Автор: Мешавкина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ - детский сад № 195
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Кто разбудит солнышко?"
Раздел: дошкольное образование
«КТО РАЗБУДИТ
СОЛНЫШКО?»
Конструкт занятия
для воспитанников младшей группы
Мешавкина Ирина Владимировна,
воспитатель МАДОУ – детский сад № 195, г. Екатеринбург
Тема: «Кто разбудит солнышко?»
Возрастная группа: младшая
Форма организации: подгрупповая
Образовательная
область:
«Речевое
развитие»
(интеграция
с
образовательными
областями «Познавательное
развитие», «Социально-
коммуникативное развитие»)
Цель: активизировать речевую деятельность детей младшего дошкольного
возраста.
Задачи:
Образовательные задачи: поддерживать познавательный интерес,
создать атмосферу совместного творчества.
Развивающие задачи: развивать навыки идентификации по сенсорным
признакам (цвет); развивать артикуляционную и мелкую моторику, развивать
воображение, эмоциональную сферу ребёнка.
Воспитательные
задачи:
воспитывать
умение
радоваться
успехам
другого,
взаимодействие в команде, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: атрибуты (кукла-Бублик, солнце, туча, дом), варежковый
театр (лягушка, петух, кошка), зонт, обруч-радуга, цветные ленты, цветные
карточки-символы, тучи-заплатки, восковые мелки, лист ватмана,
магнитофон.
Предварительная
работа:
разучивание элементов артикуляционной
гимнастики, проведение игр на развитие мелкой и крупной моторики.
Планируемый
результат:
формирование интереса к
слову, музыке,
движению, возрастание эмоциональной, двигательной и речевой активности.
Ход НОД:
Педагог:
- Ребята, здравствуйте. Какое у вас настроение? (весёлое, праздничное,
лёгкое)
-А вы хотите попасть в сказку? Для этого давайте похлопаем и позовем
сказочного персонажа (появляется Бублик)
-Кто это? Он знает много сказок и приглашает нас в путь.
Ветер, ветер задувает,
И нас в сказку приглашает (подуть на ладошки)
-Летим на волшебном зонтике (музыка плавная, быстрая)
Появляется солнце, дети делают движения под текст:
Вот и утро наступило.
Солнце по небу ходило.
Посмотрело вверх и вниз,
Посмотрело и в бока,
И сказала вдруг: « Пока!».
Снова в тучку закатилось
И в кроватку спать ложилось.
Педагог (с Бубликом):
Что же делать?
Как нам быть?
Надо солнце разбудить.
-Давайте подойдём к домику и узнаем, кто там живёт, может нам поможет
солнце разбудить?
Зашагали деток ножки
Прямо к дому по дорожке.
Топ-топ-топ-топ.
Перед дверью детки встали (присесть),
И тихонько постучали: тук-тук (ножкой).
Педагог:
-Отгадайте загадку:
Зелены мы как трава,
Наша песенка ква-ква!
Зелёная, пучеглазая,
На болоте живёт,
Песни ква-ква поёт?
Дети изображают лягушку, проговаривают стихотворение:
Лягушка-попрыгушка
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки
Комары да мушки.
Педагог:
-Чтобы нам быть сильными и не устать в пути сделаем с лягушкой зарядку.
Зарядку не простую, а для язычка.
1. Две лягушки спозаранку
Веселились на полянке. («Блинчик»)
2. Лягушка рот открывала
Комара поймала. (Рот широко открыть, закрыть)
3. Комара поймала,
Губки облизала. (Облизать верхнюю и нижнюю губу)
4. Мы весёлые лягушки,
Тянем губки прямо к ушкам. («Улыбка-трубочка»)
5. Только в лес мы все зашли (Хлопки ладонями по коленям)
Появились комары (Вращательные движения указательным
пальцем)
Прискакали две подружки
Две зелёные лягушки (Соединить большой палец с четырьмя)
Ротиками ам-ам (Рот широко открыть, закрыть)
Горе будет комарам.
Вкусно пообедаем,
Комаров отведаем (Погладить живот, облизнуться)
Педагог:
-Подкрепились комарами и пора отправляться в путь. (Движение под
музыку)
-Кого же позвать на подмогу?
- Вы слышите чью-то песенку? (Мяу-мяу)
Дети рассказывают стихотворение и выполняют действия:
Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку. (Вытягиваем ладонь, гладим её)
Будем пальчики считать
Раз, два, три, четыре, пять! (Шевелим пальцами)
Вот – кулак, а вот – ладошка. (Сжимать, разжимать)
На ладошку села кошка. (Поставить пальцы на ладонь)
И крадется потихоньку. («Пробежать» пальцами до плеча)
Видно мышка там живет (Спрятать пальцы в подмышечную
впадину)
Педагог:
-Кошка, подскажи, как нам солнце разбудить?
Кошка:
-Чтобы разбудить солнышко надо разогнать тучи.
Игра «Найди к тучам заплатки»
Педагог:
-Вот и закончился дождик.
-И на нашей полянке всё изменилось (появляются цветы, бабочки, игрушки)
-Какие изменения вы заметили? (дети перечисляют)
- А хотели бы вы тоже измениться?
Игра-подражание:
Дылы-дылы-дылы - появились крокодилы.
Моты-моты-моты - появились бегемоты.
Афы-афы-афы - жуют листики жирафы.
Ны-ны-ны - водой брызгают слоны.
Яны-яны-яны - по веткам скачут обезьяны.
Педагог:
-Все соскучились по солнышку, а оно всё ещё спит.
-Кто же самый голосистый?
-Кто разбудит солнышко?
- Послушайте загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает. ( Это петух)
Дети читают стихотворение :
Я Петя-Петя Петушок
Очень звонкий голосок.
Я рано встаю
И ребяток всех бужу.
Ку-ка-ре-ку!
Педагог:
-Петушок, подскажи, как нам солнце разбудить.
Петушок:
-К солнышку нужно пройти по радуге, а для этого надо знать цвета.
Игра «Подбери картинку»
Педагог:
-Вот и радуга появилась на небе. (Обруч с лентами)
Что за чудо – красота!
Расписные ворота.
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти!
(Дети держатся за ленты, идут по кругу и напевают
песню)
Педагог:
-Вот мы и пришли, давайте позовем солнце.
Тихо:
Солнце - солнышко проснись,
И ребяткам улыбнись!
Мы тебя устали ждать.
Солнышко, пора вставать.
Громко, выразительно:
Солнце - солнышко проснись,
И ребяткам улыбнись!
Мы тебя устали ждать.
Солнышко, пора вставать.
Педагог:
Рада солнцу детвора,
Крикнем солнышку: «Ура!».
Солнце:
-Как я долго спало.
-Пора лучики расправить и вас согреть.
Солнышко проснулось, (руки вверх)
Сладко потянулось (развести в стороны)
Головой качает (качаем руками)
Деток привечает (обнять себя руками)
Мы погладим все лучи (потереть ладошкой предплечье)
Ярче солнышко свети
(соединенными основаниями ладошек изобразить солнце)
Педагог:
-Вот и разбудили мы солнышко.
-А вы хотите, чтобы сказка закончилась? (нет, нам понравилась сказка)
-Давайте нарисуем каждый своё солнышко, чтобы придумывать
продолжение сказки. (Дети рисуют солнце восковыми мелками на листе
ватмана)
Итог занятия:
-Ребята вам понравилось сказочное путешествие?
-Ваши солнышки мы отнесем в группу, чтобы они радовали и согревали вас.