Напоминание

"Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе ФГОС ООО"


Автор: Голованова Елена Юрьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОБУСОШ № 18 х. Родниковского
Населённый пункт: Новокубанский район хутор Родниковский
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование
Тема: "Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе ФГОС ООО"
Раздел: среднее образование





Назад




Русский язык 9 класс

Номера

уроков

Содержание (разделы, тема)

Кол-

во

часов

Даты проведения

Оборудование

урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

п/п

вну

три

тем

ы

план

факт

1.

1

О

языке

1

Русский язык

- национальный

язык русского народа

1

04.09-

09.09

Презентация,

раздаточный

материал

Предметные:

знать

особенности

национального

языка, его назначение, развитие.

Метапредметные:

у м е т ь

с а м о с т о я т е л ь н о

определять

цель

учебной

деятельности,

искать

средства её осуществления; составлять сложный

план текста.

Личностные:

испытывать

чувство

гордости

за

свою Родину, русский народ и историю России,

осознавать

свою

этническую

и

национальную

п ри н а дле ж н о с т ь ,

п ри з н а ват ь

ц е н н о с т и

многонационального российского общества.

2.

1

Повторе

ние

изученн

ого в 5-8

классах

9+1РР

РР Стили речи

1

презентация

Предметные: владеть навыками стилистического

и типологического анализа текста.

Метапредметные:

уметь

составлять

сложный

план,

передавать

содержание

в

сжатом,

выборочном и развернутом виде.

Личностные:

развивать

этические

чувства,

д о б р ож е л ат е л ь н о с т ь

и

э м о ц и о н а л ь н о -

нравственную отзывчивость.

3.

2

Фонетика.

О р ф о г р а ф и я .

Графика

Предметные:

и м е т ь

п р е д с т а в л е н и е

о б

орфоэпической литературной норме.

Метапредметные:

о п р е д е л я т ь

с т е п е н ь

успешности выполнения своей работы, исходя из

имеющихся критериев.

Личностные:

приобретать

мотивы

учебной

деятельности.

4.

3

Лексика.

Лексическое

значение

слова

11.09-

16.09

Предметные:

применять

знания

из

области

лексика.

Метапредметные: работать по плану, сверять свои

1

Русский язык 9 класс

действия

с

целью

и

при

необходимо сти

исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные:

ф о р м и р о в ат ь

э с т е т и ч е с к и е

потребности, ценности и чувства.

5.

4

Морфемика и словообразование

Предметные: применять

знания

из

области

лексики и словообразования, владеть навыками

морфемного и словообразовательного разборов.

Метапредметные: работать по плану, сверять свои

действия

с

целью

и

при

необходимо сти

исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные:

ф о р м и р о в ат ь

э с т е т и ч е с к и е

потребности, ценности и чувства.

6.

5

Части

речи

и

их

смысловые,

м о р ф о л о г и ч е с к и е

и

синтаксические признаки.

Предметные:знать

части

речи,

уметь

выделять

словосочетания

из

предложений,

повторить

слитное и раздельное написание разных частей

речи с не.

Метапредметные:

у м е т ь

с а м о с т о я т е л ь н о

определять

цель

учебной

деятельности,

искать

средства её осуществления.

Личностны:

формирование

оценки

с в о и х

поступков, разрешая моральные противоречия на

основе общечеловеческих ценностей.

7.

6

О с н о в н ы е

п р а в и л а

правописания

18.09-

23.09

Предметные: повторить правописание гласных в

корнях слов, пунктуацию простого предложения.

Метапредметные:

у м е т ь

с а м о с т о я т е л ь н о

определять

цель

учебной

деятельности,

искать

средства

её

о суще ствления;

в ы п ол н я т ь

универсальные логические действия.

Личностные:

формирование

оценки

своих

поступков, разрешая моральные противоречия на

основе общечеловеческих ценностей.

8.

7

О с н о в н ы е

п р а в и л а

правописания

П р е д м е т н ы е : повторить

п р а в о п и с а н и е

чередующих

гласных

в

корне,

пунктуацию

простого предложения.

Метапредметные:

у м е т ь

с а м о с т о я т е л ь н о

2

Русский язык 9 класс

определять

цель

учебной

деятельности,

искать

средства

её

о суще ствления;

в ы п ол н я т ь

универсальные логические действия.

Личностные:

формирование

мотивов

учебной

деятельности.

9.

8

Обобщающий

урок

по

теме:

«Повторение

изученного

в

5-8

классах»

Предметные:

уметь

использовать

з н а н и я ,

полученные 5-8 классах.

Метапредметные:

самостоятельно

определять

цель учебной деятельности, искать средства её

осуществления.

Личностные:

развивать

этические

чувства,

д о б р ож е л ат е л ь н о с т ь

и

э м о ц и о н а л ь н о -

нравственную отзывчивость.

10.

9

Контрольная

работа

1.

