Напоминание

"Многоликая Югра в танце"


Автор: Тютенькова Надежда Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: г. Урай ХМАО-Югра
Наименование материала: Технологическая карта занятия по ФГОС
Тема: "Многоликая Югра в танце"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект урока по ФГОС второго поколения. Ритмика.

(Из опыта работы)

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Тютенькова Надежда Михайловна, имеющаяся первая категория, МБОУ СОШ №5, Тюменская обл ., г.Урай

Предмет: Ритмика

Класс: 4

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развивать учебно-познавательный интерес к новому

учебному материалу.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных

ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли с помощью движений и музыки (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в танцевальных стилях; преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Тема:

Многоликая Югра в танце.

Цели:

Расширить представление учащихся о культуре, традициях и быте народов ХМАО.

Метапредметные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё

действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; оформлять свои мысли с помощью движений и музыки;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные

- раскрытие

художественно-творческих,

музыкально-двигательных

способностей

учащихся;

формирование интереса к творчеству талантливых и героических предков.

Задачи:

Воспитывать уважение к культурному и хореографическому наследию северных народов;

Привить интерес к танцевальному искусству и к народному танцу;

Обучить и закрепить основные приемы движений;

Познакомить с возникновением танца у народов ханты и манси.

УУД

Личностные УУД: умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе;

Регулятивные УУД:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и

учёта характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли с помощью движений и музыки;;

Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Планируемые

результаты:

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: знать историю возникновения и особенности хореографии народов ХМАО; воплощать музыкально-

двигательный образ; знать отличия мужского и женского танца.

Основные понятия

Танец, фольклор, мировоззрение, хореография, быт, культура.

Межпредметные связи

История, география, литература, музыка, ИЗО.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Мультимедийное оборудование, зрительный ряд, музыкальное оборудование.

Костюмы, выставка экспонатов.

Формы

деятельности

учащихся на уроке

Групповая, коллективная

Используемые

технологии,

методы,

приёмы, формы

Технологии: Здоровьесберегающая, игровая, информационная, коммуникативная, педагогика сотрудничества.

Метод: Метод практической работы, объяснительно-иллюстративный метод

Форма: комбинированное занятие

Дата: Подпись:

Дидактическая

структура урока

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организовать

самоопределение

детей к

деятельности на

уроке (1 мин.)

Приветствует

учеников.

Проверяет

готовность к уроку.

Воспринимают на

слух, визуально

контролируют свою

готовность к уроку.

Регулятивные: способность

регулировать свои действия,

прогнозировать

деятельность на уроке.

Личностные:

самоорганизация.

Мотивация и

актуализация

знаний

(3 мин.)

У нас сегодня с вами не

совсем обычное занятие,

10.12.16 исполнилось 86 лет

со дня образования ХМАО-

Югры. Занятие посвящено

изучению культуры,

традиций, быта и

танцевального искусства

коренных народов нашего

округа – ханты и манси.

Исходя из этой информации,

необходимо сформулировать

тему занятия.

Знакомит детей с

предметом и

объектом изучения.

Отвечают на

вводные вопросы и

формулируют тему

занятия;

обсуждают понятие

«народный

фольклор» и в чем

он проявляется.

Личностные:

осознание своих

возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои

действия.

Познавательные:

умение анализировать,

выделять нужную

информацию; умение

осознанно строить речевое

высказывание.

Целеполагание и

постановка задач (4

мин.)

Из предложенных вопросов

надо постараться

сформулировать цель и

задачи нашего занятия.

Предлагает ответить

на наводящие

вопросы, тем самым

подводит учащихся к

цели занятия: Какие

народы населяют

ханты-мансийский

округ?

В чем особенность

фольклора и

хореографии ХМАО?

Отвечают на

вводные вопросы;

высказывают своё

мнение;

обсуждают и

формулируют цель

и задачи занятия.

Знакомство с

культурой и

бытом народов

ХМАО

Личностные:

осознание своих

возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои

действия.

