Автор: Сонина Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Конспект интегрированной игровой ННОД
Тема: "Человек и природа Южного Урала"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 262 г. Челябинска»
Конспект интегрированной игровой ННОД в
подготовительной группе компенсирующей
направленности №11.
Тема: «Человек и природа Южного Урала».
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Сонина Т.В.
Челябинск 2018год
Цель: Познакомить детей с природно-географическими зонами Южного
Урала: земледелием (выращивание злаковых культур). Формировать у детей
представление о том, как богата природа Южного Урала.
Задачи:
1.
Развивать кругозор у детей, познавательный интерес.
2.
Воспитывать любовь к родному краю ,родной природе.
3. Расширять словарный запас детей
4. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё
мнение;
5. Способствовать развитию у детей логического мышления,
воображения, внимания, памяти, развивать наблюдательность
6. Развивать познавательный интерес к окружающему миру,к родной
природе.
Ход ННОД:
Ребята, сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие по Южному Уралу.
Но прежде, чем мы отправимся в путь, ответьте мне на несколько вопросов.
- В каком городе мы живем?
- Как называется наш край? (Южный Урал).
- Что значит слово Урал? (земля золотая).
А хотите узнать больше о природе нашего края? Особой и редкой красотой
одарила
природа
Южный
Урал:
здесь
есть
и
величественные
горы,
покрытые
лесами
и
стремительные
реки
с
живописными
водопадами,
многочисленные
озера,
разнообразный
растительный
и
животный
мир.
(показ иллюстраций).
Посмотрите на карту.
Почему на ней разные части изображены разным
цветом: зелёным, коричневым, желтым, голубым. Как вы думаете, что могут
обозначать эти цвета?
Зелёный цвет - это цвет зелени, так на карте изображают леса.
Коричневый цвет – это горы.
Желтый цвет – это степи. А что же изображают голубым цветом?
Да, это водные объекты: озера и реки. И так начинается наше путешествие.
И первая наша остановка - станция Водная.
- Чем отличается озеро от реки?
- Какие реки Челябинской области Вы знаете? (Миасс, Урал).
- Какие озера Челябинской области Вы знаете? (Тургояк, Увильды)
Южный Урал недаром называют краем голубых озер.
-А на каких озерах вам удалось побывать? (Ответы детей). Какую роль играет
озера и реки в жизни животных, растений и человека. (Ответы детей). Наше
путешествие продолжается.
Станция вторая – Лесная.
Послушайте стихотворение (рассказывает Маша)
«Мы живем на Урале,
Где тайга без конца,
Где высокие сосны
Тянуться в небеса,
Где дремучие ели
Словно стражи стоят,
Где красивые пихты
В глушь лесную манят.
Где могучие кедры – богатыри.
Простирают над нами ветви свои.»
- Назовите деревья Челябинской области.
- Какие цветы Вы встречали в лесах нашего края?
- Чем ёще знаменит наш край? (самоцветами, полезными ископаемыми)
Показ.
Ребята,
я
думаю,
вы
устали.
Давайте
устроим
привал.
У
нас
на
подносах различные части деревьев, их «детки». Нужно определить от какого
дерева «детки» и поместить их на поднос рядом с изображением дерева.
Игра «Назови с какой ветки детки?». Наше путешествие продолжается
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Над корягой мы пройдём (ходьба с высоко поднятыми коленями)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно на станцию попадем (обычная ходьба на месте)
Следующая станция «Злаки».
Ребята, на Южном Урале люди занимаются земледелием.
Попробуйте отгадать загадку:
«Золотист он и усат
В ста карманах - сто ребят» (зерно)
Показ детям колосков пшеницы.
Релаксация с атрибутами и музыкальным сопровождением.
В поле растут колоски.
Представьте, что мы в поле.
Я превращаю Вас в маленькие зерна и сажаю в землю.
Теплое солнце пригрело землю, дождь поливал.
Зерна росли и стали колосками. Раздаю детям «колоски» на голову»
Сильно припекло солнце, и колоски завяли (уронили головки, плечи). Но
вот пошел дождик, ожили колоски.
В поле выросли замечательные колоски пшеницы.
На Южном Урале наши земледельцы выращивают много злаков.
- Ребята, скажите, что вы едите по утрам на завтрак?
- Почему полезно есть кашу на завтрак?
- Почему о некоторых людях говорят : «Он мало каши ел?» (о слабых, хилых)
- Какие пословицы вы знаете Пословицы: «Каша – пища наша»
«Кашу маслом не испортишь».
- Из чего варят каши? (из крупы) Показ детям круп.
- Как можно определить, какая каша на завтрак? (по виду, по запаху)
Предлагаю детям поиграть и выполнить задание
1.Выбрать добавки для каш. ( ягоды, сухофрукты ).
2. Игра, «Из какой крупы каша» (доставить детям удовольствие ).
Итог: Вот наше путешествие подошло к концу.
Что Вам показалось наиболее интересным?
Узнали ли Вы что-нибудь новое о природе Южного Урала?
Какое самое главное богатство нашего края?
Правильно
-
это
люди,
которые
берегут
наш
край
и
приумножают
его
богатство.