Напоминание

Журналистика как формирование орфографической зоркости и коммуникативной компетенции у школьников.


Авторы: Потапова Наталья Ивановна, Потапова Вера Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы, учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 99"
Населённый пункт: г.Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: Журналистика как формирование орфографической зоркости и коммуникативной компетенции у школьников.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Журналистика как формирование орфографической зоркости и комму-

никативной компетенции у школьников.

Русский язык – один из самых трудных школьных предметов. Как сфор-

мировать у школьников прочные орфографические навыки, фантазию, уме-

ние работать в группе, научить детей любить русский язык и считать этот

предмет самым увлекательным? И вместе с тем реализовать главную задачу

«научить учиться» ребенка, да еще и с удовольствием?

В государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013-

2020 гг. определена миссия образования – реализация каждым гражданином

своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала.

Чтобы воспитать такую личность, прежде всего необходимо научить ребенка

решать языковыми средствами коммуникативные задачи в разных ситуациях

и сферах общения. И таким образом сформировать у него коммуникативную

компетенцию, научить владеть всеми видами речевой деятельности, заложить

основы культуры устной и письменной речи.

Для решения данных задач в МАОУ «СОШ №99» г. Новокузнецка был

создан школьный пресс-центр газеты «99% успеха». Школьная журналисти-

ка как характерное явление социального и культурного порядка является и

определенным показателем качества образования учебного заведения.

Основные задачи программы школьного пресс-центра:

познакомить ребят с детскими периодическими изданиями;

научить детей ориентироваться в страницах-рубриках газет, журналов;

формировать осмысленное восприятие авторского текста;

формировать интерес детей к журналистике;

изучать основы журналистского мастерства;

расширять информационный диапазон всех субъектов образовательного

процесса;

расширять знания об окружающей действительности.

развивать наблюдательность, внимание, ответственность, воображение,

коммуникабельность

развивать

и

стимулировать

активность

обучающихся,

их

творческие

способности.

создавать ситуацию успешности, способствующую формированию у де-

тей положительных эмоций;

владеть навыками работы в команде, объединённой единой целью;

воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному краю.

Чем занимается школьный пресс-центр? Он объединяет всю школьную

печать. И не просто объединяет, а координирует работу, проводит обмен опы-

том, организует учебу юных корреспондентов. Также школьный пресс-центр

проводит социологические опросы среди учеников, родителей и педагогов.

Работа пресс-центра ведется в нескольких направлениях:

1 ) индивидуальная

работа,

которая

предусматривает

два

аспекта

это

отдельные задания (очерк, интервью, заметка, фоторепортаж и т.д.) и работа с

учащимися по какой-то отдельной теме;

2) групповая работа, которая включает в себя работу над совместными зада-

ниями, знакомство с компьютерными программами, которые могут понадо-

биться при работе;

3) массовая работа. Организация встреч с профессионалами в данном виде

деятельности, освещение подготовки и проведения различных школьных и

районных мероприятий.

4 ) совместная

работа, которая предусматривает творческую деятельность

методического объединения учителей русского языка и литературы и юнко-

ров в подборе, написании и корректировке газетных материалов.

Программа включает в себя занятия теоретического обучения и практи-

ческого применения полученных знаний, изучение стилистики, редакторской

правки, знакомства с самыми актуальными жанрами сегодняшнего дня, худо-

жественное оформление газеты, знакомства с особенностями верстки, осуще-

ствление связи с основными курсами школьного обучения – русским языком

и литературой, историей и обществознанием.

Данная программа рассчитана на вовлечение детей в различные формы

деятельности:

теоретические

уроки,

рукописная

подготовка

заметок,

компьютерный набор статей, создание компьютерного варианта газеты в про-

грамме AdobeCreativeSuite 5 MasterCollektion, макетирование и верстка газе-

ты, занятия по основам журналистики.

Очень важными составляющими пресс-центра являются самообразова-

ние и повышение квалификации в ЛШЮ, отработка приобретенных навыков

на практике, когда юные журналисты участвуют в различных школьных и

районных и городских мероприятиях, в мастер-классах.

Преимущество и перспектива развития пресс-центра как средство реа-

лизации нового стандарта образования (ФГОС) очевидны. Использование

школьного издательства повышает развивающий эффект обучения в целом,

создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у учащихся массу поло-

жительных эмоций и переживаний. Юнкоры становятся более самостоятель-

ными в решении различных учебных заданий, коммуникабельными, могут

рационально строить свою деятельность по усвоению новых знаний, приме-

нять эти знания в жизни, а также обучать младших школьников полученным

знаниям по корректировке текста, макетированию газеты .

Таким образом, школьная пресса является уникальным социальным про-

странством, которое формируется самими участниками и в котором происхо-

дит становление социально активной личности, ориентированной на саморе-

ализацию в условиях современного цифрового пространства.



В раздел образования