Автор: Таркова Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №15 "Радуга"
Населённый пункт: г. Шелехов
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Шелеховского района "Детский сад общеразвивающего вида № 15
"Радуга"
Информационно-познавательный
ПРОЕКТ
«Россия - Родина моя»
для детей старшей группы.
Автор: воспитатель
1 категории
Таркова Юлия Викторовна
Шелехов, 2018 г.
Образовательный проект
« Россия - родина моя»
Вид проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность: 1 месяц.
Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие, художественно-
эстетическое развитие, речевое развитие , познавательное развитие, физическое развитие.
Актуальность.
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста любви к
своей стране. Любовь к Родине, гордость, преданность, желание жить и трудится на её благо,
приумножать и беречь её богатства – эти чувства начинают формироваться в раннем возрасте.
Дошкольный возраст – фундамент для общего развития ребёнка. В этом возрасте у детей
складываются общечеловеческие ценности: любовь к родителям, месту где он вырос. К
Родине.
Причины
Недостаток знаний детей об истории родной страны.
Отсутствие системы планирования мероприятий по патриотическому воспитанию.
Недостаточный уровень знаний родителей о данной проблеме.
Нет в наличии игр по патриотическому воспитанию.
Цель:
Усвоение и закрепление знаний детей о России.
Задачи
1.Познакомить детей с символами государства ( герб, флаг, гимн)
2.Обобщить и расширить знания детей о жизни русского народа.
3.Формировать у детей знания о том, как жили люди на Руси.
4.Развивать чувство ответственности и гордости за достижения своей страны
5.Обогатить и активизировать словарь по теме знаний о России
Ресурсы:
участники: дети старшей группы, родители воспитанников, узкие специалисты.
информационные: интернет, энциклопедии, диски, фильмы;
методические: теоретическая и методическая литература, периодическая печать;
материально-технические: центр по патриотического воспитания, макет русской деревни,
дидактические пособия, игротека, видеотека, плакаты, картины;
Основные формы реализации проекта
1.
совместная деятельность с детьми
2.
взаимодействие с родителями
Предполагаемый результат
создание необходимых условий для организации деятельности по ознакомлению детей
с родной страной.
координация деятельности по патриотическому воспитанию между родителями и
педагогами ДОУ.
появление интереса у родителей к проблеме.
Предварительная работа:
рассматривание плакатов наша любимая страна;
чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним;
сюжетно-ролевые игры «Путешествие по России», «Военные», «Строители»;
дидактические игры «Собери флаг», «Собери герб», «Кто больше назовет городов
России»; «Дорога в детский сад»; «Я заблудился»
анкетирование родителей по проблеме;
консультация для родителей «Давайте же сделаем наш город самым любимым для
наших дорогих детишек».
изготовление макета «Русская деревня».
выставка рисунков «Моя Родина – Россия – многонациональная страна»;
буклет для родителей.
1-й этап – подготовительный
Методическая
работа
Взаимодействие
с детьми
Взаимодействие
с родителями
Приобретение
методической
литературы,
наглядного
материала.
Подбор детской
художественной
литературы.
Создание
предметно-игровой
развивающей
среды.
Диагностирование детей
по проблеме.
Рассматривание
плакатов о нашей
любимой стране
Чтение произведений,
рассматривание
иллюстраций к ним.
Подвижные,
дидактические игры.
Консультация для родителей
«Давайте же сделаем наш город
самым любимым для наших
дорогих детишек».
Участие родителей в
изготовлении атрибутов к
сюжетно-ролевым играм,
пополнении предметно-
развивающей среды.
2-й этап – основной
Взаимодействие с детьми
Взаимодействи
е
с родителями
Социально –
коммуникативное
развитие
Речевое
развитие
Художественно
– эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
-«Природа
родного края
-«Русские
народные
промыслы
-« Какая русская
изба?»
