Напоминание

Как облегчить адаптация детей к условиям детского сада


Автор: Ревицкая Валентина Максимовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: памятка для родителей
Тема: Как облегчить адаптация детей к условиям детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




А что же чувствует ребенок

?- отрыв от

м а т е р и ,

в н е з а п н о е

п р е к р а щ е н и е

поступления

необходимого

ребенку

для

жизни витамина "М" это большой стресс.

Конечно

же,

малыш

ваш

неразрывно

связан с вами и мама - это главное, что

было у него, вернее, есть и будет: его озон,

погода, атмосфера

Его любимая, его неповторимая и самая

прекрасная

на

свете

мама

нашла

себе

какую-то работу и бросила его на произвол

судьбы среди ужасной новой обстановки и

незнакомых ему ранее детей, которым нет

дела

до

него.

И

чтобы

в

этой

новой

обстановке продержаться, ему необходимо

здесь вести себя не так, как дома. Но он не

знает этой новой формы поведения и от

того страдает, боясь, что что-то сделает не

так.

А

страх

поддерживает

стресс,

и

образуется

порочный

круг,

который

все-

таки в отличие от всех других кругов имеет

точное начало - отрыв от матери, разлука с

матерью, сомнения в ее альтруистической

любви.

Итак,

разлука

-

страх

-

стресс

-

срыв

адаптации - болезнь... Но все это обычно

свойственно

ребенку

с

тяжелой

или

неблагоприятной

адаптацией

к

детсаду.

При

этом

типе

адаптации

процесс,

как

правило, затягивается на длительное время

и

р е б е н о к

п р и с п о с а б л и в а е т с я

к

организованному коллективу месяцами, а

иногда не может приспособиться совсем.

Это

приспособление

носит

тяжелый

характер адаптации.

г.Ноябрьск, 2018г.

Как облегчить адаптацию ребенка

М

М

УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА»

УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА»

Что

поможет

крохе

в адаптации

к

новым

условиям

:

1.Дайте

с

собой

малышу

его

любимую

игрушку. Пусть игрушка ходит вместе с

ним

ежедневно

и

знакомится

там

с

другими, расспрашивайте, что с игрушкой

п р о и с х о д и л о

в

д е т с к о м

с а д у .

2.Если ваше чадо «впало в детство» (так

называемый псевдо «регресс»), например,

вернулся

к

соске

или

бутылочке

с

молоком,

«разучился»

что-то

делать,

не

стыдите его и не впадайте в панику. Это

временное

состояние,

которое

помогает

малышу

расслабиться

и

успокоиться.

3.Не совершайте ошибки и не делайте

перерывов в посещении — неделька дома

н е

т о л ь ко

н е

п о м о ж е т

м а л ы ш у

а д а п т и р о в а т ь с я

к

с а д и к у,

н о

и

продемонстрирует ему, что есть и другой

вариант,

которого

можно

всеми

силами

добиваться.

4.По

возможности

придерживайтесь

в

первые

дни

алгоритма

по сещения

р е б е н к о м

д е т с к о г о

с а д а .

5.В

семье

в

этот

период

необходимо

создать

спокойный

и

бесконфликтный

климат для вашего малыша. Щадите его

ослабленную

нервную

систему!

Не

реагируйте

на

его

выходки

и

н е

наказывайте за капризы.

Памятка для родителей

В период адаптации важно предупреждать

в о з м о ж н о с т ь

у т о м л е н и я

и л и

п е р е в о з б у ж д е н и я ,

н е о б х о д и м о

поддерживать

уравновешенное

поведение

детей.

Для

этого

не

посещайте

людные

места,

не

принимайте

дома

шумные

компании, не перегружайте ребенка новой

информацией,

поддерживайте

д ом а

спокойную

обстановку.

Поскольку

при

переходе к новому укладу жизни у ребенка

меняется

все:

режим

,

окружающие

взрослые,

дети,

обстановка,

пища

воспитатели

стараются

по

возможности

создать хоть некоторые условия, схожими с

домашними (например, посидеть с ребенком

перед сном на кровати, попросить убрать

игрушки, поиграть в лото).

Скорее

всего

ваш

ребенок

прекрасно

справится с изменениями в жизни. Задача

р о д и т е л е й

б ы т ь

с п о к о й н ы м и ,

т е р п е л и в ы м и ,

в н и м а т е л ь н ы м и

и

заботливыми.

Радоваться

при

встрече

с

ребенком, говорить приветливые фразы: я

по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой.

Обнимайте

ребенка

как

можно

чаще.

Условия уверенности и спокойствия ребенка

это

систематичность,

ритмичность

и

повторяемость

его

жизни,

т.е.

четкое

с о б л ю д е н и е

р е ж и м а .

Адаптация ребенка

Как родители могут помочь своему

ребенку в период адаптации к ДОУ?

1. По возможности расширить круг

общения ребенка, помочь ему преодолеть

страх перед незнакомыми людьми,

обращать внимание ребенка на действия и

поведение посторонних людей,

высказывать положительное отношение к

ним.

2. Помочь ребенку разобраться в

игрушках: использовать сюжетный показ,

совместные действия, вовлекать ребенка в

игру.

3. Развивать подражательность в

действиях: «полетаем как воробушки,

попрыгаем как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку,

делиться игрушкой, жалеть, кто плачет.

5. Не высказывать сожаления о том, что

приходиться отдавать ребенка в

дошкольное учреждение. Некоторые

родители видят, ребенок недостаточно

самостоятелен в группе, например не

приучен к горшку. Они пугаются и

перестают водить его в детский сад. Это

происходит оттого, что взрослые не

готовы оторвать ребенка от себя.

6. Приучать к самообслуживанию,

поощрять попытки самостоятельных

действий.

К моменту поступления в детский сад

ребенок должен уметь :

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании;

- умывании.

Адаптация

всегда есть процесс

подстройки организма к новым

условиям существования. Период

систематического посещения детского

учреждения очень сложен для каждого

ребенка. Психологи и врачи различают

три стадии адаптации ребенка к

детскому саду: легкую, среднюю и

тяжелую. При легкой адаптации

поведения ребенка нормализуется в

течении месяца. Аппетит достигает

нормального уровня в течении первой

недели, сон налаживается в течении 1-2

недель. Острых заболеваний не

возникает. Во время адаптации средней

тяжести сон и аппетит

восстанавливается через 20-40 дней, в

течении месяца настроение может быть

не устойчивым. Тяжелая адаптация

приводит к длительным и тяжелым

заболеваниям. Могут замедляться

темпы развития. Причиной болезней

становиться то, что все силы организма

направлены на борьбу с ежедневным

стрессом, что приводит к ослаблению

иммунитета.



В раздел образования