Автор: Голованова Елена Юрьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОБУСОШ № 18 х. Родниковского
Населённый пункт: Новокубанский район хутор Родниковский
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование
Тема: "Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе ФГОС ООО"
Раздел: среднее образование
Русский язык 9 класс
Номера
уроков
Содержание (разделы, тема)
Кол-
во
часов
Даты проведения
Оборудование
урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)
п/п
вну
три
тем
ы
план
факт
1.
1
О
языке
1
Русский язык
- национальный
язык русского народа
1
04.09-
09.09
Презентация,
раздаточный
материал
Предметные:
знать
особенности
национального
языка, его назначение, развитие.
Метапредметные:
у м е т ь
с а м о с т о я т е л ь н о
определять
цель
учебной
деятельности,
искать
средства её осуществления; составлять сложный
план текста.
Личностные:
испытывать
чувство
гордости
за
свою Родину, русский народ и историю России,
осознавать
свою
этническую
и
национальную
п ри н а дле ж н о с т ь ,
п ри з н а ват ь
ц е н н о с т и
многонационального российского общества.
2.
1
Повторе
ние
изученн
ого в 5-8
классах
9+1РР
РР Стили речи
1
презентация
Предметные: владеть навыками стилистического
и типологического анализа текста.
Метапредметные:
уметь
составлять
сложный
план,
передавать
содержание
в
сжатом,
выборочном и развернутом виде.
Личностные:
развивать
этические
чувства,
д о б р ож е л ат е л ь н о с т ь
и
э м о ц и о н а л ь н о -
нравственную отзывчивость.
3.
2
Фонетика.
О р ф о г р а ф и я .
Графика
Предметные:
и м е т ь
п р е д с т а в л е н и е
о б
орфоэпической литературной норме.
Метапредметные:
о п р е д е л я т ь
с т е п е н ь
успешности выполнения своей работы, исходя из
имеющихся критериев.
Личностные:
приобретать
мотивы
учебной
деятельности.
4.
3
Лексика.
Лексическое
значение
слова
11.09-
16.09
Предметные:
применять
знания
из
области
лексика.
Метапредметные: работать по плану, сверять свои
1
Русский язык 9 класс
действия
с
целью
и
при
необходимо сти
исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные:
ф о р м и р о в ат ь
э с т е т и ч е с к и е
потребности, ценности и чувства.
5.
4
Морфемика и словообразование
Предметные: применять
знания
из
области
лексики и словообразования, владеть навыками
морфемного и словообразовательного разборов.
Метапредметные: работать по плану, сверять свои
действия
с
целью
и
при
необходимо сти
исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные:
ф о р м и р о в ат ь
э с т е т и ч е с к и е
потребности, ценности и чувства.
6.
5
Части
речи
и
их
смысловые,
м о р ф о л о г и ч е с к и е
и
синтаксические признаки.
Предметные:знать
части
речи,
уметь
выделять
словосочетания
из
предложений,
повторить
слитное и раздельное написание разных частей
речи с не.
Метапредметные:
у м е т ь
с а м о с т о я т е л ь н о
определять
цель
учебной
деятельности,
искать
средства её осуществления.
Личностны:
формирование
оценки
с в о и х
поступков, разрешая моральные противоречия на
основе общечеловеческих ценностей.
7.
6
О с н о в н ы е
п р а в и л а
правописания
18.09-
23.09
Предметные: повторить правописание гласных в
корнях слов, пунктуацию простого предложения.
Метапредметные:
у м е т ь
с а м о с т о я т е л ь н о
определять
цель
учебной
деятельности,
искать
средства
её
о суще ствления;
в ы п ол н я т ь
универсальные логические действия.
Личностные:
формирование
оценки
своих
поступков, разрешая моральные противоречия на
основе общечеловеческих ценностей.
8.
7
О с н о в н ы е
п р а в и л а
правописания
П р е д м е т н ы е : повторить
п р а в о п и с а н и е
чередующих
гласных
в
корне,
пунктуацию
простого предложения.
Метапредметные:
у м е т ь
с а м о с т о я т е л ь н о
2
Русский язык 9 класс
определять
цель
учебной
деятельности,
искать
средства
её
о суще ствления;
в ы п ол н я т ь
универсальные логические действия.
Личностные:
формирование
мотивов
учебной
деятельности.
9.
8
Обобщающий
урок
по
теме:
«Повторение
изученного
в
5-8
классах»
Предметные:
уметь
использовать
з н а н и я ,
полученные 5-8 классах.
Метапредметные:
самостоятельно
определять
цель учебной деятельности, искать средства её
осуществления.
Личностные:
развивать
этические
чувства,
д о б р ож е л ат е л ь н о с т ь
и
э м о ц и о н а л ь н о -
нравственную отзывчивость.
10.
9
Контрольная
работа
№
1.
Диктант
с
грамматическим
заданием по теме: «Повторение
изученного в 5-8 классах»
25.09-
30.09
Предметные: контролировать сформированность
как
орфографических,
пунктуационных,
так
и
грамматических навыков по различным разделам
русского языка.
