Напоминание

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста


Автор: Таркова Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №15 "Радуга"
Населённый пункт: г. Шелехов
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Шелеховского района "Детский сад общеразвивающего вида № 15

"Радуга"

Информационно-познавательный

ПРОЕКТ

«Россия - Родина моя»

для детей старшей группы.

Автор: воспитатель

1 категории

Таркова Юлия Викторовна

Шелехов, 2018 г.

Образовательный проект

« Россия - родина моя»

Вид проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность: 1 месяц.

Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие, речевое развитие , познавательное развитие, физическое развитие.

Актуальность.

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста любви к

своей стране. Любовь к Родине, гордость, преданность, желание жить и трудится на её благо,

приумножать и беречь её богатства – эти чувства начинают формироваться в раннем возрасте.

Дошкольный возраст – фундамент для общего развития ребёнка. В этом возрасте у детей

складываются общечеловеческие ценности: любовь к родителям, месту где он вырос. К

Родине.

Причины

Недостаток знаний детей об истории родной страны.

Отсутствие системы планирования мероприятий по патриотическому воспитанию.

Недостаточный уровень знаний родителей о данной проблеме.

Нет в наличии игр по патриотическому воспитанию.

Цель:

Усвоение и закрепление знаний детей о России.

Задачи

1.Познакомить детей с символами государства ( герб, флаг, гимн)

2.Обобщить и расширить знания детей о жизни русского народа.

3.Формировать у детей знания о том, как жили люди на Руси.

4.Развивать чувство ответственности и гордости за достижения своей страны

5.Обогатить и активизировать словарь по теме знаний о России

Ресурсы:

участники: дети старшей группы, родители воспитанников, узкие специалисты.

информационные: интернет, энциклопедии, диски, фильмы;

методические: теоретическая и методическая литература, периодическая печать;

материально-технические: центр по патриотического воспитания, макет русской деревни,

дидактические пособия, игротека, видеотека, плакаты, картины;

Основные формы реализации проекта

1.

совместная деятельность с детьми

2.

взаимодействие с родителями

Предполагаемый результат

создание необходимых условий для организации деятельности по ознакомлению детей

с родной страной.

координация деятельности по патриотическому воспитанию между родителями и

педагогами ДОУ.

появление интереса у родителей к проблеме.

Предварительная работа:

рассматривание плакатов наша любимая страна;

чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним;

сюжетно-ролевые игры «Путешествие по России», «Военные», «Строители»;

дидактические игры «Собери флаг», «Собери герб», «Кто больше назовет городов

России»; «Дорога в детский сад»; «Я заблудился»

анкетирование родителей по проблеме;

консультация для родителей «Давайте же сделаем наш город самым любимым для

наших дорогих детишек».

изготовление макета «Русская деревня».

выставка рисунков «Моя Родина – Россия – многонациональная страна»;

буклет для родителей.

1-й этап – подготовительный

Методическая

работа

Взаимодействие

с детьми

Взаимодействие

с родителями

Приобретение

методической

литературы,

наглядного

материала.

Подбор детской

художественной

литературы.

Создание

предметно-игровой

развивающей

среды.

Диагностирование детей

по проблеме.

Рассматривание

плакатов о нашей

любимой стране

Чтение произведений,

рассматривание

иллюстраций к ним.

Подвижные,

дидактические игры.

Консультация для родителей

«Давайте же сделаем наш город

самым любимым для наших

дорогих детишек».

Участие родителей в

изготовлении атрибутов к

сюжетно-ролевым играм,

пополнении предметно-

развивающей среды.

2-й этап – основной

Взаимодействие с детьми

Взаимодействи

е

с родителями

Социально –

коммуникативное

развитие

Речевое

развитие

Художественно

– эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Познавательное

развитие

-«Природа

родного края

-«Русские

народные

промыслы

-« Какая русская

изба?»

