Автор: Тютенькова Надежда Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: г. Урай ХМАО-Югра
Наименование материала: Технологическая карта занятия по ФГОС
Тема: "Многоликая Югра в танце"
Раздел: дополнительное образование
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Ритмика.
(Из опыта работы)
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Тютенькова Надежда Михайловна, имеющаяся первая категория, МБОУ СОШ №5, Тюменская обл ., г.Урай
Предмет: Ритмика
Класс: 4
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развивать учебно-познавательный интерес к новому
учебному материалу.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли с помощью движений и музыки (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в танцевальных стилях; преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Тема:
Многоликая Югра в танце.
Цели:
Расширить представление учащихся о культуре, традициях и быте народов ХМАО.
Метапредметные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; оформлять свои мысли с помощью движений и музыки;
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Предметные
- раскрытие
художественно-творческих,
музыкально-двигательных
способностей
учащихся;
формирование интереса к творчеству талантливых и героических предков.
Задачи:
Воспитывать уважение к культурному и хореографическому наследию северных народов;
Привить интерес к танцевальному искусству и к народному танцу;
Обучить и закрепить основные приемы движений;
Познакомить с возникновением танца у народов ханты и манси.
УУД
Личностные УУД: умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе;
Регулятивные УУД:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок;
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли с помощью движений и музыки;;
Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Планируемые
результаты:
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Познавательные: знать историю возникновения и особенности хореографии народов ХМАО; воплощать музыкально-
двигательный образ; знать отличия мужского и женского танца.
Основные понятия
Танец, фольклор, мировоззрение, хореография, быт, культура.
Межпредметные связи
История, география, литература, музыка, ИЗО.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Мультимедийное оборудование, зрительный ряд, музыкальное оборудование.
Костюмы, выставка экспонатов.
Формы
деятельности
учащихся на уроке
Групповая, коллективная
Используемые
технологии,
методы,
приёмы, формы
Технологии: Здоровьесберегающая, игровая, информационная, коммуникативная, педагогика сотрудничества.
Метод: Метод практической работы, объяснительно-иллюстративный метод
Форма: комбинированное занятие
Дата: Подпись:
Дидактическая
структура урока
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организовать
самоопределение
детей к
деятельности на
уроке (1 мин.)
Приветствует
учеников.
Проверяет
готовность к уроку.
Воспринимают на
слух, визуально
контролируют свою
готовность к уроку.
Регулятивные: способность
регулировать свои действия,
прогнозировать
деятельность на уроке.
Личностные:
самоорганизация.
Мотивация и
актуализация
знаний
(3 мин.)
У нас сегодня с вами не
совсем обычное занятие,
10.12.16 исполнилось 86 лет
со дня образования ХМАО-
Югры. Занятие посвящено
изучению культуры,
традиций, быта и
танцевального искусства
коренных народов нашего
округа – ханты и манси.
Исходя из этой информации,
необходимо сформулировать
тему занятия.
Знакомит детей с
предметом и
объектом изучения.
Отвечают на
вводные вопросы и
формулируют тему
занятия;
обсуждают понятие
«народный
фольклор» и в чем
он проявляется.
Личностные:
осознание своих
возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои
действия.
Познавательные:
умение анализировать,
выделять нужную
информацию; умение
осознанно строить речевое
высказывание.
Целеполагание и
постановка задач (4
мин.)
Из предложенных вопросов
надо постараться
сформулировать цель и
задачи нашего занятия.
Предлагает ответить
на наводящие
вопросы, тем самым
подводит учащихся к
цели занятия: Какие
народы населяют
ханты-мансийский
округ?
В чем особенность
фольклора и
хореографии ХМАО?
Отвечают на
вводные вопросы;
высказывают своё
мнение;
обсуждают и
формулируют цель
и задачи занятия.
Знакомство с
культурой и
бытом народов
ХМАО
Личностные:
осознание своих
возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои
действия.
Познавательные:
Умение анализировать,
выделять и формулировать
цель и задачи; умение
осознанно строить речевое
высказывание.