Метапредметные:
уметь
грамотно
оформлять
свою письменную речь.
Личностные:
приобретать
мотивы
учебной
деятельности
и
понимать
личностный
смысл
учения.
11.
10
Отработка навыков
правописания и пунктуации.
12.
1
Синтакс
ис
сложног
о
предлож
ения
10+5РР
Сложное
предложение
и
его
признаки.
Предметные:знать
признаки
разграничения
простых и сложных предложений.
Метапредметные:
ориентироваться
в
своей
системе
знаний
и
осознавать
в
необходимости
новых,
определять
степень
успеш но ст и
выполнения своей работы.
Личностные:
развивать
этические
чувства,
д о б р ож е л ат е л ь н о с т ь
и
э м о ц и о н а л ь н о -
нравственную отзывчивость.
13.
2
О с н о в н ы е
в и д ы
с л о ж н ы х
предложений
02.10-
07.09
14.
3
Р
Р Текст.
Композиционные
формы сочинений.
Предметные:
уметь
определять
способы
и
средства связи в тексте.
Метапредметные:
уметь
работать
по
плану,
15.
4
Р
Р Текст.
Композиционные
3
Русский язык 9 класс
формы сочинений.
сверять
свои
действия
с
целью
и
п р и
необходимости
исправлять
ошибки
с
помощью
учителя.
Личностные:
развивать
этические
чувства,
д о б р ож е л ат е л ь н о с т ь
и
э м о ц и о н а л ь н о -
нравственную отзывчивость.
16.
5
Понятие
о
сложносочиненном
предложении.
09.10-
14.10
Предметные: знать
классификацию
сложных
предложений и средства связи между их частями.
Метапредметные:
у м е т ь
р а б о т а т ь
п о
составленному
плану,
используя
наряду
с
о с н о в н ы м и
и
д о п о л н и т е л ь н ы е
средства(справочная литература, словари),делать
выводы
в
результате
совместной
работы
всего
класса о классификации сложных предложений.
Личностные: принимать и осваивать социальные
роли обучающихся, приобретать мотивы учебной
деятельности
и
понимать
личностный
смысл
учения.
17.
6
В и д ы
с л о ж н о с о ч и н ё н н ы х
п р е д л о ж е н и й
и
з н а к и
п р е п и н а н и я
в
н и х .
Сочинительные союзы.
Предметные: знать
классификацию
сложных
предложений и сочинительные союзы.
Метапредметные:
у м е т ь
р а б о т а т ь
п о
составленному
плану,
используя
наряду
с
о с н о в н ы м и
и
д о п о л н и т е л ь н ы е
средства(справочная литература, словари),делать
выводы
в
результате
совместной
работы
всего
класса о классификации сложных предложений.
Личностные:
приобретать
мотивы
учебной
деятельности
и
понимать
личностный
смысл
учения.
18.
7
В и д ы
с л о ж н о с о ч и н ё н н ы х
п р е д л о ж е н и й
и
з н а к и
п р е п и н а н и я
в
н и х .
Сочинительные союзы.
19.
8
Средства
связи
в
сложных
предложениях.
16.10-
21.10
Предметные: знать
классификацию
сложных
предложений и средства связи между их частями
Метапредметные:
у м е т ь
р а б о т а т ь
п о
составленному
плану,
используя
наряду
с
о с н о в н ы м и
и
д о п о л н и т е л ь н ы е
средства(справочная литература, словари),делать
4
Русский язык 9 класс
выводы
в
результате
совместной
работы
всего
класса о классификации сложных предложений.
Личностные: принимать и осваивать социальные
роли обучающихся, приобретать мотивы учебной
деятельности
и
понимать
личностный
смысл
учения.
20.
9
С м ы с л о в ы е
о т н о ш е н и я
в
сложносочинённых
предложениях.
Предметные: определять
(находить)
в
тексте
средства, подкрепляющие смысловые отношения
в ССП; производить синтаксический разбор ССП.
Метапредметные:
в
д и а л о г е
с
у ч и т е л е м
определять
степень
успешности
выполнения
своей
работы
и
работы
всех,
исходя
из
имеющихся критериев, понимать причины своего
неуспеха
и
находить
способы
выходы
из
ситуации.
Личностные:
приобретать
мотивы
учебной
деятельности
и
понимать
личностный
смысл
учения.
21.
10
Систематизация
и
обобщение
и з у ч е н н о г о
п о
т е м е
«Сложносочиненное
предложение».
Предметные: определять
(находить)
в
тексте
средства, подкрепляющие смысловые отношения
в ССП; производить синтаксический разбор ССП.
Наблюдать
за
особенностями
использования
сложносочиненных
предложений
в
текстах
разных стилей и жанров, художественном тексте.
Метапредметные:
о п р е д е л я т ь
с т е п е н ь
успешности выполнения своей работы, исходя из
имеющихся критериев.
