Напоминание

"Основные особенности детей второй младшей группы"


Автор: Гречкина Мирослава Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Белоснежка"
Населённый пункт: ЯНАО, город Новый Уренгой
Наименование материала: статья
Тема: "Основные особенности детей второй младшей группы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Основные особенности детей второй младшей группы

Статья воспитателя МБДОУ «Детский сад «Белоснежка» Гречкиной

Мирославы Вячеславовны

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться

предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого;

совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения,

игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов

действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные

действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя

натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми

модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и

образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться

понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное

значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся

выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной

ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция

поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать

не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные

грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со

взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает

примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством

общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые

виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые

совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок

уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным

является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от

нее линий.На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые

ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:

осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать

мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем

годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими

искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность

заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации

разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и

зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным

состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и

произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.

У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы

самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст

завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека,

отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается

рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения

со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.



В раздел образования