенно

популярно

-

эстрадное

искусство.

Вокал

происходит

от

итальянского слова «воче» - голос. Понятие эстрадного вокала связывают с

легкой и доступной к пониманию музыкой. Это эстрадное пение, которое

сочетает в себе множество песенных направлений, а именно: поп, рок, соул,

R&B, рэп, хип хоп и другие направления эстрадной музыки. Первый этап

любого урока вокала, в том числе и эстрадного,- это постановка дыхания и

постановка голоса. На следующем этапе в работу добавляется микрофон и

пение под минус или живое сопровождение. В программе обучения запись

песен на диски для того, чтобы дети могли услышать себя со стороны, а так

же иметь результаты своих стараний. Эстрадный вокал обычно по своему

звучанию

определяют

как

нечто

среднее

между

академическим

(или

классическим) вокалом и народным вокалом. Главное же отличие эстрадного

вокала от академического и народного состоит в целях и задачах вокалиста.

Детское вокальное развитие начинается с постановки дикции и дыхания,

поскольку слова являются одной из значимых составляющих хорошей песни.

Дело в том, что академические и народные певцы всегда работают в рамках

определенного

канона

или

регламентированного

звучания

и

для

них

отклоняться от нормы не принято. Задача эстрадного пения заключается в

поиске своего оригинального звука, своей собственной характерной, легко

узнаваемой манеры поведения, а также сценического образа. Следовательно,

основной особенностью эстрадного вокала являются поиск и формирование

своего

неповторимого,

уникального

голоса

вокалиста.

Во

время

уроков

вокала голос постепенно приобретает свой естественный, индивидуальный

тембр

звучания,

становится

ярче,

смягчается.

Запись

голоса

-

это

неотъемлемая

часть

работы

над

ошибками,

совершенствование

исполнительского и вокального мастерства. Весь процесс занятий подчинен

только творческим интересам детей.



В раздел образования