Изучение нового
материала (8 мин.)
Познакомиться с культурой
и бытом народов ХМАО,
особенностями
танцевальных мужских и
женских движений ханты и
манси. Большое значение в
репертуаре занимают
постановки, отражающие
традиционный быт и
хозяйственный уклад этих
народов. Мужской танец
построен на четких,
небольших и легких
прыжках. Движения
энергичные. В женском
танце все движения
исполняются очень мягко,
плавно, на присогнутых
ногах, с поворотами корпуса
вправо и влево.
Организует и
координирует работу
учащихся.
Объясняет новый
материал.
Знакомятся с новой
темой посредством
общения с
педагогом и
просмотра
презентации и
танцевальной
композиции,
слушают
национальную
музыку.
Приобретение
новых знаний.
Личностные:
Проявление интереса и
активности в выборе
решения; установление
личностного смысла знания.
Регулятивные:
Построение алгоритма
деятельности.
Познавательные:
Умение рационально
использовать информацию;
оценивать
хореографические
особенности народов
ХМАО; ориентироваться в
отличительных элементах
мужского и женского танца.
Закрепление и
применение знаний
на практике (20
Изучить танцевальные
элементы мужского и
женского танца народов
Организует
осмысление
знаний в
Изучают
танцевальные
элементы мужского
Применение
новых знаний
на практике
Личностные: учебно-
познавательный интерес к
новому танцевальному
мин.)
ханты и манси; запомнить
их названия и значения;
продемонстрировать
выученные танцевальные
движения в
хореографической
композиции под
национальную музыку.
соответствии с
поставленными
целями.
размещает
зрительный ряд
(выставка экспонатов
с национальным
орнаментом народов
ХМАО);
демонстрирует
танцевальные
движения поочередно
мужские и женские;
обеспечивает показ
учащимися
хореографической
композиции под
национальную
музыку.
и женского танца
народов ханты и
манси; объясняют
значения элементов
танца, запоминают
их; демонстрируют
выученные
танцевальные
движения в
хореографической
композиции под
национальную
музыку поочередно:
мальчики и девочки.
материалу.
Регулятивные: умение
работать в коллективе;
учитывать разные мнения;
Познавательные:
Совершенствование умения
учащихся согласовывать
движения с характером
музыкального
произведения.
Рефлексия (4 мин.)
Высказывают
ожидания
о т
з а н я т и я
( к а к и е
оправдались, а какие нет). С
к а к и м и
т р у д н о с т я м и
столкнулись?
Учащимся, которым было
интересно и легко на
занятии, выбирают яркие
цвета ленточек и
привязывают к веткам
дерева желаний. А те, кто
столкнулся с трудностями,
выбирают синие ленточки.
Познакомила
учащихся с обычаем
народов ханты и
манси загадывать
желание, привязав
ленточку к дереву
желаний.
Предложила ребятам
выбрать ленточки по
настроению и
привязать к веткам
символического
дерева желаний.
Определяются с
выбором
настроения,
загадывают желания
и привязывают
ленточки к
символическому
дереву желаний.
У каждого
учащегося была
возможность
продемонстрировать
элементы
танцевальных
движений разных
национальностей,
Личностные УУД:
Ум е н и е
о ц е н и т ь
с в о и
с п о с о б н о с т и
и
эмоциональный настрой.
Регулятивные УУД:
Выделение и осознание
учащимися того, что уже
усвоено и что ещё подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня усвоения.
Коммуникативные УУД:
Обмениваются мнениями по
изученному материалу,
делятся впечатлениями.
О ц е н ка
и
с а м о о ц е н к а
учебной
д е я т е л ь н о с т и ;
проживающих на
территории ХМАО-
Югры.
учащиеся
выражают
свои
эмоции по поводу занятия.
Познавательные УУД:
Совершенствование
знаний
о
традициях
и
праздниках
н а р од о в ,
н а с е л я ю щ и х
территорию ХМАО-Югры