Диктант

с

грамматическим

заданием по теме: «Повторение

изученного в 5-8 классах»

25.09-

30.09

Предметные: контролировать сформированность

как

орфографических,

пунктуационных,

так

и

грамматических навыков по различным разделам

русского языка.

Метапредметные:

уметь

грамотно

оформлять

свою письменную речь.

Личностные:

приобретать

мотивы

учебной

деятельности

и

понимать

личностный

смысл

учения.

11.

10

Отработка навыков

правописания и пунктуации.

12.

1

Синтакс

ис

сложног

о

предлож

ения

10+5РР

Сложное

предложение

и

его

признаки.

Предметные:знать

признаки

разграничения

простых и сложных предложений.

Метапредметные:

ориентироваться

в

своей

системе

знаний

и

осознавать

в

необходимости

новых,

определять

степень

успеш но ст и

выполнения своей работы.

Личностные:

развивать

этические

чувства,

д о б р ож е л ат е л ь н о с т ь

и

э м о ц и о н а л ь н о -

нравственную отзывчивость.

13.

2

О с н о в н ы е

в и д ы

с л о ж н ы х

предложений

02.10-

07.09

14.

3

Р

Р Текст.

Композиционные

формы сочинений.

Предметные:

уметь

определять

способы

и

средства связи в тексте.

Метапредметные:

уметь

работать

по

плану,

15.

4

Р

Р Текст.

Композиционные

3

Русский язык 9 класс

формы сочинений.

сверять

свои

действия

с

целью

и

п р и

необходимости

исправлять

ошибки

с

помощью

учителя.

Личностные:

развивать

этические

чувства,

д о б р ож е л ат е л ь н о с т ь

и

э м о ц и о н а л ь н о -

нравственную отзывчивость.

16.

5

Понятие

о

сложносочиненном

предложении.

09.10-

14.10

Предметные: знать

классификацию

сложных

предложений и средства связи между их частями.

Метапредметные:

у м е т ь

р а б о т а т ь

п о

составленному

плану,

используя

наряду

с

о с н о в н ы м и

и

д о п о л н и т е л ь н ы е

средства(справочная литература, словари),делать

выводы

в

результате

совместной

работы

всего

класса о классификации сложных предложений.

Личностные: принимать и осваивать социальные

роли обучающихся, приобретать мотивы учебной

деятельности

и

понимать

личностный

смысл

учения.

17.

6

В и д ы

с л о ж н о с о ч и н ё н н ы х

п р е д л о ж е н и й

и

з н а к и

п р е п и н а н и я

в

н и х .

Сочинительные союзы.

Предметные: знать

классификацию

сложных

предложений и сочинительные союзы.

Метапредметные:

у м е т ь

р а б о т а т ь

п о

составленному

плану,

используя

наряду

с

о с н о в н ы м и

и

д о п о л н и т е л ь н ы е

средства(справочная литература, словари),делать

выводы

в

результате

совместной

работы

всего

класса о классификации сложных предложений.

Личностные:

приобретать

мотивы

учебной

деятельности

и

понимать

личностный

смысл

учения.

18.

7

В и д ы

с л о ж н о с о ч и н ё н н ы х

п р е д л о ж е н и й

и

з н а к и

п р е п и н а н и я

в

н и х .

Сочинительные союзы.

19.

8

Средства

связи

в

сложных

предложениях.

16.10-

21.10

Предметные: знать

классификацию

сложных

предложений и средства связи между их частями

Метапредметные:

у м е т ь

р а б о т а т ь

п о

составленному

плану,

используя

наряду

с

о с н о в н ы м и

и

д о п о л н и т е л ь н ы е

средства(справочная литература, словари),делать

4

Русский язык 9 класс

выводы

в

результате

совместной

работы

всего

класса о классификации сложных предложений.

Личностные: принимать и осваивать социальные

роли обучающихся, приобретать мотивы учебной

деятельности

и

понимать

личностный

смысл

учения.

20.

9

С м ы с л о в ы е

о т н о ш е н и я

в

сложносочинённых

предложениях.

Предметные: определять

(находить)

в

тексте

средства, подкрепляющие смысловые отношения

в ССП; производить синтаксический разбор ССП.

Метапредметные:

в

д и а л о г е

с

у ч и т е л е м

определять

степень

успешности

выполнения

своей

работы

и

работы

всех,

исходя

из

имеющихся критериев, понимать причины своего

неуспеха

и

находить

способы

выходы

из

ситуации.

Личностные:

приобретать

мотивы

учебной

деятельности

и

понимать

личностный

смысл

учения.

21.

10

Систематизация

и

обобщение

и з у ч е н н о г о

п о

т е м е

«Сложносочиненное

предложение».

Предметные: определять

(находить)

в

тексте

средства, подкрепляющие смысловые отношения

в ССП; производить синтаксический разбор ССП.

Наблюдать

за

особенностями

использования

сложносочиненных

предложений

в

текстах

разных стилей и жанров, художественном тексте.

Метапредметные:

о п р е д е л я т ь

с т е п е н ь

успешности выполнения своей работы, исходя из

имеющихся критериев.

