Напоминание

"Чудо-крышки"


Автор: Сонина Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Конспект интегрированной игровой ННОД
Тема: "Чудо-крышки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 262 г. Челябинска»

Конспект интегрированной игровой ННОД в средней группе

комбинированной направленности

Тема: «Чудо-крышки»

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Сонина Т.В.

Челябинск 2018год

ЦЕЛИ:

1. Расширение и закрепление знаний об окружающем, формирование элементарных

математических представлений, развитие речи детей.

2.

Развитие восприятия, системного мышления, памяти, внимания, речи,

тактильных ощущений, мелкой и общей моторики, ориентировки в пространстве.

3.

Закрепить и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны, их свойства и

качества, строение, назначение. Закрепить названия цветов и оттенков, фигур;

количественные представления, порядковый счет, цифры в пределах 5.

4.

Закрепить и систематизировать знания о сезонных изменениях в природе.

5.

Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и

качества крышек.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание и сравнение крышек по форме, цвету, весу, размеру, количеству.

Моделирование схем рисунков.

Разнообразные игры с крышками.

Выполнение творческих работ из крышек.

Чтение художественной литературы.

Опыты и эксперименты с крышками.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

«Чудесный сундучок».

Крышки.

Карточки.

Корзинки на каждого ребенка.

Магнитная доска 2 шт.

Дидактические игры.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры, динамической игры.

Ноутбук, музыкальное сопровождение.

Ход ННОД:

Организационный момент (приветствие).

-

Ребята, вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там? Я

тогда схожу и посмотрю (педагог вносит сундук). Посмотрите, дети, какой

интересный сундучок стоит возле нашей двери. Что же там?

«Сундучок, сундучок,

Приоткрой-ка свой бочок».

-

Ребята, а это что такое? (крышечки). Их так много. Какие они? Какая у них форма?

Какого они цвета? Давайте вспомним, из чего они сделаны? Эта крышка, какая?

(большая). А эта? (маленькая). Если я опущу в воду пластмассовую крышку и

железную ложку в воду, что произойдет, вспомните, ребята. Какая крышка весит

больше маленькая или большая? А что с ними можно сделать? (рисунки, поделки,

поиграть...) Поиграем? Сначала давайте вспомним, какое время года наступило? И

т.д. И у нас в группе появился первый цветок, но он не совсем обычный, что у него

изображено на лепестках? Правильно - цифры. Каждая цифра означает какую-то

интересную игру с крышками. Хотите поиграть? С какой цифры нужно начать?

Какого цвета крышка? Ребята найдите, пожалуйста, у нас в группе точно такую же

цифру.

1.

Дидактическая игра «Волшебный квадрат»

Задача: заполнить недостающие клеточки.

Цель: развитие логического мышления, умения анализировать, делать выводы,

обобщать;

развивать

пространственные

представления,

мелкую

моторику;

закреплять счётные навыки.

Ход игры

-

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный квадрат». Перед

каждым из вас лежит карточка и стоит корзинка с крышками. Скажите,

крышки одинаковые? Какого они цвета? Посмотрите на свои карточки, на

каждой дорожке есть по одной пустой клеточке, куда необходимо поставить

крышку нужного цвета. Крышки какого цвета здесь не хватает? И т.д.

2.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры

-

квадрат,

овал,

круг,

прямоугольник

и

треугольник;

умение

соотносить

сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Закрепить счет в пределах пяти, умение визуально распознавать цифры от 1 до

5 и соотносить цифры 1-5 с количеством.

Ход игры

- Сейчас мы поиграем в игру Чудесный мешочек. Каждый из игроков по

очереди достает из мешочка одну из крышечек с геометрической фигурой или

с разным количеством кружочков. Кому, что достанется. Кому крышечка с

геометрической фигурой, а кому-то - с разным количеством кружочков. Затем

находит глазами внутри крышечки соответствующую цифру или предмет,

похожий на ту или иную геометрическую фигуру.

3.

Динамическая игра «Цветы» с атрибутами и музыкальным

сопровождением.

Цель: развитие общей моторики, ориентировки в пространстве, закрепление

цвета.

4.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цели:

1 .Формировать умение соотносить крышки (разные по размеру, цвету,

материалу) с предметами (емкостями).

2.

Развивать связную речь (употребление СПП с союзом «чтобы»), мелкую

моторику.

3.

Воспитывать культуру речевого общения.

Ход игры

-Загадка про магазин.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в...

- Кто в магазине продает товар? (продавец)

- А как называются люди, которые этот товар покупают? (покупатели)

- Сейчас мы поиграем в магазин. Я буду продавцом, а вы....

- Каждый из вас получает сумку, в которой лежит крышка. В магазине вы

должны найти товар (баночку), к которому эта крышка подходит. Затем вы

говорите, что купили в магазине. Например, «Я пришла в магазин, чтобы

купить молоко».

- Молодцы, вот сколько у нас сегодня покупок!

5. Игра «Кошки-мышки»

Цель: формировать у детей сенсорное восприятие, совершенствовать умение

действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту реакции, мелкую

моторику пальцев рук.

Ход игры

Дети располагаются за столом. Крышки - мышки лежат на столе кружком.

Дети держат каждую свою мышку за хвостик. Водящий бросает кубик. Все

участники игры наблюдают, какой цвет выпадет. Ребёнок, выполняющий роль

кошки, держит в руке кошку за горлышко бутылки. После того, как выпадет

определённый цвет кубика, мышка, того же цвета должна среагировать и

убежать. За этим следит участник игры, который отвечает за эту мышку. Он

дёргает мышку за хвост. Кошка же пытается поймать эту мышку. Если кошка

накрывает мышку, мышка считается пойманной.

Итог.



В раздел образования