Напоминание

"Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста"


Автор: Толкачева Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 38 "Искорка"
Населённый пункт: Г.о Подольск
Наименование материала: статья
Тема: "Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Акция как интерактивная форма взаимодействия ДОУ и социума

в формировании у дошкольников культуры безопасного поведения

на дороге

Толкачева Юлия Сергеевна,

воспитатель, МДОУ Детский сад

общеразвивающего вида № 38 «Искорка»

Разного рода факторы, представляющие собой угрозу для физического и

психического здоровья, сопровождают жизнь современного человека.

Актуальность

поиска

решений

проблем

обеспечения

безопасности

дошкольников

обуславливается

появлением

новых

источников

опасности,

накоплением

эмпирических

знаний

и

обогащением

культуры,

а

также

появлением тенденций, характерных для развития детского сообщества.

Современные представления о сущности культуры безопасности и подходах

к

ее

формированию,

принципы

дошкольного

образования,

отраженные

в

Федеральном

государственном

образовательном

стандарте

дошкольного

образования,

задачи

системы

образования

в

целом

ориентированы

на

формирование

мотивации

к

безопасности

и

компетенций

безопасного

поведения

в

окружающей

среде,

воспитание

личностных

каче ств,

способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций и умение

ориентироваться в новой нестандартной для ребёнка дорожной ситуации и

принимать

решения,

применять

ранее

полученные

знания

в

различных

жизненных ситуациях.

Становится

очевидным,

что

традиционные

методы,

используемые

в

дошкольных образовательных учреждениях, в основном ориентированы

на

взаимодействие педагога и ребенка, а процесс формирования у дошкольников

навыков

безопасного

поведения

на

дороге

предполагает

активное

взаимодействие

всех

участников

образовательного

процесса:

педагогов,

родителей (законных представителей), социума.

Принимая

во

внимание

данное

положение,

наше

дошкольное

образовательное

учреждение

активно

использует

в

образовательной

деятельности

такую

форму

взаимодействия

с

родителями

и

социумом,

как

социальная акция.

Акция – социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное

мероприятие, цель которой – привлечение внимания общества к существующей

социальной

проблеме,

распространение

информации

среди

разных

групп

населения, содействие формированию общественного сознания.

Подготовка и проведение социальных акций имеет ряд особенностей и

осуществляется в три этапа:

I этап: подготовительный - организационная, информационная, методическая,

психологиче ская

и

финансовая

подготовка

социальной

а к ц и и .

II

э т а п :

о с н о в н о й

- реализация

сценария

социальной

акции.

III этап: аналитический - подведение итогов социальной акции, определение

ее дальнейших перспектив.

Для

профилактики

и

снижения

количества

ДТП

с

участием

детей-

пассажиров

из-за

неиспользования

ремней

безопасности

и

детских

удерживающих устройств 6 сентября в МДОУ Детский сад общеразвивающего

вида № 38 «Искорка» прошла акция «Пристигните самого дорогого».

На подготовительном этапе был разработан цикл совместных тематических

занятий,

направленных

на

повышение

родительской

компетентности

в

формировании культуры безопасного поведения детей на дороге.

Для родителей подготовлены памятки, буклеты «Правила дорожные нужно

знать

и

выполнять»,

«Детям

безопасную

поездку

в

автомобиле»,

«Автомобильное кресло детям» и др.

Дети совместно с родителями являлись активными участники конкурса

«Мы за безопасное дорожное движение».

В

группе

оформлены

«Центры

безопасности»,

подготовлен

консультативный

материал

для

родителей,

наглядная

агитация,

буклеты,

листовки,

памятки.

Педагоги

активно

использовали

разнообразные

формы

предоставления информации: стенды, буклеты, фотоальбомы, памятки, ширмы,

выставки совместных работ по дорожной тематике, конкурсы рисунков

На

методической

страничке

сайта

учреждения

размещены

памятки,

рекомендации для родителей, буклеты.

Проводимые

на

данном

этапе

мероприятия

систематизировали

имеющиеся у детей знания о правилах безопасного поведения на дороге внутри

детского сада и подготовили их к участию в совместных мероприятиях по

повышению уровня культуры безопасного поведения в социуме.

На

втором

этапе

осуществлялась

непосредственная

подготовка

к

проведению

акций. Основными участниками акций являлись воспитанники

старшего дошкольного возраста.

Акция «Пристигните самого дорогого», цель которой, привлечение внимания

общественности к проблеме детского дорожно- транспортного травматизма, к

необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих

устройств при перевозке детей в салоне.

Акция проведена совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по

Подольскому

району.

В

ходе

данной

акции

родителям

были

предложены

памятки - рекомендации о том, как правильно выбрать автокресло для ребёнка.

Каждому водителю был вручён буклет «Автомобильное кресло - детям», а

также

проведен

танцевальный

флешмоб,

с

целью

привлечения

внимания

окружающих к данной проблеме.

Таким образом, необходимо отметить, что данные акции способствовали

не только активизации разных форм детской деятельности, но и позволили

осуществить

интеграцию

работы

с

детьми

и

родителями,

социумом,

организовать

эффективную

пропаганду

соблюдения

правил

дорожного

движения среди данной категории усилиями детей. Акции активно освещались

в средствах массовой информации, в новостной ленте на сайте ДОУ.

По итогам проведенной

акции отмечена положительная реакция со

стороны родителей, представителей социума в пропаганде правил безопасного

поведения на дороге.

Список литературы:

1. Авдеева И.И., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Основы безопасности детей

дошкольного возраста.- М.:«Просвещение», 2007.

2.

Данилова

Т.И.

Программа

«Светофор».Обучение

детей

дошкольного

возраста

Правилам

дорожного

движения.-

СПб.:«Детство-Пресс»,2009.-

208с

3. Майер А.А., Тимофеева Л.Л. Реализация ФГОС: построение партнерских

взаимоотношений

между

семьей

и

дошкольной

образовательной

организацией//

Повышение

профессиональной

компетентности

педагога

дошкольного

образования.

Вып.

5/под

ред.

Л.Л.

Тимофеевой.-М.:

Педагогическое общество России. 2013. 104 с.

4.

Тимофеева

Л.Л.,

Королева

Н.И.Взаимодействие

педагогов

с

семьями

воспитанников

в

процессе

формирования

культуры

безопасности

у

дошкольников // Детский сад: теория и практика.2013. №10.с. 78-94.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014.-32

с.



В раздел образования