Напоминание

"Как я организовываю работу с классом"


Автор: Фархутдинова Анфиса Зуфаровна
Должность: учитель информатики, классный руководитель
Учебное заведение: МБОУ КСОШ им. Героя РФ В.И. Шарпатова
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: статья
Тема: "Как я организовываю работу с классом"
Раздел: полное образование





Назад




Залогом успешной работы классного руководителя, кроме умения общаться

с детьми, понимания ребенка, способности помочь ученику как в учебной

деятельности, так и в решении его проблем, является умение наладить контакт с

родителями. Отношение с ними должно быть построено на доверии. В

современной школе важно учитывать социальный заказ родителей, выполнение

которого требует новых форм совместной деятельности родителей,

педагогического коллектива и обучающихся. Для того чтобы совместная

деятельность была успешной, необходимо не просто выполнять требования

родителей к школе, но и вовлекать их в работу классного руководителя по

формированию коллектива , контролю учебы, организации внеурочных

мероприятий. Для эффективной совместной работы классному руководителю

необходимо доверительное отношение родителей к нему.

На первом этапе, получив новый класс, мы знакомимся с классом, на первом

классном часе я говорю, что хочу, чтобы класс был дружным, всем без

исключения хотелось бы вставая утром не просто идти в школу, а бежать,

потому что там интересно, потому, что тебя все встретят с улыбкой, с тобой

будут обращаться как с самым близким человеком. Те же слова я говорю

родителям на первом собрании и спрашиваю, кто не хочет, чтобы с его ребёнком

так обращались, а обращались бы совсем по-другому. Родители обычно

говорят: мы хотим, чтобы было именно так. Вы же понимаете, говорю я, этого

одна без вашей помощи, без вашей поддержки не добьюсь. И тут же

выкладываю какие мероприятия планирую с классом на этот год и говорю, где

на каких мероприятиях нужна их помощь, где мы должны быть все вместе: я,

дети и родители и тут же спрашиваю, кто какое из предложенных мероприятий

может организовать, кто-то может предложить и своё.

Мы с вами прекрасно понимаем, что в любом случае, классный руководитель

сталкивается с проблемами, связанными работой с родителями: кто-то не

желает принимать участие в жизни класса, кто-то настолько активен, что

пытается участвовать в воспитательной и образовательной деятельности

учащихся, что вызывает неприятие остальных родителей и часто

педагогического коллектива.

Именно поэтому стараюсь вовлечь всех родителей в жизнь класса,

большинство, конечно, отмалчивается, не хотят ничего делать, молча

наблюдают со стороны. Во всяком случае, хотя бы не мешают.

Очень важно сформировать уважительное отношение родителей к классному

руководителю. Именно педагог должен руководить деятельностью родителей

класса, направлять их дела в правильное русло, повышать их уровень знаний

психологии ребенка. На первом родительском собрании не грех рассказать о

себе, о своих достижениях, успехах, чтобы вызвать доверительное и

уважительное отношение к себе.

Стараюсь на родительские собрания всегда приглашать педагога-психолога,

чтобы познакомить с психологическими особенностями этого возраста, с

психологическим климатом класса.

Это в общем как я работаю с классом

Расскажу о том, как я строю работу с отдельно взятыми семьями.

Взяв класс, мы все очень внимательно присматриваемся к каждому ребёнку,

чтобы понять, что он представляет собой, чем живёт. Вот сидит ребёнок, весь

скукожился, отрастив, закрылся волосами. И ты понимаешь, что очень большие

проблемы в семье, мальчик защищается, закрывается от окружающих, он не

уверен в себе, из-за этого плохо учится, равнодушен ко всему.

Оставив одного, вызываю на откровенный разговор, ребёнок не открывается,

говорит, что всё нормально.

Веду его к педагогу-психологу, прошу протестировать, психолог выясняет, что в

семье не всё в порядке. Вызываю маму, выясняется, что сын с отцом не могут

найти общий язык, попросту говоря, отец унижает достоинство ребёнка, бьёт.

Мы: педагог-психолог, социальный педагог и я, идём вечером к ним, очень

долго и обстоятельно разговариваем с отцом, что его сын уже из-за него жить не

хочет, что свой неуспех в работе он вымещает на сыне, и предупреждаем, что в

следующий раз мы уже придём с милицией и будем ставить вопрос о лишении

его родительских прав. Не могу сказать, что тут же всё стало хорошо, но, во

всяком случае, ребёнок сумел закончить школу, поступил в институт.

Разных ситуации в нашей работе бывает очень много, бывает, что родители

даже не знают, что их ребёнок не ходит в школу. Вот случай. Ученик не ходит в

школу, спрашиваю ребят, где он, не болеет ли, говорят, что не знают, чувствую,

что что-то не так, звоню вечером домой, он берёт трубку, говорит, что приболел,

пригласи, говорю, родителей к телефону, говорит, они не могут подойти,

заняты. Понятно, что врёт. В субботу, когда он уже пришёл в школу, звоню

домой родителям, вот только тогда выяснилось, что ребёнок не болел, он просто

не ходил в школу. Стали выяснять, оказывается, когда ребёнок учился в среднем

звене, его на весенние и осенние каникулы увозили за границу отдыхать за

неделю до каникул и возвращался через неделю после каникул. Как раз в

период весенних каникул он и загулял. Правда, родители тут же среагировали,

пришли в школу. Долго и нудно мы с ним разговаривали, а через неделю он

опять загулял. Только когда мы с педагогом-психологом пришли к нему домой,

обстоятельно обо всём поговорили, он перестал пропускать уроки.

Я хочу сказать, что в работу с семьёй я подключаю и психологическую и

социальную службу, и они мне здорово помогают.

Обычно я беру 10-й класс и выпускаю в 11-м, т.е. с классом работаю всего два

года, за которые я успеваю сдружить класс, узнать каждую семью: и маму, и

папу, и сколько детей в семье, т.е. они становятся не родными так, хотя бы не

чужими. Это очень помогает в работе, практически не бывает пропусков без

уважительной причины, не бывает каких-то серьёзных конфликтов, эксцессов.



В раздел образования