Напоминание

"Кто разбудит солнышко?"


Автор: Мешавкина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ - детский сад № 195
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Кто разбудит солнышко?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«КТО РАЗБУДИТ

СОЛНЫШКО?»

Конструкт занятия

для воспитанников младшей группы

Мешавкина Ирина Владимировна,

воспитатель МАДОУ – детский сад № 195, г. Екатеринбург

Тема: «Кто разбудит солнышко?»

Возрастная группа: младшая

Форма организации: подгрупповая

Образовательная

область:

«Речевое

развитие»

(интеграция

с

образовательными

областями «Познавательное

развитие», «Социально-

коммуникативное развитие»)

Цель: активизировать речевую деятельность детей младшего дошкольного

возраста.

Задачи:

Образовательные задачи: поддерживать познавательный интерес,

создать атмосферу совместного творчества.

Развивающие задачи: развивать навыки идентификации по сенсорным

признакам (цвет); развивать артикуляционную и мелкую моторику, развивать

воображение, эмоциональную сферу ребёнка.

Воспитательные

задачи:

воспитывать

умение

радоваться

успехам

другого,

взаимодействие в команде, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: атрибуты (кукла-Бублик, солнце, туча, дом), варежковый

театр (лягушка, петух, кошка), зонт, обруч-радуга, цветные ленты, цветные

карточки-символы, тучи-заплатки, восковые мелки, лист ватмана,

магнитофон.

Предварительная

работа:

разучивание элементов артикуляционной

гимнастики, проведение игр на развитие мелкой и крупной моторики.

Планируемый

результат:

формирование интереса к

слову, музыке,

движению, возрастание эмоциональной, двигательной и речевой активности.

Ход НОД:

Педагог:

- Ребята, здравствуйте. Какое у вас настроение? (весёлое, праздничное,

лёгкое)

-А вы хотите попасть в сказку? Для этого давайте похлопаем и позовем

сказочного персонажа (появляется Бублик)

-Кто это? Он знает много сказок и приглашает нас в путь.

Ветер, ветер задувает,

И нас в сказку приглашает (подуть на ладошки)

-Летим на волшебном зонтике (музыка плавная, быстрая)

Появляется солнце, дети делают движения под текст:

Вот и утро наступило.

Солнце по небу ходило.

Посмотрело вверх и вниз,

Посмотрело и в бока,

И сказала вдруг: « Пока!».

Снова в тучку закатилось

И в кроватку спать ложилось.

Педагог (с Бубликом):

Что же делать?

Как нам быть?

Надо солнце разбудить.

-Давайте подойдём к домику и узнаем, кто там живёт, может нам поможет

солнце разбудить?

Зашагали деток ножки

Прямо к дому по дорожке.

Топ-топ-топ-топ.

Перед дверью детки встали (присесть),

И тихонько постучали: тук-тук (ножкой).

Педагог:

-Отгадайте загадку:

Зелены мы как трава,

Наша песенка ква-ква!

Зелёная, пучеглазая,

На болоте живёт,

Песни ква-ква поёт?

Дети изображают лягушку, проговаривают стихотворение:

Лягушка-попрыгушка

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки

Комары да мушки.

Педагог:

-Чтобы нам быть сильными и не устать в пути сделаем с лягушкой зарядку.

Зарядку не простую, а для язычка.

1. Две лягушки спозаранку

Веселились на полянке. («Блинчик»)

2. Лягушка рот открывала

Комара поймала. (Рот широко открыть, закрыть)

3. Комара поймала,

Губки облизала. (Облизать верхнюю и нижнюю губу)

4. Мы весёлые лягушки,

Тянем губки прямо к ушкам. («Улыбка-трубочка»)

5. Только в лес мы все зашли (Хлопки ладонями по коленям)

Появились комары (Вращательные движения указательным

пальцем)

Прискакали две подружки

Две зелёные лягушки (Соединить большой палец с четырьмя)

Ротиками ам-ам (Рот широко открыть, закрыть)

Горе будет комарам.

Вкусно пообедаем,

Комаров отведаем (Погладить живот, облизнуться)

Педагог:

-Подкрепились комарами и пора отправляться в путь. (Движение под

музыку)

-Кого же позвать на подмогу?

- Вы слышите чью-то песенку? (Мяу-мяу)

Дети рассказывают стихотворение и выполняют действия:

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку. (Вытягиваем ладонь, гладим её)

Будем пальчики считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шевелим пальцами)

Вот – кулак, а вот – ладошка. (Сжимать, разжимать)

На ладошку села кошка. (Поставить пальцы на ладонь)

И крадется потихоньку. («Пробежать» пальцами до плеча)

Видно мышка там живет (Спрятать пальцы в подмышечную

впадину)

Педагог:

-Кошка, подскажи, как нам солнце разбудить?

Кошка:

-Чтобы разбудить солнышко надо разогнать тучи.

Игра «Найди к тучам заплатки»

Педагог:

-Вот и закончился дождик.

-И на нашей полянке всё изменилось (появляются цветы, бабочки, игрушки)

-Какие изменения вы заметили? (дети перечисляют)

- А хотели бы вы тоже измениться?

Игра-подражание:

Дылы-дылы-дылы - появились крокодилы.

Моты-моты-моты - появились бегемоты.

Афы-афы-афы - жуют листики жирафы.

Ны-ны-ны - водой брызгают слоны.

Яны-яны-яны - по веткам скачут обезьяны.

Педагог:

-Все соскучились по солнышку, а оно всё ещё спит.

-Кто же самый голосистый?

-Кто разбудит солнышко?

- Послушайте загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает. ( Это петух)

Дети читают стихотворение :

Я Петя-Петя Петушок

Очень звонкий голосок.

Я рано встаю

И ребяток всех бужу.

Ку-ка-ре-ку!

Педагог:

-Петушок, подскажи, как нам солнце разбудить.

Петушок:

-К солнышку нужно пройти по радуге, а для этого надо знать цвета.

Игра «Подбери картинку»

Педагог:

-Вот и радуга появилась на небе. (Обруч с лентами)

Что за чудо – красота!

Расписные ворота.

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти!

(Дети держатся за ленты, идут по кругу и напевают

песню)

Педагог:

-Вот мы и пришли, давайте позовем солнце.

Тихо:

Солнце - солнышко проснись,

И ребяткам улыбнись!

Мы тебя устали ждать.

Солнышко, пора вставать.

Громко, выразительно:

Солнце - солнышко проснись,

И ребяткам улыбнись!

Мы тебя устали ждать.

Солнышко, пора вставать.

Педагог:

Рада солнцу детвора,

Крикнем солнышку: «Ура!».

Солнце:

-Как я долго спало.

-Пора лучики расправить и вас согреть.

Солнышко проснулось, (руки вверх)

Сладко потянулось (развести в стороны)

Головой качает (качаем руками)

Деток привечает (обнять себя руками)

Мы погладим все лучи (потереть ладошкой предплечье)

Ярче солнышко свети

(соединенными основаниями ладошек изобразить солнце)

Педагог:

-Вот и разбудили мы солнышко.

-А вы хотите, чтобы сказка закончилась? (нет, нам понравилась сказка)

-Давайте нарисуем каждый своё солнышко, чтобы придумывать

продолжение сказки. (Дети рисуют солнце восковыми мелками на листе

ватмана)

Итог занятия:

-Ребята вам понравилось сказочное путешествие?

-Ваши солнышки мы отнесем в группу, чтобы они радовали и согревали вас.



В раздел образования