Личностные:

приобретать

мотивы

учебной

деятельности

22.

11

Контрольная

работа

2.

Контрольный

диктант

по

т е м е :

«Сложносочиненные

предложения»

23.10-

28.10

Предметные: контролировать сформированность

как

орфографических,

пунктуационных,

так

и

грамматических навыков по ССП.

Метапредметные:

уметь

грамотно

оформлять

свою письменную речь.

5

Русский язык 9 класс

Личностные:

приобретать

мотивы

учебной

деятельности

и

понимать

личностный

смысл

учения.

23.

12

О т р а б о т к а

н а в ы к о в

правописания и пунктуации.

24.

13

Р.Р.

Особенности

построения

с л о ж н ы х

п р е д л о ж е н и й

в

разговорной речи

Предметные: наблюдать

за

особенностями

использования

сложносочиненных

предложений

в

т е к с т а х

р а з н ы х

с т и л е й

и

ж а н р о в ,

художественном тексте

Метапредметные:с амо стоятельно

искать

и

о т б и р а т ь

н е о бхо д и м у ю

и н ф о р м а ц и ю ;

использовать для решения познавательных задач.

Личностные:

развивать

этические

чувства,

д о б р ож е л ат е л ь н о с т ь

и

э м о ц и о н а л ь н о -

нравственную отзывчивость.

25.

14

Р

Р Сбор

и

систематизация

материалов к изложению.

06.11-

11.11

Предметные:

писать

изложения

по

текстам

публицистического,

сохраняя

композиционную

форму,

типологическое

строение,

характерные

языковые

средства;

вводить

в

текст

элементы

сочинения.

Метапредметные: работать по плану, сверять свои

действия

с

целью

и

при

необходимо сти

исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные:

ф о р м и р о в ат ь

э с т е т и ч е с к и е

потребности, ценности и чувства.

26.

15

РР Сжатое изложение

27.

1

Сложно

подчине

нное

предлож

ение

28ч + 13

РР

О т р а б о т к а

н а в ы к о в

правописания и пунктуации.

Понятие

о

сложноподчинённом

предложении

Предметные:

знать

классификацию

сложных

предложений, и средства связи между их частями.

Разграничивать союзы и союзные слова.

Метапредметные:

о п р е д е л я т ь

с т е п е н ь

успешности выполнения своей работы, исходя из

имеющихся критериев.

Личностные:

приобретать

мотивы

учебной

деятельности

28.

2

Строение

сложноподчинённых

предложений, средства связи его

частей.

13.11-

18.11

Предметные:

з н а т ь

к л а с с и ф и к а ц и ю

сложноподчиненных предложений.

Метапредметные:

самостоятельно

искать

и

о т б и р а т ь

н е о бхо д и м у ю

и н ф о р м а ц и ю ;

6

Русский язык 9 класс

использовать для решения познавательных задач.

Личностные:

развивать

этические

чувства,

д о б р ож е л ат е л ь н о с т ь

и

э м о ц и о н а л ь н о -

нравственную отзывчивость.

29.

3

Виды

с л ож н о п од ч и н ё н н ы х

предложений

Предметные:

знать

признаки

придаточных

предложений.

Метапредметные:

о п р е д е л я т ь

с т е п е н ь

успешности выполнения своей работы, исходя из

имеющихся критериев.

Личностные: принимать и осваивать социальные

роли обучающихся, приобретать мотивы учебной

деятельности

и

понимать

личностный

смысл

учения.

30.

4

В и д ы

п р и д а т о ч н ы х

предложений,

спо собы

и х

различения

Предметные:

знать

признаки

придаточных

предложений.

Метапредметные:

о п р е д е л я т ь

с т е п е н ь

успешности выполнения своей работы, исходя из

имеющихся критериев.

Личностные: принимать и осваивать социальные

роли обучающихся, приобретать мотивы учебной

деятельности

и

понимать

личностный

смысл

учения.

31.

5

З н а к и

п р е п и н а н и я

в

сложноподчинённых

предложениях

20.11-

25.11

Предметные:

Определять

(находить)

в

тексте

средства, подкрепляющие смысловые отношения

в СПП с придаточным определительным.

Метапредметные:

у м е т ь

с а м о с т о я т е л ь н о

определять

цель

учебной

деятельности,

искать

средства

её

о суще ствления;

в ы п ол н я т ь

универсальные логические действия.

Личностные:

формирование

мотивов

учебной

деятельности.

32.

6

Сложноподчинённые

предложения

с

придаточными

определительными

Предметные:

Определять

(находить)

в

тексте

средства, подкрепляющие смысловые отношения

в СПП с придаточным определительным.

Метапредметные:

у м е т ь

с а м о с т о я т е л ь н о

7

Русский язык 9 класс

определять

цель

учебной

деятельности,

искать

средства

её

о суще ствления;

в ы п ол н я т ь

универсальные логические действия.

Личностные:

формирование

мотивов

учебной

деятельности.

33.

7

Придаточные

определительные,

их синтаксические синонимы.

