Напоминание

СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Автор: Игольник Оксана Васильевна
Должность: студент 4 курса института инженерно-педагогического образования, студент 4 курса института инженерно-педагогического образования
Учебное заведение: РГППУ
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Раздел: высшее образование





Назад




УДК 377.6

Игольник Оксана Васильевна

Студент

4 курс, машиностроительный факультет

Институт инженерно-педагогического образования

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования «Российский Государственный Профессионально

Педагогический университет»

620012,РФ,Свердловская область, г. Екатеринбург ,

ул. Машиностроителей, 11

СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ПРИМЕРЕ

ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

УЧРЕЖДЕНИИ

АННОТАЦИЯ

Актуальность

данной

темы

заключается

в

том,

что

понятие

«современный урок» на данный момент является одной из самых актуальных

тем

и

является

предметом

различных

обсуждений.

Современный

этап

общественного

развития

характеризуется

рядом

о собенно стей,

предъявляющих новые требования к образованию. Изменяются приоритеты и

акценты в образовании, оно становится направленным на развитие личности,

на

формирование

у

обучающихся

таких

качеств

и

умений,

которые

в

дальнейшем

должны

позволить

ему

самостоятельно

изучать

что-либо,

осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в

жизни. Значит, актуален вопрос: Что такое современный урок? Этот вопрос

интересует не столько нас, преподавателей, сколько самих учащихся, поэтому

статья содержит подробное раскрытие данных вопросов.

ВВЕДЕНИЕ

Урок

определяется

как

структурообразующая

единица

учебно-

воспитательного процесса в образовательном учреждении. Уроком является

организационная

форма

обучения,

при

которой

в

течение

точно

установленного

времени

происходит

взаимодействие

учителя

и

группы

учащихся (класса) одного возраста, постоянного состава и с единой для всех

программой обучения. В данной организационной форме представлены все

составляющие

учебно-воспитательного

процесса:

цели,

содержание,

средства,

методы,

деятельность

по

организации

и

управлению.

Общей

функцией

урока

является

целостное

формирование

личности

на

основе

воспитывающего и развивающего обучения. Говоря о современном уроке,

конечно,

необходимо

понимать

различие

традиционного

от

современного

урока. В отличие от «традиционного» «современный» урок предполагает

более

широкое

развитие

познавательных

возможностей

учащихся.

На

современном

этапе

большинство

учителей

отдаёт

предпочтение

традиционному уроку. Существует множество возможных причин данного

явления: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового;

непониманием большого числа инноваций. В современной педагогической

литературе

приводится

множество

сопоставлений

традиционного

и

современного уроков с точки зрения ученых. Они очень известны, но не

предлагают ответа конкретному учителю-практику: почему на современном

этапе так важно обучать ученика, отдавая предпочтение современным путям

познания? Почему это необходимо не только для ученика, но и для самого

учителя? Определенного ответа нет, так как: Традиционный урок - фундамент

для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и

воспитывалось

не

одно

поколение.

Традиционный

урок

-

это

известные

ученые и менее известные учителя- практики. Традиционный урок - это

отражение

сегодняшнего

дня:

более

половины

учителей

предпочитают

проводить

уроки

в

традиционной

форме.

Большая

часть

педагогов

не

собирается менять свою деятельность: не хватает сил и времени самому

изучать что-либо новое, да и не придают этому смысла. Традиционный урок -

что-то

родное,

все

близко

и

понятно.

При

данной

структуре

комплекс

дидактических

средств

меняется,

и

к

уровню

самостоятельной

работы

учащихся

выдвигаются

новые

требования;

их

учебная

деятельность

все

больше приобретает поисковый, творческий характер. Современный урок -

это абсолютно новый, но одновременно не теряющий связи с прошлым,

оказывающий влияние на интересы живущего человека, насущный, то есть -

актуальный

урок.

Если

урок

является

современным,

то

он

обязательно

закладывает

основу

для

будущего.

Следует

отметить,

что

сегодня

образовательные учреждения становятся не столько источником информации,

сколько

помогают

учиться;

учитель

сегодня

не

выступает

только

проводником

знаний.

На

современном

этапе,

учитель

-

это

личность,

способствующая освоению творческой деятельности, ориентированной на

самостоятельное получение и усвоение новых знаний. Учащийся занимает

активную

позицию

в

учебной

деятельности,

одновременно

с

педагогом

принимает участие в постановке целей и задач каждого урока, выбирает план

собственной

работы,

определяет

средства

и

способы

выполнения

установленных

целей.

Все

вышеизложенное

помогает

гибко

варьировать

структуру урока. Одновременно с этим варьирование структуры урока не

должно быть поспешным. На каждом уроке учебный процесс состоит из

конкретных

логически

связанных

этапов,

отражающие

логику

самого

процесса

обучения.

