Напоминание

"Занимательная стилистика"


Автор: Скворцова Наталья Григорьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СШ №1 г. Сычевки Смол. обл.
Населённый пункт: г. Сычевка
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 10 класса
Тема: "Занимательная стилистика"
Раздел: полное образование





Назад




Структура программы:

1.

Пояснительная записка.

2.

Основное содержание и планируемые результаты освоения программы.

3.

Тематическое

планирование

с

указанием

количества

часов

на

изучение

каждого раздела.

4.

Приложение.

1. Пояснительная записка

Программа

факультативного

курса

«Занимательная

стилистика»

составлена

в

соответствии с требованиями ФГОС.

Факультативный

курс

разработан

на

основе

книги

«Секреты

стилистики»/

авторы: Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. – М.: Айрис-Рольф, 1996.

Цель: формирование основ коммуникативной компетенции школьников, развитие

познавательной активности учащихся.

Задачи:

Расширить представление о богатстве и выразительности родного языка и

стилистике – науке об умелом выборе языковых средств.

Формировать представление о языковых нормах и средствах.

Обучать правилам хорошей речи, используя знания основных разделов

языка: фонетики, лексики, фразеологии, словообразования, синтаксиса.

Формировать

умение

выбирать

способ

решения

познавательных,

практических,

коммуникативных

задач

при

работе

с

языковыми

единицами

путем

развития

представлений

о

методах

познания

языка

(наблюдение, исследовательская деятельность, метод проектов).

Формировать эстетическое представление о хорошей речи.

Приобщать

к

самостоятельной

исследовательской

работе,

развивать

образное мышление (интеллект, УУД).

Развивать интерес к родному языку.

Развивать волю, сознательность, умение работать в коллективе.

Развивать умение находить и перерабатывать информацию в различных

источниках (информационная компетентность).

Коммуникативная компетентность - основа практической деятельности человека в

любой сфере жизни. В современном обществе особенно ощущается потребность во

всесторонне грамотных людях, свободно владеющих навыками устной и письменной

речи.

Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют

от

современного

человека

универсальной

способности

к

созданию

множества

разнообразных высказываний, как в устной, так и в письменной речи.

Проблема культурного общения школьников – одна из самых важных сегодня в

организации

социальной

учебной

среды.

Ведь

именно

коммуникативная

компетентность

играет

основополагающую

роль,

помогая

в

профессиональной

подготовке и трудовой деятельности.

Русский

язык

один

из

самых

сложных

языков

мира.

Для

каждого

из

нас

важнейшим умением является умение правильно, точно излагать свои мысли. Но часто

в

речи

школьников

появляются

всякого

рода

ошибки,

которые

не

замечаются

говорящими. Речь школьников бедна, ограничена запасом слов, да и обладающие

обширным лексиконом ученики подчас не могут им полноценно пользоваться. Каковы

причины?

снижение уровня читательской культуры;

снижение уровня индивидуального словарного запаса;

низкий

уровень

сформированности

индивидуально-личностных

оснований

для

коммуникативной компетентности.

Совершенствование речевой культуры – это процесс постоянный, непременно

сопровождающий духовное развитие личности.

К тому же говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то

же. Всегда нужно заботиться о выразительности и богатстве своей речи, этому учит

стилистика – наука об умелом выборе языковых средств. Чтобы ученик увлеченно

постигал науку, нужно сделать стилистику занимательной. Знакомство с этой наукой

расширяет представление учащихся в области русского языка и повышает культуру

речи.

Данный курс поможет сформировать вкус к выразительной речи, к тому же

поможет подготовиться к сдаче экзаменов в 11 классе (сочинение).

Программа факультативного курса «Занимательная стилистика» направлена на то,

чтобы показать учащимся разнообразный, неисчерпаемый мир слова, создать условия

для овладения хорошей речью, так как без этого невозможна никакая познавательная

деятельность.

Актуальность целевой установки обусловлена тем, что хорошее владение речью,

умение

полноценно

общаться

путь

к

дальнейшему

развитию

личности

и

самоопределению

в

профессиональной

деятельности.

Кроме

того,

стилистические

ошибки в экзаменационных работах становятся одной из причин снижения баллов, и

чем раньше школьник научится распознавать их, тем успешнее сдаст экзамены.

Содержание курса включает в себя изучение основных тем, которые вызывают

затруднения у учащихся средних классов.