Предметные:

определять

(находить)

в

тексте

средства, подкрепляющие смысловые отношения

в

СПП

с

придаточным

определительным.

Метапредметные: работать по плану, сверять свои

действия

с

целью

и

при

необходимо сти

исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные:

принятие

и

освоение

социальной

роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности

и

формирование

личностного

смысла учения

34.

8

Р

Р Сбор

и

систематизация

м а т е р и а л о в

к

с ж а т о м у

изложению.

27.11-

02.12

Предметные:

писать

изложения

по

текстам

публицистического,

сохраняя

композиционную

форму,

типологическое

строение,

характерные

языковые

средства;

вводить

в

текст

элементы

сочинения.

Метапредметные: работать по плану, сверять свои

действия

с

целью

и

при

необходимо сти

исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные:

ф о р м и р о в ат ь

э с т е т и ч е с к и е

потребности, ценности и чувства.

35.

9

РР Сжатое изложение

36.

10

О т р а б о т к а

н а в ы к о в

правописания

и

пунктуации.

Сложноподчинённые

предложения

с

придаточными

изъяснительными.

Предметные:

Определять

(находить)

в

тексте

средства, подкрепляющие смысловые отношения

в СПП с придаточным изъяснительным.

Метапредметные: работать по плану, сверять свои

действия

с

целью

и

при

необходимо сти

исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные:

ф о р м и р о в а н и е учебно-

познавательного

интереса

к

новому

учебному

материалу и способам решения новой задачи;

37.

11

Сложноподчинённые

04.12-

Предметные:

определять

(находить)

в

тексте

8

Русский язык 9 класс

предложения

с

придаточными

изъяснительными.

09.12

средства, подкрепляющие смысловые отношения

в СПП с придаточным изъяснительным.

Метапредметные: умение принимать решение в

различных

жизненных

ситуациях

с

учетом

причинно-следственных

связей

в

психологии

и

поведении людей.

Личностные:

формировать

эстетиче ские

потребности, ценности и чувства.

38.

12

Сложноподчиненные

предложения

с

придаточными

обстоятельственными времени

Предметные:

определять

(находить)

в

тексте

средства, подкрепляющие смысловые отношения

в

СПП

с

придаточным

обстоятельственным

времени

Метапредметные:

о п р е д е л я т ь

с т е п е н ь

успешности выполнения своей работы, исходя из

имеющихся критериев.

Личностные:

приобретать

мотивы

учебной

деятельности

39.

13

Сложноподчиненные

предложения

с

придаточными

места

Предметные:

определять

(находить)

в

тексте

средства, подкрепляющие смысловые отношения

в СПП с придаточным обстоятельственным места

Метапредметные:

у м е т ь

с а м о с т о я т е л ь н о

определять

цель

учебной

деятельности,

искать

средства

её

о суще ствления;

в ы п ол н я т ь

универсальные логические действия.

Личностные:

формирование

мотивов

учебной

деятельности.

40.

14

Стилистические

особенности

с о ю з о в ,

с в я з ы в а ю щ и х

придаточные

обстоятельственные с главным

11.12-

16.12

Предметные:

знать

классификацию

сложных

предложений и средства связи между их частями.

Метапредметные: умение принимать решение в

различных

жизненных

ситуациях

с

учетом

причинно-следственных

связей

в

психологии

и

поведении людей.

Личностные:

ф о р м и р о в а н и е учебно-

познавательного

интереса

к

новому

учебному

материалу и способам решения новой задачи.

9

Русский язык 9 класс

41.

15

Р Р Строение

текста.

Признаки

текста

Предметные:

анализировать

строение

текста,

языковые

и

речевые

средства,

средства

связи

предложений

в

тексте,

характерные

для

изученных стилей речи.

Метапредметные:

уметь

составлять

сложный

план,

передавать

содержание

в

сжатом,

выборочном и развернутом виде.

Личностные:

развивать

этические

чувства,

д о б р ож е л ат е л ь н о с т ь

и

э м о ц и о н а л ь н о -

нравственную

42.

16

Р

Р Сбор

и

систематизация

материалов

к

сочинению

в

формате ОГЭ.

43.

17

РР Сочинение в формате ОГЭ.

18.12-

23.12

44.

18

О т р а б о т к а

н а в ы к о в

правописания и пунктуации.

Сложноподчинённые

предложения

с

придаточными

сравнения.

Предметные:

определять

(находить)

в

тексте

средства, подкрепляющие смысловые отношения

в

СПП

с

придаточным

обстоятельственным

сравнения.

Метапредметные:

о п р е д е л я т ь

с т е п е н ь

успешности выполнения своей работы, исходя из

имеющихся критериев.

Личностные:

приобретать

мотивы

учебной

деятельности

45.

19

Сложноподчинённые

предложения

с

придаточными

образа действия и степени.

Предметные:

определять

(находить)

в

тексте

средства, подкрепляющие смысловые отношения

в

СПП

с

придаточным

обстоятельственным

образа действия и степени.