Личностные:
приобретать
мотивы
учебной
деятельности
22.
11
Контрольная
работа
№
2.
Контрольный
диктант
по
т е м е :
«Сложносочиненные
предложения»
23.10-
28.10
Предметные: контролировать сформированность
как
орфографических,
пунктуационных,
так
и
грамматических навыков по ССП.
Метапредметные:
уметь
грамотно
оформлять
свою письменную речь.
5
Русский язык 9 класс
Личностные:
приобретать
мотивы
учебной
деятельности
и
понимать
личностный
смысл
учения.
23.
12
О т р а б о т к а
н а в ы к о в
правописания и пунктуации.
24.
13
Р.Р.
Особенности
построения
с л о ж н ы х
п р е д л о ж е н и й
в
разговорной речи
Предметные: наблюдать
за
особенностями
использования
сложносочиненных
предложений
в
т е к с т а х
р а з н ы х
с т и л е й
и
ж а н р о в ,
художественном тексте
Метапредметные:с амо стоятельно
искать
и
о т б и р а т ь
н е о бхо д и м у ю
и н ф о р м а ц и ю ;
использовать для решения познавательных задач.
Личностные:
развивать
этические
чувства,
д о б р ож е л ат е л ь н о с т ь
и
э м о ц и о н а л ь н о -
нравственную отзывчивость.
25.
14
Р
Р Сбор
и
систематизация
материалов к изложению.
06.11-
11.11
Предметные:
писать
изложения
по
текстам
публицистического,
сохраняя
композиционную
форму,
типологическое
строение,
характерные
языковые
средства;
вводить
в
текст
элементы
сочинения.
Метапредметные: работать по плану, сверять свои
действия
с
целью
и
при
необходимо сти
исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные:
ф о р м и р о в ат ь
э с т е т и ч е с к и е
потребности, ценности и чувства.
26.
15
РР Сжатое изложение
27.
1
Сложно
подчине
нное
предлож
ение
28ч + 13
РР
О т р а б о т к а
н а в ы к о в
правописания и пунктуации.
Понятие
о
сложноподчинённом
предложении
Предметные:
знать
классификацию
сложных
предложений, и средства связи между их частями.
Разграничивать союзы и союзные слова.
Метапредметные:
о п р е д е л я т ь
с т е п е н ь
успешности выполнения своей работы, исходя из
имеющихся критериев.
Личностные:
приобретать
мотивы
учебной
деятельности
28.
2
Строение
сложноподчинённых
предложений, средства связи его
частей.
13.11-
18.11
Предметные:
з н а т ь
к л а с с и ф и к а ц и ю
сложноподчиненных предложений.
Метапредметные:
самостоятельно
искать
и
о т б и р а т ь
н е о бхо д и м у ю
и н ф о р м а ц и ю ;
6
Русский язык 9 класс
использовать для решения познавательных задач.
Личностные:
развивать
этические
чувства,
д о б р ож е л ат е л ь н о с т ь
и
э м о ц и о н а л ь н о -
нравственную отзывчивость.
29.
3
Виды
с л ож н о п од ч и н ё н н ы х
предложений
Предметные:
знать
признаки
придаточных
предложений.
Метапредметные:
о п р е д е л я т ь
с т е п е н ь
успешности выполнения своей работы, исходя из
имеющихся критериев.
Личностные: принимать и осваивать социальные
роли обучающихся, приобретать мотивы учебной
деятельности
и
понимать
личностный
смысл
учения.
30.
4
В и д ы
п р и д а т о ч н ы х
предложений,
спо собы
и х
различения
Предметные:
знать
признаки
придаточных
предложений.
Метапредметные:
о п р е д е л я т ь
с т е п е н ь
успешности выполнения своей работы, исходя из
имеющихся критериев.
Личностные: принимать и осваивать социальные
роли обучающихся, приобретать мотивы учебной
деятельности
и
понимать
личностный
смысл
учения.
31.
5
З н а к и
п р е п и н а н и я
в
сложноподчинённых
предложениях
20.11-
25.11
Предметные:
Определять
(находить)
в
тексте
средства, подкрепляющие смысловые отношения
в СПП с придаточным определительным.
Метапредметные:
у м е т ь
с а м о с т о я т е л ь н о
определять
цель
учебной
деятельности,
искать
средства
её
о суще ствления;
в ы п ол н я т ь
универсальные логические действия.
Личностные:
формирование
мотивов
учебной
деятельности.
32.
6
Сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
определительными
Предметные:
Определять
(находить)
в
тексте
средства, подкрепляющие смысловые отношения
в СПП с придаточным определительным.
Метапредметные:
у м е т ь
с а м о с т о я т е л ь н о
7
Русский язык 9 класс
определять
цель
учебной
деятельности,
искать
средства
её
о суще ствления;
в ы п ол н я т ь
универсальные логические действия.
Личностные:
формирование
мотивов
учебной
деятельности.
33.
7
Придаточные
определительные,
их синтаксические синонимы.
