Автор: Гонышкова Ольга Геннадьевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №7" г.Киржача
Населённый пункт: город Киржач Владимирской области
Наименование материала: педагогическая проблема
Тема: "Они мечтают списать на ОГЭ"
Раздел: среднее образование
Девятый класс. С первого сентября – разговор о предстоящих испытаниях. В декабре-
начале января – пробное он-лайн собеседование по русскому языку. А мы так не любим
говорить по теме. Так много речевых сорняков.
Проходит время. Почему не пришли на часик повторять обществознание? Да, в
расписание не будет ни факультатива, ни дополнительного часа.
- Да не переживайте Вы за нас! Всё будет ОК!
Прошу объяснить – как. И слышу, что мои ученики планируют списать ответы в
интернете.
А далее мой рассказ о том, что я своими глазами видела и слышала в пункте приема
экзаменов. Там муху слышно, не то что бы ваши телефоны.
- Но мы звук клавиатуры выключим.
Наш диалог продолжается почти до бесконечности. И я понимаю, что… ничего не
понимаю. И ещё- пока дети побывают в ППЭ и убедятся в том, что я не запугивала их,
пройдет то самое время, которое и дано для повторения и подготовки.
Мои слова и(страшно подумать) для ребят ничего не значат, мой авторитет тает на глазах.
Предлагаю:
-Давайте договоримся, что вы будете готовиться к экзамену и получать за это «бонусы».
Допустите мысль, что именно в этот день и в эти часы интернета не будет вообще.
-Да у меня телефон с такой памятью, что все 50 вариантов ОГЭ запоминают…
-А голова – сколько? – это я уже от беспомощности.
Далее наша беседа перетекает в рассуждения о том, зачем столько лет нас учат
пользоваться интернетом, его библиотеками энциклопедиями, чтобы вдруг в последний
миг (на экзамене) перекрыть этот кислород.
Уже дома сама с собой рассуждаю, сколько раз я говорила ученикам, что мы должны
научиться плавать в море информации. Мы не может удержать все в памяти, и мы должны
знать, где нужная нам информация, чтобы воспользоваться ею в нужный момент.
Неужели же я убедила ребят, даже не подозревая, в том, что нужный момент – это
экзамен?
Уважаемые коллеги, что вы думаете по этому поводу? Есть ли у меня шанс спасти
ситуацию и убедить наконец ребят в том, что нужно готовиться к экзамену без надежды на
интернет?