Напоминание

"Профессионально-педагогическая культура воспитателя ДОУ ."


Автор: Романцова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ БГО Борисоглебский детский сад комбинированного вида №7
Населённый пункт: Воронежская обл.,г.Борисоглебск
Наименование материала: статья
Тема: "Профессионально-педагогическая культура воспитателя ДОУ ."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Профессионально-педагогическая культура воспитателя ДОУ .

В различные периоды развития общества требования, предъявляемые к любой

форме общественной деятельности, неизменно связано с культурой. Высокий

уровень культуры является необходимым условием эффективности любого

труда, а особенно педагогического. Профессионально педагогическая культура

воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его

педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях

профессиональной деятельности.

Профессионально-педагогическая культура воспитателя ДОУ.

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-

исследователь, педагог-

психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста после окончания педвуза

или

педагогического колледжа могут развиваться только в условиях творчески,

проблемно и технологично организованного образовательного процесса в

дошкольном учреждении. Причем при условии, если педагог активно

занимается научно-методической,

поисковой, опытно-экспериментальной, инновационной работой, учится искать

свое «профессиональное лицо», свой педагогический инструмент.

Анализ функций воспитателя в ДОУ показывает, что именно воспитатель

осуществляет стимуляцию и поддержку постоянного личностного роста,

непрерывного духовного развития детей. В связи с этим встает вопрос о

необходимости формирования творческой

личности воспитателя. Творческая личность воспитателя может быть

сформирована только при условии развития профессионально- педагогической

культуры воспитателя.

Профессионально-педагогическая культура воспитателя дошкольного

образовательного учреждения - интегральное качество личности,

представленное единством ценностного, когнитивного,инновационно-

технологического, личностно-творческого компонентов,

обеспечивающих в своем взаимодействии продуктивную педагогическую

деятельность и творческую самореализацию воспитателя дошкольного

образовательного учреждения.

Творческий воспитатель – это профессионал, способный создавать в

педагогическом процессе качественно новые материальные и духовные

ценности. Он умело сочетает в своей педагогической деятельности

стереотипное, придающее процессу устойчивость,

стабильность, управляемость, инвариантность, с инновационным,

продуцирующим вариативность, свободу, изменчивость.



В раздел образования