Автор: Асылова Айше Тефиковна
Должность: педагог дополнттельного образования
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с№49
Населённый пункт: Город Новороссийск
Наименование материала: Сценарий занятия
Тема: "Формирование восприимчивости к музыке и отзывчивости на неё через игровую деятельность, простых навыков игры на инструменте".
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребёнка детский сад №49
Муниципального образования
город Новороссийск
Конспект
открытого занятия с воспитанником подготовительной группы
Глебом П., 6 лет
«Формирование восприимчивости к музыке и отзывчивости на неё
через игровую деятельность, простых навыков игры на инструменте».
Автор:
педагог дополнительного образования
Асылова А.Т
2018г.
Конспект
открытого занятия педагога дополнительного образования Асыловой А.Т.
с воспитанником подготовительной группы Глебом П..
Тема: «Формирование восприимчивости к музыке и отзывчивости на неё
через игровую деятельность, простых навыков игры на инструменте».
Цель занятия:
Развитие чувства ритма
Задачи:
1. Познать ритм через инструменты шумового оркестра.
2. Освоить простейшие приёмы и навыки игры на музыкальном
инструменте
.Оборудование: установка мультимедиа, музыкальный центр, комплект
дисков с музыкальным сопровождением, флэш карта с музыкальными
записями. Гитара, шумовые инструменты. Стулья: большой и маленький,
столик.пульт для нот, подставка для ног.
Показ презентации
Виды деятельности: музыкальная, игровая.
Возраст: 6лет
Педагог: Здравствуй, Глеб!
Глеб: Здравствуйте.
П: Глеб ты любишь путешествовать?
Г: Да (Предполагаемые ответы ребёнка).
П: Сегодня мы путешествуем по волшебному, музыкальному лесу. Кто нам
поможет в этом?
Г: Мой друг, паучок, он путешественник.
П: Что - же мы будем делать?
Г: Мы будем путешествовать с паучком, он красивый, и добрый!
П : Наше музыкальное произведение как называется?
Г: Паучок путешественник. Паучок наш друг и мы идём в гости к Мишке
косолапому через волшебный, музыкальный лес.
П: Чтобы лучше играть на гитаре, что необходимо Глеб выполнять, каждый
раз перед исполнением пьесы?
Г: Играть упражнения
П: Какие?
Г: Упражнения для пальчиков правой руки : i.,m, p.
Сначала пальчики i, m по 1-ой струне по очереди, а затем по 2-ой струне то
же , и далее большим пальцем p, по 5,6 струне.
П Какие 2 варианта игры ты знаешь пальчиками I,m.
Г: Без опоры и с опорой на струну. (показывает)
П: Пальчики очень активные, играют уверенно, ты правильно играешь Глеб.
А теперь сыграй пальчиком p
Г: Играет
П: Вот теперь сыграв упражнения, можно сыграть пьесу «Паучок музыкант»
Г: Исполняет пьесу
П: Замечательный у нас паучок!
-Что мы делаем ещё, чтобы наши пальчики были крепкими?
Г: Сделаем гимнастику для пальцев
1.
«Апельсин» - знает
2.
«Петушок» - разучиваем
П: Хорошо!!! Какие крепкие пальчики у тебя стали.
Глеб, А давай нашему другу паучку, покажем, как ты играешь на других
инструментах.
Г: Давайте.
П: На каком инструменте ты будешь играть?
Г: На музыкальном молоточке.
П: Что же такое Глеб ты выстукиваешь?
Г: Ритм, ритмический рисунок
Презентация на мультимедиа проекторе «Ритмические рисунки».
(Глеб выстукивает ритмические рисунки музыкальным молоточком.)
П: Ты правильно показал Глеб!
П: У тебя было домашнее задание.
Г: Да,нарисовать паучка.Вот мой рисунок.
П: Очень красиво получилось, тебе самому нравится?
Г: Да. Но я бы очень хотел нарисовать паучка на песке.
П: Конечно, можно нарисовать на песочном столе. Приступай к делу.
В волшебном лесу тоже есть песок.
Г: Ещё деревья, цветочки и многое другое.
(Рисует)
П: Хороший рисунок получился. Паучок на листике летит. Паучок
продолжает путешествие по лесу. Глеб, а паучку не страшно в лесу?
Г: Нет, там много разных друзей у паучка и они умеют играть на разных
инструментах.
П: Глеб, а какие инструменты Паучок нашёл в волшебном, музыкальном
лесу?
Г: Бубен, кастаньеты, маракасы, свистульку, треугольник, дудочку.
(Звучит фонограмма русской народной песни - «Подгорка», Глеб играет
на шумовых инструментах по выбору.)
П: На звук весёлой музыки прибежал друг Паучка.
Появляется мягкая игрушка медведя.
Г: Это Мишка косолапый из самого дальнего уголка леса пришёл. Я очень
рад встрече и Мишке сыграю песенку «Мишка косолапый»!
(Исполняет)
П: Хорошо прозвучала песенка. Друзья твои довольны.
Г: Я тоже рад !
Н: Какое настроение у тебя, покажи на игрушках с разными улыбками?
Г: Хорошее (показывает)
Рефлексия
П Глеб! Тебе понравилось играть на шумовых инструментах?
Г: Да!
П: Глеб! Тебе понравилось рисовать на песочном столе?
Г: Да!
П: Глеб! Тебе понравилось путешествовать?
Г: Да!
П: Глеб! Ты любишь заниматься и играть на гитаре?
Г: Да!
П: Вот и подошло наше занятие к завершению.
Домашнее задание: нарисовать Мишку косолапого, делать упражнения для
пальчиков.
П: До свидания Глеб.
Г: До свидания.