Автор: Романцова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ БГО Борисоглебский детский сад комбинированного вида №7
Населённый пункт: Воронежская обл.,г.Борисоглебск
Наименование материала: статья
Тема: "Профессионально-педагогическая культура воспитателя ДОУ ."
Раздел: дошкольное образование
Профессионально-педагогическая культура воспитателя ДОУ .
В различные периоды развития общества требования, предъявляемые к любой
форме общественной деятельности, неизменно связано с культурой. Высокий
уровень культуры является необходимым условием эффективности любого
труда, а особенно педагогического. Профессионально педагогическая культура
воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его
педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях
профессиональной деятельности.
Профессионально-педагогическая культура воспитателя ДОУ.
В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-
исследователь, педагог-
психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста после окончания педвуза
или
педагогического колледжа могут развиваться только в условиях творчески,
проблемно и технологично организованного образовательного процесса в
дошкольном учреждении. Причем при условии, если педагог активно
занимается научно-методической,
поисковой, опытно-экспериментальной, инновационной работой, учится искать
свое «профессиональное лицо», свой педагогический инструмент.
Анализ функций воспитателя в ДОУ показывает, что именно воспитатель
осуществляет стимуляцию и поддержку постоянного личностного роста,
непрерывного духовного развития детей. В связи с этим встает вопрос о
необходимости формирования творческой
личности воспитателя. Творческая личность воспитателя может быть
сформирована только при условии развития профессионально- педагогической
культуры воспитателя.
Профессионально-педагогическая культура воспитателя дошкольного
образовательного учреждения - интегральное качество личности,
представленное единством ценностного, когнитивного,инновационно-
технологического, личностно-творческого компонентов,
обеспечивающих в своем взаимодействии продуктивную педагогическую
деятельность и творческую самореализацию воспитателя дошкольного
образовательного учреждения.
Творческий воспитатель – это профессионал, способный создавать в
педагогическом процессе качественно новые материальные и духовные
ценности. Он умело сочетает в своей педагогической деятельности
стереотипное, придающее процессу устойчивость,
стабильность, управляемость, инвариантность, с инновационным,
продуцирующим вариативность, свободу, изменчивость.