Автор: Косорукова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16 "Самолетик"
Населённый пункт: Люберцы
Наименование материала: Конспект
Тема: Дидактическая игра "Путешествие в страну почемучек"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
по развитию речи у дошкольников
Дидактическая игра «Путешествие в страну
почемучек»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Косорукова О.В.
г. Москва
Дидактическая задача: активизировать мышление, воспитывать любознательность и
интерес к окружающему, расширять ориентировку в окружающем и словарный запас.
Ход игры: Кто такой почемучка? Правильно, этот тот, кто любит задавать вопросы. Я
знаю, все вы очень любите задавать вопросы, но сегодня мне тоже хотелось побывать
Почемучкой и спросить вас кое, о чем.
Воспитатель: Сейчас мы с вами совершим путешествие в страну Почемучек, где живут
помощники человека; здесь вы сможете познакомиться с машинами, игрушками,
инструментами и другими интересными предметами.
Дети выбирают кондуктора, покупают билеты и отправляются в путешествие на автобусе
(дети строят из крупного строителя с воспитателем).
Загадка: Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (автобус)
Название остановок объявляет воспитатель. Он загадывает детям загадки, а они в ответ
находят соответствующие предметы или картинки с их изображением и рассказывают
зачем они нужны.
Остановка 1. Магазин «Школьные принадлежности».
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустить на волю
Где была пустота –
Там глядишь, - красота. (разноцветные карандаши)
Разноцветные сестрички
Заскучали без водицы
Дядя, длинный и худой
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (краски и кисть)
Белый камушек растаял
На доске следы оставил. (мел)
Если ей работу дашь
Зря трудился карандаш. (ластик)
Если дети затрудняются ответить, помочь.
Воспитатель: Из какого материала сделаны эти предметы? Кто еще, кроме школьников
пользуется этими предметами?
Остановка 2. Магазин «Оптика»
Загадки: Что такое перед нами
Две оглобли за ушами
На глазах по колесу
И седелка на носу. (очки)
У меня живут в темнице
Неразлучные сестрицы
Если я пишу, читаю
Их на службу призываю. (очки)
Воспитатель: Кому нужны очки?
Их носят люди, имеющие плохое зрение. Защитными очками пользуются
сталевары, сварщики, пловцы, люди защищают свои глаза от солнца.
Остановка 3. Машины нашего города.
Загадка: Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой
Как посмотрит красным глазом –
Остановятся все сразу,
А зеленым подмигнет
И машины, и народ
Отправляются вперед. (светофор)
Воспитатель: Назовите, какие машины вы знаете?
Люди каких профессий здесь работают?
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
Там, где строят новый дом
Ходит воин со щитом
Где пройдет он, станет гладко
Будет ровная площадка. (Бульдозер)
Воспитатель: Ну конечно же – это бульдозер. Он похож на маленький трактор, впереди у
него железный щит. Острый щит врезается в землю и разравнивает площадку. Потом
можно рыть котловую для фундамента.
Какая машина будет выполнять эту работу?
Загадка: К нам во двор забрался крот
Роет землю у ворот
Сотни рук он заменяет
Без лопаты он копает.
(экскаватор)
Воспитатель: Основная часть его - ковш. Стальными зубами он вгрызается в землю,
набирает ее и высыпает в грузовик – самосвал.
Назовите, какие еще машины нашего города вы знаете?
А теперь наше путешествие окончилось.
Мы с вами в следующий раз отправимся в другое путешествие.