Автор: Лебедева Людмила Михайловна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14"
Населённый пункт: город Усинск республика Коми
Наименование материала: методическая разрабтка
Тема: занятие по ФЭМП "Мы играем и считаем"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие в средней группе д/с по ФЭМП
Образовательная область: Познавательное развитие.
Художественное развитие: конструирование.
Тема: Мы играем и считаем.
Цель: количественный и порядковый счёт предметов.
Задачи: учить детей количественному и порядковому счёту
предметов; закрепить знание цифр; учить строить из
строительного материала по словесному указанию и по
наглядному примеру; прививать детям навык работы в команде;
закреплять величины ниже – выше, длиннее – короче;
Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование: письмо от доктора Пилюлькина; три набора цифр
1-5; набор строительного материала из старых видеокассет; листы
для каждого ребёнка ( животные со скакалками ); простые
карандаши; наборы блоков Дьенеша; карточки с образцами
построек из блоков на каждую команду; фотоаппарат; схемы для
блоков Дьенеша.
Для обозначения команд изготовить значки-эмблемы на головы
или на шею, для капитанов – отдельный знак.
Сценарий игровой деятельности.
1.
Организационный момент. Дети заходят в группу.
Здороваются с присутствующими.
2.
Давайте встанем в круг. Повернись к соседу,
Улыбнись соседу.
Обнимись с соседом.
3.
Мотивация к деятельности: Ребята, к нам в группу пришло
письмо. (показываю). Можете сказать, от кого оно? (От
доктора Пилюлькина.) Читаю письмо.
«Дорогие ребята. Сообщите мне, пожалуйста, как ваше
здоровье. Как нужно сохранять и укреплять здоровье? А как
вы это делаете? Если вы больны, я пришлю вам горькое
лекарство. А если вы бодры и здоровы, я пришлю вам
витамины.
С уважением доктор Пилюлькин.»
Ребята, мы здоровы или больны?
Как нужно укреплять своё здоровье?
А мы делаем это?
А как мы можем сообщить об этом доктору Пилюлькину?
(Можем послать письмо или послать электронной почтой
фотографии.)
4.
Сообщение темы занятия: Будем играть с нашим новым
конструктором и считать, строить и считать. И
сфотографируем, как мы укрепляем здоровье с помощью
игры.
5.
Давайте разделимся на две команды. (предлагаю названия
команд и эмблемы) Я даю вам номера игроков. (цифры
от1до5) Постройте команды по порядку номеров.
6.
А теперь команды построят дорожки. Возьмите 2 жёлтых
кирпичика и положите их друг за другом.
Возьмите 3 оранжевых кирпичика и продолжите дорожку.
Сколько всего кирпичиков положили на дорожку? (5)
Положите 1 фиолетовый кирпичик.
- А теперь каждая команда отправится за здоровьем по своей
дорожке. Старайтесь держать равновесие и не упасть.
7.
Встаньте с правой стороны от своей дорожки всей командой
и попробуйте перепрыгнуть. Получилось? Высоко прыгали?
8.
Поставьте кирпичики на ребро. Попробуйте перепрыгнуть.
Выше прыгали или ниже?
9.
Постройте башенку из трёх кирпичиков. (дети строят
башенки по-разному, можно показать, как можно ещё
построить.) Попробуйте перепрыгнуть её. Выше прыгали или
ниже?
9. Дети садятся за столы. (для каждого ребёнка
приготовлены листы с заданием)
- Ребята, скажите, через что ещё можно прыгать, чтобы
укрепить своё здоровье? (через скакалку)
Переверните листочки. Зверята захотели поскакать через
скакалки. Но они все перепутались. Помогите зверятам
найти свою скакалку. У кого самая длинная скакалка? (у
слона) Почему? Соедините линией самую длинную скакалку
со слоном.
Кому отдадим скакалку покороче? (медведю) Почему?
Кому отдадим скакалку ещё короче? (лисе) Почему?
Кому отдадим самую короткую скакалку? (мышке) Почему?
(потому что мышка самая маленькая)
- Сколько всего спортсменов?
- Если расставить зверят по росту от самого высокого до
самого низкого, то кто будет первым по счёту? (слон)
- вторым по счёту? (медведь)
- третьим по счёту? (лиса)
- четвёртым по счёту? (заяц)
- пятым по счёту? (мышка)
10. Дети переходят на ковёр.
Играем в командах. Попробуйте построить самую
длинную дорожку из блоков, придерживаясь данной
схемы. (даю каждой команде схему: чередование блоков
по цветам или по форме)
11. Дети переходят за столы. (на столах коробки с блоками)
Задание: постройте домики по схемам.
12.Рефлексия. Дети, как вы считаете, мы показали доктору
Пилюлькину, как мы укрепляем своё здоровье?
Чем же мы сегодня занимались?
Как вы считаете, мы достойны горьких пилюль или
сладких витаминок? (угощаю детей витаминками)