Автор: Толкачева Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 38 "Искорка"
Населённый пункт: Г.о Подольск
Наименование материала: статья
Тема: "Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Акция как интерактивная форма взаимодействия ДОУ и социума
в формировании у дошкольников культуры безопасного поведения
на дороге
Толкачева Юлия Сергеевна,
воспитатель, МДОУ Детский сад
общеразвивающего вида № 38 «Искорка»
Разного рода факторы, представляющие собой угрозу для физического и
психического здоровья, сопровождают жизнь современного человека.
Актуальность
поиска
решений
проблем
обеспечения
безопасности
дошкольников
обуславливается
появлением
новых
источников
опасности,
накоплением
эмпирических
знаний
и
обогащением
культуры,
а
также
появлением тенденций, характерных для развития детского сообщества.
Современные представления о сущности культуры безопасности и подходах
к
ее
формированию,
принципы
дошкольного
образования,
отраженные
в
Федеральном
государственном
образовательном
стандарте
дошкольного
образования,
задачи
системы
образования
в
целом
ориентированы
на
формирование
мотивации
к
безопасности
и
компетенций
безопасного
поведения
в
окружающей
среде,
воспитание
личностных
каче ств,
способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций и умение
ориентироваться в новой нестандартной для ребёнка дорожной ситуации и
принимать
решения,
применять
ранее
полученные
знания
в
различных
жизненных ситуациях.
Становится
очевидным,
что
традиционные
методы,
используемые
в
дошкольных образовательных учреждениях, в основном ориентированы
на
взаимодействие педагога и ребенка, а процесс формирования у дошкольников
навыков
безопасного
поведения
на
дороге
предполагает
активное
взаимодействие
всех
участников
образовательного
процесса:
педагогов,
родителей (законных представителей), социума.
Принимая
во
внимание
данное
положение,
наше
дошкольное
образовательное
учреждение
активно
использует
в
образовательной
деятельности
такую
форму
взаимодействия
с
родителями
и
социумом,
как
социальная акция.
Акция – социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное
мероприятие, цель которой – привлечение внимания общества к существующей
социальной
проблеме,
распространение
информации
среди
разных
групп
населения, содействие формированию общественного сознания.
Подготовка и проведение социальных акций имеет ряд особенностей и
осуществляется в три этапа:
I этап: подготовительный - организационная, информационная, методическая,
психологиче ская
и
финансовая
подготовка
социальной
а к ц и и .
II
э т а п :
о с н о в н о й
- реализация
сценария
социальной
акции.
III этап: аналитический - подведение итогов социальной акции, определение
ее дальнейших перспектив.
Для
профилактики
и
снижения
количества
ДТП
с
участием
детей-
пассажиров
из-за
неиспользования
ремней
безопасности
и
детских
удерживающих устройств 6 сентября в МДОУ Детский сад общеразвивающего
вида № 38 «Искорка» прошла акция «Пристигните самого дорогого».
На подготовительном этапе был разработан цикл совместных тематических
занятий,
направленных
на
повышение
родительской
компетентности
в
формировании культуры безопасного поведения детей на дороге.
Для родителей подготовлены памятки, буклеты «Правила дорожные нужно
знать
и
выполнять»,
«Детям
–
безопасную
поездку
в
автомобиле»,
«Автомобильное кресло детям» и др.
Дети совместно с родителями являлись активными участники конкурса
«Мы за безопасное дорожное движение».
В
группе
оформлены
«Центры
безопасности»,
подготовлен
консультативный
материал
для
родителей,
наглядная
агитация,
буклеты,
листовки,
памятки.
Педагоги
активно
использовали
разнообразные
формы
предоставления информации: стенды, буклеты, фотоальбомы, памятки, ширмы,
выставки совместных работ по дорожной тематике, конкурсы рисунков
На
методической
страничке
сайта
учреждения
размещены
памятки,
рекомендации для родителей, буклеты.
Проводимые
на
данном
этапе
мероприятия
систематизировали
имеющиеся у детей знания о правилах безопасного поведения на дороге внутри
детского сада и подготовили их к участию в совместных мероприятиях по
повышению уровня культуры безопасного поведения в социуме.
На
втором
этапе
осуществлялась
непосредственная
подготовка
к
проведению
акций. Основными участниками акций являлись воспитанники
старшего дошкольного возраста.
Акция «Пристигните самого дорогого», цель которой, привлечение внимания
общественности к проблеме детского дорожно- транспортного травматизма, к
необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих
устройств при перевозке детей в салоне.
Акция проведена совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по
Подольскому
району.
В
ходе
данной
акции
родителям
были
предложены
памятки - рекомендации о том, как правильно выбрать автокресло для ребёнка.
Каждому водителю был вручён буклет «Автомобильное кресло - детям», а
также
проведен
танцевальный
флешмоб,
с
целью
привлечения
внимания
окружающих к данной проблеме.
Таким образом, необходимо отметить, что данные акции способствовали
не только активизации разных форм детской деятельности, но и позволили
осуществить
интеграцию
работы
с
детьми
и
родителями,
социумом,
организовать
эффективную
пропаганду
соблюдения
правил
дорожного
движения среди данной категории усилиями детей. Акции активно освещались
в средствах массовой информации, в новостной ленте на сайте ДОУ.
По итогам проведенной
акции отмечена положительная реакция со
стороны родителей, представителей социума в пропаганде правил безопасного
поведения на дороге.
Список литературы:
1. Авдеева И.И., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Основы безопасности детей
дошкольного возраста.- М.:«Просвещение», 2007.
2.
Данилова
Т.И.
Программа
«Светофор».Обучение
детей
дошкольного
возраста
Правилам
дорожного
движения.-
СПб.:«Детство-Пресс»,2009.-
208с
3. Майер А.А., Тимофеева Л.Л. Реализация ФГОС: построение партнерских
взаимоотношений
между
семьей
и
дошкольной
образовательной
организацией//
Повышение
профессиональной
компетентности
педагога
дошкольного
образования.
Вып.
5/под
ред.
Л.Л.
Тимофеевой.-М.:
Педагогическое общество России. 2013. 104 с.
4.
Тимофеева
Л.Л.,
Королева
Н.И.Взаимодействие
педагогов
с
семьями
воспитанников
в
процессе
формирования
культуры
безопасности
у
дошкольников // Детский сад: теория и практика.2013. №10.с. 78-94.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014.-32
с.