Напоминание

Перспективное планирование кружка "Юный эколог"


Автор: Душебаева Любовь Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4 "Ромашка" Урмарского района Чувашской Республики
Населённый пункт: п.г.т. Урмары
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование кружка "Юный эколог"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективное планирование работы кружка «Юный эколог»

сентябрь

1.

Тема:

«Планета

Земля – наш общий

дом»

Цели:

-уточнить

представление

о

Солнечной системе,

р а с с к а з а т ь

о б

2.Тема: «Солнце -

источник

тепла

и

света»

Цели:

- д а т ь

д е т я м

представление

о

том,

что

солнце

источник

света

и

3.

Тема:

«Сказки

д е т е й

о

Солнышке»

Цели:

-дать

понятие

о

том,

что

солнце

большая звезда;

-закрепить

знание

4 .

Т е м а :

«Воздушный

океан»

Цели:

-уточнить

и

расширить

знание детей о

воздухе,

октябрь

1.Тема:

«Воздух –

невидимка»

Цели:

-закрепить знание о

том,

где

находится

в о з д у х ,

о

е г о

свойствах.

Научить

находить

его

и

в

2.Тема:

«Праздник

Ветерка»

Цели:

-закрепить

знания

о ветре;

-развивать

наблюдательность,

3.

Тема:

«

Что

у

нас под ногами?»

Ц е л и :

-

д а т ь

з н а н и я

о

свойствах

песка

(сыпучесть,

рыхлость);

глины

(пластичность,

4.Тема:

«Волшебница

– Осень»

Цели:

-

обобщить

и

систематизиро

вать

з н а н и я

д е т е й

о б

ноябрь

1.Тема:

«Подарки

осени»

Цели:

-обратить внимание

на

красоту

этого

времени года;

-развивать

любознательность,

2 .

Т е м а :

«Волшебница

вода»

Цели:

-закрепить

знания о том, где

встречается

вода(водоем,

о садки,

д ож д ь ,

3. Тема:

«Береги

воду!»

Цели:

-

у ч и т ь

д е т е й

правильно

оценивать

различные

ситуации;

4.Тема:

«Животные

и

их дома»

Цели:

-закрепить

з н а н и я

о

животных

л у г а ,

л е с а ,

декабрь

1.Тема:

«Через

добрые дела можно

с т а т ь

ю н ы м

экологом»

Цели:

-раскрыть

пе ред

д е т ь м и

н а

конкретных

2.Тема:

«Жизнь

птиц зимой»

Цели:

-обобщить

знания

детей о зимующих

и

п е р е л е т н ы х

птицах;

создать

эмоциональный

3 . К В Н

« М ы

-

друзья природы»

Цели:

-расширить

представления

детей о предметах

явлениях природы,

растительном

и

4.Тема:

«Почему

белые

м е д в е д и

н е

ж и в у т

в

лесу?"

Цели:

-познакомить

январь

1.Тема: «Как белка,

з а я ц

и

л о с ь

проводят

зиму

в

лесу»

Цели:

- ф о рм и р о ват ь

у

детей

представление

о

2.Тема:

«Домашние

животные – друзья

человека»

Цели:

-продолжать

знакомить детей с

домашними

3.Тема:

«Зимние

явления в неживой

природе»

Цели:

-обучать

д е т е й

о т в е ч а т ь

н а

детские вопросы;

-закрепить

знания

4.КВН

«Времена

года»

Цель:

-обобщить

и

систематизиро

вать

представление

февраль

1 . Те м а :

« К т о

главный в лесу?»

Цели:

-уточнить

представления

д е т е й

о

взаимосвязи друг от

друга.

2.Тема:

«Береги

лес!»

Цели:

- д а т ь

п о н я т и е

взаимосвязи

человека и леса;

-значение леса как

части

природы,

3 . В и к т о р и н а

о

лесе

Цели:

-расширить знания

детей о лесе и его

обитателях;

-воспитывать

экологическую

4.Тема:

« Ч е л о в е к

часть

природы»

Цели:

-закрепить

з н а н и я

о б

отношении

март

1.Тема:

«Что

где

растёт?»

Цели:

-расширить

представления

детей о растениях и

животных

разных

сред обитания (лес,

2.Тема:

« З н а ко м с т в о

с

подземным

царством»

Цели:

- з н а ко м с т в о

с

«подземным

царством»: из чего

3.Тема: «В гости к

деревьям»

Цели:

-познакомить

и

дать

понятие

о

видах

растений

(деревья,

кустарники,

4.Тема:

«Птицы

нашего края»

Цели:

-расширить

знания

детей

об

особенностях

апрель

1.Тема:

«Родной

край»

Цели:

-уточнить

знания

д е т е й

о

р а с т и т е л ь н ом

и

ж и в о т н ом

м и р е

родного края;

2.Тема:

«Космос.

Вселенная.

Звезды»

Цели:

- у т о ч н я т ь

и

расширять

представления

детей

о

космосе,

3.

Экологическая

и г р а

« С а м ы й

умный»

Цели:

-закрепить умение

классифицировать

живые и неживые

объекты

природы,

4.Тема

«Экзотически

е животные»

Цели:

-уточнить

имеющиеся

у

детей

знания

об

май

1.Тема:

«Хлеб

всему голова»

Цели:

-дать представление

о

том,

как

хлеб

пришел

к

нам

на

стол,

познакомить

детей

с

процессом

выращивания

хлеба;

-воспитывать

бережное

отношение к хлебу,

у в а ж е н и е

к

человеческому

труду,

понимание

т о г о ,

ч т о

т р у д

ка ж д о го

д е л а е т

нашу жизнь, страну

лучше и богаче;

2.Тема:

«Красная

книга»

Цели:

-дать понятие, для

ч е г о

с о з д а н а

«Красная книга»;

-познакомить

с

видами

животных

и

р а с т е н и й ,

занесенных в нее;

-воспитывать

л ю б о в ь

к

окружающей

природе и желание

ею любоваться;

3.Тема:

«Кто

охраняет

окружающую

среду»

-Цели:

-расширять

представление

о

профессиях;

-рассказать,

что

охраной

окружающей

среды занимаются

экологи,

зоологи,

лесники;

-формировать

понятие о том, как

дети могут помочь

взрослым:

беречь

растения, охранять

насекомых,

выбрасывать

м у с о р

в

специально

отведенные места;

4.Тема:

«Природа

и

здоровье»

Цели:

-подве сти

к

пониманию

т о г о ,

ч т о

окружающая

среда

влияет

на

состояние

человека;

-продолжать

знакомить

с

основами

здорового

образа жизни;

-воспитывать

желание вести

здоровый

образ жизни;

ЛИТЕРАТУРА:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», 2010г.,

Москва

2. под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой «Развёрнутое перспективное планирование»

подготовительная к школе группа, стр.45-50, - Издательство «Учитель», 2009г.

3.М.Е.Емельянова Кружок «Юный эколог» подготовительная к школе группа, -

Волгоград: ИТД «Корифей», 2011г.

4.Л. Г. Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому

воспитанию дошкольников, «ВАКО», Москва 2005г.



В раздел образования