Метапредметные: работать по плану, сверять свои

действия

с

целью

и

при

необходимо сти

исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные:

ф о р м и р о в ат ь

э с т е т и ч е с к и е

потребности, ценности и чувства.

46.

20

РР Путевые заметки.

08.01-

13.01

Предметные:

о п р е д е л я т ь

с т и л ь

р е ч и ,

анализировать

строение

текста,

языковые

и

речевые

средства,

характерные

для

изученных

10

Русский язык 9 класс

стилей речи.

Метапредметные:

уметь

составлять

сложный

план,

передавать

содержание

в

сжатом,

выборочном и развернутом виде.

Личностные:

развивать

этические

чувства,

д о б р ож е л ат е л ь н о с т ь

и

э м о ц и о н а л ь н о -

нравственную

47.

21

Сложноподчинённое

предложение

с

придаточным

цели

Предметные:

определять

(находить)

в

тексте

средства, подкрепляющие смысловые отношения

в СПП с придаточным обстоятельственным цели.

Метапредметные:

у м е т ь

с а м о с т о я т е л ь н о

определять

цель

учебной

деятельности,

искать

средства

её

о суще ствления;

в ы п ол н я т ь

универсальные логические действия.

Личностные:

формирование

мотивов

учебной

деятельности.

48.

22

Сложноподчинённое

предложение

с

придаточным

условия.

Предметные:

определять

(находить)

в

тексте

средства, подкрепляющие смысловые отношения

в

СПП

с

придаточным

обстоятельственным

условия.

Метапредметные:

о п р е д е л я т ь

с т е п е н ь

успешности выполнения своей работы, исходя из

имеющихся критериев.

Личностные:

формирование

мотивов

учебной

деятельности.

49.

23

Р

Р Сбор

и

систематизация

м а т е р и а л о в

к

с ж а т о м у

изложению.

15.01-

20.01

Предметные:

писать

изложения

по

текстам

публицистического,

сохраняя

композиционную

форму,

типологическое

строение,

характерные

языковые

средства;

вводить

в

текст

элементы

сочинения.

Метапредметные: работать по плану, сверять свои

действия

с

целью

и

при

необходимо сти

исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные:

ф о р м и р о в ат ь

э с т е т и ч е с к и е

потребности, ценности и чувства.

50.

24

РР Контрольная работа № 3.

Сжатое изложение

11

Русский язык 9 класс

51.

25

О т р а б о т к а

н а в ы к о в

правописания

и

пунктуации.

Сложноподчинённое

предложение

с

придаточными

причины

Предметные:

определять

(находить)

в

тексте

средства, подкрепляющие смысловые отношения

в

СПП

с

придаточным

обстоятельственным

причины.

Метапредметные:

о п р е д е л я т ь

с т е п е н ь

успешности выполнения своей работы, исходя из

имеющихся критериев.

Личностные: принимать и осваивать социальные

роли обучающихся, приобретать мотивы учебной

деятельности

и

понимать

личностный

смысл

учения.

52.

26

Сложноподчинённое

предложение

с

придаточными

следствия

22.01-

27.01

Предметные:

определять

(находить)

в

тексте

средства, подкрепляющие смысловые отношения

в

СПП

с

придаточным

обстоятельственным

следствия.

Метапредметные: работать по плану, сверять свои

действия

с

целью

и

при

необходимо сти

исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные:

ф о р м и р о в ат ь

э с т е т и ч е с к и е

потребности, ценности и чувства.

53.

27

Сложноподчинённое

предложение

с

придаточным

уступительным.

Предметные:

определять

(находить)

в

тексте

средства, подкрепляющие смысловые отношения

в

СПП

с

придаточным

обстоятельственным

уступительным

Метапредметные:

овладение

спо собно стью

принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные:

ф о р м и р о в ат ь

э с т е т и ч е с к и е

потребности, ценности и чувства

54.

28

РР Рецензия. Понятие о жанре.

Предметные:

Строить

устные

и

письменные

высказывания,

ориентированные

на

жанры

публицистики (рецензия)

Метапредметные: слушать собеседника и вести

диалог;

готовность

признавать

возможность

55.

29

РР Контрольная работа № 4.

Рецензия.

29.01-

03.02

12

Русский язык 9 класс

существования различных точек зрения и права

каждого

иметь

свою;

излагать

своё

мнение

и

аргументировать свою точку зрения.

Личностные: принимать и осваивать социальные

роли обучающихся, приобретать мотивы учебной

деятельности

и

понимать

личностный

смысл

учения.

56.

30

Анализ

контрольной

работы.

М е с т о

п р и д а т о ч н о г о

предложения

по

отношению

к

главному

Предметные:

уметь

моделировать

по

заданным

с хе м а м

и

и с п о л ь з о в ат ь

в

с в о е й

р е ч и

синтаксические синонимы СПП.

Метапредметные: работать по плану, сверять свои

действия

с

целью

и

при

необходимо сти

исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные:

формирование

мотивов

учебной

деятельности.