Познавательные:

Умение анализировать,

выделять и формулировать

цель и задачи; умение

осознанно строить речевое

высказывание.

Изучение нового

материала (8 мин.)

Познакомиться с культурой

и бытом народов ХМАО,

особенностями

танцевальных мужских и

женских движений ханты и

манси. Большое значение в

репертуаре занимают

постановки, отражающие

традиционный быт и

хозяйственный уклад этих

народов. Мужской танец

построен на четких,

небольших и легких

прыжках. Движения

энергичные. В женском

танце все движения

исполняются очень мягко,

плавно, на присогнутых

ногах, с поворотами корпуса

вправо и влево.

Организует и

координирует работу

учащихся.

Объясняет новый

материал.

Знакомятся с новой

темой посредством

общения с

педагогом и

просмотра

презентации и

танцевальной

композиции,

слушают

национальную

музыку.

Приобретение

новых знаний.

Личностные:

Проявление интереса и

активности в выборе

решения; установление

личностного смысла знания.

Регулятивные:

Построение алгоритма

деятельности.

Познавательные:

Умение рационально

использовать информацию;

оценивать

хореографические

особенности народов

ХМАО; ориентироваться в

отличительных элементах

мужского и женского танца.

Закрепление и

применение знаний

на практике (20

Изучить танцевальные

элементы мужского и

женского танца народов

Организует

осмысление

знаний в

Изучают

танцевальные

элементы мужского

Применение

новых знаний

на практике

Личностные: учебно-

познавательный интерес к

новому танцевальному

мин.)

ханты и манси; запомнить

их названия и значения;

продемонстрировать

выученные танцевальные

движения в

хореографической

композиции под

национальную музыку.

соответствии с

поставленными

целями.

размещает

зрительный ряд

(выставка экспонатов

с национальным

орнаментом народов

ХМАО);

демонстрирует

танцевальные

движения поочередно

мужские и женские;

обеспечивает показ

учащимися

хореографической

композиции под

национальную

музыку.

и женского танца

народов ханты и

манси; объясняют

значения элементов

танца, запоминают

их; демонстрируют

выученные

танцевальные

движения в

хореографической

композиции под

национальную

музыку поочередно:

мальчики и девочки.

материалу.

Регулятивные: умение

работать в коллективе;

учитывать разные мнения;

Познавательные:

Совершенствование умения

учащихся согласовывать

движения с характером

музыкального

произведения.

Рефлексия (4 мин.)

Высказывают

ожидания

о т

з а н я т и я

( к а к и е

оправдались, а какие нет). С

к а к и м и

т р у д н о с т я м и

столкнулись?

Учащимся, которым было

интересно и легко на

занятии, выбирают яркие

цвета ленточек и

привязывают к веткам

дерева желаний. А те, кто

столкнулся с трудностями,

выбирают синие ленточки.

Познакомила

учащихся с обычаем

народов ханты и

манси загадывать

желание, привязав

ленточку к дереву

желаний.

Предложила ребятам

выбрать ленточки по

настроению и

привязать к веткам

символического

дерева желаний.

Определяются с

выбором

настроения,

загадывают желания

и привязывают

ленточки к

символическому

дереву желаний.

У каждого

учащегося была

возможность

продемонстрировать

элементы

танцевальных

движений разных

национальностей,

Личностные УУД:

Ум е н и е

о ц е н и т ь

с в о и

с п о с о б н о с т и

и

эмоциональный настрой.

Регулятивные УУД:

Выделение и осознание

учащимися того, что уже

усвоено и что ещё подлежит

усвоению, осознание

качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД:

Обмениваются мнениями по

изученному материалу,

делятся впечатлениями.

О ц е н ка

и

с а м о о ц е н к а

учебной

д е я т е л ь н о с т и ;

проживающих на

территории ХМАО-

Югры.

учащиеся

выражают

свои

эмоции по поводу занятия.

Познавательные УУД:

Совершенствование

знаний

о

традициях

и

праздниках

н а р од о в ,

н а с е л я ю щ и х

территорию ХМАО-Югры



В раздел образования