Предметные:
определять
(находить)
в
тексте
средства, подкрепляющие смысловые отношения
в
СПП
с
придаточным
определительным.
Метапредметные: работать по плану, сверять свои
действия
с
целью
и
при
необходимо сти
исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные:
принятие
и
освоение
социальной
роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности
и
формирование
личностного
смысла учения
34.
8
Р
Р Сбор
и
систематизация
м а т е р и а л о в
к
с ж а т о м у
изложению.
27.11-
02.12
Предметные:
писать
изложения
по
текстам
публицистического,
сохраняя
композиционную
форму,
типологическое
строение,
характерные
языковые
средства;
вводить
в
текст
элементы
сочинения.
Метапредметные: работать по плану, сверять свои
действия
с
целью
и
при
необходимо сти
исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные:
ф о р м и р о в ат ь
э с т е т и ч е с к и е
потребности, ценности и чувства.
35.
9
РР Сжатое изложение
36.
10
О т р а б о т к а
н а в ы к о в
правописания
и
пунктуации.
Сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
изъяснительными.
Предметные:
Определять
(находить)
в
тексте
средства, подкрепляющие смысловые отношения
в СПП с придаточным изъяснительным.
Метапредметные: работать по плану, сверять свои
действия
с
целью
и
при
необходимо сти
исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные:
ф о р м и р о в а н и е учебно-
познавательного
интереса
к
новому
учебному
материалу и способам решения новой задачи;
37.
11
Сложноподчинённые
04.12-
Предметные:
определять
(находить)
в
тексте
8
Русский язык 9 класс
предложения
с
придаточными
изъяснительными.
09.12
средства, подкрепляющие смысловые отношения
в СПП с придаточным изъяснительным.
Метапредметные: умение принимать решение в
различных
жизненных
ситуациях
с
учетом
причинно-следственных
связей
в
психологии
и
поведении людей.
Личностные:
формировать
эстетиче ские
потребности, ценности и чувства.
38.
12
Сложноподчиненные
предложения
с
придаточными
обстоятельственными времени
Предметные:
определять
(находить)
в
тексте
средства, подкрепляющие смысловые отношения
в
СПП
с
придаточным
обстоятельственным
времени
Метапредметные:
о п р е д е л я т ь
с т е п е н ь
успешности выполнения своей работы, исходя из
имеющихся критериев.
Личностные:
приобретать
мотивы
учебной
деятельности
39.
13
Сложноподчиненные
предложения
с
придаточными
места
Предметные:
определять
(находить)
в
тексте
средства, подкрепляющие смысловые отношения
в СПП с придаточным обстоятельственным места
Метапредметные:
у м е т ь
с а м о с т о я т е л ь н о
определять
цель
учебной
деятельности,
искать
средства
её
о суще ствления;
в ы п ол н я т ь
универсальные логические действия.
Личностные:
формирование
мотивов
учебной
деятельности.
40.
14
Стилистические
особенности
с о ю з о в ,
с в я з ы в а ю щ и х
придаточные
обстоятельственные с главным
11.12-
16.12
Предметные:
знать
классификацию
сложных
предложений и средства связи между их частями.
Метапредметные: умение принимать решение в
различных
жизненных
ситуациях
с
учетом
причинно-следственных
связей
в
психологии
и
поведении людей.
Личностные:
ф о р м и р о в а н и е учебно-
познавательного
интереса
к
новому
учебному
материалу и способам решения новой задачи.
9
Русский язык 9 класс
41.
15
Р Р Строение
текста.
Признаки
текста
Предметные:
анализировать
строение
текста,
языковые
и
речевые
средства,
средства
связи
предложений
в
тексте,
характерные
для
изученных стилей речи.
Метапредметные:
уметь
составлять
сложный
план,
передавать
содержание
в
сжатом,
выборочном и развернутом виде.
Личностные:
развивать
этические
чувства,
д о б р ож е л ат е л ь н о с т ь
и
э м о ц и о н а л ь н о -
нравственную
42.
16
Р
Р Сбор
и
систематизация
материалов
к
сочинению
в
формате ОГЭ.
43.
17
РР Сочинение в формате ОГЭ.
18.12-
23.12
44.
18
О т р а б о т к а
н а в ы к о в
правописания и пунктуации.
Сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
сравнения.
Предметные:
определять
(находить)
в
тексте
средства, подкрепляющие смысловые отношения
в
СПП
с
придаточным
обстоятельственным
сравнения.
Метапредметные:
о п р е д е л я т ь
с т е п е н ь
успешности выполнения своей работы, исходя из
имеющихся критериев.
Личностные:
приобретать
мотивы
учебной
деятельности
45.
19
Сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
образа действия и степени.
Предметные:
определять
(находить)
в
тексте
средства, подкрепляющие смысловые отношения
в
СПП
с
придаточным
обстоятельственным
образа действия и степени.