57.

31

Систематизация

и

обобщение

и з у ч е н н о г о

п о

т е м е :

«Сложноподчинённое

предложение».

Предметные:

производить

синтаксический

разбор СПП;

Метапредметные:

о п р е д е л я т ь

с т е п е н ь

успешности выполнения своей работы, исходя из

имеющихся критериев.

Личностные:

приобретать

мотивы

учебной

деятельности

58.

32

Систематизация

и

обобщение

и з у ч е н н о г о

п о

т е м е :

«Сложноподчинённое

предложение».

05.02-

10.02

Предметные:

производить

синтаксический

разбор СПП;

Метапредметные: умение принимать решение в

различных

жизненных

ситуациях

с

учетом

причинно-следственных

связей

в

психологии

и

поведении людей.

Личностные: принимать и осваивать социальные

роли обучающихся, приобретать мотивы учебной

деятельности

и

понимать

личностный

смысл

учения.

59.

33

Зачетная

работа

по

теме

«Сложноподчиненное

Предметные:

производить

синтаксический

разбор СПП; контролировать сформированность

13

Русский язык 9 класс

предложение»

как

пунктуационных, так и

грамматических

навыков по СПП.

Метапредметные:

уметь

грамотно

оформлять

свою письменную речь.

Личностные:

приобретать

мотивы

учебной

деятельности

60.

34

Р.Р. Публицистический стиль.

Предметные:

уметь

сопоставлять

и

сравнивать

речевые

высказывания

с

точки

зрения

их

содержания,

стилистических

особенностей

и

использованных языковых средств.

Метапредметные:

слушать собеседника и вести

диалог;

готовность

признавать

возможность

существования различных точек зрения и права

каждого

иметь

свою;

излагать

своё

мнение

и

аргументировать свою точку зрения. Личностные:

формирование учебно-познавательного интереса

к

новому

учебному

материалу

и

способам

решения новой задачи.

61.

35

РР Эссе. Понятие о жанре.

12.02-

17.02

Предметные:

строить

устные

и

письменные

высказывания,

ориентированные

на

жанры

публицистики (эссе)

Метапредметные: слушать собеседника и вести

диалог;

готовность

признавать

возможность

существования различных точек зрения и права

каждого

иметь

свою;

излагать

своё

мнение

и

аргументировать свою точку зрения. Личностные:

принимать

и

осваивать

социальные

роли

обучающихся,

приобретать

мотивы

учебной

деятельности

и

понимать

личностный

смысл

учения.

62.

36

РР Сочинение в жанре эссе.

63.

37

О т р а б о т к а

н а в ы к о в

правописания

и

пунктуации.

Понятие

о

сложноподчиненном

предложении

с

несколькими

придаточными

Предметные:

определять

(находить)

главную

и

придаточную

части

сложноподчиненного

предложения.

Метапредметные: умение принимать решение в

различных

жизненных

ситуациях

с

учетом

14

Русский язык 9 класс

причинно-следственных

связей

в

психологии

и

поведении людей.

Личностные:

ф о р м и р о в а н и е

у ч е б н о -

познавательного

интереса

к

новому

учебному

материалу и способам решения новой задачи.

64.

38

Сложноподчинённое

предложение

с

несколькими

придаточными

19.02-

24.02

65.

39

Обобщение

и

систематизация

з н а н и й

п о

т е м е

«Сложноподчинённые

предложения

с

несколькими

придаточными»

Предметные:

определять

(находить)

в

тексте

средства, подкрепляющие смысловые отношения

в СПП с несколькими придаточными; наблюдать

з а

о с о б е н н о с т я м и

и с п о л ь з о в а н и я

сложноподчиненных предложений с несколькими

придаточными

в

текстах

разных

стилей

и

жанров, художественном тексте.

Метапредметные: умение принимать решение в

различных

жизненных

ситуациях

с

учетом

причинно-следственных

связей

в

психологии

и

поведении людей.

Личностные: принимать и осваивать социальные

роли обучающихся, приобретать мотивы учебной

деятельности

и

понимать

личностный

смысл

учения.

66.

40

Контрольная

работа

5.

Диктант

п о

т е м е :

«Сложноподчинённые

предложения

с

несколькими

придаточными»

Предметные: контролировать сформированность

как

орфографических,

пунктуационных,

так

и

грамматических навыков по различным разделам

русского языка.

Метапредметные:

уметь

грамотно

оформлять

свою письменную речь.

Личностные:

приобретать

мотивы

учебной

деятельности

и

понимать

личностный

смысл

учения.

67.

41

О т р а б о т к а

н а в ы к о в

правописания и пунктуации.

26.02-

03.03

68.

1

Бессоюз

ное

сложное

предлож

ение

12ч+1РР

Понятие о бессоюзном сложном

предложении.

Предметные: моделировать и употреблять в речи

сложные

бессоюзные

предложения

с

разными

смысловыми

отношениями

между

частями,

синтаксические синонимы сложных бессоюзных

предложений.

