Напоминание

"Воздух вокруг нас"


Автор: Качалова Екатерина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ МО Динской район "Детский сад № 14"
Населённый пункт: Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Воздух вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование





Назад




БДОУ МО Динской район «Детский сад № 14»

Конспект ООД в средней группе

«Воздух вокруг нас»

образовательная область: «Познавательное развитие»

Воспитатель:

Качалова Екатерина Игоревна

ст. Новотитаровская

Тема: «Воздух вокруг нас»

Задачи приоритетной образовательной области:

1)

Развивающие задачи:

-

Развивать

умение

самостоятельно

делать

выводы

на

основе

практического опыта;

- Создать условия для развития образного мышления, сообразительности,

внимания;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

2)

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно;

-Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность

при работе с водой.

3) Образовательные задачи:

- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;

- Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах;

- Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха;

- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное

развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое

развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Методологические

приемы:

беседа-диалог,

игровая

ситуация,

физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей,

анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Материал: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); миски с водой

3 шт.; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; листы

бумаги; кисточки (по количеству детей); фонарики; стаканчики и трубочки

(по количеству детей).

Ход ООД:

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и

заняться исследованиями в лаборатории. А вот что мы будем исследовать, вы

узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Ответы детей: Воздух

Воспитатель: - Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Ответы детей: Нет, не видим

Воспитатель: - Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Ответы детей: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: А чтобы это доказать, превратимся в ученных и отправимся

в нашу лабораторию!

Основная часть

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу

вас ловить воздух? Тогда приступим к нашему первому опыту.

Опыт

1

«Поймай

невидимку»

полиэтиленовым

пакетом

и

фонариком).

Воспитатель: - Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Ответы детей: (Он пуст).

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он

тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы

быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на

подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что

произойдет?

Ответы детей: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет

опять станет тоненьким.

Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Мы поймали воздух и он теперь в пакете, а потом выпустили его. Какого

цвета воздух? (ответы детей)

Воспитатель: -

На

столах

у

нас

фонарики.

Волшебники,

давайте

посветим на пакет. Что вы увидели?

(Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь).

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух

не имеет цвета, т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха –

прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете,

ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке».

Воспитатель: - Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку,

опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Ответы детей: Выходят пузырьки воздуха

Воспитатель: - Молодцы!

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит.

Но

чтобы

подуть

ещё,

мы

сначала

вдыхаем

новый

воздух,

а

потом

выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Воздух легче воды,

поэтому он всплывает на поверхность.

Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к нам в организм?

Ответы детей: Через нос и рот.

Воспитатель: Конечно, молодцы! Все люди дышат через нос, а давайте

подышим

нашими

носиками.

Когда

мы

просто

вдыхаем

и

выдыхаем

воздух, мы его видим? Потому что он какой? (ответы детей)

А как вы думаете, в других предметах есть воздух? Проходите к нашей

следующей лаборатории, и мы с вами узнаем!

Опыт 3. «Тонет - не тонет».

Мы сейчас проверим, в каких предметах есть воздух? Если в предмете

есть воздух - он будет плавать, так как воздух легкий, если нет воздуха –

потонет (дети по очереди подходят и опускают предмет в воду)

-Назовите предметы, в которых есть воздух?

-Назовите предметы, в которых воздуха нет?

Воспитатель:

А

теперь

немного

отдохнем

и

продолжим

наше

путешествие в лаборатории!

Физкультминутка:

Воздух-невидимка,

руки вверху вправо-влево

Выходи гулять!

«зовут»

Воздух-невидимка,

руки вверху вправо-влево

Как тебя поймать?

Хлопки руками в разных местах

Если быстро-быстро в поле убегу,

бегут на месте

Чистого-пречистого воздуха найду!

Потирают руки

Если вместе с дедушкой по лесу

пойду,

шаги на месте

Самого полезного воздуха найду!

Руки накрест к плечам

Если

вместе

с

папой

в

горы

я

пойду,

тянутся вверх на носочках

Самого

кристального

воздуха

найду!

«фонарики»

Опыт 4. «Воздух занимает место»

Воспитатель: Возьмите

в

руки

стакан.

Посмотрите,

есть

в

нем

что-

нибудь? Давайте проверим. Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх.

Посмотрите, вода не заходит в стакан? Почему? (потому что там есть

воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух.

Воспитатель: - Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немного

наклоним. Что появилось в воде?

Ответы детей: видны пузырьки воздуха

Воспитатель: - Откуда они взялись?

Ответы детей: воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

Воспитатель: Что мы узнали ребята? Что в стакане есть воздух и поэтому

он не смог попасть в стакан, значит, воздух занимает место.

Опыт 5. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: - Скажите, чем можно рисовать? (ответы детей)

А вы знаете, что воздухом можно рисовать? Хотите попробовать?(ответы

детей)(На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и

берём трубочки для коктейля). Нижний конец трубочки направляем в

центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от

центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные

стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится?

Воспитатель: - Вот мы с вами и узнали, что с помощью воздуха и красок

можно рисовать и эта техника называется кляксография.

Заключительная часть (рефлексия с сопровождением мультимедиа

презентацией)

Воспитатель: - Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите,

вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)

- Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня

узнали нового?

- что воздух постоянно нас окружает;

-

что

способ

обнаружения

воздуха

-

«запереть»

воздух,

«поймать»

в

оболочку (СЛАЙД 2);

- что воздух есть внутри людей (СЛАЙД 3);

-

что если в предмете есть воздух - он будет плавать, так как воздух

легкий, если нет воздуха – потонет (СЛАЙД 4);

- что воздух может занимать место в пространстве (СЛАЙД 5);

- что с помощью воздуха можно рисовать (СЛАЙД 6).



В раздел образования