Напоминание

"Сюжетно - ролевая игра "Автомаркет"


Автор: Баранова Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт: Челябинская обл., п. Новогорный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сюжетно - ролевая игра "Автомаркет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетно – ролевая игра «АВТОМАРКЕТ».

« ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ».

Сюжетно – ролевая игра относится относится к «Социально –

коммуникативной образовательной области», а это:

Развитие игровой деятельности, приобщение к общепринятым нормам

и правилам общения со сверстниками и взрослыми;

совершенствование умений корректировать свои действия с

действиями партнеров;

укрепление устойчивых детских игровых навыков;

развитие сюжета игры на основе полученных навыков;

развивает умение согласовывать тему игры, распределять роли,

договариваться о последовательности совместных действий.

Сюжетно ролевая игра «Автомаркет» знакомит детей с профессиями

автослесаря, мойщика машин, работника автозаправочной станции,

инспектора ДПС, воспитывает уважение к мужскому труду.

Формируя игру «Автомаркет» я учла возрастные особенности детей

средней группы «Фиалочка», а это средний возраст от 4 до 5 лет.

Образовательные задачи:

Обучающая – закреплять знания детей о грузовых и легковых

автомобилях, учить исполнять свою роль согласно сюжета игры4

активизировать в словаре слова, обозначающие части машин; расширять

представления детей о труде автослесаря, автозаправщика.

Развивающая – побуждать игровое творчество детей, желание вносить в

игру новое; упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых

диалогов, элементов игровой обстановки.

Воспитательная – воспитывать желание играть в коллективе,

самостоятельно договариваться друг с другом об общем замысле игры,

стимулировать у детей желание использовать в игре игрушки – самоделки.

Проведена предварительная работа :

рассматривание альбомов «Транспорт», «Автомастерская»;

беседы о работе автомастерской, заправочной станции, услуги

автомойки;

изготовление атрибутов к игре;

изготовление дидактических игр «Найди по тени», «Зеленый, желтый,

красный», «Назови правильно», «Этот знак зовется так», «Техника

специального назначения»;

предложила детям настольные игры «Умные часики», «Осторожно на

дороге», «Построй автомобиль», «В добрый путь», «Мы едем, едим»;

игровые упражнения в ИЗОуголке «Дорисуй», «Мастерская по покраске

автомобилей»;

подвижные игры «Такси» (с обручами), «Воробушки и автомобиль»,

«Дома у меня друзья».

Игровые роли:

автослесарь;

водители;

пассажиры;

работники автозаправочной станции;

медперсонал;

инспектор ДПС;

кассир;

работники автомойки.

Оборудование:

макеты: машина «Полиция», «Автозаправка», «Автомойка», «Касса»,

«Пост ДПС»;

знаки «Зона отдыха», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»,

«Пункт питания», «Остановка автобуса»;

слесарный инструмент;

губки и флаконы с «моющим средством» для автомойки;

фартуки и нарукавники;

игровой ноутбук;

сотовые (игровые) телефоны;

набор посуды и муляжи продуктов питания для кафе;

фартуки и колпаки для работников столовой;

шапочка и халат, коробочка с мед инструментом для доктора.

Основной сюжет игры:

слесаря надевают фартуки и готовят инструмент;

работники автозаправочной станции надевают яркие кепки, проверяют

флаконы с моющим средством;

мойщики готовят яркие губки, распылители и флаконы с моющим

средством;

пассажиры занимают места в салоне автобуса вместе с водителем;

доктор медпункта надевает шапочку и халат, готовит инструменты;

работники пункта питания готовят свою «столовую» для игры.

Сценарий игры.

У автомастерской.

Водитель (обращается к пассажирам): Мне необходимо заехать в

автомастерскую, чтобы проверить работу мотора автомобиля

(подъезжает к автомастерской, сигналит, к нему выходит слесарь).

Автослесарь: Здравствуйте! Что случилось?

Водитель: На моем автобусе плохо работает мотор.

Автослесарь: Мы его починим. Вы и пассажиры могут пройти в кафе и

попить чай и съесть вкусное печенье.

(Пассажиры и водитель идут в кафе, пьют там чай, работники кафе

вежливы, подают посетителям заказанные ими блюда, все

обращаются друг к другу вежливо).

(Автослесарь с помощью приборов проверяет состояние и

определяет неисправность, устраняет неполадку).

Водитель: Вы смогли отремонтировать мотор моего автобуса?

Автослесарь: Да, мы отремонтировали ваш автобус. У вас мало

осталось бензина и вам следует заехать на автозаправочную станцию.

(Водитель благодарит автослесаря и рассчитывается за работу,

едет на заправочную станцию).

Водитель (обращается к работнику автозаправочной станции):

Здравствуйте, мне нужно заправит свой автобус, чтобы продолжить

свой путь.

Работник АЗС: Здравствуйте, у нас самый лучший бензин! Обязательно

заправим.

(Работник АЗС заправляет автобус, водитель платит деньги в

кассу).

(Водитель видит, что автобус грязный и едет на автомойку).

Мойщик: Здравствуйте! Вы хотели помыть автобус? У нас очень

хорошее обслуживание, мы рады вам помочь. У нас есть шампуни для

машин – с запахом банана, яблока, мяты.

Водитель: Мне нравится запах мяты.

Мойщик: Я вам предлагаю, пока я буду мыть ваш автобус, пройти в

зону отдыха и отдохнуть.

(Пассажиры и водитель выходят из автобуса и идут на полянку, где

стоит столик и стульчики, любуются расположенным рядом

огородом, цветочными клумбами.)

Водитель: Уважаемы пассажиры, нам предстоит дальняя дорога и нам

нужно проверить все ли у вас в порядке со здоровьем. Пройдем с вами

в «Пункт медицинской помощи».

(Пассажиры и водитель проходят в ПМП.)

Медработник: Здравствуйте! У нас модно измерит давление и

измерять температуру. (Доктор проводит обследование).

Медработник: Все здоровы! Вот вам витамины. Они полезны для

здоровья. Счастливого пути.

(Пассажиры и водитель отправляются в путь).

Усложнения игры:

автобус останавливает инспектор ДПС и проверяет у водителя

документы;

по пути следования водитель останавливает автобус у кафе, все заходят

в кафе, знакомятся с меню и делают заказ;

автобусу требуется покраска корпуса и водитель оставляет

транспортное средство в мастерской по покраске автомобилей;

путешествие к морю и прогулка на катере «Звездочка надежды».



В раздел образования