Метапредметные: умение принимать решение в

15

Русский язык 9 класс

различных

жизненных

ситуациях

с

учетом

причинно-следственных

связей

в

психологии

и

поведении людей.

Личностные:

ф о р м и р о в а н и е

у ч е б н о -

познавательного

интереса

к

новому

учебному

материалу и способам решения новой задачи.

69.

2

Смысловые отношения между

простыми предложениями в

составе бессоюзного сложного

предложения.

Предметные: Анализировать

и

характеризовать

синтаксическую структуру сложных бессоюзных

предложений,

смысловые

отношения

между

частями сложных бессоюзных предложений

Метапредметные:

у м е т ь

с а м о с т о я т е л ь н о

определять

цель

учебной

деятельности,

искать

средства

её

о суще ствления;

в ы п ол н я т ь

универсальные логические действия.

Личностные:

формирование

мотивов

учебной

деятельности.

70.

3

Б е с с о ю з н ы е

с л о ж н ы е

предложения

со

значением

причины.

05.03-

10.03

Предметные: определять

(находить)

в

тексте

средства, подкрепляющие смысловые отношения

в БСП;

Метапредметные:

у м е т ь

с а м о с т о я т е л ь н о

определять

цель

учебной

деятельности,

искать

средства

её

о суще ствления;

в ы п ол н я т ь

универсальные логические действия.

Личностные: принимать и осваивать социальные

роли обучающихся, приобретать мотивы учебной

деятельности

и

понимать

личностный

смысл

учения.

71.

4

Б е с с о ю з н ы е

с л о ж н ы е

предложения

со

значением

пояснения.

72.

5

Бессоюзные сложные

предложения со значением

дополнения.

73.

6

Б е с с о ю з н ы е

с л о ж н ы е

предложения

со

значением

противопоставления

12.03-

17.03

74.

7

Б е с с о ю з н ы е

с л о ж н ы е

предложения

со

значением

времени

75.

8

Б е с с о ю з н ы е

с л о ж н ы е

предложения

со

значением

условия.

76.

9

Б е с с о ю з н ы е

с л о ж н ы е

19.03-

16

Русский язык 9 класс

предложения

со

значением

следствия

24.03

77.

10

Б е с с о ю з н ы е

с л о ж н ы е

предложения

со

значением

сравнения

78.

11

РР Деловая речь.

Предметные: производить синтаксический разбор

бессоюзных сложных предложений,

Метапредметные:

о п р е д е л я т ь

с т е п е н ь

успешности выполнения своей работы, исходя из

имеющихся критериев.

Личностные:

приобретать

мотивы

учебной

деятельности

79.

12

Закрепление и обобщение темы

«Бессоюзные сложные

предложения»

02.04-

07.04

Предметные: производить синтаксический разбор

бессоюзных сложных предложений,

Метапредметные:

о п р е д е л я т ь

с т е п е н ь

успешности выполнения своей работы, исходя из

имеющихся критериев.

Личностные:

приобретать

мотивы

учебной

деятельности

80.

13

Контрольная

работа

6

по

теме

«Бессоюзное

сложное

предложение»

Предметные:

составлять

деловые

бума г и :

з а я в л е н и е ,

д о в е р е н н о с т ь ,

р а с п и с к у,

автобиографию.

Составлять

тезисы

и

конспект

небольшой

статьи

(или

фрагмента

из

большой

статьи).

Метапредметные:

уметь

составлять

сложный

план,

передавать

содержание

в

сжатом,

выборочном и развернутом виде.

Личностные:

развивать

этические

чувства,

д о б р ож е л ат е л ь н о с т ь

и

э м о ц и о н а л ь н о -

нравственную

81.

1

Сложное

предлож

е н и е

с

разными

видами

Анализ контрольной работы.

Сложные предложения с

различными видами связи

Предметные: определять смысловые отношения

между частями сложного предложения с разными

видами союзной и бессоюзной связи.

Метапредметные:

у м е т ь

с а м о с т о я т е л ь н о

определять

цель

учебной

деятельности,

искать

17

Русский язык 9 класс

связи

7 часов

средства

её

о суще ствления;

в ы п ол н я т ь

универсальные логические действия.

Личностные:

приобретать

мотивы

учебной

деятельности

и

понимать

личностный

смысл

учения.

82.

2

Знаки препинания

в

сложных

предложениях

с

разными видами связи

09.04-

14.04

П р е д м е т н ы е : з н ат ь

п о с т а н о в ку

з н а ко в

препинания в сложных предложениях с разными

видами связи

Метапредметные:

у м е т ь

с а м о с т о я т е л ь н о

определять

цель

учебной

деятельности,

искать

средства

её

о суще ствления;

в ы п ол н я т ь

универсальные логические действия.

Личностные:

формирование

мотивов

учебной

деятельности.

83.

3

Знаки препинания

в

сложных

предложениях

с

разными видами связи

84.

4

П о с т р о е н и е

с л о ж н ы х

предложений

с

различными

видами связи.