Главные условия организации факультативного курса в рамках внеурочной

деятельности:

нужно

важный

материал

сделать

интересным,

занимательным

и

полезным, чтобы постижение нового приносило радость открытия, чувство

морального

удовлетворения,

способствовало

развитию

личностных

качеств: воли, дисциплинированности, ответственности;

заинтересовывать,

создавать

дружеские

отношения

сотрудничества:

ученик – учитель, ученик – ученик, общегрупповое взаимодействие, что

позволяет учащимся полноценно общаться в коллективе.

В рамках факультативного курса могут быть использованы различные виды

учебной деятельности:

решение конкретных задач;

лингвистическое исследование;

создание собственного текста;

участие в дидактической игре;

лекции-диалоги.

С

целью

получения

наибольших

оптимальных

результатов

формирования

коммуникативной компетенции на занятиях может быть использована самостоятельная

работа под контролем учителя. Виды самостоятельной работы:

Учебное исследование:

o

сбор

и

систематизация

научных

фактов,

наблюдение

над

языком,

лингвистический эксперимент;

o

элементы

теоретического

исследования

(стилистический

анализ

художественного текста);

o

элементы

практического

исследования:

(выполнение

упражнений,

поиск информации, создание творческих работ, проектов, работа со

словарями).

Работа с книгой:

o

восприятие и обработка информации (стилистический анализ текста)

o

самостоятельное

творчество

(сообщения

на

стилистические,

лингвистические темы, создание поэтических и прозаических текстов

разных жанров)

Учебная игра (выбор и исполнение ролей в игре)

2. Основное содержание и планируемые результаты освоения программы

Раздел 1. Секреты фоники (фонетическая стилистика).

Работа по

редактированию

неблагозвучных

текстов,

составление собственных

текстов (прозаических, поэтических) по законам благозвучия речи.

Раздел 2. Секреты орфоэпии.

Условия дикторской речи. Литературное произношение и ударение. Соблюдение

орфоэпических норм и правильной интонации.

Раздел 3. Секреты лексики и фразеологии.

Поиск нужного слова, работа по редактированию текстов с речевыми ошибками

(речевой недостаточностью, речевым многословием), создание собственных текстов

(поэтических,

прозаических,

разных

жанров).

Стилистическая

окраска

слов.

Лингвистический эксперимент: различение паронимов

Раздел 4. Как простые слова становятся царственными

Наблюдение

над

языком

образцовых

поэтических

текстов;

определение

стилистической роли каждого из тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение,

гипербола, перифраза). Лингвистический эксперимент, создание проекта о роли тропов

в художественном тексте, создание творческих работ с использованием тропов.

Раздел 5. Секреты словообразования.

Значение приставок и суффиксов, их богатство

Редкие

суффиксы.

Составление

«Словарика

Пушкина».

Использование

в

собственной речи словообразующих суффиксов для выражения разнообразных оттенков

значений

и

эмоциональной

окраски

слов

(составление

характеристики

любимого/нелюбимого героя книги, фильма и т.п.)

Раздел 6. Секреты морфологии.

Падеж,

число,

род

имен

существительных.

Склонение

имен

прилагательных.

Склонение имен числительных. Формы местоимений, глаголов. Стилистическая роль

каждой части речи в тексте. Создание проекта. Редактирование текстов с ошибками.

Раздел 7. Секреты синтаксиса.

Порядок

слов

в

предложении;

согласование

сказуемого

с

подлежащим;

согласование

определений.

Управление

падежом

зависимого

слова;

причастный

и

деепричастный обороты, предложение с однородными членами. Редактирование текстов

с грамматическими ошибками.

Раздел 8. Обобщение изученного. Секреты мастерства.

Проведение

стилистического

КВН,

систематизация

полученных

знаний;

тестирование

контроль

за

усвоением

полученной

информации

и

умением

ее

использования. Конкурс творческих работ или проектов по темам курса.

Раздел «Фонетическая стилистика» интересен школьникам, если подать его в

игровой форме, изучение его способствует формированию языкового чутья. Разделы

«Лексика»,

«Фразеология»,

«Орфоэпия»

запоминаются

учащимися

лучше,

если

использовать игровые элементы, т.к. они вызывают неподдельный интерес, активное

участие в получении знаний о значении, происхождении, произношении слов.

Занимательные задания по фразеологии способствуют развитию яркой, выразительной,

точной речи. Школьники затрудняются применять фразеологизмы к месту, поскольку

запас их невелик еще, но запоминание в игре идет быстрее.