Метапредметные: работать по плану, сверять свои
действия
с
целью
и
при
необходимо сти
исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные:
ф о р м и р о в ат ь
э с т е т и ч е с к и е
потребности, ценности и чувства.
46.
20
РР Путевые заметки.
08.01-
13.01
Предметные:
о п р е д е л я т ь
с т и л ь
р е ч и ,
анализировать
строение
текста,
языковые
и
речевые
средства,
характерные
для
изученных
10
Русский язык 9 класс
стилей речи.
Метапредметные:
уметь
составлять
сложный
план,
передавать
содержание
в
сжатом,
выборочном и развернутом виде.
Личностные:
развивать
этические
чувства,
д о б р ож е л ат е л ь н о с т ь
и
э м о ц и о н а л ь н о -
нравственную
47.
21
Сложноподчинённое
предложение
с
придаточным
цели
Предметные:
определять
(находить)
в
тексте
средства, подкрепляющие смысловые отношения
в СПП с придаточным обстоятельственным цели.
Метапредметные:
у м е т ь
с а м о с т о я т е л ь н о
определять
цель
учебной
деятельности,
искать
средства
её
о суще ствления;
в ы п ол н я т ь
универсальные логические действия.
Личностные:
формирование
мотивов
учебной
деятельности.
48.
22
Сложноподчинённое
предложение
с
придаточным
условия.
Предметные:
определять
(находить)
в
тексте
средства, подкрепляющие смысловые отношения
в
СПП
с
придаточным
обстоятельственным
условия.
Метапредметные:
о п р е д е л я т ь
с т е п е н ь
успешности выполнения своей работы, исходя из
имеющихся критериев.
Личностные:
формирование
мотивов
учебной
деятельности.
49.
23
Р
Р Сбор
и
систематизация
м а т е р и а л о в
к
с ж а т о м у
изложению.
15.01-
20.01
Предметные:
писать
изложения
по
текстам
публицистического,
сохраняя
композиционную
форму,
типологическое
строение,
характерные
языковые
средства;
вводить
в
текст
элементы
сочинения.
Метапредметные: работать по плану, сверять свои
действия
с
целью
и
при
необходимо сти
исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные:
ф о р м и р о в ат ь
э с т е т и ч е с к и е
потребности, ценности и чувства.
50.
24
РР Контрольная работа № 3.
Сжатое изложение
11
Русский язык 9 класс
51.
25
О т р а б о т к а
н а в ы к о в
правописания
и
пунктуации.
Сложноподчинённое
предложение
с
придаточными
причины
Предметные:
определять
(находить)
в
тексте
средства, подкрепляющие смысловые отношения
в
СПП
с
придаточным
обстоятельственным
причины.
Метапредметные:
о п р е д е л я т ь
с т е п е н ь
успешности выполнения своей работы, исходя из
имеющихся критериев.
Личностные: принимать и осваивать социальные
роли обучающихся, приобретать мотивы учебной
деятельности
и
понимать
личностный
смысл
учения.
52.
26
Сложноподчинённое
предложение
с
придаточными
следствия
22.01-
27.01
Предметные:
определять
(находить)
в
тексте
средства, подкрепляющие смысловые отношения
в
СПП
с
придаточным
обстоятельственным
следствия.
Метапредметные: работать по плану, сверять свои
действия
с
целью
и
при
необходимо сти
исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные:
ф о р м и р о в ат ь
э с т е т и ч е с к и е
потребности, ценности и чувства.
53.
27
Сложноподчинённое
предложение
с
придаточным
уступительным.
Предметные:
определять
(находить)
в
тексте
средства, подкрепляющие смысловые отношения
в
СПП
с
придаточным
обстоятельственным
уступительным
Метапредметные:
овладение
спо собно стью
принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления.
Личностные:
ф о р м и р о в ат ь
э с т е т и ч е с к и е
потребности, ценности и чувства
54.
28
РР Рецензия. Понятие о жанре.
Предметные:
Строить
устные
и
письменные
высказывания,
ориентированные
на
жанры
публицистики (рецензия)
Метапредметные: слушать собеседника и вести
диалог;
готовность
признавать
возможность
55.
29
РР Контрольная работа № 4.
Рецензия.
29.01-
03.02
12
Русский язык 9 класс
существования различных точек зрения и права
каждого
иметь
свою;
излагать
своё
мнение
и
аргументировать свою точку зрения.
Личностные: принимать и осваивать социальные
роли обучающихся, приобретать мотивы учебной
деятельности
и
понимать
личностный
смысл
учения.
56.
30
Анализ
контрольной
работы.
М е с т о
п р и д а т о ч н о г о
предложения
по
отношению
к
главному
Предметные:
уметь
моделировать
по
заданным
с хе м а м
и
и с п о л ь з о в ат ь
в
с в о е й
р е ч и
синтаксические синонимы СПП.
Метапредметные: работать по плану, сверять свои
действия
с
целью
и
при
необходимо сти
исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные:
формирование
мотивов
учебной
деятельности.
57.
