Автор: Душебаева Любовь Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4 "Ромашка" Урмарского района Чувашской Республики
Населённый пункт: п.г.т. Урмары
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование кружка "Юный эколог"
Раздел: дошкольное образование
Перспективное планирование работы кружка «Юный эколог»
сентябрь
1.
Тема:
«Планета
Земля – наш общий
дом»
Цели:
-уточнить
представление
о
Солнечной системе,
р а с с к а з а т ь
о б
2.Тема: «Солнце -
источник
тепла
и
света»
Цели:
- д а т ь
д е т я м
представление
о
том,
что
солнце
источник
света
и
3.
Тема:
«Сказки
д е т е й
о
Солнышке»
Цели:
-дать
понятие
о
том,
что
солнце
большая звезда;
-закрепить
знание
4 .
Т е м а :
«Воздушный
океан»
Цели:
-уточнить
и
расширить
знание детей о
воздухе,
октябрь
1.Тема:
«Воздух –
невидимка»
Цели:
-закрепить знание о
том,
где
находится
в о з д у х ,
о
е г о
свойствах.
Научить
находить
его
и
в
2.Тема:
«Праздник
Ветерка»
Цели:
-закрепить
знания
о ветре;
-развивать
наблюдательность,
3.
Тема:
«
Что
у
нас под ногами?»
Ц е л и :
-
д а т ь
з н а н и я
о
свойствах
песка
(сыпучесть,
рыхлость);
глины
(пластичность,
4.Тема:
«Волшебница
– Осень»
Цели:
-
обобщить
и
систематизиро
вать
з н а н и я
д е т е й
о б
ноябрь
1.Тема:
«Подарки
осени»
Цели:
-обратить внимание
на
красоту
этого
времени года;
-развивать
любознательность,
2 .
Т е м а :
«Волшебница
–
вода»
Цели:
-закрепить
знания о том, где
встречается
вода(водоем,
о садки,
д ож д ь ,
3. Тема:
«Береги
воду!»
Цели:
-
у ч и т ь
д е т е й
правильно
оценивать
различные
ситуации;
4.Тема:
«Животные
и
их дома»
Цели:
-закрепить
з н а н и я
о
животных
л у г а ,
л е с а ,
декабрь
1.Тема:
«Через
добрые дела можно
с т а т ь
ю н ы м
экологом»
Цели:
-раскрыть
пе ред
д е т ь м и
н а
конкретных
2.Тема:
«Жизнь
птиц зимой»
Цели:
-обобщить
знания
детей о зимующих
и
п е р е л е т н ы х
птицах;
создать
эмоциональный
3 . К В Н
« М ы
-
друзья природы»
Цели:
-расширить
представления
детей о предметах
явлениях природы,
растительном
и
4.Тема:
«Почему
белые
м е д в е д и
н е
ж и в у т
в
лесу?"
Цели:
-познакомить
январь
1.Тема: «Как белка,
з а я ц
и
л о с ь
проводят
зиму
в
лесу»
Цели:
- ф о рм и р о ват ь
у
детей
представление
о
2.Тема:
«Домашние
животные – друзья
человека»
Цели:
-продолжать
знакомить детей с
домашними
3.Тема:
«Зимние
явления в неживой
природе»
Цели:
-обучать
д е т е й
о т в е ч а т ь
н а
детские вопросы;
-закрепить
знания
4.КВН
«Времена
года»
Цель:
-обобщить
и
систематизиро
вать
представление
февраль
1 . Те м а :
« К т о
главный в лесу?»
Цели:
-уточнить
представления
д е т е й
о
взаимосвязи друг от
друга.
2.Тема:
«Береги
лес!»
Цели:
- д а т ь
п о н я т и е
взаимосвязи
человека и леса;
-значение леса как
части
природы,
3 . В и к т о р и н а
о
лесе
Цели:
-расширить знания
детей о лесе и его
обитателях;
-воспитывать
экологическую
4.Тема:
« Ч е л о в е к
–
часть
природы»
Цели:
-закрепить
з н а н и я
о б
отношении
март
1.Тема:
«Что
где
растёт?»
Цели:
-расширить
представления
детей о растениях и
животных
разных
сред обитания (лес,
2.Тема:
« З н а ко м с т в о
с
подземным
царством»
Цели:
- з н а ко м с т в о
с
«подземным
царством»: из чего
3.Тема: «В гости к
деревьям»
Цели:
-познакомить
и
дать
понятие
о
видах
растений
(деревья,
кустарники,
4.Тема:
«Птицы
нашего края»
Цели:
-расширить
знания
детей
об
особенностях
апрель
1.Тема:
«Родной
край»
Цели:
-уточнить
знания
д е т е й
о
р а с т и т е л ь н ом
и
ж и в о т н ом
м и р е
родного края;
2.Тема:
«Космос.
Вселенная.
Звезды»
Цели:
- у т о ч н я т ь
и
расширять
представления
детей
о
космосе,
3.
Экологическая
и г р а
« С а м ы й
умный»
Цели:
-закрепить умение
классифицировать
живые и неживые
объекты
природы,
4.Тема
«Экзотически
е животные»
Цели:
-уточнить
имеющиеся
у
детей
знания
об
май
1.Тема:
«Хлеб
–
всему голова»
Цели:
-дать представление
о
том,
как
хлеб
пришел
к
нам
на
стол,
познакомить
детей
с
процессом
выращивания
хлеба;
-воспитывать
бережное
отношение к хлебу,
у в а ж е н и е
к
человеческому
труду,
понимание
т о г о ,
ч т о
т р у д
ка ж д о го
д е л а е т
нашу жизнь, страну
лучше и богаче;
2.Тема:
«Красная
книга»
Цели:
-дать понятие, для
ч е г о
с о з д а н а
«Красная книга»;
-познакомить
с
видами
животных
и
р а с т е н и й ,
занесенных в нее;
-воспитывать
л ю б о в ь
к
окружающей
природе и желание
ею любоваться;
3.Тема:
«Кто
охраняет
окружающую
среду»
-Цели:
-расширять
представление
о
профессиях;
-рассказать,
что
охраной
окружающей
среды занимаются
экологи,
зоологи,
лесники;
-формировать
понятие о том, как
дети могут помочь
взрослым:
беречь
растения, охранять
насекомых,
выбрасывать
м у с о р
в
специально
отведенные места;
4.Тема:
«Природа
и
здоровье»
Цели:
-подве сти
к
пониманию
т о г о ,
ч т о
окружающая
среда
влияет
на
состояние
человека;
-продолжать
знакомить
с
основами
здорового
образа жизни;
-воспитывать
желание вести
здоровый
образ жизни;
ЛИТЕРАТУРА:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», 2010г.,
Москва
2. под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой «Развёрнутое перспективное планирование»
подготовительная к школе группа, стр.45-50, - Издательство «Учитель», 2009г.
3.М.Е.Емельянова Кружок «Юный эколог» подготовительная к школе группа, -
Волгоград: ИТД «Корифей», 2011г.
4.Л. Г. Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому
воспитанию дошкольников, «ВАКО», Москва 2005г.