Автор: Балашова Надежда Михайловна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ"СОШ №7"
Населённый пункт: Вологодская область, г.Череповец
Наименование материала: сценарий внеклассного мероприятия
Тема: Внеклассное мероприятие "Фестиваль физкультуры и спорта"
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Внеклассное мероприятие «Фестиваль физкультуры и спорта»
Исполнитель: Балашова Надежда Михайловна,
учитель физической культуры,
МБОУ «СОШ № 7»
2018 г.
г. Череповец
Цель мероприятия:
популяризация здорового образа жизни в школе № 7.
Задачи мероприятия:
привлечь учащихся к занятиям физической культурой и спортом,
развивать двигательные качества у детей: силу, ловкость, выносливость,
быстроту,
содействовать предупреждению заболеваний, связанных с дефицитом
движения у школьников,
воспитывать чувство коллективизма, дисциплинированность. 2. Руководство
проведения праздника.
Ответственность за проведение праздника возлагается на учителя физической
культуры, классных руководителей.
Участники мероприятия :4 классы.
Место и время проведения:
Праздник проводится в спортивном зале МБОУ «СОШ № 7» г. Череповца.
Сроки и условия проведения:
мероприятие проводятся согласно плану воспитательной работы в
спортивном зале школы.
Команда победитель определяется по наибольшему количеству баллов.
Судейство осуществляют ученики 9 класса.
Рекомендации:
Заранее ознакомить участников с программой мероприятия,
проинструктировать по правилам техники безопасности учащихся,
заблаговременно подготовить необходимый инвентарь и оборудование.
Деятельность участников:
весь класс вместе с учителем принимает участие в мероприятии.
Болельщики поддерживают свою команду, помогают зарабатывать баллы.
Рекомендуется единый стиль спортивной формы,
спортивная обувь- для всех.
Оборудование и инвентарь:
мячи волейбольные
мячи теннисные
фишки
скакалки
обручи
ведра
гимнастические палки
Сценарий праздника
Звучит музыка (`Спортивный марш` И. Дунаевского на сл. В. Лебедева-
Кумача), ребята заходят в спортивный зал.
Учитель:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт-помощник! Спорт-здоровье!
Спорт- игра! Физкульт(все хором)-ура!
Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем физкультурно-спортивный
праздник «Фестиваль физкультуры и спорта»
Учитель: Ребята с чего начинается любое физкультурное занятие?
Дети отвечают хором: с разминки
Учитель: правильно; итак - разминка
Ребята, сейчас вы будете отвечать на вопросы викторины, можно хором.
Какой мяч тяжелее: футбольный, волейбольный, гандбольный или
баскетбольный?
Палка для игры в городки.
Что стремится установить спортсмен?
В какой игре используется клюшка и шайба?
Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-...
Специалист по поднятию тяжестей.
Ледовая площадка.
Спортивный снаряд, который перетягивают.
Её должен взять прыгун с шестом.
Как часто проводятся Олимпийские игры?
Назовите 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» ?
Дети отвечают хором
Учитель: молодцы, все знаете!
Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
Встречайте, для вас выступают юные спортсменки секции спортивной
аэробики.
Показательное выступление спортсменок
Учитель:
Ты должен добежать,
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает.
А сейчас соревнования, участвуют 3 команды: 4а, 4б, 4в классы, состав
команды 8 человек(4 мальчика и 4 девочки).
Начинаем наши соревнования.
«Бег со скакалкой».
По сигналу участники начинают бег прыжками через скакалку до обруча,
оставляют скакалку в обруче, возвращаются обратно, передают эстафету
следующему, тот бежит, берет скакалку бежит прыжками через скакалку
обратно в команду, где передает эстафету следующему участнику и т. д.
«Пингвин».
Правила: каждый из участников команд зажимает мяч между коленями,
доходит до точки назначения и так же обратно возвращается назад, передает
эстафету другому.
Учитель: пока жюри подводит промежуточные итоги, мы можем посмотреть
выступление группы поддержки.
Показательное выступление: танцевальный номер учеников 4а класса.
Учитель: ребята, понравилось выступление?
Слово жюри.
Жюри объявляет промежуточные итоги эстафет.
А мы продолжаем наши соревнования.
«Прокати и обгони».
Участники стоят в колонне по одному, ноги на ширине плеч, мяч у первого
игрока, по сигналу мяч прокатывают под ногами, последний участник берёт
мяч и бежит обегает стойку и возвращается назад, встает первый в колонну,
прокатывает мяч под ногами и т. д.
«Конёк - Горбунок».
По сигналу, первый участник начинает прыжки на двух с зажатой между ног
гимнастической палкой, которую удерживает одной рукой, другой рукой
удерживает мяч за спиной (имитируя горб), огибает стойку, возвращается
назад, выполняя тоже задание. Передаёт гимнастическую палку и мяч
следующему участнику.
Учитель: вы не устали? А мы снова смотрим выступление группы
поддержки.
Показательное выступление: танцевальный номер учеников 4б класса.
Учитель: ребята, молодцы, красиво танцевали!
Слово жюри.
Жюри объявляет промежуточные итоги 4-х эстафет.
А мы продолжаем наши соревнования – последний, заключительный этап.
«Сороконожка».
Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на
корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг от друга и,
не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?
«Здоровье».
Команды строятся в колонны. Первый участник команды, бежит, берёт букву
и несёт её в свою команду, следующий берёт букву и бежит вешать её на
табло, и т.д.
Учитель: и снова выступление учеников 4в класса.
Показательное выступление: танцевальный номер учеников 4б класса.
Учитель: замечательно, спасибо!
А сейчас подведение итогов соревнований.
Команды награждаются грамотами, все участники получают призы, танцоры-
тоже получают призы.
Учитель: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали
свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу
положительных эмоций!
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.
До новых встреч!
Звучит фоновая музыка, классы организованно выходят из зала.
Список использованной литературы: интернет- ресурсы.