31
Систематизация
и
обобщение
и з у ч е н н о г о
п о
т е м е :
«Сложноподчинённое
предложение».
Предметные:
производить
синтаксический
разбор СПП;
Метапредметные:
о п р е д е л я т ь
с т е п е н ь
успешности выполнения своей работы, исходя из
имеющихся критериев.
Личностные:
приобретать
мотивы
учебной
деятельности
58.
32
Систематизация
и
обобщение
и з у ч е н н о г о
п о
т е м е :
«Сложноподчинённое
предложение».
05.02-
10.02
Предметные:
производить
синтаксический
разбор СПП;
Метапредметные: умение принимать решение в
различных
жизненных
ситуациях
с
учетом
причинно-следственных
связей
в
психологии
и
поведении людей.
Личностные: принимать и осваивать социальные
роли обучающихся, приобретать мотивы учебной
деятельности
и
понимать
личностный
смысл
учения.
59.
33
Зачетная
работа
по
теме
«Сложноподчиненное
Предметные:
производить
синтаксический
разбор СПП; контролировать сформированность
13
Русский язык 9 класс
предложение»
как
пунктуационных, так и
грамматических
навыков по СПП.
Метапредметные:
уметь
грамотно
оформлять
свою письменную речь.
Личностные:
приобретать
мотивы
учебной
деятельности
60.
34
Р.Р. Публицистический стиль.
Предметные:
уметь
сопоставлять
и
сравнивать
речевые
высказывания
с
точки
зрения
их
содержания,
стилистических
особенностей
и
использованных языковых средств.
Метапредметные:
слушать собеседника и вести
диалог;
готовность
признавать
возможность
существования различных точек зрения и права
каждого
иметь
свою;
излагать
своё
мнение
и
аргументировать свою точку зрения. Личностные:
формирование учебно-познавательного интереса
к
новому
учебному
материалу
и
способам
решения новой задачи.
61.
35
РР Эссе. Понятие о жанре.
12.02-
17.02
Предметные:
строить
устные
и
письменные
высказывания,
ориентированные
на
жанры
публицистики (эссе)
Метапредметные: слушать собеседника и вести
диалог;
готовность
признавать
возможность
существования различных точек зрения и права
каждого
иметь
свою;
излагать
своё
мнение
и
аргументировать свою точку зрения. Личностные:
принимать
и
осваивать
социальные
роли
обучающихся,
приобретать
мотивы
учебной
деятельности
и
понимать
личностный
смысл
учения.
62.
36
РР Сочинение в жанре эссе.
63.
37
О т р а б о т к а
н а в ы к о в
правописания
и
пунктуации.
Понятие
о
сложноподчиненном
предложении
с
несколькими
придаточными
Предметные:
определять
(находить)
главную
и
придаточную
части
сложноподчиненного
предложения.
Метапредметные: умение принимать решение в
различных
жизненных
ситуациях
с
учетом
14
Русский язык 9 класс
причинно-следственных
связей
в
психологии
и
поведении людей.
Личностные:
ф о р м и р о в а н и е
у ч е б н о -
познавательного
интереса
к
новому
учебному
материалу и способам решения новой задачи.
64.
38
Сложноподчинённое
предложение
с
несколькими
придаточными
19.02-
24.02
65.
39
Обобщение
и
систематизация
з н а н и й
п о
т е м е
«Сложноподчинённые
предложения
с
несколькими
придаточными»
Предметные:
определять
(находить)
в
тексте
средства, подкрепляющие смысловые отношения
в СПП с несколькими придаточными; наблюдать
з а
о с о б е н н о с т я м и
и с п о л ь з о в а н и я
сложноподчиненных предложений с несколькими
придаточными
в
текстах
разных
стилей
и
жанров, художественном тексте.
Метапредметные: умение принимать решение в
различных
жизненных
ситуациях
с
учетом
причинно-следственных
связей
в
психологии
и
поведении людей.
Личностные: принимать и осваивать социальные
роли обучающихся, приобретать мотивы учебной
деятельности
и
понимать
личностный
смысл
учения.
66.
40
Контрольная
работа
№
5.
Диктант
п о
т е м е :
«Сложноподчинённые
предложения
с
несколькими
придаточными»
Предметные: контролировать сформированность
как
орфографических,
пунктуационных,
так
и
грамматических навыков по различным разделам
русского языка.
Метапредметные:
уметь
грамотно
оформлять
свою письменную речь.
Личностные:
приобретать
мотивы
учебной
деятельности
и
понимать
личностный
смысл
учения.
67.
41
О т р а б о т к а
н а в ы к о в
правописания и пунктуации.
26.02-
03.03
68.
1
Бессоюз
ное
сложное
предлож
ение
12ч+1РР
Понятие о бессоюзном сложном
предложении.
Предметные: моделировать и употреблять в речи
сложные
бессоюзные
предложения
с
разными
смысловыми
отношениями
между
частями,
синтаксические синонимы сложных бессоюзных
предложений.
