Напоминание

конструкт НОД "Аквариум" художественно - эстетическое и речевое развитие


Автор: Сенченкова Татьяна Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Детский сад №88
Населённый пункт: г. Каменск - Уральский Свердловской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конструкт НОД "Аквариум" художественно - эстетическое и речевое развитие
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСТРУКТ

ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Аквариум»

Возрастная группа: средняя

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие

Вид НОД: интегрированная («Музыкальная деятельность», «Изобразительная деятельность»)

Виды деятельности: музыкальная, игровая, продуктивная

Форма проведения: интегрированная деятельность

Технология: эмоционально – чувственное познание (погружение)

Форма организации деятельности детей: фронтальная индивидуальная

Средства:

Наглядные: мультимедийная презентация, видео;

Предметные: бассейн с водой и рыбками, ленточки, сачок, краски, карандаши, цветная бумага, клей, кисточки;

Музыкальные: звуки воды, Сен – Санс «Аквариум», музыка для игры «Рыболов и рыбки», танец «Рыбки».

Планируемые результаты:

1.Дети проявляют эмоциональный отклик на красоту природы средствами эмоционального стимулирования музыкой;

2.Дети самореализуются в совместной деятельности с взрослыми и детьми, проявляют положительную самооценку в процессе художественно –

творческой деятельности;

3.Дети проявляют познавательный интерес в процессе обследовательских действий детей с рыбкой;

4.Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе анализа игровой ситуации;

5.Дети проявляют творческое воображение в процессе создания образа рыбки на основе эмоциональных впечатлений;

6.Дети проявляют умение передавать образ рыбки в соответствии с характером музыки;

7.Дети демонстрируют умение использовать в продуктивной деятельности различные материалы (краски, карандаши, цветная бумага разной фактуры).

Цель: Развитие воображения, способности адекватно проявлять свои чувства через совместную музыкальную и изобразительную деятельность.

Задачи деятельности:

1.Воспитательные:

1.1.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы средствами эмоционального стимулирования музыкой;

1. 2. Воспитывать желание самореализовываться в совместной деятельности с взрослыми и детьми, положительную самооценку в процессе

художественно – творческой деятельности.

2.Развивающие:

2.1.Развивать познавательный интерес в процессе обследовательских действий с рыбкой;

2.2. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе анализа игровой ситуации;

2.3. развивать творческое воображение в процессе создания образа на основе эмоциональных впечатлений.

3.Обучающие:

3.1. Формировать умение передавать образ рыбки в соответствии с характером музыки;

3.2. Совершенствовать умение использовать в продуктивной деятельности различные материалы (краски, карандаши, цветная бумага разной фактуры).

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы:

1.Осуществлять систематический индивидуальный подход;

2.Способствовать формированию произвольного внимания у Кости, Андрея.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами;

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Метод обучения: беседа, объяснение, рассказ, демонстрация, игровая, и проблемная ситуация, упражнения. Практическая работа, стимулирование

содержательным материалом.

Этапы

(последовательность

деятельности)

Методы

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия,

деятельность детей

Планируемый

результат

1.Мотивация к

деятельности.

Задачи:

Установить

эмоциональный

контакт,

вовлечь детей в

совместную

деятельность.

Беседа

Игровая

ситуация

Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня

настроение? Тогда улыбнёмся друг другу.

Молодцы! Ребята, вы слышите звуки?

Что это может быть? (шумит вода)

Слайд№1 «Вода»

И правда, шумит вода. А где же она шумит?

Поищем?

(ищут по громкости звука) Вот она!

(подходят к бассейну с водой)

А кто плавает в воде?

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть,

Рыбки, рыбки – озорницы,

Вас попробуем поймать!

Посмотрите, какую рыбку я поймала!

Потрогайте, какая она, какие у неё чешуйки

(большая, маленькая, гладкая, шершавая)

Кто ещё хочет поймать рыбку?

Тогда, ловите!

(рассматривают остальных рыбок)

А где ещё могут жить рыбки?

(в аквариуме)

А вы хотели бы их увидеть?

Тогда присаживайтесь на ковёр.

Привлекает

внимание детей

звуками воды

Инициирует

общее

обсуждение

Отвечают на вопросы,

ищут воду вместе с

педагогом

Выражают различные

эмоции посредством

действий, слов и

мимики

Установление

эмоционального

контакта

Смотивированы на

предстоящую

совместную

деятельность

2. Эмоциональное

погружение

Задачи:

2.1. Воспитывать

желание

самореализовываться

в совместной

деятельности со

взрослыми и детьми,

положительную

самооценку в

процессе

художественно –

творческой

деятельности;

2.2. Воспитывать

эмоциональный

отклик на красоту

природы средствами

эмоционального

стимулирования

музыкой;

Беседа

Демонстрация

слайдов

Какая красивая музыка! Она искрится и

переливается, как – будто в аквариуме

плавают не простые рыбки, а волшебные!

Ребята, а как бы вы назвали эту музыку? А

композитор назвал её «Аквариум».

Рассмотрим рыбок повнимательнее. Какого

они цвета? А ещё у них есть красивые

хвостики и плавники.

Рыбки могут плавать по-разному.

Большие рыбки плавают спокойно,

размеренно, а маленькие рыбки плавают

резво, быстро.

А вы хотели бы превратиться в рыбок и

поиграть? Тогда выбирайте себе ленточки,

это будут ваши плавники.

Скажем волшебные слова:

Раз, два, три, повернись,

В рыбок превратись!

(дети изображают рыбок под музыку)

Какие красивые рыбки получились, как они

грациозно плавали!

Рыбки, а поиграть хотите?