- « Мастера

золотые руки

- «Богатыри

защитники Руси»

-«Народные

праздники

(Новый год,

рождество,

масленица,

праздник пасхи)

-« Народные

символы России»

« Красота

российской

природы»

ЧХЛ

-С.В. Михалков

«Моя улица».

-«Русские

народные сказки»

-З. Александрова

« Родина»,

«Дозор»

М.Ю. Лермонтов

« Родина»

А. Прокофьев

«Родина»

О. Высотская

«Мой брат уехал

за границу»

Чтение

стихотворения М.

Владимирова

«Еще тогда нас

не было на свете»

Чтение рассказа

«Как Андрейка

бегал на фронт»

Сюжетно-

ролевые игры

«Путешествие по

России»

Составление

рассказов по

картине

«Москва-

столица нашей

Родины».

Игровое

упражнение:

Подбираем

рифму. Россия

прекрасная, как

……

Игра: назови

одним словом.

(Рода войск,

государственная

символика,

народная

символика,

народные

промыслы)

Игра: «Скажи

наоборот».

Тема:

Защитники

отечества.

Беседа по

картинке:

«Каким должен

солдат».

Игровое

упражнение.

«Назови

ласково».

(Народные

символы

России)

Ситуативная

беседа,

направленная на

развитие

диалогической

речи «С чего

начинается

Родина»,

«Символы

Рисование

« Люблю берёзу

русскую»

« Золотая

хохлома»

« Роспись

дымковской

игрушки

« Русская

матрёшка

Лепка

«Флаг России»

« Русская

матрёшка»

« Хохлома»

Раскраски

«Герб России»,

«На нашей

улице».

Конструирован

ие.

«Улица нашего

города».

Моделирование

«Улица

Шелехова».

Постройка

крепости из

крупного

конструктора.

Музыка

« Слушание

гимна России»

М. Бернес« С

чего начинается

Родина»

Слушание

песни «Моя

армия». Муз.

Ханка, сл. И.

Резника.

Игровое

упражнение

«Мы

солдаты».

(перестроени

е в колонну).

Игра

-эстафета

«точно в

цель»

Игровое

упражнение

«Разведчики»

(Работа в

паре)

Спортивная

игра

«Крепость и

защита»

Подвижные

игры:

«Гуси

лебеди»;

«Горелки»

«Заря

-заряница»

«Пятнашки».

Экскурсии :

-«Путешествие по

улице».

- Экскурсия в

музей народного

творчества

культурно –

досуговый центр

очаг.

Наблюдения:

-«Улица города».

Просмотр

презентации «Где

можно встретить

флаг России»

«Рассматривание

глобуса и карты

России

-« Наша Родина –

Россия

-« Москва –

столица России»

- «Символика

России

-«Улицы города».

-« Москва

-столица России

-« Герб Москвы».

-«Государственные

символы России»

Компьютерная

презентация

«Русские

умельцы»

Дидактические

игры

« Кто больше

назовет городов

России»

« Я заблудился»

« Дорога в детский

сад»

Консультации:

«Воспитываем

патриота»

Беседы:

Почему важно

обращать

внимание

ребенка на

красоту

природы.

Информационн

ый стенд

Выставка

детских работ

по теме проекта.

Участие

родителей в

создании

книжек

малышек.

Оформление

фото – выставки

«Мой папа, мой

защитник»

Спортивное

развлечение,

посвященное

дню защитников

отечества: «С

папой мы

солдаты»

«Мы военные»

«Защита

крепости»

«Моряки»

Ситуации

« Если бы я жил

в деревне»

государства»

3-й этап – заключительный

Методическая

работа

Взаимодействие

с детьми

Взаимодействие

с родителями

Создание конспектов

интегрированных видов

деятельности.

Создание картотеки

стихов, пословиц, поговорок

о России

Участие в педагогическом

совете по результатам работы

над проектом.

Изготовление макета

«Деревенский дворик».

Выставка книжек –

малышек «Наша Родина»

Создание

дидактических игр.

День открытых дверей «Как

мы учим детей любить свою

Родину».

3-й этап – заключительный



В раздел образования