Автор: Раду Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ ДС № 46 "Совёнок"
Населённый пункт: г. Химки, Московская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
Раздел: дошкольное образование
Возрастные
особенности
детей
4-5
лет
Подготовила
:
Воспитатель
средней
группы
№ 2
Раду
Марина
Александровна
Мышление
•
Активный
процесс
образного
мышления
.
Дети
способны
упорядочить
группы
предметов
по
признаку
–
величина
,
цвет
;
выделить
такие
параметры
как
высота
,
ширина
,
длина
.
Совершенствуется
ориентировка
в
пространстве
.
В
этом
возрасте
ребенок
:
складывает
разрезные
картинки
,
собирает
многосоставные
фигуры
из
кубиков
,
конструирует
из
лего
по
образцу
.
Эти
игры
к
тому
же
развивают
мелкую
моторику
рук
Память
Объем
памяти
возрастает
.
Начинает
складываться
произвольное
запоминание
;
дети
помнят
поручения
взрослых
,
могут
выучить
небольшое
стихотворение
.
Активно
развивается
образная
и
словесная
память
,
в
процессе
освоения
речи
и
слушания
и
воспроизведении
литературных
произведений
.
Поэтому
необходимо
много
читать
ребенку
и
просить
пересказать
прочитанное
.
Внимание
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается
доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут.
Он способен удерживать в памяти, при выполнении каких-либо
действий, несложное условие.
Игры
Игра
в
этом
возрасте
проходит
иначе
,
чем
у
младших
дошкольников
.
Содержанием
игры
становятся
отношения
между
людьми
,
роли
,
которые
дети
на
себя
взяли
.
Роли
ярко
очерчены
и
выделены
.
В
4 - 5
лет
дети
называют
роль
до
начала
игры
.
Конфликты
,
возникающие
в
игровой
деятельности
,
чаще
всего
вызываются
распределением
ролей
:
кто
кем
будет
.
Появляются
игровые
действия
,
которые
передают
отношение
ребенка
к
другим
участникам
игры
.
В
процессе
игры
роли
могут
меняться
.
Взаимоотношения
Взаимоотношения со
сверстниками характеризуются
избирательностью, которая
выражается в предпочтении одних
детей другим. Появляются
постоянные партнеры по играм. В
группах начинают выделяться
лидеры. Появляется
конкурентность,
соревновательность. Последняя
важна для сравнения себя с
другим, что ведет к развитию
образа Я ребенка, его детализации
.
Воображение
Воображение играет исключительную роль в психической жизни дошкольника. Отдельные
предпосылки воображения складываются еще в раннем возрасте, однако наиболее
интенсивно оно развивается именно в дошкольном возрасте. Дошкольник создает в игре
воображаемую ситуацию, развивает ее, экспериментирует.
Движения
Двигательная сфера ребенка
характеризуется позитивными
изменениями мелкой и крупной
моторики. Развиваются ловкость,
координация движений. Дети в этом
возрасте лучше, чем младшие
дошкольники, удерживают
равновесие, перешагивают через
небольшие преграды. Усложняются
игры с мячом.
Речь
•
В
среднем
дошкольном
возрасте
улучшается
произношение
звуков
и
дикция
.
Речь
становится
предметом
активности
детей
.
Они
удачно
имитируют
голоса
животных
,
интонационно
выделяют
речь
тех
или
иных
персонажей
.
Развивается
грамматическая
сторона
речи
.
Ребенок
начинает
задавать
массу
вопросов
,
детей
этого
возраста
иногда
называют
«
почемучки
».
Взрослый
для
ребенка
4-5
лет
источник
знаний
,
способный
ответить
на
все
вопросы
.
Как развивать речь малыша?
•
Следите
за
своей
речью
:
говорите
выразительно
и
внятно
;
•
Ограничьте
влияние
телевизора
и
компьютера
;
•
Ежедневно
читайте
ребенку
книги
;
•
Побуждайте
к
пересказу
прочитанного
;
•
Поощряйте
речевую
активность
ребенка
,
стремление
задавать
вопросы
;
•
Играйте
с
ребенком
;
•
Не
подражайте
неправильному
произношению
ребенка
;
•
Разумно
подбирайте
игрушки
;
•
Создайте
комфортный
психологический
климат
.
Творчество
•
Дошкольное
детство
является
благоприятным
периодом
для
развития
творческих
способностей
,
так
как
дети
очень
любознательны
,
у
них
огромное
желание
познавать
окружающий
мир
.
Вовлекая
детей
в
различные
виды
деятельности
,
мы
способствуем
расширению
детского
опыта
.
Детское
творчество
отличается
от
творчества
взрослого
.
Ребенок
действует
подсознательно
,
он
не
ставит
перед
собой
цель
.
Ребенком
движет
удовлетворение
своих
потребностей
в
творчестве
,
что
рождает
у
них
положительные
эмоции
.
Спасибо
за
внимание
! ! !