- « Мастера
золотые руки
- «Богатыри
защитники Руси»
-«Народные
праздники
(Новый год,
рождество,
масленица,
праздник пасхи)
-« Народные
символы России»
« Красота
российской
природы»
ЧХЛ
-С.В. Михалков
«Моя улица».
-«Русские
народные сказки»
-З. Александрова
« Родина»,
«Дозор»
М.Ю. Лермонтов
« Родина»
А. Прокофьев
«Родина»
О. Высотская
«Мой брат уехал
за границу»
Чтение
стихотворения М.
Владимирова
«Еще тогда нас
не было на свете»
Чтение рассказа
«Как Андрейка
бегал на фронт»
Сюжетно-
ролевые игры
«Путешествие по
России»
Составление
рассказов по
картине
«Москва-
столица нашей
Родины».
Игровое
упражнение:
Подбираем
рифму. Россия
прекрасная, как
……
Игра: назови
одним словом.
(Рода войск,
государственная
символика,
народная
символика,
народные
промыслы)
Игра: «Скажи
наоборот».
Тема:
Защитники
отечества.
Беседа по
картинке:
«Каким должен
солдат».
Игровое
упражнение.
«Назови
ласково».
(Народные
символы
России)
Ситуативная
беседа,
направленная на
развитие
диалогической
речи «С чего
начинается
Родина»,
«Символы
Рисование
« Люблю берёзу
русскую»
« Золотая
хохлома»
« Роспись
дымковской
игрушки
« Русская
матрёшка
Лепка
«Флаг России»
« Русская
матрёшка»
« Хохлома»
Раскраски
«Герб России»,
«На нашей
улице».
Конструирован
ие.
«Улица нашего
города».
Моделирование
«Улица
Шелехова».
Постройка
крепости из
крупного
конструктора.
Музыка
« Слушание
гимна России»
М. Бернес« С
чего начинается
Родина»
Слушание
песни «Моя
армия». Муз.
Ханка, сл. И.
Резника.
Игровое
упражнение
«Мы
солдаты».
(перестроени
е в колонну).
Игра
-эстафета
«точно в
цель»
Игровое
упражнение
«Разведчики»
(Работа в
паре)
Спортивная
игра
«Крепость и
защита»
Подвижные
игры:
«Гуси
лебеди»;
«Горелки»
«Заря
-заряница»
«Пятнашки».
Экскурсии :
-«Путешествие по
улице».
- Экскурсия в
музей народного
творчества
культурно –
досуговый центр
очаг.
Наблюдения:
-«Улица города».
Просмотр
презентации «Где
можно встретить
флаг России»
«Рассматривание
глобуса и карты
России
-« Наша Родина –
Россия
-« Москва –
столица России»
- «Символика
России
-«Улицы города».
-« Москва
-столица России
-« Герб Москвы».
-«Государственные
символы России»
Компьютерная
презентация
«Русские
умельцы»
Дидактические
игры
« Кто больше
назовет городов
России»
« Я заблудился»
« Дорога в детский
сад»
Консультации:
«Воспитываем
патриота»
Беседы:
Почему важно
обращать
внимание
ребенка на
красоту
природы.
Информационн
ый стенд
Выставка
детских работ
по теме проекта.
Участие
родителей в
создании
книжек
малышек.
Оформление
фото – выставки
«Мой папа, мой
защитник»
Спортивное
развлечение,
посвященное
дню защитников
отечества: «С
папой мы
солдаты»
«Мы военные»
«Защита
крепости»
«Моряки»
Ситуации
« Если бы я жил
в деревне»
государства»
3-й этап – заключительный
Методическая
работа
Взаимодействие
с детьми
Взаимодействие
с родителями
Создание конспектов
интегрированных видов
деятельности.
Создание картотеки
стихов, пословиц, поговорок
о России
Участие в педагогическом
совете по результатам работы
над проектом.
Изготовление макета
«Деревенский дворик».
Выставка книжек –
малышек «Наша Родина»
Создание
дидактических игр.
День открытых дверей «Как
мы учим детей любить свою
Родину».
3-й этап – заключительный