Автор: Остапенко Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР ДС №37
Населённый пункт: с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края
Наименование материала: Статья
Тема: "Содержание технологии исследовательской деятельности в работе с детьми 6-7 лет"
Раздел: дошкольное образование
Содержание технологии исследовательской
деятельности в работе с детьми 6-7 лет
Цель исследовательской деятельности в детском саду – сформировать у
дошкольников основные ключевые компетенции, способность к
исследовательскому типу мышления. При организации работы
воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить,
что-то исследуя или проводя эксперименты.
Методы и приёмы организации экспериментально – исследовательской
деятельности:
- эвристические беседы;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- опыты;
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой
деятельности;
- «погружение» в звуки, запахи, краски и образы природы;
- подражание голосам и звукам природы;
- использование художественного слова;
- дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие
ситуации;
- трудовые поручения, действия.
Содержание познавательно-исследовательской деятельности
1.
Опыты (экспериментирование)
Состояние и превращение вещества
Движения воздуха, воды
Свойства почвы и минералов
Условия жизни растений
2.
Коллекционирование (классификационная работа)
Виды растений
Виды животных
Виды строительных сооружений
Виды транспорта
Виды профессий
3.
Путешествия по карте
Стороны света
Рельефы местности
Природные ландшафты и их обитатели
Части света, их природные и культурные «метки» - символы.
Прошлое и настоящее человека (историческое время) в « метках»
материальной цивилизации (например, Египет – пирамиды).
История жилища и благоустройства.