Автор: Смаглий Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №5
Населённый пункт: город Балаково Саратовской области
Наименование материала: статья
Тема: "Использование современных образовательных технологий в непрерывной образовательной деятельности."
Раздел: дошкольное образование
Использование современных образовательных технологий в непрерывной
образовательной деятельности.
Мастер -класс
Цель:Обучение участников мастер -класса применению разноуровневого обучения в
условиях регламентированной деятельности педагога и воспитанников.
Задачи:
1.Научить участников мастер -класса приемам и методам применяемым в разноуровневом
обучении.
2.Повысить уровень методической и теоретической подготовки воспитателей- участников
мастер -класса.
3.Вызвать у участников интерес к познавательному развитию детей,развивать творческий
потенциал.
Основные этапы мастер -класса
1. Вступительное слово
Мы работаем по программе от рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой – 3 изд. Программа построена на позициях гуманно-
личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие личности.
Ведущей целью программы является создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности. Для достижения этих целей программы
первостепенное значение имеют:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
Создание доброжелательного отношения к воспитанникам, что позволяет растить
их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству.
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса.
Творческая организация воспитательно-образовательного процесса
Вариативность использования образовательного материала
Уважительное отношение к результатам детского творчества и.т.д.
В своей работе, практике я использую разные современные образовательные технологии :
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио дошкольника и воспитателя
игровая технология
технология сотрудничества
технология «ТРИЗ» и др.
Опираясь на цели программы, мне хотелось обеспечить закрепление у детей на
практике знаний полученных в результате совместной деятельности .
Технология сотрудничества , которая реализует принцип демократизации дошкольного
образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе
взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей
среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют
разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения)
2.Основная часть
1.Организационный момент.(педагогическая техника «ритуал начала
образовательной деятельности)
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в
совместной деятельности.
Техника «ритуал начала занятия» позволяет значительно сократить время
« вхождения»детей в нод,настроить их на работу и дать позиционную установку на
конструктивное общение.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть (имитационная игра)
Стук в дверь. Кто там? Ой, посмотрите, это зайчик. Здравствуй зайчик. С чем ты к нам
пожаловал?
Зайчик: А я приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать? (да)
- А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель не
отвергая вариантов детей предлагает отправиться на поезде)
- И зайка едет с нами.
- Я буду машинистом, а вы – вагончики.Дети встают за воспитателем.Друг за другом.
- Все на местах? Можно ехать. (включается музыка «голубой вагон»)
II. Основная часть.
Дидактическая игра «Помоги бабочкам» (на ковре)
Ребята !А вот наша первая остановка.
Мы с вами оказались на цветочной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
- Посмотрите, зайка говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им
помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).
- Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена.
Постановка проблемы( создание мотивации деятельности)
Как же мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок
такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
Считаем бабочек, цветы; дети делают вывод, что их по 5.
- Поровну ли бабочек и цветов? (да)
Зайчик: спасибо вам, ребятки, помогли бабочкам спастись от пауков.
Таким образом мы помогаем детям проявить сочувствие .Оказать помощь бабочкам тем
самым подчеркнуть значимость каждого из детей,повысить самооценку.
Физкультминутка. А теперь зайка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Звериная зарядка.
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Физминутка является обязательной составной частью нод .Она поможет повысить
двигательную активность детей и создает положительно окрашенную атмосферу .
Физкультурная минутка помогает ребенку отдохнуть от статического напряжения,
умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение. Физминутки – это
весело, полезно и интересно!
- Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше.
(включается музыка)
Дидактическая игра «Помоги зайчику собрать урожай»
Ребята ,а вот еще остановка ,а называется она «Огородная». А попали мы с вами на огород
нашего зайчика , что же у него выросло на огороде.
Дети -Морковки.
Скажите морковки одинаковые по размеру или разные .Разные .
А какие ?Большие и маленькие.
Ребятки поможем нашему зайчику собрать урожай ?Да.
Тогда слушайте задание.
Девочки будут собирать маленькие морковки в маленькую корзину А мальчики будут
собирать большие морковки в большую корзину.
Дети выполняют задание.Вот какие молодцы помогли зайчику а то один он бы не
справился.
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа
делится на подгруппы. В данном варианте дети разделены по гендерному признакому.
Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням
развития. Групповой метод позволяет воспитателю обеспечить взаимодействие детей в
процессе обучения.
Рефлексия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли?
- Что особенно вам понравилось, запомнилось?
- А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? Кто ответил на все вопросы
правильно? А кому еще нужно постараться?
Молодцы, ребята. Выполнили все задания зайчика. Наш зайка очень доволен.
Попрощаемся с ним. Всем спасибо.
Подведение итогов помогает детям оценить самого себя ,оценить и
проанализировать работу других детей,вместе порадоваться результатам.
Ритуал конца занятия
. Окончание занятия — это завершение определенного вида деятельности, но не
общения, поэтому ритуал должен, с одной стороны, показать, что занятие
закончено, с другой стороны, показать, что дети готовы к конструктивному
общению в группе и дома. Ритуал может быть одним и тем же, а может быть
тематическим.
Возвращаемся из путешествия также на поезде. Колокольчик звонит Он ребятам
говорит: Поскорее собирайтесь в путь дорогу отправляйтесь.
Дети встают друг за другом .Они вагончики. Загудел паровоз, И вагончики повез,
Чох -чох, чу -чу, Я домой вас укачу.
Паровозик увозит детей.