Метапредметные: умение принимать решение в
15
Русский язык 9 класс
различных
жизненных
ситуациях
с
учетом
причинно-следственных
связей
в
психологии
и
поведении людей.
Личностные:
ф о р м и р о в а н и е
у ч е б н о -
познавательного
интереса
к
новому
учебному
материалу и способам решения новой задачи.
69.
2
Смысловые отношения между
простыми предложениями в
составе бессоюзного сложного
предложения.
Предметные: Анализировать
и
характеризовать
синтаксическую структуру сложных бессоюзных
предложений,
смысловые
отношения
между
частями сложных бессоюзных предложений
Метапредметные:
у м е т ь
с а м о с т о я т е л ь н о
определять
цель
учебной
деятельности,
искать
средства
её
о суще ствления;
в ы п ол н я т ь
универсальные логические действия.
Личностные:
формирование
мотивов
учебной
деятельности.
70.
3
Б е с с о ю з н ы е
с л о ж н ы е
предложения
со
значением
причины.
05.03-
10.03
Предметные: определять
(находить)
в
тексте
средства, подкрепляющие смысловые отношения
в БСП;
Метапредметные:
у м е т ь
с а м о с т о я т е л ь н о
определять
цель
учебной
деятельности,
искать
средства
её
о суще ствления;
в ы п ол н я т ь
универсальные логические действия.
Личностные: принимать и осваивать социальные
роли обучающихся, приобретать мотивы учебной
деятельности
и
понимать
личностный
смысл
учения.
71.
4
Б е с с о ю з н ы е
с л о ж н ы е
предложения
со
значением
пояснения.
72.
5
Бессоюзные сложные
предложения со значением
дополнения.
73.
6
Б е с с о ю з н ы е
с л о ж н ы е
предложения
со
значением
противопоставления
12.03-
17.03
74.
7
Б е с с о ю з н ы е
с л о ж н ы е
предложения
со
значением
времени
75.
8
Б е с с о ю з н ы е
с л о ж н ы е
предложения
со
значением
условия.
76.
9
Б е с с о ю з н ы е
с л о ж н ы е
19.03-
16
Русский язык 9 класс
предложения
со
значением
следствия
24.03
77.
10
Б е с с о ю з н ы е
с л о ж н ы е
предложения
со
значением
сравнения
78.
11
РР Деловая речь.
Предметные: производить синтаксический разбор
бессоюзных сложных предложений,
Метапредметные:
о п р е д е л я т ь
с т е п е н ь
успешности выполнения своей работы, исходя из
имеющихся критериев.
Личностные:
приобретать
мотивы
учебной
деятельности
79.
12
Закрепление и обобщение темы
«Бессоюзные сложные
предложения»
02.04-
07.04
Предметные: производить синтаксический разбор
бессоюзных сложных предложений,
Метапредметные:
о п р е д е л я т ь
с т е п е н ь
успешности выполнения своей работы, исходя из
имеющихся критериев.
Личностные:
приобретать
мотивы
учебной
деятельности
80.
13
Контрольная
работа
№
6
по
теме
«Бессоюзное
сложное
предложение»
Предметные:
составлять
деловые
бума г и :
з а я в л е н и е ,
д о в е р е н н о с т ь ,
р а с п и с к у,
автобиографию.
Составлять
тезисы
и
конспект
небольшой
статьи
(или
фрагмента
из
большой
статьи).
Метапредметные:
уметь
составлять
сложный
план,
передавать
содержание
в
сжатом,
выборочном и развернутом виде.
Личностные:
развивать
этические
чувства,
д о б р ож е л ат е л ь н о с т ь
и
э м о ц и о н а л ь н о -
нравственную
81.
1
Сложное
предлож
е н и е
с
разными
видами
Анализ контрольной работы.
Сложные предложения с
различными видами связи
Предметные: определять смысловые отношения
между частями сложного предложения с разными
видами союзной и бессоюзной связи.
Метапредметные:
у м е т ь
с а м о с т о я т е л ь н о
определять
цель
учебной
деятельности,
искать
17
Русский язык 9 класс
связи
7 часов
средства
её
о суще ствления;
в ы п ол н я т ь
универсальные логические действия.
Личностные:
приобретать
мотивы
учебной
деятельности
и
понимать
личностный
смысл
учения.
82.
2
Знаки препинания
в
сложных
предложениях
с
разными видами связи
09.04-
14.04
П р е д м е т н ы е : з н ат ь
п о с т а н о в ку
з н а ко в
препинания в сложных предложениях с разными
видами связи
Метапредметные:
у м е т ь
с а м о с т о я т е л ь н о
определять
цель
учебной
деятельности,
искать
средства
её
о суще ствления;
в ы п ол н я т ь
универсальные логические действия.
Личностные:
формирование
мотивов
учебной
деятельности.
83.
3
Знаки препинания
в
сложных
предложениях
с
разными видами связи
84.
4
П о с т р о е н и е
с л о ж н ы х
предложений
с
различными
видами связи.