Лингвистические

рассказы,

сказки

важны

для

детей,

т.к.

пробуждают

любознательность, любовь к родному языку, развивают языковое чутье, вкус.

Загадки, скороговорки, шарады, кроссворды облегчают усвоение серьезных

языковых

тем.

Скороговорки

развивают

фонетический

слух,

дикцию,

темп

речи,

голосовой аппарат, а шарады и кроссворды – интеллектуальные УУД.

Лингвистический

эксперимент

помогает

наглядно,

ярко

увидеть

сущность

какой-либо лингвистической единицы, понять ее роль в тексте, а это уже первый шаг к

созданию собственных творческих работ.

Редактирование текстов с ошибками – хороший тренинг для предупреждения

ошибок в собственной речи.

Инсценирование

способствует

развитию

творческих

способностей, развивает

навык выразительного чтения, правильного интонирования, умение свободно держаться

перед публикой.

Планируемые результаты освоения программы факультативного курса.

Предметные результаты:

1.

Углубить

представление

о

выразительных

возможностях

фонетических

средств

и

их

роли

в

построении благозвучной

речи.

Звуки

усиливают

фонетическую

выразительность

речи,

создают

тональность

стиха,

музыкальность, определенный эмоционально-психологический настрой.

2.

Учить орфоэпическим нормам литературного языка.

3.

Рассказы об истории слов и выражений развивают интерес к предмету,

школьники

учатся

использованию

фразеологических

оборотов

в

собственной

речи.

Распознавать

различные

пласты

лексики,

умело

их

использовать.

4.

Понимать стилистическую ситуацию обращения к тропам; уметь создавать

художественный текст с их использованием.

5.

Уметь

использовать

все

богатства

словообразовательных

элементов

в

собственной

речи,

уметь

различать

оттенки

значения

словообразующих

суффиксов.

6.

Понимать морфологические особенности каждой части речи, не допускать

грамматических ошибок .

7.

Уметь

грамматически

правильно

строить

конструкции

с

причастным

и

деепричастным

оборотом,

согласовывать

сказуемое

с

подлежащими

в

предложениях

разного

типа,

свою

речь

строить

в

соответствии

с

грамматическими нормами родного языка.

Планируемые

метапредметные

результаты

освоения

программы

факультативного курса.

Информационные:

Развивать умение разрешать речевую проблему посредством привлечения

дополнительной лингвистической информации.

Умение

работать

с

различного

рода

информацией,

представленной

в

различной форме (таблица, иллюстрация, текст и т.п.), преобразовывать

лингвистическую информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

Развивать умение решать учебные задачи в разных формах;

Развивать умение понимать и интерпретировать авторскую позицию:

(умение понять тему сообщения, логику развития мысли; извлечь нужную

информацию; проникнуть в смысл высказывания; навыков изучающего

чтения;

умение

ведения

диалога

и

построения

монологического

высказывания)

Развивать умение создавать собственные тексты разных жанров: (собирать

и систематизировать материал; составлять план, пользоваться различными

типами

речи;

строить

высказывание

в

определённом

стиле;

отбирать

языковые средства; совершенствовать высказывание- письмо, говорение).

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Развивать умение видеть и формулировать коммуникативную проблему,

устанавливать

последовательность

действий

для

решения

задачи,

определять оптимальное соотношение цели и средства.

Место факультативного курса в учебном плане.

Факультативный курс «Занимательная стилистика» рассчитан на 1год обучения

для учащихся 7класса в объёме 34ч. в год, 1ч. в неделю, продолжительность занятия-

45минут.

Программа

курса

может

быть

дополнена,

откорректирована

по

ходу

её

исполнения.

3. Календарно-тематическое планирование

Раздел

занятия

Тема

Содержание,

методические приемы

Планируемые

результаты

1.

Фонетическая

стилистика

(2 ч.)

1

Секреты

фонетики.

Что такое

щ е б с ш?

Беседа о хорошей речи.

Редактирование

неблагозвучных текстов:

работа над

скороговорками,

составление правил

благозвучной речи

Видеть и исправлять в

собственных текстах

предложения с

неблагозвучием.

Создание собственных

миниатюр

(стихотворений)

фонетически грамотно

2

Звукопись

Рассказ учителя о

звукописи, как приеме

изображения в

художественной

литературе. Игра

«Угадайка» (какие

ассоциации вызывают

звуки)

Игра «Кто быстрее».