Предметные:

знать

отличительные

особенности

предложений с разными видами связи

Метапредметные: работать по плану, сверять свои

действия

с

целью

и

при

необходимо сти

исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные:

ф о р м и р о в ат ь

э с т е т и ч е с к и е

потребности, ценности и чувства.

85.

5

Знаки

препинания

в

ССП

с

с о ю з о м

И

и

о б щ и м

второстепенным членом

16.04-

21.04

Предметные:

з н а т ь

п о с т а н о в к у

з н а к о в

препинания в сложносочиненном предложении с

союзом Ии общим второстепенным членом или

общим придаточным предложением

Метапредметные:

у м е т ь

с а м о с т о я т е л ь н о

определять

цель

учебной

деятельности,

искать

средства

её

о суще ствления;

в ы п ол н я т ь

универсальные логические действия.

Личностные:

ф о р м и р о в а н и е

у ч е б н о -

познавательного

интереса

к

новому

учебному

материалу и способам решения новой задачи.

86.

6

Контрольная

работа

7.

Диктант

с

грамматическим

заданием

по

теме:

«Сложные

Предметные: контролировать сформированность

как

орфографических,

пунктуационных,

так

и

грамматических навыков по различным разделам

18

Русский язык 9 класс

предложения

с

различными

видами связи»

русского языка.

Метапредметные:

уметь

грамотно

оформлять

свою письменную речь.

Личностные:

приобретать

мотивы

учебной

деятельности

и

понимать

личностный

смысл

учения.

87.

7

О т р а б о т к а

н а в ы к о в

правописания и пунктуации.

88.

1

Итогово

е

повторе

н и е

и

системат

изация

изученн

ого

в

9

классе

1 6 ч

+

3РР

Фонетика. Графика.

23.04-

28.04

Предметные:

и м е т ь

п р е д с т а в л е н и е

о б

орфоэпической литературной норме.

Метапредметные:

о п р е д е л я т ь

с т е п е н ь

успешности выполнения своей работы, исходя из

имеющихся критериев.

Личностные:

приобретать

мотивы

учебной

деятельности.

89.

2

Орфография. Орфоэпия.

90.

3

Морфология и орфография.

91.

4

Морфология

и

орфография.

Комплексный анализ текста.

30.04-

05.05

92.

5

Морфология и синтаксис.

Предметные: различать изученные виды простых

и

сложных

предложений;

интонационно

выразительно

произносить

предложения

изученных видов;

Метапредметные:

у м е т ь

с а м о с т о я т е л ь н о

определять

цель

учебной

деятельности,

искать

средства

её

о суще ствления;

в ы п ол н я т ь

универсальные логические действия.

Личностные:

развивать

этические

чувства,

д о б р ож е л ат е л ь н о с т ь

и

э м о ц и о н а л ь н о -

нравственную позицию

93.

6

Морфология

и

с и н т а кс и с .

Комплексный анализ текста.

94.

7

Орфография и пунктуация.

07.05-

12.05

Предметные: правильно писать слова со всеми

изученными

орфограммами,

правильно

ставить

знаки препинания во всех изученных случаях.

Метапредметные: работать по плану, сверять свои

действия

с

целью

и

при

необходимо сти

исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные:

ф о р м и р о в ат ь

э с т е т и ч е с к и е

потребности, ценности и чувства.

95.

8

Орфография

и

пунктуация.

Комплексный анализ текста.

19

Русский язык 9 класс

96.

9

Обобщение

и

систематизация

знаний изученного в 9 классе

Метапредметные:

у м е т ь

с а м о с т о я т е л ь н о

определять

цель

учебной

деятельности,

искать

средства

её

о суще ствления;

в ы п ол н я т ь

универсальные логические действия.

Личностные:

формирование

мотивов

учебной

деятельности.

97.

10

Итоговая контрольная работа

№ 8.

14.05-

19.05

98.

11

Анализ

итоговой

контрольной

работы.

99.

12

РР Стили и типы речи

Предметные:

определять

стиль

речи,

тему

высказывания и его основную мысль, указывать

способы и средства связи предложений в тексте;

анализировать

строение

текста,

языковые

и

речевые

средства,

характерные

для

изученных

стилей речи.

Метапредметные:

о п р е д е л я т ь

с т е п е н ь

успешности выполнения своей работы, исходя из

имеющихся критериев.

Личностные:

приобретать

мотивы

учебной

деятельности

100.

13

Комплексный анализ текста.

21.05-

25.05

Метапредметные:

у м е т ь

с а м о с т о я т е л ь н о

определять

цель

учебной

деятельности,

искать

средства

её

о суще ствления;

в ы п ол н я т ь

универсальные логические действия.

Личностные:

формирование

мотивов

учебной

деятельности.

101.

17

Р

Р Текст.

Композиционные

формы сочинений.

102.

19

Итоговый урок.

Контрольных работ – 8

Сочинений

2

Изложений - 3

Развитие речи - 23

20



В раздел образования