Автор: Кашперко Тамара Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №1 "Сказка"
Населённый пункт: р.п. Коченёво
Наименование материала: Методическая разработка физкультурно-оздоровительного занятия
Тема: "Путешествие на остров Нехочух!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка», р.п.
Коченево, Коченевский район, НСО.
Конспект физкультурно - оздоровительного занятия
«Путешествие на Остров Нехочух».
Автор: инструктор по физической культуре Кашперко Тамара Николаевна.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие, социально-
коммуникативное развитие.
Цель: развитие положительной динамики физического, речевого, и общего развития
детей дошкольного возраста.
Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
обогащение и активизация словаря в процессе расширения представлений об
окружающем мире;
Физическое развитие:
укреплять
здоровье
детей,
способствовать
формированию
у
детей
таких
физических качеств, как ловкость, сила, смелость;
развивать мышечную силу и координационные способности;
способствование накоплению двигательного опыта;
развивать силовые качества;
развивать чувство ритма, устойчивость внимания;
учить детей заботиться о своем здоровье.
научить управлять дыхательными мышцами; развивать и укреплять их.
Художественно-эстетическое развитие:
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к спортивным играм,
«здоровый» соревновательный дух, навыки самоорганизации.
приобщение к словесному искусству, развитие эстетического вкуса;
вызвать положительные эмоции от физкультурного занятия.
Игровая деятельность:
вовлечение в игровую деятельность;
развивать культуру общения, поведения;
воспитывать чувство взаимопомощи.
Развивающая предметно-пространственная среда: Непосредственно образовательная
деятельность
проходит
в
физкультурном
зале.
Зал
украшен
по
теме
«Острова».
Атрибуты: деревья, животные, разные парики, носы, уши, лохмотья.
Спортивный
инвентарь
(дуги,
обручи,
гимнастическая
скамья,
туннели,
канаты,
мячи,
хопы,
султанчики), ширма, мягкие модули. Фонограммы веселых песен.
Планируемый
результат
занятия:
Сформирована
мотивация
на
предстоящую
деятельность.
Закреплено
умение
правильно
выполнять основные
виды движений.
Развита координация, чувство
равновесия, развиты силовые качества. Дети учатся
заботиться о своем здоровье, управлять дыхательными, глазными мышцами, укреплять
их.
Обеспечено
общение
и
взаимодействие
ребенка
с
взрослыми.
Формируется
воображение,
расширяется
словарь,
речевая
активность
детей.
Дети
овладевают
культурой
общения,
поведения. Воспитывается
чувство взаимопомощи.
Вызваны
положительные эмоции от физкультурного занятия.
Под спортивный марш дети проходят по кругу и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте. Я рада всех приветствовать на спортивном празднике, в
котором участвуют дети и их родители.
Встречаем команду родителей. Аплодисменты! (родители не заходят).
Вот какие, не хотят выходить, хлопаем громче!.. Ребята, куда же делись ваши родители?
Голос за ширмой (завывание в микрофон, хихиканье): Не ждите своих родителей, не
дождетесь вы их! Они спешили к вам, а я их задержал, победил, заколдовал и отправил
на свой «остров Нехочух!»
Инструктор: А кто ты такой? С кем мы разговариваем?
Голос: Я — злой волшебник! Я — повелитель всех тех людей, кто не хочет заниматься
спортом. Я забираю у них силу и здоровье и беру себе. Поэтому я становлюсь сильным.
Ха-ха-ха!
Инструктор: Ребята, неужели это Чудище заберет и нашу силу?!
Дети: Нет..
Инструктор: Наш девиз: «Мы — сильные!»
Дети: Да!
Инструктор: Мы — ловкие!
Дети: Да!
Инструктор: Мы — храбрые ребята!
Дети: Да!
Инструктор: Да еще нам надо наших родителей выручать. Постойте, раз злой
волшебник говорил про «остров Нехочух», значит, он находится в море. Как нам
добраться до острова? (ответы детей). По морю можно плыть на корабле. Строим
корабль!
(Постройка корабля из гимнастических скамеек, из мягкого модуля)
Инструктор: Пока мы плывем, делаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика:
Над волной летают чайки – смотрим вверх
Море плещется красиво – смотрим вниз
В путешествии нас с вами ждет успех,
Зорко взгляд сейчас бросаем мы на всех! – круговые движения глазами
Слева-справа, слева-справа – красота! – водим глазами влево, вправо
И вокруг нас происходят чудеса! – разводим руки в стороны.
А теперь разомнемся.
Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.