Поиск приема в

Понимать и объяснять

роль звукописи в

художественном текст.

Создание собственных

миниатюр с

использованием

звукописи.

поэтических текстах;

лингвистический

эксперимент.

2. Секреты

орфоэпии

(2 ч.)

3

Кто хочет стать

диктором?

Беседа о роли орфоэпии в

жизни. Игра «Диктор».

Составление памятки.

«Условия дикторской

речи». Упражнение:

поставь ударение.

Соблюдение

орфоэпических норм в

речи

4

Литературные

произведения и

ударение

Слово учителя об

орфоэпии; Работа с

орфоэпическим словаре;

Игра «Диктор»;

Выявление трудностей в

произношении

существительных,

прилагательных, глаголов

– наблюдение над

звучащей речью,

исправление ошибок.

Соблюдение

орфоэпических норм в

речи.

3. Секреты

лексики и

фразеологии (

6ч.)

5

Притяжение

слов

Беседа о лексической

сочетаемости слов. Игра

«Расставь все по местам»:

стадо – овец, табун –

коров, стая – верблюдов,

караван – волков.

Редактирование

предложений с ошибками.

Умение в собственной

речи правильно

лексически и

грамматически сочетать

слова

6

Осторожно

полисемия!

Рассказ учителя о том как

речевая недостаточность и

речевая избыточность

портит речь: задания

«Объясни каламбур

(шутки, основанные на

каламбурах)

Редактирование текстов с

речевыми ошибками.

Видеть речевые

ошибки, не допускать

их в собственных

сочинениях

7

Различайте

паронимы!

Беседа о лингвистических

ошибках на смешивании

паронимов « Главный –

заглавный, одень – надень,

лицо – личность»

Составление

лингвистической сказки в

паронимах (коллективная

работа). Редактирование

текстов с ошибками в

употреблении паронимов

Научить различать

слова-паронимы, не

смешивать их в

собственной речи (в

творческих работах)

8

Выбери

синоним!

Чтение текста с ошибками

на употребление слова

«сказал». Беседа о

неудачном использовании

слова из синонимического

ряда. Игра кто больше

подберет синонимов к

слову». Работа со

словарем синонимов.

Лингвистический

Умение выбирать

нужное слово из

синонимического ряда

эксперимент. Составление

диалога.

9

Стилистическая

окраска слов

Разыгрывание сценки из

рассказа Зощенко

«Калоша». Наблюдение над

употреблением

эмоционально-

экспрессионной лексики и

канцеляризмов в речи

героев. Эвристическая

беседа: отчего зависит

стилистическая окраска

слова, лингвистический

эксперимент: об одном и

том же предмете

расскажите с разным

чувством. Сочинение-

миниатюра «Любимый …»

Использование

эмоционально-

экспрессионной лексики

в собственной речи

10

Фразеологизмы

– мудрость

народа

«Кто больше вспомнит

фраз на загаданное

учеником слово» Лекция-

диалог о фразеологии, о

важности правильного

применения их в речи.

Игра «Продолжи

фразеологизм». Работа по

карточкам: собери

фразеологизм верно, что

он обозначает. Сочинение

по фразеологизму (на

выбор)

Увеличить запас

фразеологизмов,

научиться умелому

использованию их в

речи.

4. Как

простые

слова

становятся …

11 - 13

Тропы

(подготовка к

конкурсу

творческих

работ)

Чтение строфы из

стихотворения «Утес»

М.Ю. Лермонтова.

Вспомнить, как у поэта

звучит строфа.

Эвристическая беседа о

роли тропов в

художественной речи. С.р.

: Узнай троп (работа по

карточкам).

Лингвистическое

сочинение: «Мой

любимый троп» или

создание проекта о роли

тропа в художественном

тексте, сочинить

стихотворение.

Научиться различать

тропы, уметь их

использовать в своих

сочинениях и устной

речи.

14

Конкурс

творческих

работ

Защита проектов «Роль …

в художественном тексте»

конкурс лингвистических

сочинений и

стихотворений

собственного сочинения

Учить ставить перед

собой цель,

систематизировать

собранный материал,

выступление перед

публикой

5 Секреты

словообразов

ания

15

А что без

нам делать,

какие нам

взять?

Игра: «Кто больше»

образует слов с помощью

. Лекция – диалог о роли

и в стилистике. Игра:

«Найди правильный »

Научиться использовать

в речи

словообразующих

для выражения

разнообразных оттенков

Составление

«Поэтического словарика

Пушкина» (коллективная

работа).

