Автор: Ревицкая Валентина Максимовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: памятка для родителей
Тема: Как облегчить адаптация детей к условиям детского сада
Раздел: дошкольное образование
А что же чувствует ребенок
?- отрыв от
м а т е р и ,
в н е з а п н о е
п р е к р а щ е н и е
поступления
необходимого
ребенку
для
жизни витамина "М" это большой стресс.
Конечно
же,
малыш
ваш
неразрывно
связан с вами и мама - это главное, что
было у него, вернее, есть и будет: его озон,
погода, атмосфера
Его любимая, его неповторимая и самая
прекрасная
на
свете
мама
нашла
себе
какую-то работу и бросила его на произвол
судьбы среди ужасной новой обстановки и
незнакомых ему ранее детей, которым нет
дела
до
него.
И
чтобы
в
этой
новой
обстановке продержаться, ему необходимо
здесь вести себя не так, как дома. Но он не
знает этой новой формы поведения и от
того страдает, боясь, что что-то сделает не
так.
А
страх
поддерживает
стресс,
и
образуется
порочный
круг,
который
все-
таки в отличие от всех других кругов имеет
точное начало - отрыв от матери, разлука с
матерью, сомнения в ее альтруистической
любви.
Итак,
разлука
-
страх
-
стресс
-
срыв
адаптации - болезнь... Но все это обычно
свойственно
ребенку
с
тяжелой
или
неблагоприятной
адаптацией
к
детсаду.
При
этом
типе
адаптации
процесс,
как
правило, затягивается на длительное время
и
р е б е н о к
п р и с п о с а б л и в а е т с я
к
организованному коллективу месяцами, а
иногда не может приспособиться совсем.
Это
приспособление
носит
тяжелый
характер адаптации.
г.Ноябрьск, 2018г.
Как облегчить адаптацию ребенка
М
М
УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА»
УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА»
Что
поможет
крохе
в адаптации
к
новым
условиям
:
1.Дайте
с
собой
малышу
его
любимую
игрушку. Пусть игрушка ходит вместе с
ним
ежедневно
и
знакомится
там
с
другими, расспрашивайте, что с игрушкой
п р о и с х о д и л о
в
д е т с к о м
с а д у .
2.Если ваше чадо «впало в детство» (так
называемый псевдо «регресс»), например,
вернулся
к
соске
или
бутылочке
с
молоком,
«разучился»
что-то
делать,
не
стыдите его и не впадайте в панику. Это
временное
состояние,
которое
помогает
малышу
расслабиться
и
успокоиться.
3.Не совершайте ошибки и не делайте
перерывов в посещении — неделька дома
н е
т о л ь ко
н е
п о м о ж е т
м а л ы ш у
а д а п т и р о в а т ь с я
к
с а д и к у,
н о
и
продемонстрирует ему, что есть и другой
вариант,
которого
можно
всеми
силами
добиваться.
4.По
возможности
придерживайтесь
в
первые
дни
алгоритма
по сещения
р е б е н к о м
д е т с к о г о
с а д а .
5.В
семье
в
этот
период
необходимо
создать
спокойный
и
бесконфликтный
климат для вашего малыша. Щадите его
ослабленную
нервную
систему!
Не
реагируйте
на
его
выходки
и
н е
наказывайте за капризы.
Памятка для родителей
В период адаптации важно предупреждать
в о з м о ж н о с т ь
у т о м л е н и я
и л и
п е р е в о з б у ж д е н и я ,
н е о б х о д и м о
поддерживать
уравновешенное
поведение
детей.
Для
этого
не
посещайте
людные
места,
не
принимайте
дома
шумные
компании, не перегружайте ребенка новой
информацией,
поддерживайте
д ом а
спокойную
обстановку.
Поскольку
при
переходе к новому укладу жизни у ребенка
меняется
все:
режим
,
окружающие
взрослые,
дети,
обстановка,
пища
–
воспитатели
стараются
по
возможности
создать хоть некоторые условия, схожими с
домашними (например, посидеть с ребенком
перед сном на кровати, попросить убрать
игрушки, поиграть в лото).
Скорее
всего
ваш
ребенок
прекрасно
справится с изменениями в жизни. Задача
р о д и т е л е й
–
б ы т ь
с п о к о й н ы м и ,
т е р п е л и в ы м и ,
в н и м а т е л ь н ы м и
и
заботливыми.
Радоваться
при
встрече
с
ребенком, говорить приветливые фразы: я
по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой.
Обнимайте
ребенка
как
можно
чаще.
Условия уверенности и спокойствия ребенка
–
это
систематичность,
ритмичность
и
повторяемость
его
жизни,
т.е.
четкое
с о б л ю д е н и е
р е ж и м а .
Адаптация ребенка
Как родители могут помочь своему
ребенку в период адаптации к ДОУ?
1. По возможности расширить круг
общения ребенка, помочь ему преодолеть
страх перед незнакомыми людьми,
обращать внимание ребенка на действия и
поведение посторонних людей,
высказывать положительное отношение к
ним.
2. Помочь ребенку разобраться в
игрушках: использовать сюжетный показ,
совместные действия, вовлекать ребенка в
игру.
3. Развивать подражательность в
действиях: «полетаем как воробушки,
попрыгаем как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку,
делиться игрушкой, жалеть, кто плачет.
5. Не высказывать сожаления о том, что
приходиться отдавать ребенка в
дошкольное учреждение. Некоторые
родители видят, ребенок недостаточно
самостоятелен в группе, например не
приучен к горшку. Они пугаются и
перестают водить его в детский сад. Это
происходит оттого, что взрослые не
готовы оторвать ребенка от себя.
6. Приучать к самообслуживанию,
поощрять попытки самостоятельных
действий.
К моменту поступления в детский сад
ребенок должен уметь :
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании;
- умывании.
Адаптация
всегда есть процесс
подстройки организма к новым
условиям существования. Период
систематического посещения детского
учреждения очень сложен для каждого
ребенка. Психологи и врачи различают
три стадии адаптации ребенка к
детскому саду: легкую, среднюю и
тяжелую. При легкой адаптации
поведения ребенка нормализуется в
течении месяца. Аппетит достигает
нормального уровня в течении первой
недели, сон налаживается в течении 1-2
недель. Острых заболеваний не
возникает. Во время адаптации средней
тяжести сон и аппетит
восстанавливается через 20-40 дней, в
течении месяца настроение может быть
не устойчивым. Тяжелая адаптация
приводит к длительным и тяжелым
заболеваниям. Могут замедляться
темпы развития. Причиной болезней
становиться то, что все силы организма
направлены на борьбу с ежедневным
стрессом, что приводит к ослаблению
иммунитета.