Напоминание

"Стратегия и тактика обучения детей 5-6 лет в классе скрипки"


Автор: Тремасова-Золотарева Мария Викторовна
Должность: преподаватель по классу скрипки
Учебное заведение: МБУ ДО "Школа искусств имени С. Сайдашева" Высокогорского района РТ
Населённый пункт: Высокогорский район, Республика Татарстан
Наименование материала: Статья
Тема: "Стратегия и тактика обучения детей 5-6 лет в классе скрипки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБУ ДО «Школа искусств имени С. Сайдашева» Высокогорского района РТ

Методическая публикация на тему:

«Стратегия и тактика обучения детей 5-6 лет в классе скрипки».

Автор: Тремасова-Золотарева М.В. – преподаватель высшей

квалификационной категории

2018 год

СОДЕРЖАНИЕ

Организация урока на начальномпериоде обучения.

К началу дошкольного возраста психическое развитие ребёнка достигает

такого уровня, при котором можно формировать двигательные, речевые,

сенсорные и ряд интеллектуальных навыков. Именно в отрезок 5-6 лет

происходит дальнейшее, очень быстрое развитие личностного общения,

формируется внутренний план действий. Появляется возможность вводить

элементы учебной деятельности. Поэтому необходима специальная

организация жизни и деятельности дошкольника. В условиях ДШИ основную

форму воспитания и обучения детей представляют музыкальные занятия

(урок).Большинство 5-6 летних детей приходят в ДШИ с ярко выраженным

желанием учиться. Дошкольников привлекают серьёзные занятия, которые

являются для них новыми по сравнению с играми и развлечениями

характерными для детского сада. Но в этом возрасте опыт учебной

деятельности ещё отсутствует и поэтому у дошкольника очень смутное

представление о конкретных формах и содержании обучения. Подлинная

сущность учения как постановки и решения учебных задач раскрывается

лишь в процессе и по мере овладения им этой деятельностью.

Урок является основной формой длительного процесса педагогического

общения ученика и учителя. Уроку предшествует продуманная работа

преподавателя по установлению наиболее эффективных методов развития

ученика, строится перспективный план, выбирается стратегия и тактика

обучения. При планировании урока учитываются возможности реализации

поставленных задач, т.е. учитываются индивидуальные различия учащихся,

уровень развития и способность к обучению.

Успех воспитательного процесса заключён в добросердечных отношениях

учителя с учеником - именно доверительные эмоционально насыщенные

взаимоотношения являются отправной точкой успешного творческого роста

ребёнка. Чувствуя искреннее внимание к себе со стороны учителя, ребёнок с

готовностью выполняет все требования, внимательно относится к его

оценкам. Большую качественную роль играет и форма этих требований

(просьба, пожелание, лёгкая обида, но не раздражение). При этом нужно

всегда подходить к каждому ребёнку с оптимистической гипотезой, т.е.

опираться на лучшее, верить в его возможности стать умнее, культурнее,

самостоятельнее.

Положительные результаты приносит только та методика, которая делает

процесс обучения для ребёнка интересным и увлекательным. Аналитические

свойства детей в возрасте 5-6 лет ещё слабы. Но зато исключительно мощны

творческие возможности. Центром развития творческого процесса является

воображение, а школой воображения является игра. Игра – это ведущий вид

деятельности ребёнка – дошкольника. Соответственно нужно развернуть

материал урока исходя из возрастных особенностей и склонностей ученика.

Необходимо как можно шире использовать игры и игровые задания,

вырабатывающие у ребёнка следующие способности:

1. произвольное внимание и память;

2. контрольно – проверочные умения;

3. умение находить ошибки, отличия;

4. умение вслушиваться в речь;

5. умение проявлять настойчивость.

Музыкальное образование дошкольников не должно отождествляться с

механическим заучиванием, «зубрёжкой». На основе игр, творческого

образного мышления формируется логическое мышление. Использование

преподавателем в работе с учеником игровых форм придаёт неинтересным

задачам привлекательность, что поможет предотвратить нежелательные

последствия. Игры и задания игрового характера способствуют развитию

детской фантазии, а в детской фантазии формируются такие важные черты

мышления как гибкость, образность, ассоциативность.

Развитие самостоятельности и творческой индивидуальности учащихся.

Поступление ребёнка в школу знаменует собой возникновение новых

условий для его личностного роста. Ведущей для ребёнка становится учебная

деятельность. Педагогическая методика позволяет интересно и разнообразно

строить урок. От стиля совместной работы ученика с педагогом в классе по

инструментальномумузицированию зависит умение самостоятельного

продуктивного и результативного занятия на инструменте дома. На уроках

ставятся задачи, даются прямые указания и готовые способы их выполнения,

создаются проблемные ситуации, обсуждаются возможные пути их

разрешения, которые тут же опробуются. При этом нужно поощрять любое

проявление инициативы ученика:

1. найденное самим учеником в тысячу раз полезнее навязанного ему

учителем. Следует прибегать к методу наводящих вопросов, который

неизбежно натолкнёт ученика на правильное решение возникшей проблемы.

2. правомерно вести разговор с юным музыкантом с позиции педагога –

слушателя, признавая за учеником право на самостоятельное решение и

исполнительские инициативы.

Одностороннее воздействие учителя неэффективно без воспитания у ученика

самого умения обучаться. Наша задача – научить учиться (причём легко

учиться), научить общаться, трудиться, чувствовать.

Нужно сразу приучить ребёнка к качественной стороне домашних занятий,

что значительно важнее, чем их продолжительность. Но повседневный

самостоятельный труд дошкольника малоэффективен без контроля со

стороны родителей. Учитывая возраст детей родителям необходимо следить

за процессом их домашних занятий. Они организовывают домашнее рабочее

место ребёнка, приучают его к режиму дня и труда на инструменте. Очень

значимым является регулярное активное присутствие родителей на уроках по

инструментальномумузицированию.



В раздел образования