Напоминание

Игротека для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста 6-7 лет "Играем на кухне"


Автор: Пилюгина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, Тюменской обл. ЯНАО
Наименование материала: Информационный калейдоскоп
Тема: Игротека для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста 6-7 лет "Играем на кухне"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игротека для родителей по развитию речи

детей

6-7 лет «Играем на кухне»

Подготовила: Пилюгина Ирина Владимировна

Описание:

В игротеке «Играем на кухне» представлены речевые игры на звук «С»

разной степени сложности для детей 6-7 лет. Игры направлены на развитие

всех сторон речи: звуковой, лексической, грамматической, связной речи и

объединены одной темой. Проведение игр не требует специальной

подготовки и особых условий, их можно проводить в домашних условиях,

на кухне, используя предметы и объекты ближайшего окружения.

Предложенный материал может быть использован родителями в

домашних условиях и педагогами дошкольных учреждений.

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей.

Задачи:

1.Привлечь внимание родителей к играм, способствующим развитию речи

детей в домашних условиях.

2. Предоставить родителям практические рекомендации по использованию

игр в условиях семьи, направленных на развитие речи и интеллектуальных

способностей у детей.

Игры:

1.«Повтори за мной»

Предложите ребёнку повторить за Вами:

Льется вода из крана: С-С-С-С…

Наливаем чай в стакан: С-С-С-С…

2. «В названии какой посуды есть звук «С»?»

Ребёнку предлагается оглядеться, если Вы находитесь с ним на кухне, или

вспомнить, какая посуда есть на кухне, в названии которой есть звук «С»

миска,

маслёнка,

солонка,

стакан,

сито,

супница,

салатница,

кастрюля,

соусница,

сковородка.

3.«Ты начни, а я продолжу»

На кухне много посуды, продуктов, предложите ребёнку произнести звук

«С»?, а сами договаривайте слова, обозначающие то, что есть на кухне:

с..ок

с..калка

с…ода

с…уп

с…ало

с…ыр

с…ироп

можно немного изменить игру, и предложить ребёнку договорить слова,

после того, как Вы произнесёте слоги.

са…лат,

су…п,

су…шки

си…роп,

сы…р.

4.«Какая, какой, какое?»

Упражняйте ребёнка в подборе прилагательных:

сковорода... (сухая)

сахар ... (сладкий)

стакан... (чистый)

посуда ...(чистая)

слива ... (кислая)

абрикос…(сладкий)

5.«Что сделал?»

Назовите слово, а ребёнку предложите назвать действие.

кастрюлю – принёс,

салфетку – смял,

скатерть – снял,

стакан – унёс,

поднос – поднёс.

6.«Какой сок?»

Назовите фрукт, ягоду, овощ, а ребёнку предложите назвать какой сок из них

можно приготовить.

слива – сливовый сок,

свекла – свекольный сок,

ананас - ананасовый сок,

брусника - брусничный сок,

смородина - смородиновый сок,

капуста – капустный сок,

апельсин - апельсиновый сок,

персик - персиковый сок.

7. «Что – где? »

Предложите ребёнку назвать посуду, где лежит продукт или готовое блюдо

(пища):

соль в …солонке

сахар в…сахарнице

суп в …супнице

сухарь в…сухарнице

салат в …салатнике.

8.«Составь предложение из предложенных слов»

Предложите ребёнку составить из перечисленных вами слов предложение, но

вначале приведите пример, как можно составить предложение.

стакан, сок (сок налили в стакан)

свекла, салат, стол (на столе стоял свекольный салат)

стол, скатерть;

миска, слива, апельсин;

капуста, суп, соль;

доска, колбаса, миска.

стол, суп.



В раздел образования