Напоминание

Дидактическая игра "Путешествие в страну почемучек"


Автор: Косорукова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16 "Самолетик"
Населённый пункт: Люберцы
Наименование материала: Конспект
Тема: Дидактическая игра "Путешествие в страну почемучек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по развитию речи у дошкольников

Дидактическая игра «Путешествие в страну

почемучек»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Косорукова О.В.

г. Москва

Дидактическая задача: активизировать мышление, воспитывать любознательность и

интерес к окружающему, расширять ориентировку в окружающем и словарный запас.

Ход игры: Кто такой почемучка? Правильно, этот тот, кто любит задавать вопросы. Я

знаю, все вы очень любите задавать вопросы, но сегодня мне тоже хотелось побывать

Почемучкой и спросить вас кое, о чем.

Воспитатель: Сейчас мы с вами совершим путешествие в страну Почемучек, где живут

помощники человека; здесь вы сможете познакомиться с машинами, игрушками,

инструментами и другими интересными предметами.

Дети выбирают кондуктора, покупают билеты и отправляются в путешествие на автобусе

(дети строят из крупного строителя с воспитателем).

Загадка: Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках. (автобус)

Название остановок объявляет воспитатель. Он загадывает детям загадки, а они в ответ

находят соответствующие предметы или картинки с их изображением и рассказывают

зачем они нужны.

Остановка 1. Магазин «Школьные принадлежности».

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустить на волю

Где была пустота –

Там глядишь, - красота. (разноцветные карандаши)

Разноцветные сестрички

Заскучали без водицы

Дядя, длинный и худой

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (краски и кисть)

Белый камушек растаял

На доске следы оставил. (мел)

Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (ластик)

Если дети затрудняются ответить, помочь.

Воспитатель: Из какого материала сделаны эти предметы? Кто еще, кроме школьников

пользуется этими предметами?

Остановка 2. Магазин «Оптика»

Загадки: Что такое перед нами

Две оглобли за ушами

На глазах по колесу

И седелка на носу. (очки)

У меня живут в темнице

Неразлучные сестрицы

Если я пишу, читаю

Их на службу призываю. (очки)

Воспитатель: Кому нужны очки?

Их носят люди, имеющие плохое зрение. Защитными очками пользуются

сталевары, сварщики, пловцы, люди защищают свои глаза от солнца.

Остановка 3. Машины нашего города.

Загадка: Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу,

А зеленым подмигнет

И машины, и народ

Отправляются вперед. (светофор)

Воспитатель: Назовите, какие машины вы знаете?

Люди каких профессий здесь работают?

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

Там, где строят новый дом

Ходит воин со щитом

Где пройдет он, станет гладко

Будет ровная площадка. (Бульдозер)

Воспитатель: Ну конечно же – это бульдозер. Он похож на маленький трактор, впереди у

него железный щит. Острый щит врезается в землю и разравнивает площадку. Потом

можно рыть котловую для фундамента.

Какая машина будет выполнять эту работу?

Загадка: К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот

Сотни рук он заменяет

Без лопаты он копает.

(экскаватор)

Воспитатель: Основная часть его - ковш. Стальными зубами он вгрызается в землю,

набирает ее и высыпает в грузовик – самосвал.

Назовите, какие еще машины нашего города вы знаете?

А теперь наше путешествие окончилось.

Мы с вами в следующий раз отправимся в другое путешествие.



В раздел образования