значения и

эмоциональной окраски

слов.

16

Редкие

суффиксы

Рассказ о редких

суффиксах в русском

языке, их происхождение.

Работа по карточкам

«Образуй по аналогии».

Составление

характеристики любимого

/нелюбимого

литературного героя /героя

кино…/ (коллективная

работа). Лингвистическое

сочинение «Что без нам

делать?»

Расширить знания о

словообразующих

морфемах и их

стилистических

возможностях

6 Секреты

морфологии

17

Тайны рода,

числа, падежа

некоторых

существительны

х.

Задание «Найди ошибку»

на карточках. В чем

затруднение? Вспомним

правила, обратимся к

словарю. Сформулируем

правила согласования

прилагательных с

существительными

несклоняемыми общего

рода, названия городов,

рек иноязычного

происхождения.

Исправьте ошибки в

предложении.

Уметь согласовывать

прилагательные с

несклоняемыми

существительными,

существительными

общего рода,

иноязычными

географическими

названиями.

18

Тайны

некоторых

форм

прилагательных

Лингвистический

эксперимент. Из текста

(И.С. Тургенев «Лес и

степь») изымите

прилагательные.

Сформулируйте вывод.

Наблюдение над

словосочетаниями типа:

любовь матери –

материнская любовь,

сформулируйте их

отличие. Игра с мячом:

«Поймай ошибку» (на

правильное употребление

прилагательных в степени

сравнения)

Уметь грамотно

использовать краткие и

полные прилагательные

в сравнительной

степени в речи, избегая

ненужной

«некрасивости»

19

Тайны имен

числительных

Лекция учителя.

Особенности склонения

числительных.

Ошибкоопасные места.

Сценка о склонении

собирательных

числительных. Работа с

карточками: «Исправь

ошибки»

Игра «Диктор» (озвучить

числа)

Учить грамотному

написанию и

произношению

числительных

20

Тайны

Работа с таблицей:

Не допускать речевых

местоимений

«Разряды местоимений по

значению». Разгадывание

кроссворда на

определение разряда

местоимений. Работа с

карточками: «Найди

ошибку». Составление

собственных карточек с

аналогичным заданием.

Редактирование текстов с

ошибками в употреблении

местоимений.

ошибок с

использованием

местоимений.

21

Тайны глагола

Рассказ о недостаточных

глаголах (не имеющих

отдельных личных форм)

о глагольных формах

усиливающих

выразительность речи.

Разыгрывание

юмористической сценки.

Составление таблицы

употребления глаголов.

Учить видеть речевые

ошибки в употреблении

глагольных форм,

правильно использовать

глаголы в речи.

7 Секреты

синтаксиса

22

Когда

предложение в

порядке?

Выполнить задание:

составить из слов

предложение. Как вам это

удалось? Формулировка

учениками правила о

прямом порядке слов в

предложении.

Наблюдение за

построением предложений

в сочинениях детей.

Сравнить с текстом

художественных

произведений Тургенева.

Знать законы

построения

предложений, умело

использовать их в речи.

23

Когда инверсия,

а когда ошибка

Сообщение ученика об

инверсии как

стилистической фигуре в

художественном тексте.

Лингвистический

эксперимент. Замена

инверсии в стихах

Лермонтова на обычный

порядок слов. Сравнить

предложения с неумелым

использованием обратного

порядка слов в детских

работах. Сделать вывод,

когда инверсия уместна.

Редактирование текста с

ошибками. Создание

собственных текстов с

инверсией.

Развивать речь,

обогащая ее

использованием

инверсии. Не путать

ошибочное построение

предложений с

использованием

стилистических фигур

24

Согласование

сказуемого

Наблюдение над

согласованием сказуемых

в предложениях. Работа по

карточкам. Запись

трудных случаев

сочетания согласования

Уметь согласовывать

сказуемое с

подлежащим, уметь

применять правила

согласования.

сказуемых с подлежащими

в тетради. Составление

собственных предложений

по аналогии. Исправление

предложений с ошибками.

Работа в парах: Научи

меня… Составление

памятки о согласовании

сказуемого и

подлежащего.

25

Согласование

определений

Разыгрывание сценки

«Существительные

общего рода».

Разгадывание ребуса.

Запись правил

согласования

определений.

Придумывание

собственных примеров.

