Напоминание

"Формирование восприимчивости к музыке и отзывчивости на неё через игровую деятельность, простых навыков игры на инструменте".


Автор: Асылова Айше Тефиковна
Должность: педагог дополнттельного образования
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с№49
Населённый пункт: Город Новороссийск
Наименование материала: Сценарий занятия
Тема: "Формирование восприимчивости к музыке и отзывчивости на неё через игровую деятельность, простых навыков игры на инструменте".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребёнка детский сад №49

Муниципального образования

город Новороссийск

Конспект

открытого занятия с воспитанником подготовительной группы

Глебом П., 6 лет

«Формирование восприимчивости к музыке и отзывчивости на неё

через игровую деятельность, простых навыков игры на инструменте».

Автор:

педагог дополнительного образования

Асылова А.Т

2018г.

Конспект

открытого занятия педагога дополнительного образования Асыловой А.Т.

с воспитанником подготовительной группы Глебом П..

Тема: «Формирование восприимчивости к музыке и отзывчивости на неё

через игровую деятельность, простых навыков игры на инструменте».

Цель занятия:

Развитие чувства ритма

Задачи:

1. Познать ритм через инструменты шумового оркестра.

2. Освоить простейшие приёмы и навыки игры на музыкальном

инструменте

.Оборудование: установка мультимедиа, музыкальный центр, комплект

дисков с музыкальным сопровождением, флэш карта с музыкальными

записями. Гитара, шумовые инструменты. Стулья: большой и маленький,

столик.пульт для нот, подставка для ног.

Показ презентации

Виды деятельности: музыкальная, игровая.

Возраст: 6лет

Педагог: Здравствуй, Глеб!

Глеб: Здравствуйте.

П: Глеб ты любишь путешествовать?

Г: Да (Предполагаемые ответы ребёнка).

П: Сегодня мы путешествуем по волшебному, музыкальному лесу. Кто нам

поможет в этом?

Г: Мой друг, паучок, он путешественник.

П: Что - же мы будем делать?

Г: Мы будем путешествовать с паучком, он красивый, и добрый!

П : Наше музыкальное произведение как называется?

Г: Паучок путешественник. Паучок наш друг и мы идём в гости к Мишке

косолапому через волшебный, музыкальный лес.

П: Чтобы лучше играть на гитаре, что необходимо Глеб выполнять, каждый

раз перед исполнением пьесы?

Г: Играть упражнения

П: Какие?

Г: Упражнения для пальчиков правой руки : i.,m, p.

Сначала пальчики i, m по 1-ой струне по очереди, а затем по 2-ой струне то

же , и далее большим пальцем p, по 5,6 струне.

П Какие 2 варианта игры ты знаешь пальчиками I,m.

Г: Без опоры и с опорой на струну. (показывает)

П: Пальчики очень активные, играют уверенно, ты правильно играешь Глеб.

А теперь сыграй пальчиком p

Г: Играет

П: Вот теперь сыграв упражнения, можно сыграть пьесу «Паучок музыкант»

Г: Исполняет пьесу

П: Замечательный у нас паучок!

-Что мы делаем ещё, чтобы наши пальчики были крепкими?

Г: Сделаем гимнастику для пальцев

1.

«Апельсин» - знает

2.

«Петушок» - разучиваем

П: Хорошо!!! Какие крепкие пальчики у тебя стали.

Глеб, А давай нашему другу паучку, покажем, как ты играешь на других

инструментах.

Г: Давайте.

П: На каком инструменте ты будешь играть?

Г: На музыкальном молоточке.

П: Что же такое Глеб ты выстукиваешь?

Г: Ритм, ритмический рисунок

Презентация на мультимедиа проекторе «Ритмические рисунки».

(Глеб выстукивает ритмические рисунки музыкальным молоточком.)

П: Ты правильно показал Глеб!

П: У тебя было домашнее задание.

Г: Да,нарисовать паучка.Вот мой рисунок.

П: Очень красиво получилось, тебе самому нравится?

Г: Да. Но я бы очень хотел нарисовать паучка на песке.

П: Конечно, можно нарисовать на песочном столе. Приступай к делу.

В волшебном лесу тоже есть песок.

Г: Ещё деревья, цветочки и многое другое.

(Рисует)

П: Хороший рисунок получился. Паучок на листике летит. Паучок

продолжает путешествие по лесу. Глеб, а паучку не страшно в лесу?

Г: Нет, там много разных друзей у паучка и они умеют играть на разных

инструментах.

П: Глеб, а какие инструменты Паучок нашёл в волшебном, музыкальном

лесу?

Г: Бубен, кастаньеты, маракасы, свистульку, треугольник, дудочку.

(Звучит фонограмма русской народной песни - «Подгорка», Глеб играет

на шумовых инструментах по выбору.)

П: На звук весёлой музыки прибежал друг Паучка.

Появляется мягкая игрушка медведя.

Г: Это Мишка косолапый из самого дальнего уголка леса пришёл. Я очень

рад встрече и Мишке сыграю песенку «Мишка косолапый»!

(Исполняет)

П: Хорошо прозвучала песенка. Друзья твои довольны.

Г: Я тоже рад !

Н: Какое настроение у тебя, покажи на игрушках с разными улыбками?

Г: Хорошее (показывает)

Рефлексия

П Глеб! Тебе понравилось играть на шумовых инструментах?

Г: Да!

П: Глеб! Тебе понравилось рисовать на песочном столе?

Г: Да!

П: Глеб! Тебе понравилось путешествовать?

Г: Да!

П: Глеб! Ты любишь заниматься и играть на гитаре?

Г: Да!

П: Вот и подошло наше занятие к завершению.

Домашнее задание: нарисовать Мишку косолапого, делать упражнения для

пальчиков.

П: До свидания Глеб.

Г: До свидания.



В раздел образования