Автор: Сонина Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Конспект интегрированной игровой ННОД
Тема: "Чудо-крышки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 262 г. Челябинска»
Конспект интегрированной игровой ННОД в средней группе
комбинированной направленности
Тема: «Чудо-крышки»
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Сонина Т.В.
Челябинск 2018год
ЦЕЛИ:
1. Расширение и закрепление знаний об окружающем, формирование элементарных
математических представлений, развитие речи детей.
2.
Развитие восприятия, системного мышления, памяти, внимания, речи,
тактильных ощущений, мелкой и общей моторики, ориентировки в пространстве.
3.
Закрепить и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны, их свойства и
качества, строение, назначение. Закрепить названия цветов и оттенков, фигур;
количественные представления, порядковый счет, цифры в пределах 5.
4.
Закрепить и систематизировать знания о сезонных изменениях в природе.
5.
Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и
качества крышек.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
•
Рассматривание и сравнение крышек по форме, цвету, весу, размеру, количеству.
•
Моделирование схем рисунков.
•
Разнообразные игры с крышками.
•
Выполнение творческих работ из крышек.
•
Чтение художественной литературы.
•
Опыты и эксперименты с крышками.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
•
«Чудесный сундучок».
•
Крышки.
•
Карточки.
•
Корзинки на каждого ребенка.
•
Магнитная доска 2 шт.
•
Дидактические игры.
•
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры, динамической игры.
•
Ноутбук, музыкальное сопровождение.
Ход ННОД:
Организационный момент (приветствие).
-
Ребята, вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там? Я
тогда схожу и посмотрю (педагог вносит сундук). Посмотрите, дети, какой
интересный сундучок стоит возле нашей двери. Что же там?
«Сундучок, сундучок,
Приоткрой-ка свой бочок».
-
Ребята, а это что такое? (крышечки). Их так много. Какие они? Какая у них форма?
Какого они цвета? Давайте вспомним, из чего они сделаны? Эта крышка, какая?
(большая). А эта? (маленькая). Если я опущу в воду пластмассовую крышку и
железную ложку в воду, что произойдет, вспомните, ребята. Какая крышка весит
больше маленькая или большая? А что с ними можно сделать? (рисунки, поделки,
поиграть...) Поиграем? Сначала давайте вспомним, какое время года наступило? И
т.д. И у нас в группе появился первый цветок, но он не совсем обычный, что у него
изображено на лепестках? Правильно - цифры. Каждая цифра означает какую-то
интересную игру с крышками. Хотите поиграть? С какой цифры нужно начать?
Какого цвета крышка? Ребята найдите, пожалуйста, у нас в группе точно такую же
цифру.
1.
Дидактическая игра «Волшебный квадрат»
Задача: заполнить недостающие клеточки.
Цель: развитие логического мышления, умения анализировать, делать выводы,
обобщать;
развивать
пространственные
представления,
мелкую
моторику;
закреплять счётные навыки.
Ход игры
-
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный квадрат». Перед
каждым из вас лежит карточка и стоит корзинка с крышками. Скажите,
крышки одинаковые? Какого они цвета? Посмотрите на свои карточки, на
каждой дорожке есть по одной пустой клеточке, куда необходимо поставить
крышку нужного цвета. Крышки какого цвета здесь не хватает? И т.д.
2.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры
-
квадрат,
овал,
круг,
прямоугольник
и
треугольник;
умение
соотносить
сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
Закрепить счет в пределах пяти, умение визуально распознавать цифры от 1 до
5 и соотносить цифры 1-5 с количеством.
Ход игры
- Сейчас мы поиграем в игру Чудесный мешочек. Каждый из игроков по
очереди достает из мешочка одну из крышечек с геометрической фигурой или
с разным количеством кружочков. Кому, что достанется. Кому крышечка с
геометрической фигурой, а кому-то - с разным количеством кружочков. Затем
находит глазами внутри крышечки соответствующую цифру или предмет,
похожий на ту или иную геометрическую фигуру.
3.
Динамическая игра «Цветы» с атрибутами и музыкальным
сопровождением.
Цель: развитие общей моторики, ориентировки в пространстве, закрепление
цвета.
4.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цели:
1 .Формировать умение соотносить крышки (разные по размеру, цвету,
материалу) с предметами (емкостями).
2.
Развивать связную речь (употребление СПП с союзом «чтобы»), мелкую
моторику.
3.
Воспитывать культуру речевого общения.
Ход игры
-Загадка про магазин.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в...
- Кто в магазине продает товар? (продавец)
- А как называются люди, которые этот товар покупают? (покупатели)
- Сейчас мы поиграем в магазин. Я буду продавцом, а вы....
- Каждый из вас получает сумку, в которой лежит крышка. В магазине вы
должны найти товар (баночку), к которому эта крышка подходит. Затем вы
говорите, что купили в магазине. Например, «Я пришла в магазин, чтобы
купить молоко».
- Молодцы, вот сколько у нас сегодня покупок!
5. Игра «Кошки-мышки»
Цель: формировать у детей сенсорное восприятие, совершенствовать умение
действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту реакции, мелкую
моторику пальцев рук.
Ход игры
Дети располагаются за столом. Крышки - мышки лежат на столе кружком.
Дети держат каждую свою мышку за хвостик. Водящий бросает кубик. Все
участники игры наблюдают, какой цвет выпадет. Ребёнок, выполняющий роль
кошки, держит в руке кошку за горлышко бутылки. После того, как выпадет
определённый цвет кубика, мышка, того же цвета должна среагировать и
убежать. За этим следит участник игры, который отвечает за эту мышку. Он
дёргает мышку за хвост. Кошка же пытается поймать эту мышку. Если кошка
накрывает мышку, мышка считается пойманной.
Итог.