Автор: Аглоткина Мария Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр творчества Заводского района" г. Кемерово
Населённый пункт: г. Кемерово. Кемеровская обл.
Наименование материала: план-конспект открытого занятия
Тема: "Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Детский танец"
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО
Открытое занятие
По дополнительной образовательной общеразвивающей программе
«Детский танец»
Педагог: Аглоткина Мария Юрьевна
Тема: «Введение в дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу «Детский танец»
Образовательная деятельность: обучение детей ориентации в пространстве
Возраст учащихся:
3-9 лет
Ф. И. О. педагога: Аглоткина Мария Юрьевна
Направленность: художественная
Дата проведения: 25.05.2018 г.
Кемерово 2018г.
План-конспект открытого занятия
Тема: «Введение в дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу «Детский танец».
Цель:
- способствовать развитию интереса воспитанников в танцевальной
деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
-познакомить с танцевальными и разминочными элементарными
упражнениями;
-обучить упражнениям на координацию движений;
2. Развивающие
- способствовать развитию равновесия, ловкости, баланса.
- способствовать развитию творческих способностей (артистичности и
способность к импровизации).
3. Воспитывающие:
- содействовать формированию умения работать в коллективе.
Тип занятия: изучение первичного материала и закрепление новых знаний.
Направленность: художественная.
Форма организации деятельности на занятии: коллективная
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Материально-техническое обеспечение:
Помещение: хореографический зал, станки, зеркала
Оборудование:
Магнитофон, музыкальные фонограммы
Целевая аудитория:
Обучающиеся (возраст 3-9 лет,) в количестве 10 человек в танцевальной
форме.
Время продолжительности: 30 мин.
Ход занятия
1. Приветствие педагога (1 мин.):
- Здравствуйте, ребята! Какие вы пришли все красивые. В детстве я, как
и вы, очень любила прыгать, бегать и просто активно двигаться. А еще
танцевать.
Постановка целей занятия (1 мин.):
Сегодня на занятии мы с вами покажем и расскажем, чему научились за
год.
2. Педагог спрашивает детей (1 мин.):
- Скажите, ребята с чего начинается наше занятие?
Учащиеся (ожидаемый ответ) (1 мин.): с поклона
3. Педагог:
- Правильно! А в какую позицию ног мы встаем?
Учащиеся (ожидаемый ответ) (1 мин.) : в первую
4. Педагог:
- Молодцы! Тогда встаем на поклон.
- Что после поклона мы делаем, чтобы мышцы были в тонусе?
Учащиеся (ожидаемый ответ) (1 мин.): разогреваемся
5. Педагог:
- Итак, ребята, Вы молодцы! Все помните. Приступим к разминке.
Выполнение упражнений разминки (проходит разминка под музыку) (6
мин.)
1). Наклоны головы направо, налево, вперед и назад. Повороты головы
направо и налево. Движения головой вперед и назад, из стороны в сторону.
2). Движения плечами вверх и вниз с точками по восемь раз.
3). Движения диафрагмой вперед и назад с точками на 2 и на 4.
4). Наклоны корпуса вправо, влево, вперед и назад с руками.
5). Подъем на полупальцах вверх и маленькое приседание (demiplie) по 6
позиции. Поочередный переход на полупальцах с ноги на ногу.
6). Гармошка правой и левой ногами из 6 позиции (пятка, носок, пятка,
носок) во 2 позицию и обратно.
7). Шаги с подниманием колена вверх (носок в пол)
8). Прыжки на месте по 6 позиции, перекрестные.
9). Вдох - руки вверх, наклон вниз - руки приклеить к полу, пошли вперед -
корпус прямой, пошли назад к ногам - выросли и. п.
6.Педагогом дается оценка выполнения упражнений (1 мин.):
- Ребята, какие же вы молодцы! Но мы не расслабляемся, разогрев не
закончен. Что после мы делаем?
Учащиеся (ожидаемый ответ) (1 мин.): упражнение «Ракета» и «Ракета с
хвостиком»
7. Педагог:
- Правильно, приступим!
Учащиеся выполняют упражнение «Ракета», «Поджатые» (2 мин.)
8. Педагог:
- Ребята, а какие Вы знаете фигуры?
Учащиеся (ожидаемый ответ) (1 мин.): змейка, мостик, капуста,
лабиринт, диагональ.
9. Педагог (1 мин.):
-
Правильно, покажем, как строятся такие фигуры?
Учащиеся: да
Выполнение упражнения (3 мин.)
10. Педагог:
- Как здорово Вы показываете фигуры! Дальше приступаем к основам
вращения и колеса в правую сторону и в левую.
Выполнение упражнения (7 мин.)
11. Педагог (1 мин.):
- Ребята, вы молодцы! Мне понравилась каждое колесо, Вы правильно
научились делать колесо и вращение. Мне хочется поблагодарить вас за
работу. Надеюсь, вы поняли, что искусство танца требует определенного
труда и творчества. Уверена, все вы заслужили хорошую оценку.
- Ну что же, на этом занятие закончилось, встаем на поклон.
Выполняется поклон (1 мин.)