Автор: Баранова Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт: Челябинская обл., п. Новогорный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сюжетно - ролевая игра "Автомаркет"
Раздел: дошкольное образование
Сюжетно – ролевая игра «АВТОМАРКЕТ».
« ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ».
Сюжетно – ролевая игра относится относится к «Социально –
коммуникативной образовательной области», а это:
Развитие игровой деятельности, приобщение к общепринятым нормам
и правилам общения со сверстниками и взрослыми;
совершенствование умений корректировать свои действия с
действиями партнеров;
укрепление устойчивых детских игровых навыков;
развитие сюжета игры на основе полученных навыков;
развивает умение согласовывать тему игры, распределять роли,
договариваться о последовательности совместных действий.
Сюжетно ролевая игра «Автомаркет» знакомит детей с профессиями
автослесаря, мойщика машин, работника автозаправочной станции,
инспектора ДПС, воспитывает уважение к мужскому труду.
Формируя игру «Автомаркет» я учла возрастные особенности детей
средней группы «Фиалочка», а это средний возраст от 4 до 5 лет.
Образовательные задачи:
Обучающая – закреплять знания детей о грузовых и легковых
автомобилях, учить исполнять свою роль согласно сюжета игры4
активизировать в словаре слова, обозначающие части машин; расширять
представления детей о труде автослесаря, автозаправщика.
Развивающая – побуждать игровое творчество детей, желание вносить в
игру новое; упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых
диалогов, элементов игровой обстановки.
Воспитательная – воспитывать желание играть в коллективе,
самостоятельно договариваться друг с другом об общем замысле игры,
стимулировать у детей желание использовать в игре игрушки – самоделки.
Проведена предварительная работа :
рассматривание альбомов «Транспорт», «Автомастерская»;
беседы о работе автомастерской, заправочной станции, услуги
автомойки;
изготовление атрибутов к игре;
изготовление дидактических игр «Найди по тени», «Зеленый, желтый,
красный», «Назови правильно», «Этот знак зовется так», «Техника
специального назначения»;
предложила детям настольные игры «Умные часики», «Осторожно на
дороге», «Построй автомобиль», «В добрый путь», «Мы едем, едим»;
игровые упражнения в ИЗОуголке «Дорисуй», «Мастерская по покраске
автомобилей»;
подвижные игры «Такси» (с обручами), «Воробушки и автомобиль»,
«Дома у меня друзья».
Игровые роли:
автослесарь;
водители;
пассажиры;
работники автозаправочной станции;
медперсонал;
инспектор ДПС;
кассир;
работники автомойки.
Оборудование:
макеты: машина «Полиция», «Автозаправка», «Автомойка», «Касса»,
«Пост ДПС»;
знаки «Зона отдыха», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»,
«Пункт питания», «Остановка автобуса»;
слесарный инструмент;
губки и флаконы с «моющим средством» для автомойки;
фартуки и нарукавники;
игровой ноутбук;
сотовые (игровые) телефоны;
набор посуды и муляжи продуктов питания для кафе;
фартуки и колпаки для работников столовой;
шапочка и халат, коробочка с мед инструментом для доктора.
Основной сюжет игры:
слесаря надевают фартуки и готовят инструмент;
работники автозаправочной станции надевают яркие кепки, проверяют
флаконы с моющим средством;
мойщики готовят яркие губки, распылители и флаконы с моющим
средством;
пассажиры занимают места в салоне автобуса вместе с водителем;
доктор медпункта надевает шапочку и халат, готовит инструменты;
работники пункта питания готовят свою «столовую» для игры.
Сценарий игры.
У автомастерской.
Водитель (обращается к пассажирам): Мне необходимо заехать в
автомастерскую, чтобы проверить работу мотора автомобиля
(подъезжает к автомастерской, сигналит, к нему выходит слесарь).
Автослесарь: Здравствуйте! Что случилось?
Водитель: На моем автобусе плохо работает мотор.
Автослесарь: Мы его починим. Вы и пассажиры могут пройти в кафе и
попить чай и съесть вкусное печенье.
(Пассажиры и водитель идут в кафе, пьют там чай, работники кафе
вежливы, подают посетителям заказанные ими блюда, все
обращаются друг к другу вежливо).
(Автослесарь с помощью приборов проверяет состояние и
определяет неисправность, устраняет неполадку).
Водитель: Вы смогли отремонтировать мотор моего автобуса?
Автослесарь: Да, мы отремонтировали ваш автобус. У вас мало
осталось бензина и вам следует заехать на автозаправочную станцию.
(Водитель благодарит автослесаря и рассчитывается за работу,
едет на заправочную станцию).
Водитель (обращается к работнику автозаправочной станции):
Здравствуйте, мне нужно заправит свой автобус, чтобы продолжить
свой путь.
Работник АЗС: Здравствуйте, у нас самый лучший бензин! Обязательно
заправим.
(Работник АЗС заправляет автобус, водитель платит деньги в
кассу).
(Водитель видит, что автобус грязный и едет на автомойку).
Мойщик: Здравствуйте! Вы хотели помыть автобус? У нас очень
хорошее обслуживание, мы рады вам помочь. У нас есть шампуни для
машин – с запахом банана, яблока, мяты.
Водитель: Мне нравится запах мяты.
Мойщик: Я вам предлагаю, пока я буду мыть ваш автобус, пройти в
зону отдыха и отдохнуть.
(Пассажиры и водитель выходят из автобуса и идут на полянку, где
стоит столик и стульчики, любуются расположенным рядом
огородом, цветочными клумбами.)
Водитель: Уважаемы пассажиры, нам предстоит дальняя дорога и нам
нужно проверить все ли у вас в порядке со здоровьем. Пройдем с вами
в «Пункт медицинской помощи».
(Пассажиры и водитель проходят в ПМП.)
Медработник: Здравствуйте! У нас модно измерит давление и
измерять температуру. (Доктор проводит обследование).
Медработник: Все здоровы! Вот вам витамины. Они полезны для
здоровья. Счастливого пути.
(Пассажиры и водитель отправляются в путь).
Усложнения игры:
автобус останавливает инспектор ДПС и проверяет у водителя
документы;
по пути следования водитель останавливает автобус у кафе, все заходят
в кафе, знакомятся с меню и делают заказ;
автобусу требуется покраска корпуса и водитель оставляет
транспортное средство в мастерской по покраске автомобилей;
путешествие к морю и прогулка на катере «Звездочка надежды».