Предметные:
знать
отличительные
особенности
предложений с разными видами связи
Метапредметные: работать по плану, сверять свои
действия
с
целью
и
при
необходимо сти
исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные:
ф о р м и р о в ат ь
э с т е т и ч е с к и е
потребности, ценности и чувства.
85.
5
Знаки
препинания
в
ССП
с
с о ю з о м
И
и
о б щ и м
второстепенным членом
16.04-
21.04
Предметные:
з н а т ь
п о с т а н о в к у
з н а к о в
препинания в сложносочиненном предложении с
союзом Ии общим второстепенным членом или
общим придаточным предложением
Метапредметные:
у м е т ь
с а м о с т о я т е л ь н о
определять
цель
учебной
деятельности,
искать
средства
её
о суще ствления;
в ы п ол н я т ь
универсальные логические действия.
Личностные:
ф о р м и р о в а н и е
у ч е б н о -
познавательного
интереса
к
новому
учебному
материалу и способам решения новой задачи.
86.
6
Контрольная
работа
№
7.
Диктант
с
грамматическим
заданием
по
теме:
«Сложные
Предметные: контролировать сформированность
как
орфографических,
пунктуационных,
так
и
грамматических навыков по различным разделам
18
Русский язык 9 класс
предложения
с
различными
видами связи»
русского языка.
Метапредметные:
уметь
грамотно
оформлять
свою письменную речь.
Личностные:
приобретать
мотивы
учебной
деятельности
и
понимать
личностный
смысл
учения.
87.
7
О т р а б о т к а
н а в ы к о в
правописания и пунктуации.
88.
1
Итогово
е
повторе
н и е
и
системат
изация
изученн
ого
в
9
классе
1 6 ч
+
3РР
Фонетика. Графика.
23.04-
28.04
Предметные:
и м е т ь
п р е д с т а в л е н и е
о б
орфоэпической литературной норме.
Метапредметные:
о п р е д е л я т ь
с т е п е н ь
успешности выполнения своей работы, исходя из
имеющихся критериев.
Личностные:
приобретать
мотивы
учебной
деятельности.
89.
2
Орфография. Орфоэпия.
90.
3
Морфология и орфография.
91.
4
Морфология
и
орфография.
Комплексный анализ текста.
30.04-
05.05
92.
5
Морфология и синтаксис.
Предметные: различать изученные виды простых
и
сложных
предложений;
интонационно
выразительно
произносить
предложения
изученных видов;
Метапредметные:
у м е т ь
с а м о с т о я т е л ь н о
определять
цель
учебной
деятельности,
искать
средства
её
о суще ствления;
в ы п ол н я т ь
универсальные логические действия.
Личностные:
развивать
этические
чувства,
д о б р ож е л ат е л ь н о с т ь
и
э м о ц и о н а л ь н о -
нравственную позицию
93.
6
Морфология
и
с и н т а кс и с .
Комплексный анализ текста.
94.
7
Орфография и пунктуация.
07.05-
12.05
Предметные: правильно писать слова со всеми
изученными
орфограммами,
правильно
ставить
знаки препинания во всех изученных случаях.
Метапредметные: работать по плану, сверять свои
действия
с
целью
и
при
необходимо сти
исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные:
ф о р м и р о в ат ь
э с т е т и ч е с к и е
потребности, ценности и чувства.
95.
8
Орфография
и
пунктуация.
Комплексный анализ текста.
19
Русский язык 9 класс
96.
9
Обобщение
и
систематизация
знаний изученного в 9 классе
Метапредметные:
у м е т ь
с а м о с т о я т е л ь н о
определять
цель
учебной
деятельности,
искать
средства
её
о суще ствления;
в ы п ол н я т ь
универсальные логические действия.
Личностные:
формирование
мотивов
учебной
деятельности.
97.
10
Итоговая контрольная работа
№ 8.
14.05-
19.05
98.
11
Анализ
итоговой
контрольной
работы.
99.
12
РР Стили и типы речи
Предметные:
определять
стиль
речи,
тему
высказывания и его основную мысль, указывать
способы и средства связи предложений в тексте;
анализировать
строение
текста,
языковые
и
речевые
средства,
характерные
для
изученных
стилей речи.
Метапредметные:
о п р е д е л я т ь
с т е п е н ь
успешности выполнения своей работы, исходя из
имеющихся критериев.
Личностные:
приобретать
мотивы
учебной
деятельности
100.
13
Комплексный анализ текста.
21.05-
25.05
Метапредметные:
у м е т ь
с а м о с т о я т е л ь н о
определять
цель
учебной
деятельности,
искать
средства
её
о суще ствления;
в ы п ол н я т ь
универсальные логические действия.
Личностные:
формирование
мотивов
учебной
деятельности.
101.
17
Р
Р Текст.
Композиционные
формы сочинений.
102.
19
Итоговый урок.
Контрольных работ – 8
Сочинений
–
2
Изложений - 3
Развитие речи - 23
20