Целью

данной

работы

является

изучение

вопросов

связанных

со

структурой

современного

урока

на

примере

преподавания

экономики в образовательном учреждении. Для выполнения поставленной

цели

данной

работы

требуется

решить

такие

задачи

как:

раскрыть

особенности

построения

структуры

современного

урока;

дать

понятие

современному

уроку;

изучить

общие

критерии

современного

урока;

охарактеризовать современные требования к уроку в свете ФГОС. Объектом

данной

работы

является

современный

урок.

Предметом

исследования

является

механизмы

и

структура

современного

урока

на

примере

преподавания

экономики

в

образовательном

учреждении.

Методы

исследования.

При

проведении

исследования

был

использован

комплекс

общенаучных

и

частных

методов

познания

социально-правовых

явлений,

которые конкретизируются в виде таких методов, как историко-правовой,

сравнительно-правовой, системный, логический, структурно-правовой и др.

Структура работы представлена такими элементами как введение, основная

часть

работы,

заключение,

список

использованных

источников.

Список

использованных

источников

содержит

библиографическое

описание

материалов,

которые

были

использованы

в

ходе

исследования.

О С О Б Е Н Н О С Т И

П О С Т Р О Е Н И Я

С Т Р У К Т У Р Ы

С О В Р Е М Е Н Н О Г О

У Р О К А

До пятидесятых годов урок определялся как феномен с очень жесткой

структурой,

который

основывался

на

классической

четырехзвенной

структуре.

Так,

урок

изучения

новой

информации

и

знаний

состоял

из

нескольких этапов: организационный момент, проверка домашней работы,

объяснение нового материала, новой информации, закрепление, подведение

результатов и итогов урока, раздача задание на дом. В 50-х годах начинается

возникновение

в

дальнейшем

совершенствуется)

тенденции

за

ликвидацию

регламентации

последовательности

этапов

и

границ

между

ними. Возникает и еще одно новшество - совершенствуются и развиваются

идеи свободного формирования учебных занятий. В настоящее время, на

основе

анализа

опыта

работы

учителей,

работ

знаменитых

теоретиков

и

практиков

можно

сделать

вывод:

современный

урок

обязать

иметь

свою

структуру, но она не должна препятствовать творческой работе учителя.

Педагог

на

сегодняшний

день

полностью

свободен

в

формировании

структуры урока, лишь бы она не препятствовала высокой результативности

обучения, воспитания и развития. Структура урока меняется и в результате

применения на уроках новых технологий обучения.[1, с 4]

Об уроке написано огромное множество книг, статей, диссертаций.

Изменяются цели и содержание образования, возникают новые инструменты

и

технологии

обучения,

но

какие

бы

не

проводились

реформы,

урок

продолжает

оставаться

вечной

и

основной

формой

обучения.

Какие

бы

новации

не

внедрялись,

только

на

уроке,

как

много

лет

назад,

взаимодействуют участники образовательного процесса: педагог и ученик.

Как

для

учеников,

так

и

для

учителя,

урок

интересен

тогда,

когда

он

современен в самом широком понимании этого слова. Современный - это и

совершенно новый, и не теряющий контакта с прошлым, одним словом -

актуальный. Анализируя все требования времени, можно сделать вывод, что

из года в год изменяется подход к современному уроку. В чем же особенность

современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?[2, с

110]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак,

на

успешность

современного

урока

влияет,

на

мой

взгляд,

индивидуальность и личность учителя, его профессионализм, современность

применяемых им методик, личностный подход к обучающимся, применение

разнообразных средств ИКТ. Доступная форма подачи учебного материала,

формирование

ситуации

успешности,

доброжелательная

и

комфортная

атмосфера на уроке - все вышеперечисленное помогает учащимся лучше

усваивать трудную и «сухую» информацию учебника. Разнообразные методы

и способы работы, педагогика сотрудничества должны присутствовать на

современном

уроке.

Урок

должен

быть

прежде

всего

современным,

актуальным и интересным.[3, с 67]

Учитель

обязан

применять

новые

технологии,

отлично

владеть

компьютером.

Необходимо

также

не

забывать

и

о

здоровьесберегающих

технологиях. Учитель и ученик - это единое целое, учимся вместе, помогаем

друг

другу,

роль

учителя

-

ориентировать,

ко н т р о л и р о в ат ь .

Список литературы

1.

Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к

самообразованию. - М.: Просвещение, 2015. .

2.

Белявский И. В., Павлов Л. С. Методика преподавания истории в

школе: Пособие для учителей и студентов. - М.: Гуманит. Изд. Центр

«Поматур», 2016.

3.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Историческое образование в

современной России: Справочно - метод. Пособие. - М.: ООО «Русское

слово - учебная книга», 2015

.



В раздел образования