Работа по карточкам

«Выбери правильный

вариант». Редактирование

текстов. Составление

памятки о согласовании

определений.

(коллективная работа)

Уметь применять

правила согласования

определений в

собственной речи.

26

Согласование

географических

названий

Лекция-диалог по теме.

Синхронное заполнение

таблицы. Самостоятельная

работа. Запись примеров к

каждому пункту.

Составление памятки

(коллективно) Игра с

мячом: «Назови город» в

предложном падеже (река,

планета и т.п.)

Выполнение упражнений

на отработку правил.

Знать правила

согласования

географических

названий и грамотно

применять их на

практике.

27

Управление

падежом

Эвристическая беседа по

теме. Синхронная запись

правил в таблицу. Игра

«Кто больше знает

городов, островов, гор:

запишите с предлогом в

(на)» Игра «Верное –

неверное» (на

употребление предлогов в

– на; в – из ; на – с и др.)

Редактирование текста с

ошибками.

Знать правила

употребления и

грамотно использовать

предлоги в речи.

28

Причастный

оборот

Проецирование текста

пародии В. Ардова

«Суконный язык». В чем

смысл пародии?

Исправьте текст.

Выразительное чтение

стихотворения А.Т.

Твардовского с

использованием

Уметь грамотно

употреблять причастные

обороты, использовать

их выразительные

возможности в речи.

причастий, помогающих

усилению

выразительности,

придание

торжественности речи.

Сравните два текста.

Вывод об умелом

использовании

причастного оборота в

речи делают школьники.

Исправление ошибок

(работа по карточкам)

29

Зачем нам

деепричастный

оборот?

Беседа о выразительной

роли деепричастий в речи.

Лингвистический

эксперимент. Добавь в

описание действий

деепричастие. Создать

собственный текст с

использованием

деепричастий и

деепричастного оборота.

Профилактика ошибок:

составление памятки

правильного

использования

деепричастного оборота.

Тестирование на

употребление

деепричастий.

Уметь строить

предложения с

деепричастными

оборотами,

использовать их

выразительные

возможности в

собственных

сочинениях.

30

Что такое

канцеляризмы?

Инсценирование

фрагмента из

«Современной идиллии»

Салтыкова-Щедрина. Над

чем смеется автор?

Переведите на

«человеческий « язык

(текс проецируется на

экран) В чем трудность?

Чтение юмористических

фрагментов с неумелым

употреблением

отглагольных

существительных и

редактирование их.

Придумайте свою сценку

на тему, разыграйте ее

(диалог и т.п.)

Уметь строить

предложения с

отглагольными

существительными, не

допуская речевых

ошибок

31

Однородные

члены. Так ли

все просто?

Выразительное чтение

учащимися 2 фрагментов

из поэмы «Евгений

Онегин» А.С. Пушкина и

из «Мертвых душ» Н.В.

Гоголя. Сравнительное

наблюдение: что рисуется

в каждом из них. Беседа о

выразительных

возможностях однородных

членов с синхронным

Уметь строить

предложения с

однородными членами,

не допуская речевых

ошибок

заполнением таблицы.

Работа над каламбуром

«Шел дождь и два

ученика: один в школу

другой в калошах».

Сочинение каламбуров с

целью профилактики

ошибок. Упражнение на

исправление ошибок.

Тестирование.

8

Обобщающее

повторение.

Секреты

мастерства.

32

Стилистический

КВН

Работа в командах.

Задание по основным

темам курса. Конкурс

«Домашнее задание»

(составление загадок,

ребусов, кроссвордов).

Конкурс «Грамотеев».

Правильно запиши и

произнеси текст. Конкурс

стилистов

(редактирование текста).

Лексический конкурс

(узнай фразеологизм).

Фонетический конкурс

(скороговорки, исправь

неблагозвучие, найди

звукопись). Конкурс

«Проба пера».

Выявление знаний по

изученным темам.

Умение работать в

команде, проявление

личностных качеств:

ответственности,

дисциплинированности,

смекалки, дружелюбия,

чувства юмора.

33

Проверь себя

Тестирование по всем

темам курса. Выбор темы

сочинения (в

прозаической и

стихотворной форме) или

темы проекта.

Развивать умение

работать

самостоятельно,

систематизировать

изученный материал.

34

Урок- зачет

Защита проектов, конкурс

сочинений, рефлексия.

Развивать творческие

способности, умение

оценивать свои и чужие

достижения.



В раздел образования