Дыхательные упражнения.
Инструктор: Ребята, я вижу впереди остров, но дальше корабль не может плыть —
здесь слишком мелко. Прыгаем в воду и «плывем»! (Ползем по-пластунски, плывем
брассом)
Вот мы и на берегу. Давайте-ка вытряхнем воду из ушей (прыжки попеременно на левой
и на правой ноге).
Ребята, смотрите, здесь кто-то есть. Да ведь это наши родители! Только они как-то
странно выглядят, и лица у них грустные, нас они не узнают, что это с ними?
( За ширмой сидят родители в лохмотьях, разные уши, носы, парики)
Голос: Ха-ха-ха! Это моя заслуга. Они постепенно превращаются в диких людей. Они
все забыли. Они даже забыли, что когда-то сами были детьми.
Инструктор: А мы их всему научим, и они снова станут нашими милыми, красивыми
мамами и папами. Мы их сейчас развеселим.
Голос: Попробуйте. Ха-ха-ха.
Инструктор: Если будешь танцевать, то веселым можешь стать. Давайте потанцуем!
(Ритмическая разминка с султанчиками)
Инструктор: Дети, смотрите, ваши мамы повеселели, и лохмотья с них слазят. Значит,
мы сможем научить их нашим играм. (Обращается к родителям.) Ну как, вы
чувствуете, прибавилось у вас ловкости, гибкости?
Инструктор: Теперь мы сделаем вас быстрыми как ветер, а заодно и смекалку вашу
проверим.
Эстафета: «Полоса препятствий».
1.
Прыжки из обруча в обруч (обручи в шахматном порядке).
2.
Подлезание под дугу.
3.
Взять маленький мяч.
4.
Вернуться, пролезая в туннель.
Передать эстафету следующему.
После этой эстафеты у родителей облезают какие-нибудь лохмотья. Кто-то может
снять длинные «уши».
Голос: Что же это вы творите! Я чувствую, что у меня почему-то уходит сила и даже
голос становится тише.
Ведущий: Зато наши родители становятся сильнее! (Обращаясь к детям.)
А давайте научим наших родителей играть в игру «Котята и щенята». Сейчас я хлопну
в ладоши, и вы превратитесь в котят, а ваши родители - в щенят.
Во время игры родители могут передвигаться только на коленках или на четвереньках,
а дети убегают от них.
После игры, с родителей «облезают» новые лохмотья.
Голос: Что-то мне плохо... Но я не сдаюсь!
Ведущий: Ничего, это еще не конец! А сейчас мы проверим, сильные ли ноги у наших
родителей.
«Салки» на хопах: 3—4 родителя догоняют детей.
С родителей облетают еще лохмотья.
Ведущий: Ребята, прислушайтесь: кажется, голоса злодея уже не слышно. Ау, где ты?
Голос (тихо): Я вот немножко отдохну, и вы узнаете, какой я сильный...
Ведущий: А мы еще научим наших родителей играть.
Игра «Кто быстрее займет стульчик».
Под музыку все бегают вокруг стульчиков, по окончании музыки, садятся на свободный
стульчик. Кому не хватило стульчика, выбывает.
После игры все лохмотья спадают.
Вдруг раздаются гром, свист, и на ширме появляется злодей (полиэтиленовый с
нарисованным лицом, внутри - воздушные шары).
Голос: Ну что, не ждали меня? Никогда вам меня не одолеть, потому что вся ваша сила
во мне, в моем животе, ха-ха-ха!
Ведущий осторожно дергает за веревку, злодей охает и падает, из него выскакивают
воздушные шары.
Ведущий: Ну, вот мы и победили злого чародея! Он вовсе и не страшный был.
Игра «Самый ловкий»:
К ноге каждого участника привязан воздушный шар. Все бегают, наступая на шар
любого. Выигрывает тот, у кого в конце игры шарик остался целым.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какие ваши папы и мамы красивые! А помните, какими
они были вначале, чуть в диких людей не превратились. Как вы думаете, почему они
такими стали? (ответы детей). Сейчас каждый из вас подбежит к своим родителям,
скажет «Мамочка (папочка), как я тебя люблю!» и поцелует их. А теперь пора нам
возвращаться домой.
Все садятся на корабль. Под музыку «Катерок», возвращаемся домой.
Ведущий: Ребята, вот мы и снова в нашем детском саду. Сейчас я буду играть на
дудочке, а вы внимательно смотрите на эту корзину. (Под звуки дудочки из корзины
появляется змея из шоколадных конфет, скрепленных между собой.)