Напоминание

"Они мечтают списать на ОГЭ"


Автор: Гонышкова Ольга Геннадьевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №7" г.Киржача
Населённый пункт: город Киржач Владимирской области
Наименование материала: педагогическая проблема
Тема: "Они мечтают списать на ОГЭ"
Раздел: среднее образование





Назад




Девятый класс. С первого сентября – разговор о предстоящих испытаниях. В декабре-

начале января – пробное он-лайн собеседование по русскому языку. А мы так не любим

говорить по теме. Так много речевых сорняков.

Проходит время. Почему не пришли на часик повторять обществознание? Да, в

расписание не будет ни факультатива, ни дополнительного часа.

- Да не переживайте Вы за нас! Всё будет ОК!

Прошу объяснить – как. И слышу, что мои ученики планируют списать ответы в

интернете.

А далее мой рассказ о том, что я своими глазами видела и слышала в пункте приема

экзаменов. Там муху слышно, не то что бы ваши телефоны.

- Но мы звук клавиатуры выключим.

Наш диалог продолжается почти до бесконечности. И я понимаю, что… ничего не

понимаю. И ещё- пока дети побывают в ППЭ и убедятся в том, что я не запугивала их,

пройдет то самое время, которое и дано для повторения и подготовки.

Мои слова и(страшно подумать) для ребят ничего не значат, мой авторитет тает на глазах.

Предлагаю:

-Давайте договоримся, что вы будете готовиться к экзамену и получать за это «бонусы».

Допустите мысль, что именно в этот день и в эти часы интернета не будет вообще.

-Да у меня телефон с такой памятью, что все 50 вариантов ОГЭ запоминают…

-А голова – сколько? – это я уже от беспомощности.

Далее наша беседа перетекает в рассуждения о том, зачем столько лет нас учат

пользоваться интернетом, его библиотеками энциклопедиями, чтобы вдруг в последний

миг (на экзамене) перекрыть этот кислород.

Уже дома сама с собой рассуждаю, сколько раз я говорила ученикам, что мы должны

научиться плавать в море информации. Мы не может удержать все в памяти, и мы должны

знать, где нужная нам информация, чтобы воспользоваться ею в нужный момент.

Неужели же я убедила ребят, даже не подозревая, в том, что нужный момент – это

экзамен?

Уважаемые коллеги, что вы думаете по этому поводу? Есть ли у меня шанс спасти

ситуацию и убедить наконец ребят в том, что нужно готовиться к экзамену без надежды на

интернет?



В раздел образования