Авторы: Набиуллина Динара Рустемовна, Гайнуллина Лилия Илдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 117 "Уенчык"
Населённый пункт: г. Набережные Челны, РТ
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Угощение для гостей"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Угощение для гостей»
для второй младшей группе
Цель: Формировать образное представление в процессе лепки.
Задачи: Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие
вопросы предложением из 2 – 3 слов. Закреплять умение раскатывать пластилин между
ладонями прямыми движениями и соединять концы в виде бараночки; различать
количество предметов: много – один.
Воспитывать умение выполнять элементарные правила культурного поведения.
Словарная работа: Активизировать слова: бараночки, вперед - назад, палочка, красива,
аккуратная.
Индивидуальная работа: Продолжать учить Веранику, Даниила раскатывать пластилин
между ладонями прямыми движениями.
Ход занятия:
- Ребята сегодня к нам в гости пришла гостья. Её зовут кукла Даша.
- Поздоровайтесь с куклой. ( Здравствуй кукла Даша), а на татарском как мы
поздороваемся? (Исэнмесз)
- Ребята Даша какая? (красивая, аккуратная)
- Она на себя что одела? ……………
- А платье какое?..............
На голове платок, на ногах белые туфельки .
- Ребята а вы знаете к Даше сегодня придут гости. А какие гости придут мы узнаем через
загадки.
1. У порога плачет, коготки прячет
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет , запоет.
Посмотрим правильно ли вы ответили, да это кошка. Ее зовут Мурка
Давайте поиграем с кошечкой.
Игра : Котик лапкой умывался
Видно, в гости собирался
Вымыл носик
Вымыл ротик
Вымыл ухо
Вытер сухо
- Следующая загадка.
2. Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
-Посмотрю правильно ли вы ответили, да – собака. Его зовут – Бобик
- давайте поиграем с собачкой.
Игра:
Вот наш Бобик, славный пес.(протягивают ладони вперёд, поворачивают вверх-вниз)
Гав – гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)
Гав – гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперёд, ладонь вверх)
Сядь на коврик и не лай.(погрозить пальцем) Тс – с -с.
- Молодцы. Все загадки отгадали.
- Скажите а кошка с собакой где живут? (дома, в деревне)
- Да, правильно.
-А как называются животные, которые живут дома? (домашние животные)
- Да правильно, Люди о них заботятся, кормят их . Когда приходят в гости их надо угощать
гостинцами.
- Даша просит нас помочь ей. Поможем Даше?
- А до того как мы начнем, давайте поиграем.
Игра
- Молодцы. А теперь возьмем стульчики и Садитесь за столы и вместе с вами слепим
много баранок для угощения. Из чего мы будем лепить? (Из пластилина).
Я беру пластин, разминаю. Ложу на ладошку и раскатываю вперед назад, что бы
получилась колбаска. А теперь я этот конец палочки и этот конец соединю вот так.
Слепились концы, крепко прижму их пальчиками. Вот и получилась баранка.
- Какой формы баранка? (Круглой)
Теперь покажите ручки. Как мы будем катать колбаску. Покажите. Правильно на
ладошках. И потом соединим концы. Молодцы
Теперь возьмите пластилин и разомните его на ручках. Сидим прямо, ножки вместе.
Положите пластилин на ладошку и раскатываем его в перед назад. Что у нас получилось?
Колбаска правильно
Спрашиваю:
-Как ты, Вероника раскатываешь? (вперед - назад).
-Даниил, а ты как раскатываешь?
-А ты Злата, что лепишь?
Что получилось? (палочка, опросит несколько детей).
Теперь соедините кончики вместе. Получились бараночка?
Положите баранки на тарелочки и вытрете руки салфеткой.
Заключение.
Ребята кто к нам в гости пришел? – Даша
К Даше какие гости пришли? - Кошка – Мурка и собака –Бобик
К приходу гостей мы что приготовили? – баранки
Даниил ты сколько баранок сделал? – один
Вероника ты сколько сделала? – один
А сколько мы вместе сделали? – много
Молодцы ребята. А Даша вам тоже принесла гостинца.