А я буду рыбаком, буду вас ловить вот этим

большим сачком, а вы от меня уплывайте и

в сачок не попадайте.

А кто в сочок попадёт, тот на месте замрёт!

Беседует с

детьми,

побуждает к

эмоциональном

у восприятию

музыки

Раздаёт каждому

ребёнку

атласные ленты

разных цветов.

Наблюдает,

выражает

искреннее

восхищение.

Слушают музыку,

наслаждаются

звучанием

Рассматривают

слайды, отвечают на

вопросы.

Дети

заинтересовываются,

соглашаются поиграть.

Играют

Демонстрируют

физическую

активность

Демонстрируют

умение передавать

эмоциональное

состояние с

помощью мимики,

жестов.

3. Подражание через

ощущение,

восприятие, эмоции

Задачи:

3.1. Развивать

зрительное и

слуховое восприятие

посредством

музыкальной

изобразительной и

двигательной

деятельности

Стимулирование

содержательным

материалом

Игра: «Рыболов и рыбки»

В конце игры рыбак отпускает пойманных

рыбок.

Ребята, вам весело стало?

(Звучит музыка)

Ребята, кажется к нам кто – то идёт.

(Входит Морская царевна)

М Ц: Здравствуйте, ребята!

М Р:Здравствуй, Морская царевна, а почему

ты грустишь?

М Ц: Как же мне не грустить, ведь моих

подружек – рыбок заколдовала злая

колдунья, они стали бесцветными их совсем

не видно в воде. Вот посмотрите!

(показывает белые заготовки).

А мне скучно и совсем не с кем играть!

М Р: Не расстраивайся, мы с ребятами

обязательно что – ни будь, придумаем!

Ребята, как мы можем помочь Морской

царевне? (Дети предлагают украсить

рыбок)

Ребята, что вы видите на столах

(Ответы детей)

У вас есть чешуйки, они разные. Они

гладкие, шершавые, блестящие.

Как мы можем оживить рыбок?

Правильно, мы можем наклеить чешуйки на

рыбок или раскрасить, тогда они станут

красивыми.

Активизирует

действия детей

посредством

двигательной

активности.

Эмоционально

включает в

действие, вводит

элемент

новизны, задаёт

вопросы,

стимулирующие

процесс

мышления.

Вовлекает в

совместную

деятельность.

Демонстрируют

физическую

активность.

Выражают различные

эмоции посредством

действий, слов и

мимики.

Высказывают

собственные суждения,

делают выбор.

Демонстрируют

умение передавать

эмоциональное

состояние с

помощью

движений.

Демонстрируют

умение

взаимодействовать

со взрослыми и

сверстниками.

Демонстрируют

интерес в процессе

совместной

деятельности.

Дети проявляют

эмоциональную

отзывчивость,

сопереживание в

процессе анализа

игровой ситуации

4. Продуктивная

деятельность

Задачи:

4.1.Совершенствовать

умение использовать

в продуктивной

деятельности

различные материалы

( краски, карандаши,

цветная бумага)

4.2. Развивать

творческое

воображение в

процессе создания

образа рыбки на

основе

эмоциональных

впечатлений.

Беседа

Объяснение,

рассказ

Демонстрация

Практическая

работа

Вы готовы напечатать?

(В процессе работы педагог выясняет,

почему ребёнок выбрал ту или иную

бумагу, цвет, краски)

Морская Царевна, тебе понравились наши

рыбки?

М Ц: Конечно понравились, спасибо вам,

ребята, вы такие молодцы!

МР: Ребята, мы украсили рыбок, что будем

делать теперь? Куда мы можем, поместить

наших рыбок? (в аквариум)

Так мы и сделаем, поместим рыбок в

аквариум. (Дети прикрепляют рыбок на

ткань)

МЦ: Ребята, а вы хотите, чтобы ваши рыбки

ожили?

Закройте глазки, а я скажу волшебные

слова:

Чудеса случаются,

Рыбки появляются!

(Звучит музыка, появляются девочки –

рыбки, танцуют)

МЦ: А вы хотите потанцевать со мной и

рыбками?

( дети танцуют по подражанию МЦ)

МЦ: А сейчас нам пора возвращаться в своё

подводное царство. Спасибо вам за помощь.

До свидания!

Мотивирует

детей на выбор

средств

продуктивной

деятельности,

помогает детям.

Задаёт вопросы

Инициирует к

анализу своей

работы

Помогает детям

прикрепить

рыбок на ткань

Переносят полученный

опыт во время одной

деятельности в другую

деятельность.

Отвечают на вопросы,

раскрашивают,

выполняют

аппликацию.

Выражают своё

мнение по вопросу

Создают свой

«аквариум»

Танцуют по показу

Демонстрируют

умение

использовать в

продуктивной

деятельности

различные

материалы

(краски,

карандаши,

цветная бумага

разной фактуры)

Дети проявляют

творческое

воображение в

процессе создания

образа рыбки на

основе

эмоциональных

впечатлений.

Демонстрируют

умение передавать

эмоциональное

состояние с

помощью

движений.

5.Открытость

Задачи:

5.1Перенести

полученные знания в

режимные моменты и

в семью

беседа

Ребята, а кому вы можете рассказать

сегодня о том, как мы помогли МЦ? Ребята,

у нас остались рыбки, как их можно

украсить? Вы хотели бы научить других

ребят в вашей группе украшать рыбок?

Тогда возьмите их с собой.

Задаёт вопросы,

побуждает детей

к диалогу.

Делятся

впечатлениями,

отвечают на вопросы.

Демонстрируют

знания о том, как

переносить

полученные

знания в

режимные

моменты или

семью.



В раздел образования