Напоминание

"ВОСПИТАНИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ"


Автор: Верба Анастасия Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №5 "Умка"
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: "ВОСПИТАНИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ВОСПИТАНИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО

ФИЗКУЛЬТУРЕ

В н и ма н и е м

н а з ы ва е т с я

п р о ц е с с

и з б и р а т е л ь н о г о

сосредоточения сознания на предметах и явлениях внешнего мира,

действиях, образах, мыслях и чувствах самого человека. Внимание

не имеет своего собственного содержания. Оно всегда включено в

другие

психические

процессы:

ощущения

и

восприятия,

представления, память, мышление, воображение, эмоции и чувства,

проявления

воли.

Внимание

включено

и

в

практические,

в

частности двигательные действия людей, в их поведенческие акты

поступки,

Это

обеспечивает

ясность

и

отчетливость

отражении

действительности, что является одним из необходимых условий

успешности любой деятельности.

Свойства

внимания.

Свойствами

внимания

называются

особенности

его

проявления.

К

ним

относятся:

объем,

концентрация,

устойчивость,

переключение

и

распределение

внимания.

Особенности видов и свойств внимания у детей на занятиях

по

физкультуре. Внимание

неразрывно

связано

с

другими

психическими

процессами,

протекающими

у

детей

на

физкультурных

занятиях.

Причем

внимание

наиболее

сильно

связано с наблюдением.

Наблюдение

целенаправленный

процесс

осмысленного

восприятия

предметов

и

явлений.

В

процесс

наблюдения

непременно

включено

внимание.

Оно

характеризуется

высокой

устойчивостью

сосредоточенностью,

распределенностью,

переключаемостью. Систематическое упражнение в наблюдении за

противником,

партнером

по

команде,

за

самим

собой

и

изменяющейся

обстановкой

соревнований

приводит

к

тому,

что

наблюдение

и

внимание

становятся

свойствами

личности

наблюдательностью

и

внимательностью.

Наблюдательностью

называется

умение

подмечать

малозаметные

признаки

или

особенности предметов и явлений, имеющие значение для познания

их сущности. Внимательность, как избирательная направленность

сознания

на

предмет

наблюдения,

неотделимая

сторона

наблюдательности.

Психолого-педагогические выводы и рекомендации. Внимание

в физическом воспитании является обязательным компонентом. Без

этого деятельность не может быть продуктивной. В физкультурных

занятиях есть та или иная общая цель, но основное значение имеют

вытекающие

из

общей

цели

частные

задачи.

Они

связаны

с

овладением спортивной техникой, развитием физических, волевых,

моральных

качеств,

разучиванием

определенных

тактических

комбинаций

и

др.

Конкретными

задачами,

которые

ставит

преподаватель,

тренер

или

сам

спортсмен,

и

определяется

направленность сознания внимание занимающихся. Например, на

занятиях по легкой атлетике разучивается техника прыжка в длину

с разбега. Преподаватель ставит перед группой студентов задачу:

совершенствовать технику отталкивания. Тем самым он определяет

и

направленность

сознания

занимающихся

на

восприятие

собственных

движений

в

момент

отталкивания.

Вслед

за

тем

преподаватель

ставит

новую

задачу:

овладеть

координацией

движений в фазе полета. Этим он направляет внимание детей на

восприятие собственных движений в полете.

В

условиях

соревнований

направленность

сознания

соревнующихся

определяется

уже

не

частными

учебными

и

воспитательными

задачами,

а

главной

целью

достижением

возможно более высокого спортивного результата. Особенность же

проявления внимания зависит от специфических для каждого вида

спорта условий деятельности.

Это можно проследить, сравнив, например, два вида спорта –

стрельбу и футбол. В соревнованиях по стрельбе особое значение

имеют

такие

свойства

внимания,

как

его

концентрация

и

устойчивость. На линии огня одновременно находятся несколько

стрелков, каждый из них производит выстрелы в своем темпе и

выстрелы

соперника

должны

служить

фактором,

отрицательно

влияющим

на

концентрацию

внимания.

Но

концентрация

же

внимания столь интенсивна, что они даже не слышат выстрелов

соседей.

Совершенно

иначе

все

обстоит

в

футболе.

Условия

игры

таковы,

что

от

игроков

постоянно

требуется

проявление

всех

свойств внимания. Внимание футболистов динамично. Игра требует

его

распределения,

при

котором

в

сознании

отражаются

и

противники, и партнеры, и мяч, и границы поля, и ворота, а также

частых

переключений,

изменяющегося

объема,

варьирующей

устойчивости.

Внимание

включено

в

процесс

мышления

при

решении тактических задач. Внимание каждого игрока фиксируется

и на самом себе.

Внимание

в

физическом

воспитании

и

спорте

один

из

важных

факторов

успешности

деятельности.

Но

условия

деятельности,

требующие

проявления

внимания,

в

то

же

время

способствуют его развитию.



В раздел образования