Напоминание

Живые перчатки с элементами "S-play"


Автор: Белошевская Мария Андреевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ № 69
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: статья
Тема: Живые перчатки с элементами "S-play"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Живые перчатки» с элементами «sand-play»

Живые перчатки представляют собой перчатку с пятью сквозными пальчиковыми

элементами и тыльной частью. На тыльную часть можно прикрепить любого животного,

героя с помощью липучей ленты.

Тыльная сторон перчатки является корпусом игрушки в виде черепашки, собачки, лисички и

т. д. Ребенок начинает играть, повторяя действия и поведение животного, образ которого у

него на руке. За счет активности работы пальцев «животное» двигается вперед, назад,

вправо, влево, соединяет «лапки», и т. д.

В своей работе я руководствуюсь, следующими принципами:

- один из главных принципов работы: доставить детям радость, удовольствие от творческих

игр, от познания собственных возможностей, от общения;

- Принцип интеграции детских художественных деятельностей (музыкальной,

изобразительной, речевой, игровой)

- Принцип связи игры и искусства с произведениями

- Принцип сотворчества взрослых и детей

- Принцип доступности и индивидуализации, который предусматривает возрастные

особенности ребенка и в связи с этим посильные для него задания, индивидуализация

подразумевает индивидуальные особенности ребенка (улучшение врожденных способностей,

задатков ребенка);

- принцип систематичности – один из ведущих. Имеются в виду непрерывность и

регулярность данной игры. В противном случае наблюдается снижение достигнутого уровня

умелости;

- принцип заинтересованности, новизны, сюрпризности;

- принцип подбора доступного и интересного материала;

- принцип наглядности понимается как широкое взаимодействие всех внешних и внутренних

анализаторов, непосредственно связывающих ребенка с окружающей

действительностью (совместное изготовление игрушки,, атрибуты);

Основная работа проходит в четыре последовательных этапа.

1-этап Знакомство с произведениями, чтение сказки, просмотр мультфильма и др. ;

2-ой этап – подготовка к представлению. Предварительная работа с детьми начинается за 2-

1,5 месяца до представления и предполагает:

-дидактические игры, этюды для развития воображения.

- выполнение упражнений для рук, пальцев рук, на развитие и тренировку различных групп

мышц; пальчиковая гимнастика

- упражнения на развитие выразительности на развитие голоса и речи.

3-ий этап – игры-импровизации с «Живыми перчатками»

На этом этапе в ходе игровых действий дети осваивают элементы сценических действий.

знакомятся с некоторыми театральными профессиями, пополняют словарный запас,

формируют грамотную речь.

4-ый этап – выступление. Освоение техники и управления «Живой перчаткой». Разучивание

монологов, диалогов, разыгрывание сценок для кукольных спектаклей либо для постановки и

драматизации.

На этом этапе дети учатся общаться со зрителем, осваивают «азбуку» культуры поведения

в театре как зрителей и как артистов, обучаются диалоговому общению, чувству партнерства,

учатся ориентироваться в пространстве стола

Работа показывает последовательность усложнения заданий и поведение детей к

конкретному результату – выступлению.

Разные формы организации в развитии театрализованной деятельности способствуют

развитию в ребенке самостоятельности, инициативы, воображения.

Игры-разминки

Упражнения на эмоциональное состояние ребенка

Пальчиковая гимнастика

Игры-инсценировки

Игры-хороводы

Театрализованные спектакли через игру «Живые перчатки»

Создание книг

Свою работу я провожу в тесном контакте с воспитателями детского сада. Радость

игры с «Живые перчатки» стала ежедневной. Осуществляя эстетическое воспитание

детей, развивается их творчество.

Игра «Живые перчатки» с элементами sand-play

Желательно, чтобы дети работали стоя - так у них будет больше свободы движений

К световому столу c песком должен быть обеспечен свободный доступ: чтобы дети смогли по

желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный)

Световой стол устанавливают на большом и прочном столе, высота которого должна

обеспечивать комфортные условия для работы детей. Столешница должна быть значительно

больше лотка, чтобы на ней можно было разместить вспомогательные материалы.

(пластилин. Ткань, цветная бумага и т.д.)

Данный опыт может быть использован в работе с детьми (от 3 лет, музыкальными

руководителями, воспитателями,психологами, а также родителями для постановки детских

спектаклей и в домашних условиях. Таким образом, игра «Живые перчатки» целиком

захватывает воображение детей. В воображении ребенка появляются новые образы и

представления, фантазия начинает активно работать. Игра «Живые перчатки» активизирует

ребенка, развивает и тренирует память, мышление, фантазию, тактильную чувствительность,

выразительность речи.

Благодаря целенаправленной работе наблюдаются следующие результаты:

- развивается художественный вкус;

- расширяется музыкальный кругозор детей;

-развивается активный интерес к театрализованным играм (как с Живыми перчатками , так

и без них);

-развивается эмоциональное состояние детей, передавая его мимикой;

-развивается творческая самостоятельность и ответственность путем исполнения

пластических композиций,

- у детей отмечается индивидуальность и оригинальность в передаче игровых образов;

- дети могут самостоятельно проявлять творчество в разыгрывании ролей;

-у детей развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга,

формируется опыт нравственного поведения;

Таким образом, работа с использованием игры «Живые перчатки» обеспечивает развитие

коммуникативной функции, совершенствование коммуникативно-речевых навыков и умений

детей, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья посредством

реализации методов и приёмов театрализованной деятельности.



В раздел образования