Напоминание

"Возрастные особенности детей 4-5 лет"


Автор: Раду Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ ДС № 46 "Совёнок"
Населённый пункт: г. Химки, Московская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Возрастные

особенности

детей

4-5

лет

Подготовила

:

Воспитатель

средней

группы

№ 2

Раду

Марина

Александровна

Мышление

Активный

процесс

образного

мышления

.

Дети

способны

упорядочить

группы

предметов

по

признаку

величина

,

цвет

;

выделить

такие

параметры

как

высота

,

ширина

,

длина

.

Совершенствуется

ориентировка

в

пространстве

.

В

этом

возрасте

ребенок

:

складывает

разрезные

картинки

,

собирает

многосоставные

фигуры

из

кубиков

,

конструирует

из

лего

по

образцу

.

Эти

игры

к

тому

же

развивают

мелкую

моторику

рук

Память

Объем

памяти

возрастает

.

Начинает

складываться

произвольное

запоминание

;

дети

помнят

поручения

взрослых

,

могут

выучить

небольшое

стихотворение

.

Активно

развивается

образная

и

словесная

память

,

в

процессе

освоения

речи

и

слушания

и

воспроизведении

литературных

произведений

.

Поэтому

необходимо

много

читать

ребенку

и

просить

пересказать

прочитанное

.

Внимание

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается

доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут.

Он способен удерживать в памяти, при выполнении каких-либо

действий, несложное условие.

Игры

Игра

в

этом

возрасте

проходит

иначе

,

чем

у

младших

дошкольников

.

Содержанием

игры

становятся

отношения

между

людьми

,

роли

,

которые

дети

на

себя

взяли

.

Роли

ярко

очерчены

и

выделены

.

В

4 - 5

лет

дети

называют

роль

до

начала

игры

.

Конфликты

,

возникающие

в

игровой

деятельности

,

чаще

всего

вызываются

распределением

ролей

:

кто

кем

будет

.

Появляются

игровые

действия

,

которые

передают

отношение

ребенка

к

другим

участникам

игры

.

В

процессе

игры

роли

могут

меняться

.

Взаимоотношения

Взаимоотношения со

сверстниками характеризуются

избирательностью, которая

выражается в предпочтении одних

детей другим. Появляются

постоянные партнеры по играм. В

группах начинают выделяться

лидеры. Появляется

конкурентность,

соревновательность. Последняя

важна для сравнения себя с

другим, что ведет к развитию

образа Я ребенка, его детализации

.

Воображение

Воображение играет исключительную роль в психической жизни дошкольника. Отдельные

предпосылки воображения складываются еще в раннем возрасте, однако наиболее

интенсивно оно развивается именно в дошкольном возрасте. Дошкольник создает в игре

воображаемую ситуацию, развивает ее, экспериментирует.

Движения

Двигательная сфера ребенка

характеризуется позитивными

изменениями мелкой и крупной

моторики. Развиваются ловкость,

координация движений. Дети в этом

возрасте лучше, чем младшие

дошкольники, удерживают

равновесие, перешагивают через

небольшие преграды. Усложняются

игры с мячом.

Речь

В

среднем

дошкольном

возрасте

улучшается

произношение

звуков

и

дикция

.

Речь

становится

предметом

активности

детей

.

Они

удачно

имитируют

голоса

животных

,

интонационно

выделяют

речь

тех

или

иных

персонажей

.

Развивается

грамматическая

сторона

речи

.

Ребенок

начинает

задавать

массу

вопросов

,

детей

этого

возраста

иногда

называют

«

почемучки

».

Взрослый

для

ребенка

4-5

лет

источник

знаний

,

способный

ответить

на

все

вопросы

.

Как развивать речь малыша?

Следите

за

своей

речью

:

говорите

выразительно

и

внятно

;

Ограничьте

влияние

телевизора

и

компьютера

;

Ежедневно

читайте

ребенку

книги

;

Побуждайте

к

пересказу

прочитанного

;

Поощряйте

речевую

активность

ребенка

,

стремление

задавать

вопросы

;

Играйте

с

ребенком

;

Не

подражайте

неправильному

произношению

ребенка

;

Разумно

подбирайте

игрушки

;

Создайте

комфортный

психологический

климат

.

Творчество

Дошкольное

детство

является

благоприятным

периодом

для

развития

творческих

способностей

,

так

как

дети

очень

любознательны

,

у

них

огромное

желание

познавать

окружающий

мир

.

Вовлекая

детей

в

различные

виды

деятельности

,

мы

способствуем

расширению

детского

опыта

.

Детское

творчество

отличается

от

творчества

взрослого

.

Ребенок

действует

подсознательно

,

он

не

ставит

перед

собой

цель

.

Ребенком

движет

удовлетворение

своих

потребностей

в

творчестве

,

что

рождает

у

них

положительные

эмоции

.

Спасибо

за

внимание

! ! !



В раздел образования